1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Comando Pelota 2

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 11 май 2025.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.183
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1999

    Разработчик:
    Devilish Games

    Издатель:
    Devilish Games

    Рейтинг:
    9 из 10

    Вторая часть "дилогии" бесплатных игр от испанской компании Devilish Games, нередко отправлявшей результаты своих трудов на всевозможные конкурсы, проводившиеся местными журналами. В отличие от "предшественницы", также представленной на нашем сайте, данная вещь исполнена в поджанре (хотя скорее, наверное, в стилистике, ибо в глобальном плане - но не в частностях - механика здесь прежняя) своеобразного "виртуального тира", а равно и, несмотря на порой более-менее высокую сложность, без особых проблем проходимая.

    "Сюжет" почти тот же, что и ранее: семейство одушевлённых жёлтых "мячиков", напоминающее не то куриц, не то канареек и состоящее из "матери" (вооружённой базукой с бесконечным боезапасом...) и трёх "детей"-"цыплят", почему-то подвергается бомбардировкам в прямом смысле слова - и потому, по всей видимости, озабочено поисками лучшего места проживания, для чего придётся пройти семь (а по факту скорее восемь) уровней, исполненных в различной стилистике и населённых враждебными существами, и при этом сохранить (наряду с выживанием "главного" "протагониста") хотя бы одного "птенца".

    Игровой процесс на каждом этапе реализован следующим образом. По локации, "отрисовываемой" постепенно, автоматически бегут "вглубь пространства" протагонист(ка) и трое "детей", представленные в перспективе "вид со спины". Игрок же при помощи клавиатуры управляет свободно двигающимся по экрану прицелом, предназначенным для уничтожения появляющихся врагов: за его перемещение отвечают курсорные стрелки, за стрельбу - "пробел". При этом "центральный" персонаж по мере изменения положения "мушки" тоже движется в стороны, - но, в отличие от первой части "дилогии", здесь "цыплята" стараются держаться рядом с ним (нею) и сами не слишком изменяют своё положение в пространстве, ввиду чего защищать их несравненно проще. Вместе с тем они по-прежнему являются своего рода аналогами "жизней": если погибнут все три данных существа, то игра тут же закончится поражением (хотя в случае смерти первого и второго действие продолжается без остановки). Как и раньше, у "главного" "протагониста" - но только у него - есть запас здоровья, отображаемый вверху по центру; он сокращается при ранениях, получаемых от контактов с врагами, но, кстати, не очень существенно. "Цыплята" же, увы, погибают мгновенно от малейшего негативного воздействия. По-прежнему присутствуют и бомбы для очистки экрана от врагов посредством безвредного для нас взрыва, - но теперь их можно носить с собой: количество данных боеприпасов отображается в левом нижнем углу, а за их применение отвечает "Enter".

    Как уже было сказано, прохождение разделено на семь (а по факту - на восемь) уровней, и каждый из них отличается от прочих антуражем и населяющими его недругами (типов коих в рамках конкретного этапа может быть от одного до четырёх). Первый - равнина, где нас атакуют "неприятели" из первой части: это ракеты (здесь выглядящие более-менее реалистично) и вертолёты, не способные вести огонь, но норовящие "врезаться" в кого-либо из членов бегущей "семьи". Второй - пещеры, где нам противостоят исключительно клыкастые летучие мыши. Третий - тропический пляж (точнее, своего рода отмель с водой по обеим сторонам от неё), где противников как раз четыре вида: мины из первой части, рыбы, выпрыгивающие из вышеупомянутой воды по параболической траектории, а также пикирующие комары (или москиты?) и странные летающие (но бескрылые) членистоногие, напоминающие клещей. Четвёртый - лавовые пещеры (по факту - жерло вулкана с опять-таки полоской земли посреди магмы), где несчастное семейство подвергается атакам огненных шаров, летящих, как и рыбы, "по параболе", и одушевлённых (глазастых) сгустков плазмы. Пятый по факту состоит из двух подуровней, опять-таки различающихся и фоном, и недругами: сначала действие происходит на заснеженной равнине, где на нас нападают пикирующие пингвины (вот так) и странные серые существа, напоминающие то ли черепа с глазами, то ли тюленей, - а дальше снег внезапно тает, начинает идти дождь, а супостаты меняются на одушевлённые (вновь глазастые) капли воды и падающих кувыркающихся лягушек. Шестой - словно бы кладбище (или это "врата Ада"?..), населённое пучеглазыми привидениями и круглыми клыкастыми краснокожими чёртиками. Наконец, финальный этап - поединок против босса, огромного круглого чёртика, способного, в отличие от "рядовых" врагов, атаковать дистанционно - огненными шарами, а также обладающего существенным запасом здоровья (любые прочие недруги погибают после одного меткого попадания), нигде, к сожалению, не показанным, ввиду чего отслеживать прогресс в деле нанесения ему урона невозможно.

    На всех уровнях, включая оба пещерных, периодически (не совсем редко, но и отнюдь не часто) по экрану слева направо (а изредка и в обратном направлении) пролетают безвредные птицы, которых, к сожалению, очень желательно убивать, поскольку именно они являются "поставщиками" двух местных типов бонусов. Литера "B" позволяет увеличить запас упоминавшихся выше бомб, а гораздо реже встречающееся сердечко - восполнить или, что интересно, пополнить показатель здоровья "протагониста" на пять единиц: максимального его лимита, судя по всему, нет, поэтому взять такой бонус по возможности следует в любом состоянии. К сожалению, для осуществления подбора нужно посредством изменения положения прицела на экране успеть подвести "курицу" к упавшему объекту, если после убийства птицы он не "врезался" прямо в нас, что далеко не всегда легко. Здесь же стоит отметить, что, с одной стороны, от целого ряда появляющихся на экране врагов вполне реально увернуться, не убивая их, с другой - иногда их концентрация становится настолько высокой, что критически необходимо применять бомбы. Разумеется, как и ранее, за уничтожение врагов начисляются очки. Продолжительность этапов - особенно "сдвоенного" пятого - не такая уж маленькая, а их завершением всегда становится достижение героями того или иного "прохода", постепенно вырисовывающегося вдали по мере нашего к нему приближения. Как и в первой части, в состав игры входит "цифровое руководство пользователя" в виде отдельного *.exe-файла.

    Графика Comando Pelota 2 хороша даже в принципе, а уж с учётом формата распространения и обстоятельств появления игры на свет и вовсе удивляет: спрайты персонажей очень крупные и довольно качественно прорисованные, во время прохождения нередко создаётся ощущение трёхмерности. Присутствует и целый ряд эффектов, из которых отдельно хотелось бы отметить антураж того самого "сдвоенного" уровня: там сначала идёт снег, а затем начинает накрапывать дождь, при этом небо периодически озаряется вспышками молний (ибо где-то вдали бушует гроза); это выглядит невероятно атмосферно и очень поднимает настроение. Нельзя не похвалить и "лавовый" и "кладбищенский" этапы, тоже вышедшие истинно завораживающими. Кровь в случае гибели "цыплят" по-прежнему показывается, как и при уничтожении птиц с бонусами и противников, но только "живых" (к числу которых, например, одушевлённые сгустки плазмы и капли не относятся); вместе с тем "протагонист" при получении ранений лишь дёргается и несколько мгновений "мерцает".

    Но и это не всё: во второй части "дилогии" появилась минимальная речь (!!!), ибо "главный" "протагонист" озвучивает подбираемые им типы бонусов и радуется применениям бомб; название игры перед стартом и порядковый номер каждого достигаемого нами этапа тоже зачитываются. А противники, кстати, различаются издаваемыми ими звуками при гибели в зависимости от типа, хотя у некоторых из них "вокализации" и идентичные. И вот в случае с данной вещью, в отличие от первой части, вынести пресловутый вердикт уже вполне можно: это подлинно великолепный представитель испанского бесплатного игростроения эпохи "позднего DOS'а", в который иногда сложно, но при этом вполне реально играть, к тому же получая от этого что "сущностное", что просто визуальное удовольствие. Не высший балл, но очень и очень к нему близко.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 май 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление