1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Europa Universalis 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 13 июн 2020.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: Paradox Entertainment
    Жанр: Глобальная стратегия
    Дата выхода: 12 ноября 2001

    Вдохновившись успехом своей Europa Universalis, ещё далеко не самая известная в мире команда разработчиков игр приняла решение пытаться дальше двигать границы жанра, спустя чуть больше года разродившись продолжением. Вот только новой революцией Europa Universalis 2 даже с натяжкой не назовёшь. Хотя рецензии игры пестрят очень высокими, близкими к максимальным оценками, а большинство комментариев к игре положительны, у меня есть несколько отличающееся от изложенного мнение, которым спешу поделиться.

    aimageup.ru_img283_3618847_eu2_2020_05_17_23_56_15_498.jpg
    Для колоний это весьма серьёзная армия.

    Нет, не подумайте, что я считаю Europa Universalis 2 плохой или даже посредственной игрой, просто... Впрочем, обо всём по порядку. И начнём мы с азов, т.е. с обучения. Разработчики убрали индивидуальный обучающий сценарий, добавив вместо него целую серию, которую поселили в отдельном меню. Ознакомившись с ними, могу с уверенностью сказать, что это разумный ход, поскольку, вспоминая длительность обучения в оригинале (особенно пока не познакомили с возможностью регулирования скорости игры), видится странным, что хоть кто-то его осилил и уже "вооружённый великим знанием" прошёл игру. Ну а вторым плюсом такого подхода вижу тот факт, что игроку куда детальнее разжёвывают все игровые тонкости, нежели в оригинальной игре. Тем самым разработчикам удалось немного снизить порог вхождения, что, я надеюсь, помогло привлечь несколько большее количество игроков.

    Безусловно, это далеко не самое важное в игре (просто новшеств так мало, что обо всех буду говорить много), однако ещё в обучающих сценариях становится совершенно ясно, что изменилась старушка "Европа" не слишком сильно. Интерфейс и графика не изменились от слова "совсем", и человек, игравший в первую "Европу", с ходу вряд ли сможет отличить её от второй. Но это так кажется только поначалу. В дальнейшем, как следует поиграв, укрепляешься в этом мнении и совсем недоумеваешь, к чему здесь приставка 2. Нет, безусловно, нововведения-то имеются, - только тянут они, на мой взгляд, не более чем на дополнение или крупный патч. Впрочем, предоставлю возможность в какой-то степени сделать выводы вам.

    aimageup.ru_img294_3618856_eu2_2020_03_14_18_55_48_019.jpg
    Если вам всегда хотелось посмотреть, что же там, за закрытым Китайским занавесом, Europa Universalis 2 вполне может об этом рассказать.

    Наиболее значимым нововведением второй "Европы" я бы назвал существенно расширившийся выбор играбельных стран. Практически любой сценарий мы сможем отыграть за любое из государств, существовавших в тот период времени. При этом неважно, крупная это держава, оставившая свой след в истории, или маленький город-государство, просуществовавшее крайне небольшой период времени. Нам дан в руки инструментарий, позволяющий переписать историю любого государства, что, на самом деле, очень здорово. Ещё приятнее, что для многих стран, в особенности крупных, прописаны свои исторические события, - и, играя за них, мы получаем практически уникальный геймплей, что очень радует. Однако стоит учесть, что, играя за Зимбабве, стать могучей империей в мировом масштабе не получится. Игра по-прежнему старается придерживаться всемирной истории, порождая массу исторических событий, а также принимая во внимание реальное положение дел какой-то конкретной страны. Несмотря на это, влиять на историю не просто можно, а даже нужно, - ведь преломление её хода даст нам зачастую немалое количество очков, столь важных для победы в этой гонке.

    Условия выигрыша остались неизменными и по-прежнему настраиваются перед началом игры. По факту реальных условий победы 2: это набор наибольшего количества очков или захват наибольшего количества провинций. Второй вариант скорее подходит для мультиплеера, а в сингле всё-таки сражение, на мой взгляд, должно вестись за очки, ибо как бы хорош ни был правитель условного Зимбабве - никогда не достичь ему колониальных высот Испании, Великобритании или Франции. Впрочем, получить преимущество в очках, играя за ту же Францию или Испанию, опять-таки куда проще, нежели за забытую богом Зимбабве. Играя на очки даже столь слабой страной, по крайней мере можно побороться и даже уйти победителем (что, конечно же, сделать сложно).

    aimageup.ru_img232_3618848_eu2_2020_02_29_13_32_00_558.jpg
    Как и прежде, часть карты не откроется никогда - ввиду того, что в рассматриваемый период эти земли не были исследованы.

    Очки по старинке даются за успешные войны, союзы, династические браки, разведку местности, в результате наступления случайных событий, а также за выполнение поручений правителя. Здесь больших изменений не произошло, разве что наконец дали возможность убрать автовыдачу поручений правителя, если игрок самостоятельно вовремя не выбрал себе квест по интересу. В оригинале сей момент лично меня крайне бесил. Само собой, как военная, так и дипломатическая составляющие немного доработаны. Так, если вы играете европейской державой, появилась возможность мгновенно обзавестись армией, а не ждать её мобилизации. Называется это дело наёмничество: стоит дороговато, но сам факт наличия такового приятен. Ещё появилась возможность нанимать пиратов, мешающих процветанию морских провинций противника. Не бог весть какие новшества, но, как говорится, чем богаты...

    Дипломатия доработана чутка больше: появилась возможность вассализации противника в результате успешного завоевательного похода, аннексии всех без исключения держав, выбора в качестве условий перемирия смены государственной религии и некоторые другие небольшие новшества, большая часть которых либо используется крайне редко, либо не используется вовсе. Немного доработана и религиозная составляющая. Так, наравне с колонистами, дипломатами и купцами появились миссионеры, которые могут обратить в религию государства "инакомыслящие" провинции. Шанс на это, как правило, невысок, - стоит один миссионер как достаточно мощная армия, а потому их польза зачастую крайне мала. Разве что порадовать перфекционистов, жаждущих приобщить всех к идеям единственно верной религии, - религии нашего государства. Пожалуй, из новшеств также стоит отметить возможность влияния на внутреннюю политику. Звучит грозно, но на практике мы имеем десяток ползунков, которые раз в определённый промежуток времени можем перемещать на один пункт. Позиции там следующего толка: власть богатых - власть знатных, консерватизм - инновация и т.д. Влияет наш выбор на условные "конница дешевле, но пехота дороже". Как по мне, эта самая внутренняя политика несколько перегружает и без того многовекторный геймплей и не слишком нужна.

    aimageup.ru_img61_3618862_eu2_2020_05_01_11_37_19_479.jpg
    Обустройство колоний. Скоро здесь может стать очень жарко.
    Пожалуй, практически все новшества второй "Европы" я уже назвал, за исключением ещё одного - на мой взгляд, очень удачного. Дело в том, что игровые события, как исторические, так и случайные, теперь зачастую предоставляют право выбора. На деле получается, что мы выбираем американских президентов, принимаем политические и военные решения именно в этих эпизодах. Последствия возможных решений игра нам расскажет заранее, и порой они действительно очень крупные, существенно изменяющие расклад сил на мировой арене. В остальном "Европа" не претерпела никаких существенных изменений. Нет, косметические правки, конечно же, есть (город, к примеру, теперь должен насчитывать не менее 1000 жителей, а не 700, как в оригинале), - но на геймплей, по сути, они влияют не столь сильно.

    Обдумывая изложенное, кажется, что новшеств на самом деле немало. Но поверьте: играя, используешь все те же инструменты, что и в оригинале. Миссионеры, пираты, наёмники, внутренняя политика, - всё это лишь красивые слова, на деле же используют все эти компоненты, думаю, немногие. Вполне успешно играя с компьютером на максимальной сложности и с самыми агрессивными противниками, я очень редко задействовал данные элементы, а потому серьёзными нововведениями их не считаю. Половина из дипломатических доработок также практически не используется, но здесь хотя бы отдельные элементы крайне полезны. В общем, абсолютное большинство новшеств или бесполезны, или практически не заметны невооружённым глазом.

    aimageup.ru_img93_3618864_eu2_2020_05_02_13_27_35_224.jpg
    Принимать такого рода решения нужно как минимум взвешенно.

    Графика, как я уже упомянул, та же. Технологичной назвать вторую "Европу" язык не повернётся, - но в целом лично для меня визуально игра приятна. Этакий графический минимализм, где всё на своём месте. Радует изменившаяся цветовая палитра на мини-карте, где раньше что-то отыскать было крайне трудно. С музыкой история та же, что и в оригинале. "Звучит" оная только в версии от GoG, а посему её и рекомендую. В целом мотивы приятны, мелодичны и не напрягают. Отдельное спасибо за изменение звука сражений, от которого у меня в оригинальной игре аж скулы сводило.

    За локализацию Europa Universalis 2 на русский язык, как и оригинала, ответственны "1С" и "Snowball.ru". Скажу откровенно: перевод местами раздражает, и места эти особенно заметны в мануале. Дело в том, что половину текста локализаторы внаглую передрали из мануала оригинальной игры, только не удосужились внести соответствующие изменения таким образом, чтобы они не противоречили изменённым правилам Europa Universalis 2. К примеру, переводчики почему-то твёрдо уверены, что города во второй "Европе" - это поселения с численностью от 700 человек, хотя игра относит к ним таковые с не менее чем 1000 жителей. Таких неточностей в мануале вагон и маленькая тележка, за что переводчикам ставлю жирный минус. Лично мне нравились портреты четырёх великих полководцев при загрузке английской версии Europa Universalis 2. В локализации разработчики зачем-то заменили их на один небезызвестный царский орден и Георгиевскую ленту.

    aimageup.ru_img65_3618865_eu2_2020_03_28_22_26_50_102.jpg
    Присутствует в игре и ряд исторических полководцев. Этих ребят следует беречь, если хотите одерживать победы в сражениях.

    Как уже упоминалось, плохой игрой Europa Universalis 2 я не считаю. Она определённо стала лучше оригинала, представив нам фактически всё тот же игровой процесс, разбавленный несколько новым инструментарием. Играть по-прежнему очень интересно, а все мои нападки сводятся только к одному: почему она считается сиквелом?

    Оценка игры: 7.5 из 10
     
    Последнее редактирование модератором: 13 июн 2020
  2.  
  3. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    EU2 и CK1 - лучшее, что было у компании Paradox. А сиквелом при желании можно и не считать.
     
  4. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.134
    Как фанат серии, могу сказать что у второй части был один маленький, но неприятный недостаток. А именно - то, что львиная доля выборов были в духе
    • понос (-10 к боеспособности)
    • золотуха (-10 к дипломатической репутации)
    Или одно из двух.
    В дальнейшийх сериях это маленько поправили, а в четверке так и вообще научились избегать - при определенных условиях. Скажем, правитель с фитом "мыслитель" - это не только смешной бонус к чему-то там, но и защита от снятия стабильности при явлении "комета".

    Ну и конечно как же не запомнить извечный ляп парадоксов (от которого, пожалуй, только к четвёрке и избавились) - карта, срисованная с современной. Кемеровская область в царские времена - "этапять". Точно так же как "красноперекопск" в Виктории.

    Будучи кузбассовцем, я, конечно, польщён... НО...

    А вот за что конкретно двойку хочется поблагодарить - так это за систему торговли... а точнее, формирования предложения и спроса. КАК она продуманно там сделана... ух! Четверочный монстр, где цены держатся на жёстких костылях-событиях на фоне этого как-то всё равно на голову ниже и гораздо более предсказуемее.

    Торговля в двойке - это хардкор в хорошем смысле слова. То есть не высосанные из пальца препятствия и попытки вышибить из-под игрока стул кривым управлением, а целая многофакторная среда-симуляция, которая нехило отдувается за компьютерного оппонента.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2020
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление