1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Call of Duty

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 1 дек 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Согласитесь, было бы странно, если бы рецензент в каком-либо журнале об очередной кинокартине или театральной постановке, выставил финальную оценку, специально занизив ее лишь потому, что «спектакль (фильм) N – зрелище на 1 (прописью – «один») раз». Пора бы уже честно писать на коробках с играми – «Наша игра – на один раз, и мы этим гордимся!». В этом нет ничего зазорного – одноразовые игры тоже бывают великолепными.

    Call of Duty.

    [​IMG]
    Пробраться втроем в тыл врага и перебить целую авиабазу, уничтожить всю охрану дамбы и сбить несколько самолетов? Раз плюнуть.

    …в тишине заброшенного французского городка раздался рев мотора старой консервной банки. Сержант Муди буквально просочился в щель между домом и забором, после чего населенный пункт вдруг ожил. Где-то справа, над самым ухом, разорвался снаряд, пущенный в «инвалидку» практически в упор. Крики на немецком, взрывы, огонь… Так, по версии разработчиков, американцы осваивали Нормандию.

    …и опять мне не досталось винтовки. «Не повезло тебе» - гласило выражение лица офицера НКВД. Что ж, придется взять в руки выданную мне обойму и бить ей немца по голове. Толпы (не дивизии, полки, роты – а именно толпы) солдат с криком «Ура!» и надеждой на то, что у только что убитого сослуживца было оружие, вооруженные лишь пресловутой обоймой и честным словом, бегут на немецкие пулеметы. Так, по задумке разработчиков, советские воины бились за Сталинград.

    …они идут со всех сторон. Удивительное дело: отряд из десятка диверсантов несколько минут отбивает атаки целой пехотной дивизии немцев, укрепленной танковым батальоном, находясь при этом практически в чистом поле. Сколько в меня попали раз? Один? Одиннадцать? Едва ли мне удастся выбраться отсюда живым. Пули пронзают воздух вокруг меня, а их жала уже почти достигли цели: жизни осталось всего процентов пять…Разработчики уверяют нас, что именно так производились диверсионные операции британской армией.

    Как вы уже, видимо, поняли, речь идет об очередном шутере на тему Второй Мировой войны. Нам предстоит высадиться в Нормандии (не там, где вы подумали), получить по башке в Арденнах, взорвать прототип Фау-2, отбить Сталинград и взять рейхстаг. Товарищи из Infinity Ward не особо утруждали себя заботой об исторической достоверности, поэтому даже не надейтесь на то, что пройдя CoD, вы узнаете что-то новое о реальных событиях Второй Мировой. Тематика, выбранная разработчиками, не случайна: костяк этого коллектива занимался разработкой… Medal of Honor. Очевидный клон, Call of Duty, как ни странно, производит гораздо более приятное впечатление, нежели MoH и дело тут наверное в том, что кинематографичность, которая задавала тон нашим похождениям по Европе в MoHAA, в CoD достигла своего апогея, и рассматривать последнюю надо именно как интерактивное кино, а не шутер на историческую тематику.

    [​IMG]
    Сержант Павлов отдает исторический приказ. По версии разработчиков, он звучит так: "Отвлекай огонь снайперов на себя или я тебя сам пристрелю".

    Загрузите один и тот же уровень тысячу раз – тысячу раз один и тот же немец высунется из одного и того же окна, когда вы ненароком дернете ниточку-триггер где-то в соседних кустах. Как и завещал Суворов, каждый враг знает свой маневр, однако сам этот «маневр» весьма незатейлив. Огромное количество супостатов с лихвой компенсируется их полной апатией к собственной жизни. В отличии от MoHAA, в CoD нас постоянно сопровождают однополчане – будь то «сюжетный» британский офицер или безымянный десантник, который по воле скрипта падет сраженным пулей, выглянув из-за ближайшего угла. И немцы, и союзники не считают нужным обходить врага с тыла или кидать гранату, которую мы потом подберем из ящика рядом с очередным трупом очередного же фрица. Максимум, что можно ждать от врага – попытки спрятаться за укрытием (если речь идет о чистом поле, то фашист грохнется на пузо – а там будь что будет) с последующим безыскусным высовыванием с целью поразить игрока. Все это бросается в глаза только в том случае, если специально следить за действиями ИИ.

    На самом же деле незатейливый сюжет развивается так быстро, что нормальный (читай: желающий получить удовольствие от игры) игрок даже и не заметит того, что свежее уничтоженное отделение немецких солдат как-то совсем безвольно позволило гранате прервать все свои драгоценные (ли?) жизни разом. Подобно вихрю, урагану, игрок проносится от начала уровня до его логического завершения, разбрасывая по дороге гранаты, проливая литры крови, тратя сотни патронов. Угол-граната-очередь-следующий угол – столь незатейливая комбинация действий будет отточена до автоматизма и лишь изредка разработчики пытаются сбить атакующие порывы игрока, выдавая ему задания по обороне чего-либо, даря ему танк или сажая в грузовик, которому предстоит пробиться через целую пехотную армию фашистов.

    Управление в игре интуитивно и весьма стандартно: путаться тут не в чем. Единственное, что заставляет поломать голову, так это вопрос: что взять с собой в качестве оружия? Кроме пистолета и гранат, которые «карман не тянут», на любого бойца союзнической армии влезет не больше двух стволов (на немцев, судя по всему, так и вовсе не более одного). Очевидно, что приоритет надо отдавать немецким стволам: патроны к ним найти не сложно – главное догнать и прибить их бывшего владельца. Тут вам и различные МР, и абсолютно идентичные по характеристикам, но разные по внешнему виду, гранаты, и Люгер. Американцы обычно вооружаются «Спрингфилдами», «Кольтами» или «Гарандами». Меньше всего ассортимент вооружения был, видимо, у англичан и русских - тут в нашем распоряжении всего по три позиции: «Ли-Энфилд», «Брен» и «Стен» у англичан да ППШ и винтовка Мосина (как вариант – «с оптическим прицелом») у русских. Не густо. Пару раз нам придется засесть за стационарные пулеметы и пушки. Ну и, конечно, не стоит забывать о танках. Как оригинально, да, MoHAA?

    Графически игра конца 2003 года намерена удивить нас движком от Quake 3 с большим количеством нововведений. Красочные взрывы, отличные пиротехнические эффекты и отвратительные лица «главных» героев – все это в целом представляет собой визитную карточку CoD. Голливуд, да и только. То же самое касается и звука. Тут стоит отметить, что 1С довольно не плохо перевела игру. И озвучила тоже весьма достоино. Если бы еще локализаторы не перепутали некоторые реплики в игре – было бы вообще… неплохо.

    Тут бы и поставить жирную точку, да выдать финальную тираду о том, как хороша была бы игра, будь она поветвиствее в плане сюжета. А вот и нет. Call of Duty удалось пленить сердечные мышцы тысяч и тысяч игроков по всему миру своим… мультиплеером, в котором, кстати, можно (и даже нужно) сыграть за немцев. Обвинения в предательстве Родины прилагаются. Классическое «мясо», TDM и несколько псевдоуникальных и «вроде бы» интересных режимов – это, можно сказать, спасательный (да и спасительный тоже) круг, за который хватается сингл CoD. Впрочем, своего апогея мультиплеер CoD достиг во второй части, но даже то, что мы получили в первой, было весьма увлекательным… действом.

    В итоге мы имеем халифа на час (ну, на 5-6, если быть точным), который увлекает столь же быстро, сколь быстро мы его забудем после прохождения всех кампаний сингла. Местный мультиплеер абсолютно точно заслуживает вашего внимания, но только в том случае, если вы по каким-то причинам не можете запустить Call of Duty 2. В последнем и сингл не хуже, да и многопользовательская игра поинтересней, а славный предок, являющийся клоном MoHAA, сегодня, скорее всего, способен лишь оккупировать вашу полку для игр. Зачем? А вдруг вы когда-нибудь забудете о чем там, собственно, речь? Переиграете. Лет через пятьдесят.

    P.S.
    Игра настоятельно рекомендуется всем, кого раздражают зомби из Return to Castle Wolfenstein и хочется «чего-нибудь про WW2».
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    LEKA, TekWar, De_DraGon и 8 другим нравится это.
  2.  
  3. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Очень люблю эту игру, несмотря на свою нелюбовь к тематике Второй Мировой (кроме авиасимуляторов - это святое :] ).
    Действительно игра на один раз. Но она, по-моему, больше ни на что и не претендует. И, к тому же, этот один раз она отрабатывает на все сто.
    Вобщем переигрывать CoD, это как пересматривать "Кобру" или "Рембо 2" - исключительно из ностальгических чувств... :)

    WTF is TDM? А то я с мультиплеером знаком слабо (как здешним, так и вобще).
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Hornet, Team DeathMatch
     
    Hornet нравится это.
  5. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    да очень точно подмечено игра на один раз первый раз проходится неплохо второй рах играть уже не тянет мне больше всего в COD понравилась кампания за американцев хоть там и все слишком зрелищно и наиграно (как вообщем и во всей игре) зато есть какая то атмосфера войны правда опять же больше киношной чем настоящей
     
    MrFlibble нравится это.
  6. ZorNcoR

    ZorNcoR

    Регистрация:
    6 мар 2007
    Сообщения:
    236
    Когда мне впервые попался CoD то я не знал об этой игре абсолютно ничего и сначала было подумал что это какой-то мод Return to Castle Wolfenstein. Вот было радости - тот-же Вульф но без паранормальных солдат и прочих укурков, наконец! В предощущении великой битвы и под впечатлением туториала я приготовился вершить своими руками историю... Первые миссии покатили на "ура" и они-же принесли первое разочарование. Объясню: по умолчанию там выдавался какой-то SMG(то ли СТЭН то ли ещё что, не помню), ну ладно подумал я и продолжил свой руть к Победе. Походу боя мне естественно стали попадатся трофеи(МП и прочий хлам), и вот после очередной ожесточённой перестрелки я вдруг нашёл автоматическую винтовку ФГ-42(!!!). "Ни фига себе" - мысленно закричал я, "моя любимая пушка из Вульфа, и почти в самом начале игры, вот это подарок, ща я им всыплю"... Но в голове мелькала мысль что тут что-то не так, и всё оказалось именно "не так"... В начале следующего уровня выслушав трёп сержанта я с пионерским рвением вознамерился мгновенно выкрошить фрицев из у них-же упёртой ФГ-42(к которой я кстати не поленился насобирать на прошлом уровне полный комплект боеприпасов), и ага... по нажатию пятёрочки а получил большую дулю, оказывется комплект вооружения выдаётся по дефолту... Я даже перепрошел сначала предыдущий уровень - думал это я там чего-то напутал потому и ФГ потерялась. Но это было только начало - потом во всю силу заработали скрипты и триггеры. Это я осознал на том уровне где приезжает Тiger, я всего лишь захотел обойти его с фланга... оказалось что в CoD нет такого понятия как фланг, здесь вообще ничего не нет, всё что тут есть это отлично замаскированный и прямой как рельса, динамичный и красивый сюжетный корридор, прямо какой-то virtual shooting в лучших традициях Area-51 середины 90х. Вобщем на игру я конкретно обиделся - даже до конца проходить не стал, так и валяется до сих пор.

    P.S. katarn_kile риспект за обзор, совершенно согласен со всем, вот только это игра не на один раз а на треть ну или от силы на полраза(да, срецэффекты иногда рУлят, но ИМХО занудство же ведь полное!)

    P.P.S. Кстати после изложения вышеуказанных размышлений некоторым восторженным, как их katarn_kile назвал "нормальным" игоркам, они сделав квадратные глаза с пеной у рта доказывали что это я мол тупой, зажрался совсем со своим Raibow Six - тактик хренов, и вообще отстал от жизни - щас такие игры это "типа модно" и т.п. Но! спустя некоторое время(после того как прошли CoD) они-же признали аркадность геймплея, рельсовость сюжета, засилие скриптов и триггеров. Но! опять же, что удивительно - после выхода ещё более аркадного CoD 2 те-же люди с удовольствием играли в него, и на мои закидоны насчёт тупости подобных игр не могли ответить ничего убедительного, играем - нравится, думать не надо... Ну и кто им доктор - вот вопрос! Оказывается вот они - рядом, те на которых наживаются издатели всякой "типа модной" попсы.
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2007
  7. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Виртуальное кино одним словом. Причем на один раз просмотра, если хватит сил и терпения до конца досмотреть.
     
  8. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Вот как раз подификации Вульфа вроде операции Трондхейм поинтереснее будут, и не такие рельсовые. Да и оригинал неплох, я мертвечинку и мистику люблю :)

    P.S.
    А еще, по мнению разработчиков, над рейхстагом повесили флаг вверх тормашками :)
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    честно говоря, не помню как там флаг вешают, но разработчиков можно понять
    они могли забыть как выглядит тот или иной флаг: дело в том, что в видеохронике во вступлении к Finest Hour есть любопытная съемка, на которой видно, как советский народ растягивает флаг... вот так, вверх тормашками.
     
  10. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Сериал Call of Duty похоже превращается в самоповтор. Мало было в первой части красный флаг над Рейхстагом установить - нет, в World at War опять в последнем уровне пришлось заново штурмовать Рейхстаг и вывешивать флаг (только с улучшенной графикой и детализацией). Боян, господа сценаристы, боян натуральный.
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.513
    katarn, Терон верно сказал - там всё действительно так. Помню, как меня в своё время это возмутило до глубины души, даже хотел уничтожить диски с игрой... Наконец-то дали возможность сыграть за советского солдата, и тут такое... Но в целом играть в это вполне можно, как мне кажется, пусть и про Вторую мировую.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    так я же говорю - у них материалы были, съемка, где советская крестьянка неправильно растягивает флаг
    вот и воткнули. Правда в других местах, по-моему, все ок.
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.513
    Ну проверить-то ведь могли же, правда?
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    могли предположить, что в суматохе флаг не так воткнули.
    Главное, что вообще о советских солдатах вспомнили, мне этим линейка Call of Duty и нравится. Особенно шикарно вступление к Finest Hour, хотя там русские (именно "русские", а не "советские" солдаты) стоят после англичан и американцев, главное, что вообще вошли в список "спасителей человечества" - лучше уж так, чем никак. Пока наши не научатся шутеры делать.
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.513
    Ну, это уже другой вопрос - "умеют ли "наши" делать шутеры". У меня есть ряд старых русских action'ов, мне (мне) нравятся. Кстати, у "нас" есть и про Вторую мировую - называется "Ленд-Лиз", на движке Quake 2. 2004 год, "Руссобит-М". Сюжет - просто чудо (для меня), графика - как чуть улучшенный Quake 2 (то есть для меня - самое то). Обидно, конечно, что играем мы не за советского солдата, но всё равно интересно.)
    Но это уже оффтоп.
     
  16. Nitka

    Nitka

    Регистрация:
    29 апр 2009
    Сообщения:
    30
    Непонял. Ето наш флаг вешать над рейхстагом боян? Позвольте..

    А чей вешать ? Американский штоли.
     
    katarn нравится это.
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    вот это - пять баллов :)
    действительно, какая разница сколько раз брать рейхстаг, главное, чтоб каждый раз наши брали
     
    Gamovsky нравится это.
  18. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Call of Duty... Я ее раз десять снимал с полки и раз семь проходил от начала и до конца. Какая-то зависимость, особая атмосфера. Вторая часть ушла далеко вперед и потеряла шарм, но осталась такой же затягивающей. Да и не в графике дело, не в линейности. Я, отыграв десяток раз и взятие рейхстага, и штурм дома Павлова, и канализации - с уверенностью могу сказать, что игра прекрасна. Каждый уровень продуман, каждая реплика к слову. То есть вот он - идеальный шутер с заскриптованностью, не бросающейся в глаза.. Когда пулеметная очередь вышибает доски из заборчика, за которым медик тащит раненого солдата, когда в следующих миссиях этот медик лишается жизни, когда танк проламывает стену и за ним лезут фрицы... Не знаю как вам, но здесь каждый момент можно смаковать, играть за реального бойца с именем, прошедшим столько сражений к минуте, когда мы стоим и смотрим на бесконечный поток людей, пытающихся взять Сталинград.

    Это игра не для одного пробега. Это для игры существует не так много фанатов, закрывающих глаза даже на линейность. Эта игра была первой в линейке, с исключительно свежим взглядом на войну, и первой останется. Все остальное - шлак, деньги, заинтересованность в продажах. Выгодных.

    Но это мое личное мнение.
     
    Последнее редактирование: 3 май 2009
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    еще как минимум CoD2, CoD4 и CoD1 для PS2 производят приятное впечатление. Первые две - понятное дело, их все те же люди делали, а приставочная версия, на мой взгляд, в плане советской кампании получилась интереснее CoD1 на ПК.
     
  20. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Для разнообразия можно было бы обратиться к истории и таки взять его ночью как было в реале.


    ---------- Добавлено в 16:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:52 ----------


    Для разнообразия можно было бы обратиться к истории и таки взять его ночью как было в реале.
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Не самое подходящее время суток для шутеров
    это доказано всеми частями Call of Duty, особенно - консольными
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление