1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Daemonica

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Gamovsky, 24 июл 2012.

  1. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Брутальный мужчина лет сорока, давно не стриженые волосы, борода отшельника, начисто выбрить которую теперь не так-то просто. От природы наделенный крепким телом, облаченный в легкую походную форму воина-одиночки, этот человек, глядящий с обложки игры Daemonica, меньше всего похож на её главного героя. А общего у них, между прочим, гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

    cc1812edbe339f9c9fa2beef8e2b489e.jpg

    Информация

    Художники из «Акеллы» явно перестарались, изображая основного фигуранта саги: горящие очи паладина, одержимого правосудием, скульптурный оскал с бросающимся в глаза кровоподтеком в уголке рта, стальная хватка, сжимающая здоровенный клеймор. Таким он не бывал ни разу за всё время своего пребывания в Каворне. Знакомьтесь, Каворн, — местечко недружелюбное, пропитанное застарелой депрессией и страхом, источающим рассудок здешних жителей до такой степени, что они не способны увидеть опасность там, где она есть наверняка. В этом Богом забытом местечке не наберется и десятка домов, двери которых в любой момент готовы гостеприимно распахнуться.

    e33537f11d59ebb1a019687be4964575.jpg

    А те, что здесь есть, заперты на десять замков. Впрочем, некогда бродить по гостям, Николас прибыл по очень… странному делу. Дело в том, что Каворн — крайне неоднозначное поселение. Люди, когда-то жившие здесь в изобилии, в одночасье принялись паковать чемоданы и уезжать как можно дальше. Да для кого угодно может показаться странной «вечная» ночь, окутывающая город, и проливные дожди, хлещущие по крышам приземистых хибар!

    Однако мэр города по имени Сент-Джон хранит святую простоту и не перестает возлагать большие надежды на свою персону. Вернуть жителей Сент-Джон считает своим долгом, и, судя по непримиримости в тоне голоса мэра, он не спасует ни перед чем. А вот «что-то» или «кто-то», напротив, проходя мимо, остановилось рядом и заинтересованно взглянуло на градоначальника, полного манерности и лишнего веса. И это «что-то» не преминуло использовать слабые стороны характера мэра в своих целях. Находясь рядом с этим человеком, можно почувствовать еле различимое тревожно-томительное ожидание.

    e649a6b49fb4b8d0d817b52e35f87067.jpg

    А может, это просто усталость? Мир Каворна полон тревог, особенно хорошо это чувствует зверолов. По правилам нашего языка, зверолов — сложное слово собственного сложения. Но если бы слово значило то же из чего сложено! Всё оказалось бы гораздо проще. Однако Николас Фэрпойнт — зверолов иной профессии. Природа одарила этого человека способностью общаться с мертвыми через ряд манипуляций над телом усопшего.

    Таких ловцов, как Николас, либо сжигают, либо отправляют в вечное изгнание с вручением красной карточки. Но в Каворн Фэрпойнта пригласили не за этим, хотя, в сложившейся ситуации зверолов будет вынужден применить свои навыки, что сопряжено с огромным риском. В городе было совершенно жуткое убийство, а главный подозреваемый уже повешен, являя собой пример неудачного самосуда, учиненного толпой над беззащитным юношей Данкомбом, подозреваемым в убийстве собственной возлюбленной.

    697b2e0c8f3ca7258fe4c8741450741e.jpg

    Мэр, кстати говоря, яростно выступал за казнь, ссылаясь на законы дутой чести и отмщения. Казалось бы, при таких делах единственным правильным решением было запугать жителей, изнежившихся болезненным бездельем. Навешать бы пару оплеух завравшемуся градоначальнику, и расследование сдвинулось бы с мертвой точки, но наш зверолов оказался крайне миролюбивым персонажем, чуть ли не самым безобидным в округе.

    Лицо всегда скрыто под капюшоном, руки исполосованы татуировками — угроза исходит, но не проявляет себя. Дежурное оружие, короткий меч, болтающийся в наспех скроенных ножнах, Николас таскает скорее для солидности, нежели для силового пресечения конфликта, вспышки которого так часто встречаются во времена более стародавние, нежели нынешние. Свой кладенец Фэрпойнт вынимает только в особых случаях, не предусмотренных инструкцией по применению холодного оружия. В такие моменты природа должна резко замирать, мещанская чернь — бежать, а девки — визжать что есть мочи.

    37a10ab67315ea7283983497b82185ad.jpg

    Но щекотливых ситуаций такого рода Николасу чудить не доводилось. Зверолов привык сражаться без свидетелей, в полном одиночестве: мертвые не разгуливают среди бела дня, крайне боятся шумных компаний и наткнуться на представителя ходячих мертвецов — большая редкость. Одним из немногих живых, кто видел мастерство Фэрпойнта, был и поныне здравствует добродушный кузнец по имени Джон. Ему довелось испытать зверолова в искусстве фехтования и даже научить его паре приемов, которые он трогательно держал при себе вплоть до момента, когда Николас, рассвирепевший в пылу тренировочной дуэли, вымотал кузнеца до бессознательного состояния. А казался таким добродушным малым! Неуравновешенность героя вполне объяснима: пространства, отведенного для изучения местной культуры, путешествий от одной локации к другой и щепетильного собирания всякой травки для алхимических экспериментов, не хватает, до ужасов здешней шахты. Единственной во всей округе, между прочим.

    e6331c544899fb8a61ca2fc4dfbd4540.jpg

    Один из немногих приличных людей, доктор Бейкер, и тот занимается чем угодно, только не работой по профессии. Возможно, будь в Каворне своя валюта, магазины, рынки, развитая торговля, и мотив у людей имелся бы. Царит смертная скукота, в потемках которой убивают людей, которых здесь настолько мало, что в растерянности можно позабыть, кто и где живет.

    Не сразу, но становится ясно одно: миссия у зверолова не подразумевает долгосрочных путешествий, ни зубодробительных приключений. Шесть букв — ничего, что могло бы вызвать свежий всплеск азарта у игрока, пресыщенного всеми видами экшена. Но, несмотря на тугое чувство нависшего, как свод пещеры, ночного неба, время от времени разражающегося жутким грохотом, антураж бережно несет в себе остатки очарования английской готики XIV века, которую хорошо характеризует монастырский собор с несколькими пристройками, высящимися над вялостью меланхоличного городишки.

    Религиозная, то есть, простите, духовная составляющая развита не в пример остальным дистрофическим элементам. Несколько раз зверолову доведется отправиться в иной мир, вне добра и зла, в храм, напоминающий чистилище, грандиозно декорированный сюжетными полотнами, иллюстрирующими тот или иной вид смерти, постигший несчастного, ради которого Николас находится здесь. Только прежде ему придется… умереть, приняв специальное зелье.

    744c3413da50cb1d2c19871cf5f2fbf5.jpg

    Каждый раз, отходя в мир иной, он подвергает свою жизнь огромному риску: для встречи с конкретным мертвым нужно узнать в мире живых о нем достаточно, чтобы не погибнуть в языках адского пламени, карающего глупца за допущенную ошибку. Сообщая ту или иную подробность из жизни того, кого он ищет, Фэрпойнт дарует храму, на алтарях, немного свей крови, на которой безмолвно клянется в истинности своих слов. В противном случае зверолов никогда не вернется в мир живых. Фэрпойнт не получит никакой сторонней, не относящейся к успешному прохождению, информации. Каждый предмет инвентаря понадобится если не сейчас, то в будущем; зачатки «летописных знаний», какие герой мог бы почерпнуть из книг (Planescape Torment, серия The Elder Scrolls, Icewind Dale и др.) вырваны с мясом, оставив небольшой корешок в виде нескольких огрызков бумаги, попадающихся в сценарии. Что окончательно поражает наповал — это возможность варить зелья, но лишь те, которые требуются в течение игры для её дальнейшего прохождения. В дневнике Николаса, вкупе с подробными записями о людях, травах, храме и заданиях, содержится достаточно полезных фактов, но ничего, что могло бы расширить знания о мире, созданном творцами RA images и CINEMAX.

    88e0e4e9b95d58d2800042d75c093f5c.jpg

    На улице властвует дождь, поливающий окрестности, сутки через трое, если бы в Каворне присутствовала смена дня и ночи. Мрак, таящий кошмары глубокого детства, когда от них хочется бежать, и поздней старости, когда бежать уже нет сил, возрождает в памяти дух другой игры, Arx Fatalis. Её лучшую, если можно так выразиться, сторону: сюжет настолько тесно соприкасается с геймплеем, что не дает раскрыться в полной мере ни ему, ни себе, но создает вполне органичную картину, за которой интереснее скорее наблюдать, чем участвовать в ней.

    Интерактивная драма Indigo Prophecy, в Европе известная как Fahrenheit, может стать иллюстрированным примером того, что представляет собой Daemonica, на уровне низкопробного фэнтезийного боевика, задумка которого и сейчас могла бы получить великолепную реализацию. Могла бы.
    Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto
     
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2020
    Kill_switch, Dub Star, statist и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. odl

    odl

    Регистрация:
    6 дек 2002
    Сообщения:
    631
    Мне игра не понравилась: довольно скучная и нудная. Я так и не смог заставить себя её доиграть!
     
    Birm, NonGrat и Gamovsky нравится это.
  4. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Во-во. А я заставил себя. Именно ЗАСТАВИЛ. Но ничего хорошего из этого не вышло. Даже обзор вышел заурядным.
     
    Dub Star нравится это.
  5. Antrok

    Antrok

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    27
    Это не рпг (в инет магазинах её продавали как рпг-боевик), а квест. Причём квест очень прямолинейный. Сражаться придётся лишь пару раз, и это хорошо, так как боевая система примитивна.

    У меня пару лет назад была пиратка, прошёл почти её всю - перед последним боем был баг от которго игра зависала.
     
    DJKrolik нравится это.
  6. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Однако позиционирует она себя именно как rpg. Не будем спорить с авторами и издателями. Разумеется, с вами я согласен.
     
  7. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.185
    Не доиграла. Даже вернее, не играла. Походила в самом начале, потом игру удалила. Все, что запомнилось - крошечная территория и скукота, которую ничем преодолеть не удалось.
     
  8. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Juliette, зря, игра хорошая, просто она не такая как все)
     
    Dub Star, DJKrolik, River и ещё 1-му нравится это.
  9. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Мне тоже понравилась. В целом неплохой сюжет, только короткая. Больше тянет на несколько квестов внутри игры, чем на полноценную РПГ/адвенчуру.
     
    DJKrolik нравится это.
  10. NonGrat

    NonGrat

    Регистрация:
    2 дек 2008
    Сообщения:
    333
    Mr_Aspio, я не осилил, проспойлери концовку, чем все там закончилось и из-за чего началось?
     
  11. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    NonGrat, а это смотря на чем ты остановился? Offtop
    В общих чертах, все довольно скудно: в подземелье мы, встретив несчастное сопротивление из пары прислужников тьмы, находим демона в клетке, одного знакомого типа и делаем выбор. В общем-то, от того, что решит игрок, мало что зависит. Несвоевременная попытка придать нелинейности сюжету? Не знаю. Но эпилог меня не впечатлил.
     
    NonGrat нравится это.
  12. NonGrat

    NonGrat

    Регистрация:
    2 дек 2008
    Сообщения:
    333
    Offtop
    Я уже подзабыл события игры. Последние воспоминания - ГГ впервые навестил вход в шахты, ранил кого-то, далее последовало начало новой главы.

    Помню еще дамочку - жену мэра, мутная она какая-то, как она замешана во всем этом бедламе???

    В игре как-то объясняется как(не "что", а "как") именно демон злодействовал??? вселялся в кого-то???

    И про концовки поподробнее?
     
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Хорошая игра, прошел, понравилось.
    Это именно квест, без примесей.
     
  14. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    NonGrat, Offtop
    В этих шахтах все и заканчивается. Только шастать туда придется пару раз, однажды труп вынести. Забавное место, но мрачноватое. Дамочка в порядке, он на ней даже жениться чуть ли не хотел, и, в общем-то, все заканчивается именно у этих двоих хорошо - мэр погибает в шахтах. Очень уж много в этой игре самоубийств, прямо угнетает. К тому же, в игре и так мало персонажей, и те, что есть, неимоверно быстро гибнут (и не от руки игрока!) что рождает просто паническое чувство одиночества. Демон вселялся, действовал на расстоянии, телепатически, насколько я понял. Отсюда и зомбовидные существа, пропавшая семейка Грееров. А про концовки... Скажу навскидку: рядом с клеткой демона будет колдовать тип, который приедет в город под конец игры и начнет все что-то вынюхивать за выгонять нашего гг подальше, так вот он, представившись служителем не то церкви, не то секты, будет напрямую влиять на освобождение демона, мол, им это нужно, это удобно. И будет выбор либо грохнуть этого барана, либо оставить его в живых. Но я, честно говоря, только сразился с ним, да и все. Демона взяла на себя та самая девушка, причем она осталась в своем уме. Он как бы внутри нее. Очень сюжет смахивает на книгу DIablo Черная Дорога, если кто в теме, поймет меня.


    Ну вот да. У нас издатели все-таки криволапыми бывают.
     
    Newbilius и NonGrat нравится это.
  15. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    Ну там вполне себе боевка как-бы есть, как я понял из иных обзоров. Просто тут даже не издатели, а разработчики, такое ощущение, взяли движок от недоделанной RPG и сделали на его базе квест.
     
  16. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Боевка есть и в Indiana Jones and the Fate of Atlantis. Чистым квестом он от этого быть не перестаёт.
     
    Dub Star нравится это.
  17. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    molary, у Индианы явно квестовый движок с action-вставками. А тут... авторы сами сменили направление на пол пути или сами не знали, чего хотели, или пытались угодить "и тем и этим".

    Хотя оно конечно и позиционируется в оригинале как "Action/Adventure", но блин. У некоторых людей Drakan тоже "Action/Adventure". И ведь формально не подкопаешься.
     
    Последнее редактирование: 2 авг 2012
  18. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Боевая система, между прочим, примитивная, но законченная вполне.

    То же и в Даемонике, только вид с высоты птичьего полета заставляет заблуждаться относительно жанра игры. Касаемо геймплея - всего хватает, чтобы хотя бы завершить сюжет. И, честно говоря, я даже не могу сказать, чего не хватает игре... Косвенно - она идеальна. Есть подозрение, что так выглядят все игры, построенные по золотому сечению.
     
  19. pilotus

    pilotus

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    161
    мне игра понравилась атмосферностью. как ни крути, таких мрачных, но обаятельных игрушек немного.
     
    Gamovsky и Dub Star нравится это.
  20. Dub Star

    Dub Star

    Регистрация:
    27 окт 2011
    Сообщения:
    857
    Игра, как минимум, заслуживает внимания мрачной атмосферой. А вот игровой процесс и вправду подкачал. К сожалению вторую часть игры отменили, а то могла бы быть работа над ошибками.

    Обзор хорош по стилю, но в пределах одного абзаца встречаются какие-то рваные моменты.
    Пример:
    Ну, и обложку нашего издания игры не мешало бы разместить, раз уж о ней в начале говоришь.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2012
  21. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Куда без них

    Ну не нашел, не нашел я нормального, нужного мне размера. И качества. :) Логотипы замазывать, кстати, тоже не особо хочется.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление