1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Dreadnoughts

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 27 июн 2011.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.026
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1992

    Разработчик:
    Turcan Research Systems

    Издатель:
    Turcan Research Systems

    Рейтинг:
    8 из 10

    Крайне редкая игра, примечательная двумя вещами: во-первых, она посвящена весьма «непопулярной» для компьютерных игр теме - морским (!) сражениям Первой мировой, во-вторых – это тактический варгейм, созданный самим Питером Турканом, причём уже после его трилогии о Наполеоновских войнах (Borodino, Waterloo, Austerlitz), Armada и других более известных вещей, поэтому игра получилась ещё лучше, чем те тоже, без сомнения, достойные представители жанра.

    В Dreadnoughts показана не вся Первая мировая, а лишь первые три года – с 1914 по 1916, ибо все крупнейшие и важнейшие морские сражения её имели место быть именно тогда. На выбор имеется семь сценариев, большая часть среди которых – моделирование реальных битв (два по битве при Коронеле, Ютландское сражение, битва при Фолклендах, Доггер-Банка), но есть и два вымышленных, «гипотетических» сценария. Играть можно за обе стороны конфликта, но только за двух представителей каждой из этих сторон – либо за Великобританию, либо за Германию.

    Игровой процесс пошаговый и сугубо, если так можно выразиться, «тактический». То есть командуем флотом или небольшой эскадрой, оцениваем обстановку, затем отдаём кораблям те или иные приказы и наблюдаем за их выполнением. Спектр приказов довольно ограничен, но играть, тем не менее, очень трудно. Почему – потому что «доктор», как его называют, Туркан в этой игре отнюдь не отказался от своих прежних идей минимизации интерфейса и печатания (!) всех команд с клавиатуры. Да, вот так, практически как в старых квестах, без таких привычных кнопок-пиктограмм! Для тех, кто знаком с другими его играми, в этом не будет ничего непривычного, но вот для тех, кто не знаком… С одной стороны – действительно может показаться сверхсложным: например, даже чтобы посмотреть вблизи на какой-то корабль, нужно напечатать «Посмотреть на [название корабля]», не говоря уже о более «сложных» действиях, а ведь бывают ситуации, когда сделать это (и, следовательно, напечатать) нужно очень быстро. Но с другой – это и отличный способ развития мышления, потому что в одном предложении здесь можно уместить приказ идти в определённую точку, уничтожить там врагов, если они есть, и вернуться обратно.

    Также стоит отметить, что игра отчасти сложнее, чем «наземные» варгеймы Туркана, но это слегка компенсируется её общей невысокой динамичностью, что и логично: корабли большие, «неповоротливые», все действия (и вашего, и вражеского флота) выполняются сравнительно медленно, есть возможность всё обдумать. Кроме того, как только вражеский корабль оказывается в поле зрения, флот открывает по нему огонь даже без непосредственного приказа; другое дело, что иногда без грамотного тактического построения это может только навредить. У каждого судна есть его подробное техническое описание, отмечена сила его орудий и так далее. Ещё одна интересная особенность – можно посмотреть полностью компьютерное сражение (то есть компьютер будет играть за обе стороны): здесь это заменяет обучающий режим и смотрится весьма увлекательно.

    Однако наиболее необычным моментом во всей игре является, конечно, её графика. Все варгеймы Туркана по этому параметру всегда были на голову выше прочих игр поджанра – ведь там имела место быть почти что настоящая трёхмерность, и это в такие-то годы и в таком-то направлении игр! Но в Dreadnoughts «доктор» поистине превзошёл самого себя – и у него получилась одна из самых технологически мощных игр своего времени. Пусть, быть может, с сегодняшней точки зрения довольно мелкие (даже при близком рассмотрении) и забавные, но при этом тщательнейшим образом прорисованные и полностью (!) трёхмерные корабли, ярчайшая синяя морская гладь, изометрическая перспектива обзора с возможностями масштабирования и изменения ракурса, удивительные по красоте эффекты взрывов, выстрелов из тяжёлых орудий и плеска волн… Это просто фантастика, а уж для старого варгейма – вообще фантастика «ненаучная», и при этом все эти моменты вовсе не выглядят лишними, а, напротив, вписываются в игровой процесс очень органично и не подменяют его «красивой картинкой» - здесь просто тот редкий случай, когда имеется и то, и то. И здесь действительно можно испытывать одновременно и интеллектуальное, и чисто эстетическое наслаждение от игры. И всё потому, что делал действительно гениальный человек, мастер своего дела, причём делал с любовью.

    Итог – несмотря на сложность и необычность (которая, возможно, не каждому придётся по душе), Dreadnoughts вполне можно считать одной из лучших старых морских стратегий.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление