1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Dark Vengeance

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем kreol, 4 янв 2008.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.666
    Зловещая возня мелких гоблинов давно уже стала привычным звуком. Притупившееся сознание оживало лишь тогда, когда слышался иной, не столь частый звук: шипение людей-ящеров или вой призраков…

    Бесконечные унылые тёмные коридоры, где не видно ни зги, действовали на мозг отупляюще.

    Но он знал, зачем он отправился в эту бездонную тьму, населённую кошмарными тварями. Затем, чтобы эта тьма не выползла на прекрасную землю, затем, чтобы Солнце не окончательно затмилось. Тьма должна остаться здесь. Навсегда. Её нужно остановить. И у него есть для этого силы.


    Dark Vengeance – фэнтезийный 3D-action от третьего лица.

    Краткая игровая история.
    Увы, она не очень богата и интересна.

    Существует два мира: «обычный» - Амагар - и подземный. Много тысяч лет назад твари пришли из подземного мира на Землю, но герои древности победили их и заточили там, откуда они пришли. Но перед смертью один из вожаков сил Зла, чёрный маг, сотворил заклинание, в результате которого через несколько тысяч лет Зло освободится, а Луна закроет Солнце. И так и случилось. Твари снова на свободе, а люди за тысячи лет разленились и не смогли оказать тварям сопротивления.

    Но осталось ещё три героя, у которых хватит сил для противостояния Тьме.

    [​IMG]

    Dark Vengeance – игра от третьего лица, чем-то похожая на Heretic 2 и Asghan.

    Что поражает с первого взгляда – то, что в этой игре как бы три разных. Играть вы можете за одного из трёх героев, но уровни за каждого большую часть игры будут разные. Вспомним, что такое мы видели только в Severance, да и то там только первый уровень был различный за каждого из четырёх героев.

    Здесь героев три – Маг, Воровка и Гладиатор. Не совсем стандартный набор, правда?

    Маг – физически довольно слабый персонаж, однако отличается хорошей скоростью и прыгучестью, в качестве оружия использует магический посох, что позволяет ему с начала игры вести дистанционные бои.

    Воровка – физически ещё слабее, зато быстрее. Но вот дальний бой вам сначала недоступен, её оружие – кинжал. Кстати, играть за воровку сложнее всего, потому что кинжал наносит монстрам маленькие повреждения.

    Гладиатор – единственный персонаж-«нечеловек», а здоровенный серокожий монстр из аборигенов, в качестве оружия использующий огромный топор. Я обычно играю им. Да, он медленно двигается и не способен к магии, но зато наносит сокрушительные удары и способен выдержать максимальное количество вражеских.

    Кстати, об ударах. Именно этим игра в своё время поражала больше всего: раны здесь отображаются! То есть если монстр ударил вас мечом по плечу, то там появится кровавая рана, причём именно там, куда он попал. Если лучник пустил в вас стрелу и попал, то стрела будет торчать из тела героя, причём именно оттуда, куда он попал.

    Предметов в игре немного – в основном примитивные бонусы и срабатывающие автоматически эликсиры жизни. Зато разнообразие оружия потрясает – у каждого персонажа будет более 30 (!) видов оружия!

    Главный минус игры – глюки движка и управления. Увы, это есть. Боевая система здесь построена следующим образом: зажав клавишу control, вы «стрелочками» определяете направление удара. Когда противников вокруг много, это не очень-то удобно.

    Игра поддерживает мышь, но пользоваться ей незачем, более того – стоит её тронуть, как персонаж может «зависнуть» в состоянии лицезрения потолка или пола, а враги ждать не будут…

    Прыжок реализован похоже, а иногда он необходим. Наконец, самое неприятное – бочки. Их в игре довольно много, нередко именно они являются катализатором сюжетной линии, т.е. нет иного пути, кроме как запрыгнуть на бочку и куда-то затем с неё. Бочек всегда много, но вот оказавшись среди них, герой не может нормально двигаться и покинуть их скопление. Остаётся только запрыгивать на бочку, но и это отнюдь не всегда просто сделать. Это глюки самого движка игры.

    Монстры в игре довольно разнообразны, но не поражают. Сначала встречаетесь с мелкими гоблинами, потом будут демоны-лучники (кстати, они не наносят существенных повреждений), люди-ящеры, летающие призраки разных видов (эти уже посерьёзнее – хотя бы тем, что дышат огнём на расстоянии), дальше – больше.

    Однако я не встретил ни одного существа, с которым было бы тяжело сражаться. Единственная сложность – когда монстров много. А такое бывает. Но выручает крайне низкий искусственный интеллект противников – их очень легко отделить друг от друга, а, оказавшись порознь на определённом расстоянии, они не очень склонны помогать друг другу. Лучники, если удастся подойти к ним вплотную, становятся почти беззащитны.

    «Загадки» игры сводятся, в основном, к двум вещам – либо найти ключ от какой-то двери, либо просто найти выход, т.е. сводятся просто к продвижению дальше.

    Если вы не можете самостоятельно найти выход откуда-нибудь, то приглядитесь: иногда на стенах можно увидеть крошечные красные ромбики. Это означает, что герой может её разрушить, а за ней будет новый проход…

    Графика в игре для 1998 года была изумительной, мне же безумно нравится и сейчас. Пожалуй, по красоте она не уступает Heretic 2, но её сложно сравнивать вообще с чем-либо, потому что почти всё действие игры происходит в подземельях замков, катакомбах, пещерах и прочих замечательных местах. Окружающая обстановка и оружие выглядят изумительно, но вот темнота несколько угнетает. Увы, это особенность сюжета игры, и ничего тут не сделаешь. Поэтому нередко приходится внимательно всматриваться в экран и гадать, что за тварь к вам идёт.

    Кстати, тварь пойдёт, только если очень близко от вас или стоит к вам лицом. Слух у монстров развит не очень хорошо (хотя всё-таки есть). Иногда можно повеселиться: подловить одинокого гоблина-стражника, патрулирующего какой-нибудь коридор, и какое-то время покрасться за ним, а потом – прикончить… Однако же есть в игре и светлые места – залы, например, или «пляжи» лавовых озёр. И вот там освещение поставлено уже очень хорошо.

    [​IMG]

    Звуковой ряд в игре очень хорошо поставлен. В отличие от ряда других подобных игр, монстры не «предупреждают» о себе звуками издалека, но вот зато в бою у каждого из них есть свой уникальный «голос», нередко очень забавный и милый.

    Звуковое оформление нельзя назвать очень богатым, но этого, наверное, и не надо – есть звук шагов, скрип дверей, звон оружия, причём каждый (!) из 30 с лишним видов озвучен по-особому. Увы, капания воды в желобах, треска факелов и завывания ветра вы здесь не услышите.

    И отдельное слово хочется сказать о музыке. Вот это – действительно высший балл. Музыка звучит на протяжении всей игры, потрясающая, завораживающая воображение, достойная лучших фэнтезийно-героических фильмов. Это важнейшая часть игры, без неё атмосферу её невозможно ни прочувствовать, ни передать. И описывать её бесполезно – надо слышать.

    Что сказать в заключение? Это замечательная игра, очень интересная и во многом необычная, но, увы, не без недостатков.

    К достоинствам можно отнести поистине необъятный игровой мир, интересный игровой процесс, разнообразие оружия, хорошую графику и, само собой, музыку. К недостаткам – непроработанность сюжета этого необъятного мира, неудобное управление, низкий интеллект противников и довольно большое количество глюков. Возможно, обзор получился скудным и неинтересным, но – увы – больше мне сказать нечего.

    Стоит ли играть в эту игру? На мой взгляд – безусловно. Она, как и многие другие, была неоценена в своё время, ныне же почти забыта. Между тем, она отнюдь не так проста, как может показаться сначала, и способна принести очень много приятных минут. Если вам нравятся фэнтезийные приключенческие игры великой 3Dfx-эпохи, то эта игра – для вас.

    P.S.: Игра есть на сайте. Уже обработана для XP. Удивительная музыка сохранена.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2011
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    я бы не стал ставить отличный Dark Vengeance в один ряд с Asghan
    это как уравнять в правах Tomb Raider Anniversary и Space Bunnies Must Die! -)
     
    kreol нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.666
    Это просто моё мнение, не более...) К тому же я не сравнивал - просто упомянул о некотором сходстве...
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2015
  5. Neter

    Neter

    Регистрация:
    5 ноя 2009
    Сообщения:
    56
    Die by the sword круче по всем параметрам, не говоря уже о боевой сестеме. А уж если поставить на неё патч под DirectX9 то графика там становится круче чем в Rune
     
  6. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.023
    Было-бы что оценивать... совершенно рядовая ( т.е - прошел\забыл ) игра была.
     
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это ещё что за? Какой DX9?
    Хотя чувствую, что ответа не дождусь...
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.666
    Hekk, это твоё мнение, моё - иное. Причём я безумно люблю и Die by the Sword, но данные игры никогда не сравнивал между собой, потому что для меня они обе замечательны.
    Не стоит высказываться так категорично, кстати. Тем более что далеко не в каждой игре (это я про Dark Vengeance) есть такая разница в прохождении за каждого из трёх героев.
     
  9. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    У меня мышь работает нормально , поэтому воевать удобней (стрелки+лкм+пкм прыжек) . Я за Нанока (гладиатор) далеко не проходил но в демке видно как он чем-то вроде магического посоха орудует. А игра замечательная.
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2010
    kreol нравится это.
  10. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    kreol, спасибо за обзор. А скрины по 3dfx'ой сняты что-ли?
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.666
    Скриншоты добавлял katarn, по-моему.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    если я, то это скриншоты с сайта (в смысле не самопальные) и все вопросы к автору скриншотов :)
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2010
  13. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.023
    Kreol. Ну... тут даже не в моем мнении дело, а в объективно неуникальном исполнении игры ( все средне - на 4,5 баллов... сюжет, графика*, боев. система ). Каждому - свое конечно, но лично в моей памяти - подобное надолго не задерживается.

    * - Нет, неплоха... но не для 1998 года.
     
  14. Ангел возмездия Небожитель

    Ангел возмездия

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    729
    А больше и не надо. В принципе достаточно, чтобы скачать.
    Интересный обзор.
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.666
    Hekk, указанные тобой параметры оценки ни в коей мере не могут подпадать под понятие "объективные". Мне игра в первую очередь запомнилась тремя действительно разными героями - разными во всём.
     
  16. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.023
    Kreol. Это, собственно, почему ? Вещественные суть ( полностью ) субстанции есть, следовательно объективному анализу поддающиеся. Вот если бы нечто эфимерное ( стиль\атмосферу ) пнуть попытатся... тут уже другое дело. Спорное. А так...
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.666
    Потому что сюжет, графика и боевая система одной и той же игры могут одному человеку нравиться, другому - нет, следовательно, на сто процентов объективно оценить их невозможно.
     
  18. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Я бы сказал не круче , скорее оригинальгней , причем принято считать за верх совершенства руковождение негнущейся конечностью рыцаря в слепых поисках где-то там вражьей гниды :) (если играть мышью)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление