1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Call of Duty: World at War

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 9 сен 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Весело, задорно, с огоньком. Надо стараться быть оптимистом, но реальность отрезвит самого смелого идеалиста. Увы, в четвертый раз уже не интересно. Я сказал – в четвертый? Это смотря как считать. Для тех, кто играл действительно во все игры серии, – шестой. Занавес.

    Call of Duty: World at War

    Сын тысячи отцов

    [​IMG]
    И всё же иногда родство с *настоящими* Call of Duty дает о себе знать.

    World at War – это уже не просто топтание на месте. Предыдущая игра серии от Treyarch – Call of Duty 3 – была приставочным эксклюзивом и в каком-то смысле оказалась вполне удачным проектом: отличных Call of Duty и Call of Duty 2 в исконно Infinity Ward’овском смысле на приставки почти не завозили, в основном – абсолютно другие игры под тем же названием. И появление неплохо срубленного приставочного эксклюзива, в общем-то, было уместно: и сингл, и мультиплеер были хороши.

    Но тогда-то на дворе был конец 2008 года и мир уже увидел Modern Warfare. Конечно, у всех заскриптованных шутеров есть общие недостатки, но MW – совсем другое дело. Это был шаг вперед. В связи с этим возникает вопрос: зачем было делать шаг назад и выпускать World at War? Чтобы спустя год опять немного продвинуться по пути к светлому будущему шутеров с Modern Warfare 2? Итого выходит несколько лет топтания на месте.

    Treayarch всё сделали правильно: много скриптов, много мяса, много спецэффектов - в общем, всего, что должно отвлекать внимание от пластиковых усов сержанта советской армии или принципиального бессмертия сюжетного врага. Всё сделано в лучших традициях, но не лучшим образом. Банального желания сделать достойную игру для Call of Duty маловато будет, надо еще приложить какое-то умение, продемонстрировать исполнительское мастерство и похвастаться высотой полета творческой мысли. Мысли дизайнеров Treayarch указывают на дождь и печальное будущее серии после того, как ее покинула Infinity Ward…

    Свежачок

    [​IMG]
    Крупный калибр весьма серьезно калечит противников.
    Но как-то уж слишком избирательно...

    Так как истреблять исключительно немцев шестой раз подряд – занятие, очевидно, не для слабонервных, в World at War появилась новая сторона конфликта. Увы, Treyarch была бы не Treyarch, если бы дала возможность повоевать с украинскими или прибалтийскими националистами или поучаствовать в боях за Югославию: новая сторона – подсмотренная у конкурентов императорская Япония. Биться с ней предстоит доблестным морпехам – более стандартного «развлекалова» и не припомнить. Пробежки от одного пенька/камня/развороченного авто до другого пенька/камня/развороченного авто, как ни странно, удалось разнообразить новыми методами ведения войны.

    Японские злодеи – большие любители прикинуться мертвыми. В самый неподходящий момент они с криками «банзай» «вдруг как будто бы оживают» и начинают тыкать штыками в удивленных морпехов. Второй фокус на вооружении азиатов – схроны, прикрытые листвой и ветками. Заметить такой издалека довольно сложно, а подойдя слишком близко, можно получить гранату в лоб и, когда гранаты кончатся, увидеть самого японца, который всё с тем же криком «банзай» лезет из-под земли. Третий фокус уникален тем, что это единственный случай, когда противник ничего не кричит: обмотавшись веревкой, снайпер сидит в густой листве на верхушке дерева и поливает тупоголовых напарников игрока длинными очередями из автомата.

    Было бы неплохо, если бы эти приемы были задействованы на протяжении одного-двух уровней, но, опять же, увы и ах: на них построена вся тихоокеанская кампания World at War. Выводы о том, как быстро надоест выжигать деревья, траву и темные углы в довольно вместительных дотах, делайте сами. Огнемет, кстати, может похвастаться не только довольно красивым пламенем (даром что с точки зрения физики оружие «стреляет» пламенем, и не более того), но и бесконечным боезапасом. Разве что перегреется чуток, и зазевавшийся игрок получит штык в грудь, если не успеет нажать «V», – вот незадача…

    Действительно оригинальный и интересный уровень в этой кампании – самый линейный этап во всей игре. В роли стрелка самолета, палящего по истребителям, катерам и военным кораблям противника (причем сразу из четырех орудий), нам предстоит поучаствовать в довольно зрелищном действе с неплохо реализованной задумкой пробежек по самолету от одного пулемета к другому. Наша «птичка» довольно сильно страдает от огня противника, и в корпусе появляются угрожающие маленькие дырочки, пыль над которыми смотрится довольно красиво, правда, не совсем понятен один момент: что, собственно, светит в эти дырки из-под днища самолета?..

    Враг у ворот

    [​IMG]
    Если бы не движок Modern Warfare, этот скриншот было бы почти невозможно
    отличить от скриншотов Call of Duty или Call of Duty 2.

    Любимые «восточные темы» американцев – эксплуатация битвы за Сталинград и взятие Берлина – в очередной раз попали в игру серии Call of Duty. Хотя мы уже раньше бывали в этих горячих точках и даже водружали флаг куда положено, Treyarch об этом знать не знают и вновь предлагают знакомый любому поклоннику «советских» кампаний сериала Call of Duty комплексный обед: на первое – битва за Сталинград, на второе – взятие Берлина, в качестве компота – заезд на неубиваемом антиударном танке с инновационной самовосстанавливающейся броней. К счастью, разработчикам хватило ума отказаться от идеи заградотрядов и «одной винтовки на двоих», на сей раз главная тема европейской кампании – ненависть. Ненависть излучают фашистские захватчики, добивая советских солдат в Сталинграде, ненавистью живет сержант Резнов, которому вместе с главным героем удалось избежать контрольного выстрела, очнувшись среди трупов своих товарищей.

    И вроде как даже что-то получается. Убогенькая снайперская дуэль и «миссия по уничтожению генерала», конечно, не чета гениальным миссиям из Modern Warfare, но на фоне американской кампании – уже что-то. Treyarch развлекают как умеют: то огнеметчиков скриптом подкинут, то балку на героя уронят, то натравят на снайпера свору немецких овчарок. Modern Warfare и Припять? Берите ниже: всё тот же Сталинград, но, скорее, из Finest Hour… Этап с отстрелом вражеских «тигров» и «пантер» - и вовсе цирк на выезде. Один советский танк без труда «выносит» фашистскую дивизию, а также относящиеся к ним танковый и минометный полки. Увы, спецэффектами нас не радуют, масштабами действа – тоже, остается только катить вперед по заранее протоптанной тропе и удивляться тому, по какой траектории летят снаряды.

    Хотя в игре имеются скриптовые сцены, харизматичных персонажей вроде Прайса из почти любой игры серии, сделанной Infinity Ward, игре откровенно не хватает. Справедливый садист Резнов и бесконечная горстка советских солдат (звучит-то как! А главное – правда), обзывающие немцев матерным словом на букву «м» (в русской-то локализации), – вот и вся «харизма» World at War. Не считать же за сюжет и моральные метания рассуждения о том, как мы дойдем до Берлина и заставим немцев умыться собственной кровью? Да и мясцо к финалу приобретает какие-то потрясающие масштабы: куда ни кинь гранату – в кого-нибудь да попадешь. Да и противники кидают часто и обычно попадают. Впрочем, погибнуть в игре совсем не сложно: дуболомный ИИ в жизни не подстрахует игрока ни на случай японского штыка, ни в случае знакомства с немецким прикладом.

    Чтобы помнили

    [​IMG]
    Японские буратины плакали, горели, но продолжали бежать
    дружной толпой на огнемет.

    Кое-чем игра всё же запомнится: нелепо-пародийным режимом, в котором немцы превращаются в зомби и штурмуют дом, в котором сидит игрок. Проходить эту мини-игру рекомендуется кооперативно, потому как одному практически невозможно уследить за всеми входами-выходами, да и монстры с каждым раундом становятся быстрее и их всё больше и больше… Зачем в игру вставили этот странный режим? Видимо, разработчики сами понимали, что 3-4-часовой сингл и мультиплеер, фактически содранный с Modern Warfare, – излишне постное блюдо для любителей Infinity Ward’овских деликатесов. Увы, фашисты-зомби ничем не лучше: если хочется чего-нибудь «про немцев» и «чтоб фантастично», лучше выбрать что угодно: Bloodrayne или даже Uncharted (а вы скажете: а оно и не особо про то, а я отвечу: зато игра отличная), но никак не World at War.

    Если графически игра не представляет из себя ничего особенного, то в плане музыки World at War «отличился»: более неудачного саундтрека для шутера про Вторую Мировую, или даже вообще – для компьютерной игры, – я давно не встречал. Какие-то нелепые современные мотивы, которые весьма слабо соотносятся с происходящим на экране: примерно так и «звучит» World at War. Добавьте сюда «потрясающую» локализацию - и вы получите полное представление о разброде и шатании, которые творятся в ушах, когда в них капает Call of Duty: World at War. То, что в России всего 20-40 голосов на все случаи жизни и все-все-все игры, – к этому я давно привык, но полное отсутствие каких-либо чувств и интонаций плюс банально неподходящие голоса к конкретным персонажам – это что-то с чем-то. И Max Payne от 1С на фоне World at War – пример идеально подобранных голосов для отечественной локализации…

    Final Fronts

    [​IMG]
    Линейный, линейный...
    В самой лучшей миссии World at War вообще ходить не дают...

    Была еще одна версия игры – для умирающей Playstation 2. «Умирающей» потому, что каждый подобный проект вколачивает в крышку гроба платформы очередной гвоздь. Зачем и для чего была сделана эта версия – не ясно, но разработали ее - известные бракоделы, причем на движке Call of Duty 3 для PS2, так что комментарии излишни.

    После недавних событий (читай: развала Infinity Ward руками боссов из Activision) в руки Treyarch попали не только побочные игры серии, отвлекающие игроков от ожидания очередной Modern Warfare, но и задача по созданию действительно новых и действительно классных игр под названием Call of Duty. Увы, современные реалии отучили меня верить в чудеса: запомним замечательную серию Call of Duty как один из лучших представителей жанра FPS первого десятилетия XXI века и представим, что продолжений больше не будет. Так, наверное, всем будет лучше…

    P.S.:

    В игре довольно стильные загрузочные ролики. Но не считать же это серьезным плюсом игры, в самом-то деле…
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    Antariy, INHELLER, Amberus и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Спасибо за статью. Она напомнила мне почему я не играю в такие игры :) То есть я вообще шутеры не люблю, но американские шутеры про ВоВ это совершенно отдельная история.
     
  4. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Написано хорошо, правда местами несколько хаотично. Решил пройти World at War еще год назад, и единственное, что не заставило пожалеть о потраченном времени, это скриптовая сцена в подземке (не буду спойлерить), после которой героя можно было выносить ногами вперед. Все остальное, даже мини-игра с зомби как-то не привлекли. Очередные рельсы, куча недоработок и преувеличений, смазливая графика с переизбытком полигонов и, что еще хуже, безвкусно обставленные интерьеры помещений. Странно, что разработчики не останавливаются, даже видя разочарование поклонников.
     
  5. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Лично я никак не могу сформулировать словами, в отличие от автора обзора, чем мне эта игра не очень нравится, но по сути (эмоционально) я тоже считаю её гораздо хуже по геймплею и дизайну, чем CoD4.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    А вам углы и буратины по душе? Чем больше читаю О-Г, тем больше удивляюсь :)

    Не смотря на то, что я ни одного Трейарчерского КОДа не прошёл, мне верится, что Black Ops будет отличным, мультиплеерные ролики впечатляют, сингловые тоже не отстают, может у них, наконец, получится :)
     
  7. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.355
    выползающие из закумуфлированных индивидуальных окопов в полный (благо много копать не надо) рост безумные япы, тупо бегущие в зад врагу, уже были лет 10 назад и в Medal Of Honor Rising Sun (а может Red Sun, я уже не помню). после играния в WaW лично у меня сложилось впечатление, что кто -то из разработчиков Медаловского бедлама приложил немытую руку и к этому проекту...
     
  8. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Там потенциальная адская клоунада и содомия намечается - некая "игровая валюта", которую можно выигрывать, проигрывать, ставить на кон и т.п. Я так думаю, валюткой этой ТреярчЪ будет приторговывать, типа как во всяких других онлайн играх. И опять-же VAC обещают и выделенные сервера только платные.
     
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    balakshin, да вряд ли дойдут до такого, мне само действие нравится. Выделенные серверы мне особо не сдались, как и в MW2, элемент случайности в выборе игроков и карт после БК2 мне больше по душе :)
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    а ты поиграй =D
     
  11. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Всему должны быть пределы. К сожалению, с коммерческой точки зрения, их нет.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    где ж тут переизбыток полигонов
    на морды усатых солдат посмотри =0
     
  13. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Mr_Aspio, ты ещё пожалуйся, что в американских боевиках разбивают слишком много автомобилей (причём не на компьютере, а настоящих).
     
  14. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    katarn, я не знаю, как это называется, но мне это не нравится :D Китайским пластиком эти лица отдают, вот что.

    Grue13, жаловаться? мои, что ли, автомобили? Между прочим, Offtop
    в "Такси" это выглядело очень уместно :D
    .
     
  15. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    Времени жалко, лучше сразу в Black Ops
     
  16. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.153
    Жаль, что уровень исполнения танковой миссии не соответствует уровню самолётной. Хотя в предыдущих играх серии они мне одинаково нравились.

    В американской кампании есть "драматический" эпизод, когда трагически погибает какой-то солдат и все братья по оружию начинают скорбеть. Кажется, таких эпизодов даже два. В конце одного из них дают медальон какого-то товарища, к которому игрок должен был прикипеть душой и сердцем, видимо. Про бессмертного Резнова с тесаком тоже ничего хорошего сказать нельзя.
     
  17. olone

    olone

    Регистрация:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    115
    Мне понравился последний уровень, прорыв к Рейхстагу и его штурм. Все выглядело очень эпично, действительно ощущалась атмосфера массового "последнего рывка" и разгрома врага. Запомнился момент, когда в ходе миссии солдаты подкатили гаубицу и стали прямой наводкой обстреливать Рейстаг...
    Плюс во многом показан брутальный реализм войны, без идеализации победивших сторон, что пока в таких играх довольно редко. В плане геймлея игра, конечно, весьма слабовата и перепроходить желания не возникнет (в отличие, например, от Call of Duty 2, которую прошел раз шесть). Но надо признать что, при всех недостатках, на сегодняшний день это самое кинематографичное и впечатляющее игрозрелище на тему WW2.
    PS. Кстати, лично мне COD4 по геймплею понравился еще меньше.
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2010
  18. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.460
    Интересно, и кто же, по-вашему, помимо Прайса, лучится харизмой в CoD 4? Такое впечатление, что вам чертовски надоели шутеры на тему WWII, и уход от этой темы в MW сделал ее иконой жанра.

    Лично мне WaW (сингл) понравился гораздо больше, чем MW. Тот же танковый уровень в разы лучше убогой миссии в шахте запуска боеголовок из CoD 4 или заскриптованной насквозь погоне за террористом в синих трениках.
     
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    кроме него - никто
    в WaW - вообще никто
    в MW2 сходу можно вспомнить Ghost'а
    даже с последним CoD (от тех же разработчиков) с персонажами дела куда лучше - все запоминаются: и одноглазый, и фбровец, и забыл как его там, в общем, лучший друг ГГ, который якобы умирает в одной из сцен (потом можно в ПК покопаться и узнать, что он, вроде бы, жив остался)
     
  20. vinovat

    vinovat

    Регистрация:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    25
    Никак не пойму, почему КоД ВаВ все рецензенты так и норовят смешать с гуано. ИМХО, это единственная достойная игра серии, начиная с 2-й части. МВ 1 и 2, БО никакого сравнения с ВаВ, лично для меня, не выдерживают.
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    в WaW вообще ничего оригинального нет, а постановка не идет ни в какое сравнение даже с первой частью MW, не говоря уже о второй.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление