1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] DOOM 3

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем unreal doom, 3 сен 2007.

  1. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    DOOM 3

    [​IMG]

    Немного истории.​

    В конце 1993 года произошло одно из самых значимых событий игрового мира. Свет увидел DOOM. Игру, само название которой впоследствии стало синонимом жанра 3D Action. Игру, которая окончательно сформировала образ классического шутера. В этой игре было все: великолепная графика, прекрасный стереозвук, отличная атмосфера, динамичный и мясной геймплей, а также разнообразное и сбалансированное оружие, и колоритные адские твари, отстрел которых вызывал бурю эмоций. С тех пор игровой мир сильно изменился: графика стала красивее, враги стали умнее и пушек стало больше, и это не считая продвинутого сюжета с кучей диалогов (которые, по большей части, совсем не нужны), и различных примочек, типа езды на транспорте и действия в команде. И тут вдруг, id Software заявляет о разработке 3-ей части знаменитой игры. Конечно, такая новость не могла не удивить и не обрадовать геймеров всего света, которые тут же стали искать информацию о будущем хите. А информации этой было, прямо скажем, мало. И, поэтому, для всех стало настоящим откровением появление в ноябре 2002 года альфа-версии DOOM 3. После ознакомления с данным продуктом, геймерская среда разделилась на два лагеря: тех кто считал, что игра станет настоящим шедевром и произведет революцию в жанре FPS, и тех, кто думал о том, что игра имеет слишком классическую концепцию и не выдержит конкуренции с другими хитами, вроде Unreal 2 The Awakening и Half-Life 2. И конец этим спорам мог положить только выход DOOM 3, который состоялся 5 Августа 2004 года.

    Графика и звук.​

    Для поклонников продукции id Software было ясно, что каждая новая игра этой студии обязательно будет обладать отличной графикой. Эта традиция пошла еще со времен Wolfenstein 3D, и всем было понятно, что с выходом DOOM 3 эта традиция не прервется. Так и вышло. Когда люди впервые увидели альфу DOOM 3, многие из них просто не могли поверить своим глазам. Графика была настолько реалистичной, что выйди игра в том же году, как и альфа, она бы вполне могла стать игрой года. Однако полная версия DOOM 3 вышла только через полтора года, а к тому времени такие спецэффекты, как объемные текстуры и пиксельное освещение в реальном времени вместе с шейдерами перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. Но, вместе с тем, даже после такого срока DOOM 3 все равно выглядел просто великолепно. Так как в нем не только сочетались все графические навороты, которые до этого никогда не присутствовали вместе в одной игре, но и выполнены они были на очень высоком уровне. А вот модели, к сожалению, не идеальны и можно достаточно легко заметить их угловатость, но, к счастью, их выручают великолепные текстуры, сплошь приправленные бампом (англ. bump-mapping - объемные текстуры), так что смотрится все очень даже неплохо. Однако, несмотря на достаточно либеральные системные требования DOOM 3, увидеть полную мощь движка без тормозов очень не просто, так что не рекомендую вам в графических опциях нажимать на надпись ultra high. Кроме того, для достижения полного комфорта при игре неплохо будет залезть в консоль, чтобы максимально приспособить DOOM 3 для своего компьютера. Что же касается звука, то тут id Software можно только похвалить, потому что звук имеет отличное качество, он практически все время присутствует в игре и делает ее более атмосферной.

    [​IMG]

    Сюжет.​

    Вряд ли кто то не знает, что сюжет в играх id software никогда не был их сильной стороной, однако, говоря о DOOM 3, разработчики уверяли нас в том, что там будет продвинутая сюжетная линия. В целом, очень может быть, что для id Software сюжет этой игры и кажется продвинутым, но не для нас. Ну, наконец, приступим к самой сюжетной линии, которая является переработанной и дополненной сюжетной линией DOOM. По сюжету DOOM 3, мегакорпорация UAC (Union Aerospace Corporation) решает освоить Марс для добычи полезных ископаемых, которых уже не осталось на Земле, а позже сделать эту планету схожей с нашей родной планетой. С этой целью на Марсе создается сверхсовременный научно-исследовательский комплекс, который занимается вышеуказанной добычей полезных ископаемых и терраформацией планеты (альфа-лаборатории), созданием новых образцов оружия и исследованием технологии порталов (дельта-лаборатории), а также раскопками и изучением древней марсианской цивилизации (сайт 3). Естественно, эксперименты с порталами, технология которой была получена от все тех же древних марсиан, ни к чему хорошему не приводят. И в итоге из портала вырываются адские создания. Злые духи, которые превращают персонал базы в зомби, и демоны, которые пожирают оставшихся в живых. И, конечно же, ад одержал бы победу, если бы не безымянный солдат, прибывший сюда для работы охранником. Что же, сюжет достаточно стандартен, но с другой стороны, лично мне всегда казалось, что таким играм как DOOM и не нужен продвинутый сюжет, который бы только отвлекал нас долгими диалогами от игрового процесса. Так, что нам остается только принять этот сюжет как есть и наслаждаться игрой.

    Монстры.​

    Естественно, большая часть монстров DOOM 3 перекочевала из DOOM и DOOM 2, однако, продолжение не может быть полноценным, если там не будет новых врагов. В DOOM 3 ими являются зомби (не зомби-охранники, которые кстати стали больше похожи на живых солдат, а простые безоружные зомбяки, хотя некоторые из них все же бывают вооружены фонариком, разводным ключом или даже бензопилой), двухголовый демон, демон с лапами, как у богомола, помесь зомби и демона с длинным щупальцем, а также маленькие дети без ног, зато с крыльями и металлическими лапами вместо рук, кроме того теперь в думе присутствуют пауки и женщина-паук Вагари, очень напоминающая Vore из первого Quake. Но, к сожалению, не все монстры из предыдущих частей игры попали в DOOM 3. Так, например, нам не доведется сразиться с Арахнотроном и гигантским пауком-киборгом, однако, и без них нам будет на ком оторваться. К тому же, откровенных клонов среди монстров не встречается, поэтому играть достаточно интересно.

    [​IMG]

    Оружие.​

    Арсенал DOOM 3, как и монстрятник, не мог не дополниться новыми экземплярами, среди которых присутствуют такие виды оружия, как автомат, гранаты, которые завезли сюда прямиком из Quake 2, фонарик и куб душ. Стоит заметить, что теперь все оружие, как новое, так и старое, подверглось некоторым изменениям. Например, теперь большую его часть нужно перезаряжать, кроме того теперь каждая пушка использует свой собственный тип боеприпасов. Однако, некоторые изменения мне не очень понятны, почему, например, убрали разлет пуль, который присутствовал в DOOM и DOOM 2, теперь только у пулемета кучность падает от долгой стрельбы, а все остальное оружие бьет с точностью в 100% (кроме дробовика, конечно). Но несмотря на это, арсенал DOOM 3 по-прежнему великолепно сбалансирован, и использовать придется каждый из видов имеющегося оружия. Да и реализация его очень хорошая: ни звук, не дизайн не подкачали, так что, пользуйтесь на здоровье.

    Уровни.​

    Когда вышел DOOM 3, многие наравне с геймплеем стали критиковать однообразные уровни этой игры. И тут, конечно, надо признать, что эта критика не была безосновательна, ибо по сюжету нам предстоит зачищать от монстров марсианскую базу, а это значит, что все уровни будут представлять собой закрытые пространства. Положения, конечно, может исправить разнообразие этих помещений, но его нет, и хотя стилистика их варьируется, между ними нет контраста. Единственный уровень, который выбивается из общей техногенной направленности, это ад. Но и тут все не так однозначно, с одной стороны он достаточно стильный и главное отличающейся от всех остальных уровней игры, с другой, он непохож именно на думовский ад, антуражем он стоит ближе к Quake чем к DOOM.
    В общем, с уровнями id явно оплошала, ну да, каждый уровень отлично проработан, ну есть повсюду кучи работающей аппаратуры, не меньшее количество всяких мигающих и немигающих лампочек, плюс ко всему, все это добро издает какой-нибудь звук. Но, когда такая обстановка повторяется всю игру, это уже не имеет никакого значения.

    [​IMG]

    Геймплей.​

    Можно смело говорить о том, что геймплей в DOOM 3 является самой спорной составляющей этой игры. Ведь именно с ним связывали все надежды думеры всего мира, все хотели получить геймплей старого дума, и вновь испытать знакомые ощущения, только на этот раз приправленные крутой графикой. Но что же они получили. Конечно, геймплей DOOM 3 чем-то похож на геймплей DOOM и DOOM 2, однако это уже не та скорость передвижения игрока, не та сила и количество монстров и не тот размах уровней, что был в предыдущих частях игры. Теперь мы бегаем не очень быстро, что не позволяет совершать таких маневров, как раньше, монстров стало меньше и они стали опасней чем были, но вместе с тем монстры и не обладают такой ловкостью и интеллектом, как, например, монстры в первом Unreal, да и уровни стали гораздо тесней, если кто не помнит, то именно в DOOM впервые появились большие открытые пространства. Так что геймплей DOOM 3 отличается от геймплея своих предшественников. В этом наверное и кроется относительно небольшой успех этой игры, конечно кто-то скажет, что если бы id Software сделали DOOM 3 таким же, как и прошлые думы, в него никто бы не стал играть кроме фанатов. Но с другой стороны, Serious Sam, созданный никому не известной компанией Croteam, благодаря своему, казалось бы, устаревшему геймплею стал очень известной игрой. Так что, DOOM 3 тоже можно было бы сделать таким же, как его славные предки.

    Итог.​

    И вот, полностью оценив DOOM 3 можно делать следующие выводы. id Software, создавая эту игру, попытались найти баланс между современностью и классикой. Получилось не плохо - DOOM 3 достаточно динамичный и атмосферный, у него великолепные графика и звук, в общем получилась очень добротная игра, однако, быть просто хорошей игрой для DOOM явно недостаточно. Ему нужно быть более самобытным и иметь собственный непередаваемый стиль, а также не помешал бы и более классический геймплей, но, несмотря на все это, DOOM 3 все-таки очень крепкая игра, и играть в нее достаточно интересно.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 сен 2011
    Porphyric, Genesis, Ginger Snaps и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Начинаю подумывать о предложении введения премодерации в авторской колонке. Текст надо через корректора прогнать.
     
  4. NemCe Uncommon Common

    NemCe

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    1.669
    VorteX DrAgON, дык он ведь и так проходит премодерацию? Или убрали?
     
  5. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Такое чувство, что нет её (премодерации).
     
  6. grinder pesky human

    grinder

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    589
    Да, очепяток/ошибок много:
    Вот тут можно поспорить. Звук, который задумывался - действительно хорош, реализация - подкачала. Звуковые файлы почему-то имеют очень низкий битрейт (если не ошибаюсь, то в районе 128 kbps@ogg), чего явно недостаточно даже для обладателей недорогой аккустической системы. Особенно это заметно в локализованной 1С версии игры, ведь в русском языке очень много шипящих.

    В целом игра очень понравилась, проходил ее еще на Radeon 9250.
     
  7. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Хороший обзор, но надо редактировать, редактировать и ещё раз редактировать.
    Например, меня немного смущает полное отсутствие знаков препинания в данном отрезке текста:
     
  8. Dio

    Dio

    Регистрация:
    24 июл 2007
    Сообщения:
    14
    А мне обзор не понравился. Упрекать дум3 в отсутствии "самобытности" и "собственного стиля" очень даже странно.
     
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Ой ли... попиксельное затенение по Фонгу, было еще в полноценных DirectX 8 проектах вроде Deus Ex: Invisible war, точно также как и нормали, вкупе с динамическими тенями. Так что ничего принципиально нового в Doom 3 нет, разве что выполнено уже на пиксельных шейдерах 2.0 и, соответственно, с большей точностью.

    А еще более продвинутые люди просто открывают конфиг файлик в текстовом редакторе и все правят там :) В том числе причину тормозов на ультрахай качестве :)

    Если рассматривать само качество, то звук в архивах там имеет зачастую просто похабно низкий битрейт. Впрочем, подобное пренебрежение к звуку у id Software появилось еще со времен первого Quake.

    А где то на середине игры весь этот атмосферный амбиентный звук, привязанный к определенным местам уровня начинает надоедать, ибо слишком часто повторяется. Мастер-класс Трента Резнора конечно чувствуется, но на такую большую игру того что он насочинял для idшников этого мало.

    Ахахаха, сбалансированное оружие? У id Software всегда с этим была проблема, в большей или меньшей степени. На реализацию дробовика и пистолета и гранат хочется только долго ругаться. С появлением плазмагана и рокета остальное оружие плавненько списывается в утиль, ну разве что автомат еще кое где полезен для отстрела не слишком живучих гадов.

    Кстати автор сам себе противоречит, сначала пишет что вот то-то нехорошо, а потом вдруг заявляет что баланс великолепный, это как понимать? :Р
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2007
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Я попросил автора в течение недели подправить обзоры по думам, давайте немного подождем и не будем его сильно упрекать за ошибки. Если не подправит...
     
  11. grinder pesky human

    grinder

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    589
    А я с дробовиком буквально до сАмого Бетругера бегал ))
     
  12. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    +1. Все равно в ближнем бою против него нет приема. Кроме того, патронов к нему, особенно после нахождения плазмогана и рокета, много.
     
  13. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    grinder

    Бетругера кроме как в скриптовых сценках в оригинальном Думе 3 нет ;) А на двухстволку в дополнении у меня нареканий нет :)

    Low_Pressure

    Против плазмагана, знаете ли, тоже :)
     
  14. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Дело вкуса наверное, но я именно плазмоган почти не использовал.
     
  15. grinder pesky human

    grinder

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    589
    Что-то с памятью моей стало... А кто там был финальным боссом? Я только помню в RoE был продвинутый Бетругер в конце.

    На него патронов маловато ((
     
  16. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    grinder, в оригинале здаровый такой диабло был боссом, убивался соул кьюбом.
     
  17. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Low_Pressure

    Ну не диабло, а старый добрый Кибердемон :)

    grinder

    Вот лично у меня патронов ко всему оружию уже где то к середине игры было просто дофига, и так бы и было, если бы не добрый дядя Бетругер, который морпеха посылает в Ад, полностью лишив всего оружия :_) Правда после возвращеняия я быстро его пополнил, и снова продолжал перемалывать трупы зубодробильной комбинацией "рокет+плазма+ктовсееще шевелитсятомуавтоматомпокумполу"

    Это кстати еще один повод попинать пока еще свежий трупик Дум 3. Где ужастик, где постоянная нехватка патронов и ныканье по темным углам?! Сплошная посредственность...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление