1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Diablo 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 7 сен 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    Если зло уже побеждено, а кушать хочется, как и прежде, бутерброды с черной икрой, то единственным верным решением становится… воскрешение зла. Не особо оригинально, зато эффективно.

    Diablo 2Diablo 2: Lord of Destruction).

    [​IMG]

    События оригинального Diablo закончились полной победой сил Добра над мерзким Дьяволом. Но как выяснилось, долгие скитания одинокого героя и постоянное ментальное давление главного злодея не прошли для нашего персонажа бесследно. Обессиленное тело бойца стало вместилищем для Дьявола, который вышел наружу в облике нового героя Тристрама. Вскоре он покинет город, а сам Тристрам будет разрушен ордами демонов. Целью Дьявола является розыск братьев – Мефисто и Баала, заточенных магами Хорадрима в темницы. За героем, с которым творится что-то непонятное, постоянно следует Мариус, от чьего лица и ведется повествование в пяти сюжетных роликах, надо сказать, великолепного качества и режиссуры. История дополнения к Diablo 2 начинается сразу, после его окончания. Баал выдает себя за архангела и забирает у Мариуса камень души. Затем он направляется в горы, где находится еще один камень, на этот раз, мира. Думаю, не надо объяснять что же произошло дальше и что именно мы должны со всем этим сделать.

    А должны мы, как это и повелось много лет назад, выбрать одного из пяти (с адд-оном – семи) героев и ринуться в бой. Ассортимент классов не то чтобы поражает воображение, но совершенно точно можно сказать то, что лишних классов (вроде барда из BG…) тут нет. Ролевая система претерпела некоторые изменения – отныне кроме базовых атрибутов, у каждого класса имеется древо навыков, которое освоить целиком не удастся в принципе. Баланс, знаете ли. Таким образом, помимо стандартных 5 очков для базовых характеристик, с новым уровнем мы получаем и скилл поинт для развития какого-либо умения.

    Классы, наличествующие в игре, следующие: некромант, варвар, паладин, волшебница и амазонка. Кто-то из персонажей отличается великолепными навыками ближнего боя, в то время, как другие занимаются чистой воды summoning’ом или оживлением нечисти. В адд-оне к этой компании была добавлена убийца, которая при всем своем… не столь устрашающем виде, как у варвара, вполне способна, при должном развитии навыков, задать перцу орде демонов, периодически нанося удары с шестикратной мощью. Друид, второй персонаж LoD, является великолепным магом, способным кастовать атакующие заклинания (которым может позавидовать даже волшебница), вызывать различных существ и самому превращаться в некоторых животных. Пожалуй, в Diablo 2 есть все классы, которые только могут понадобиться настоящему борцу со злом.

    Выбравшись с экрана персонажей, мы оказываемся в первом населенном пункте – лагере. Да, отныне у нас не будет одного-двух подземелий на всю игру и пятка NPC, изображающего поселок. В каждой главе будет свой город, свои местные жители, природные условия и враги. Это ново, это интересно и куда более разнообразно, нежели безразмерная яма под церковью Тристрама (в который мы, кстати, обязательно заглянем). Скучать нам тут не придется – леса, болота, пустыни – чего тут только нет. С другой стороны, в общем геймплей производит давно знакомое впечатление «я это уже видел». Конечно, антураж постоянно меняется, но, в принципе, какая разница где бегать – в лабиринтах пещер или в пустыне?..

    Именно бегать. Отныне у героя появилась такая характеристика как выносливость. Чем тяжелее доспехи и оружие, тем медленнее бежит наш борец со злом, и тем быстрее устанет. Diablo никогда не была пустоголовой аркадой, так что усталость действительно серьезно сказывается на боеспособности персонажа (слава богу, что не доходит до обмороков а-ля Jagged Alliance 2).

    [​IMG]

    Оружия и брони стало чудовищно много – более ста наименований на двоих. Более того, в игре появились уникальные и раритетные предметы, а некоторые вещи будут нам попадаться не более, чем раз за несколько тысяч игр. Впрочем, это довольно слабый стимул для очередного перепрохождения игры – рассчитывать на чудо и россыпь редчайших артефактов, выпадающую из первого же зомби, как-то не приходится. Но предметов и так много. Кроме обычных мечей, луков, броней, появились различные комплекты мощных артефактов. Полный комплект способен во много раз увеличить огневую мощь персонажа. Только для начала его надо собрать. Многочисленные (ну, просто огромное количество) камни и прочие небоевые артефакты, приносят герою бонусы к характеристикам, сопротивляемости (теперь перечень воздействий, к которым можно приобрести иммунитет, составляет 4 наименования, в том числе холод и яд) или, будучи вставленными в какой-либо предмет, наделяют его особыми свойствами. Вариаций – огромное количество.

    Примерно столько же типов «шкурок» существует и для изображения нашего спасителя мира от зла. Каждый предмет, одетый (взятый в руку) на персонажа (персонажем) пытается отображаться уникальным образом. Впрочем, от этого отображения не особо много толку – нет ничего увлекательного в том, чтобы разглядывать всякие ножики и жилетки в разрешении 640x480. И это в середине 2000 года. К счастью, LoD привнес в Diablo 2 разрешение 800x600, но это тоже не бог весть какое достижение.

    Интерфейс полностью придерживается правила «все ради удобства игрока». Все предметы, когда-то принадлежавшие нашим соперникам, благодаря одному щелчку перекочевывают с трупа злодея в наш карман. Сам карман стал более организованным, и его содержимое моментально раскидывается по доступному пространству оптимальным образом. Добавьте сюда возможность подсветить все предметы на земле (вы больше не пробежите мимо квестового предмета, потерявшегося в груде трупов), складывать заклинания в книгу, которая занимает гораздо меньше места и гигантское количество всевозможных горячих клавиш – да, сразу видно, что разработчики старались ради игрока. Лишь бы нам с вами было удобно. И на том спасибо. Правда золота много с собой не унесешь – хилый герой в мире Diablo становится еще и бедным героем: количество переносимого золота определяется уровнем героя. Но все свои сбережения (а так же предметы) мы вполне спокойно можем оставить на сохранение в сундуке, находящемся в любом городе. Там же можно взять наемника, который может оказаться гораздо полезнее, чем кажется на первый взгляд. Эх, indirect control… Сюжет абсолютно линеен. Никто не мешает сразу пробежать до следующей главы – просто там никто не будет с вами разговаривать о серьезных вещах (всего-то делов), так что Diablo, как и прежде, не особо стремиться избавиться от ярлыка одной из самых линейных ролевых игр. Сами посудите: сюжет абсолютно неизменен (из точки А в точку Я надо будет пройти через все остальные точки, начиная с Б), как такового отыгрыша роли - нет, а забеги по, в принципе, довольно однотипным подземельям (с ордами врагов) довольно быстро могут надоесть. В общем, игра-то на любителя…

    … что не помешало ей стать одной из самых успешных игр за всю историю индустрии. В первый день продаж было реализовано более 150 000 копий Diablo 2. Battle.net, Мекка и Медина борцов с Дьяволом, первое время не могла справиться с наплывом желающих погонять чертиков в кооперативе. А надо сказать, что мультиплеер Diablo 2 (а особенно – LoD, которые очень сильно выделяется на фоне остальных глав – и оформлением, и противниками, и возросшей сложностью) – это гораздо более интересное развлечение, нежели сингл, потому что нет ничего веселее, чем гонять по мрачным катакомбам в компании старых друзей. Чистый фан. Каждая толпа монстров берется чуть ли не на кураже, а борьба с боссами заключается в выставлении нескольких порталов около его логова с последующими забегами из города до своего трупа (один щелчок и все предметы оказываются в тех слотах, где они были на момент нашей смерти) с криками «сейчас я! Моя очередь ему вмазать!». Весело, задорно, а потом все расходятся и играть в скучный сингл нет ни желания, ни сил. Впрочем... большое количество модификаций, патчей и фанатов по всему миру заставляют скептиков и антипоклонников Diablo тихонько гундеть в подполье. Кто бы что ни говорил, но не считаться с этой игрой нельзя - плохо ли это, хорошо ли, но это так. И многочисленные игроделы постоянно пытаются считаться с Diablo 2, но пока что ни одному из многочисленных клонов Diablo (пусть с лучшей графикой, сюжетом, интерфейсом и геймплеем) так и не удалось повторить успех Blizzard.

    [​IMG]

    Периодически в сети появляются слухи о Diablo 3 (чем черт не шутит – Мефисто, Баал, Дьявол – оживляй-не хочу), который пока что никто не анонсировал. Впрочем, Blizzard славится своим умением скрывать информацию от общественности, особенно на ранних этапах разработки. Были слухи и о World of Diablo, который себя, впрочем, пока что никак не проявил. Делать ММОРПГ – занятие не из легких, а Diablo 2 и без того оснащен великолепным кооперативом. Стоит ли торопиться? Анонсированы ли эти игры или нет, в любом случае выход очередного, третьего по счету Diablo лично у меня не вызывает никаких сомнений. Вогнав себя когда-то в рамки собственных проектов и стереотипов мышления, Blizzard вряд ли смогут (да и вряд ли хотят) избавиться от ярлыка «авторов Warcraft, Diablo, Starcraft». А это значит, что продолжению быть. И недавно анонсированный Starcraft 2 – лишнее тому подтверждение.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 июн 2011
    ro6JIuH, Hornet, De_DraGon и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    katarn_kile, предупреждали бы о спойлерах. Ещё не перевелись в России люди, которые в игру не играли и сюжетных перипетий не знают. Это я про момент в конце Diablo II. Всё-таки ролики очень хорошие и смотреть их в первый раз хочется без знания того, что будет дальше.

    Забавно, но за семь лет, что я играл в Diablo II и дополнение, я так и не нашёл кнопки, которая всё аккуратно раскладывает в инвентаре. Могу только удивиться своей невнимательности. Хотя в Fallout 2 я тоже очень долго пользовался дробовиком, чтобы сдвинуть NPC из прохода. Иногда везло и NPC падал на землю, однако чаще всего его разносило в клочья.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    [no]name, спойлеры убого отражаются на сайте, поэтому приходится обходиться без катов.
     
  5. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    Хорошая статья.

    Правда вот этот момент немного смутил:

    Правда золота много с собой не унесешь – хилый герой в мире Diablo становится еще и бедным героем: положено иметь не более 1 000 золотых на единицу силы.

    Когда я играл в D2 (В том числе и с последними патчами), количество золото в "кошельке" героя ограничивалось не его силой, а его уровнем. Герой первого уровня мог носить в "кошельке" максимум 10000 золотых. И с каждым новым уровнем, максимальная вместимость увеличивалась на 10000.
     
    Юрий Михайлов и katarn нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    Roddy MacStew, кажется, я ошибся. Действительно, уровнем.
     
  7. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    И кстати еще с этой "Кнопкой"... Я её тоже ни разу в оригинальной D2 и в LOD не встречал. Может она в каком-то моде была?

    Я почти на 100% могу заявить, что такой кнопки в оригинальной D2+LOD (Без всяких фанатских модов) нету. :)
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    Думаю, спорить с тем, что в Diablo 2 есть способ, которым можно "утромбовать" предметы так, чтобы осталось побольше места, никто не станет. А кнопка, возможно, в какой-то модификации, так я играл только в Diablo 2 + LoD + несколько полезных модов. Странно, если ее нет. В любом случае, играть в немодифицированный D2 сейчас не стоит.
     
  9. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Э-э... кнопка? Там была кнопка?

    В любом случае, один из самых олдскульных проектов своего времени - рабочее разрешение 640х480 до установки аддона (после - 800х600 и лёгкий эффект "рыбьего глаза" от "удаления" камеры), использование от и до исключительно спрайтов (которые и придали игре безумный вес - мало ли, выстроить 16 позиций КАЖДОГО персонажа, в КАЖДОЙ комбинации экипировки, для КАЖДОЙ анимации, будь то бег или заклятье -- слава богу, palette swap не умрёт никогда и хоть не в каждой расцветке).

    А ещё безумно красивая музыка Мэтта Уэльмена, которую, как он втихаря утверждает, он писал преимущественно на сэмплере... И конечно же, дичайший вещизм, последний писк манчкинизма - "покажи, какого размера у тебя Шворц и я скажу тебе кто ты".

    Увы. Лучше бы вспомнили, что они всё-таки "авторы Lost Vikings, Blackthorne и Rock'n'Roll Racing", тоже не самых последних игр на свете. Я всё ещё надеюсь на продолжение чего-нибудь из них, чтобы Близзы наконец вспомнили свой классический имидж внежанровой компании.
     
  10. Allexedge Загадочный зверёк

    Allexedge

    Регистрация:
    9 июл 2006
    Сообщения:
    1.424
    Это вы, кажется, неправильно поняли.
    То есть к своему трупу мы прибегаем голыми и убогими, щелкаем по трупу и вуаля! - все оказывается на своих местах.

    И еще -
    пишется все-таки вместилище. На фоне общей высокой грамотности языка это неприятно выделяется.
     
    katarn нравится это.
  11. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    Тогда эта кнопка 100% из мода какого-то.

    Думаю, спорить с тем, что в Diablo 2 есть способ, которым можно "утромбовать" предметы так, чтобы осталось побольше места, никто не станет. Конечно.

    Жаль в игре нельзя было предметы вращать в рюкзаке, тогда бы можно было еще больше засунуть вещичек. ;)
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    Noelemahc, ну, вот Blackthorne, например, не бог весть какое достижение, а все остальное настолько... устарело, что ли, что о них никто не вспоминает. Как ни крути, а имя себе Blizzard сделала на Warcraft, Diablo и Starcraft.

    Добавлено через 1 минуту
    ну да...

    спеллчекер предал меня =(
     
    Последнее редактирование: 7 сен 2007
  13. Dio

    Dio

    Регистрация:
    24 июл 2007
    Сообщения:
    14
    А кто-нибудь знает, о каких "Scrolls of knowledge" говорится в ридми к игре? Я так понял, что там должны содержаться правильные слова из рун, т.к. искать эти слова перебором слишком муторно, а применять готовые из инета не интересно :)
     
  14. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    Dio Похоже их решили не добавлять в адд-он, решив, что все поголовно полезут в интернет за рунными словами и рецептами для Horadric Cube. :)
     
  15. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Это еще что за самодеятельность ? Ну-ка, покажите мне у какого-нибудь предмета параметр "вес" ?

    И каким-же образом, интересно было бы узнать ?
    Может всё-таки наоборот, усталость сказывается на возможности _уйти_ от боя ?

    Прямо Alien Shooter какой-то...

    Ага, вот как вспомнят - и уйдут на консоли.

    Только если рюкзак был пустой. А вообще одевается рэндомный предмет.
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    Это называется игровая механика. Т.е., например, бегущий герой, по которому попал враг, получает более мощный удар. Или, например, пропустивший удар герой производит следующую атаку несколько позже, чем обычно.

    похоже тут кое-кто не собирал комплект полностью ^_^

    Они и на ПК были - причем тут консоли?

    Как на счет понятий вроде "легкая броня", "кожанка", "full plate" и т.п.?
     
  17. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    katarn_kile, Kerokero, прав там веса нету, выносливость сказывается на возможности убежать от шибко навороченной кучки монстров или быстренько порезать их.
    Отличная весчь! Спасибо за упоминание этого.
    Точно, а то один знакомый перед переходом в другой город все вещи брал из сундука и мучался - что выкинуть.
     
  18. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Тааак, это верно. Только _Усталость_ тут при чем ?

    И снова, к Усталости не имеет никакого отношения.

    Порты. Со всеми вытекающими.

    В игровой механике разницы между ними нет.
     
  19. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.552
    Есть.

    Heavier Armor Drains Stamina Faster and Reduces Run/Walk Speed
    Wearing Medium or Heavy Armor and/or Shield drains your Stamina faster and reduces your Run/Walk speed. Light Armor does not affect Stamina Drain nor Run/Walk speed. The penalty for equipping Heavy Shields and Armor stacks, so -10% from a Shield and -10% from Armor would make you run 20% slower, as an estimate. If you're having serious problems with Stamina, switch to Medium or Light Armor and/or Shield.

    Light Armor (ArmorSpeed=0)
    Quilted Armor/Ghost Armor/Dusk Shroud
    Leather Armor/Serpentskin Armor/Wyrmhide
    Hard Leather Armor/Demonhide Armor/Scarab Husk
    Studded Leather Armor/Trellised Armor/Wire Fleece
    Breast Plate/Cuirass/Great Hauberk
    Light Plate/Mage Plate/Archon Plate

    Light Shields
    Necromancer Shrunken Heads
    Paladin Shields
    Buckler/Defender/Heater
    Small/Round/Luna
    Kite/Dragon/Monarch
    Bone/Grim/Troll Nest
    Spiked/Barbed/Blade Barrier

    Medium Armor (ArmorSpeed=5; 5% speed decrease)
    Ring Mail/Linked Mail/Diamond Mail
    Chain Mail/Mesh Armor/Boneweave
    Splint Mail/Russet Armor/Balrog Skin
    Field Plate/Sharktooth Armor/Kraken Shell
    Gothic Plate/Embossed Plate/Lacquered Plate
    Ancient Armor/Ornate Armor/Sacred Armor

    Medium Shields (5% speed decrease)
    Large/Scutum/Hyperion
    Gothic/Ancient/Ward

    Heavy Armor (ArmorSpeed=10; 10% speed decrease)
    Scale Mail/Tigulated Mail/Loricated Mail
    Plate Mail/Templar Coat/Hellforged Plate
    Full Plate/Chaos Armor/Shadow Plate

    Heavy Shields (10% speed decrease)
    Tower/Pavise/Aegis


    http://www.battle.net/diablo2exp/basics/characters.shtml
    Рекомендуется к ознакомлению.
     
  20. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Кто бы мог подумать...
    Но честно говоря, невооруженным глазом я этих процентов никогда не ощущал.
     
  21. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.552
    Это потому что снижение скорости в процессе роста персонажа происходит чаще всего постепенно. Сначала переходят с лёгкой брони на среднею, потом на средний щит. Потом на тяжёлые броню\щит, если позволяет сила. Поэтому скорость меняется по 5% и это действительно незаметно.

    А если побегать чуть-чуть в лёгкой броне, а потом сразу одеть тяжулую броню и щит - изменение скорости будет заметно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление