1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] F.3.A.R.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Жук, 9 июл 2011.

  1. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    FEAR ALMA ONCE AGAIN


    [​IMG]

    В семейную драму семейства Уэйд лучше не вникать, а просто принять её как есть, иначе мозг разогреется, потом расплавится – и тугими струями пробьётся из ушей, орошая испуганных тараканов и помоечных крыс. Укреплять причинно-следственные связи в японо-американском сериале F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon) вообще опасно для здоровья, но если очень хочется, то можно заглянуть в источники или просто употребить мешок дельта-9-тетрагидроканнабинола и долго медитировать. Сюжет в F.E.A.R. не то чтобы окончательно бредовый, просто он не очень уж и важен, да и сами Monolith Productions, перекраивая игру по пять раз на дню, забыли или перепутали, где концы, а где вода.

    После значительного для игровой индустрии 98-го года многие труЪ-фаги ожидали Blood 3 и возвращения вечно мёртвого живого трупа Калеба, а получили F.E.A.R. - красивый, амбициозный, кровавый, густонаселённый беспрецедентно умными (да, это были скрипты, и что с того?) ботами, но невыносимо скучный. Большая часть локаций была представлена размноженными офисами, офисами, офисами, офисами, опять офисами и ещё офисами, следует отметить, правда, что некоторое разнообразие вносили и офисы, разумеется. Конечно, были и склады и даже канализация, но от бледно-серой палитры под конец игры уже сводило сточенные под корень зубы. Вроде как интересное и напряжённое действо наскучивало уже после второй главы, а глаза и руки всё чаще тянулись в сторону консольного, но лучшего брата-близнеца - Condemned: Criminal Origins.

    [​IMG]

    И всё же мы бесстрашно играли, пытались рассмотреть взрослые формы Альмы, любовались красочными спецэффектами и финальным взрывом, наслаждались жизненно важным reflex time (или же bullet time, или slo-mo) и охотились на шприцы-модификаторы и гранаты.

    После бессмысленной виньетки с перетягиванием авторских прав (которая подарила миру крепких халтурщиков, познавших путь искупления*) выползла полноценная вторая часть со всей атрибутикой. Project Origin показался на голову выше предшественника, хотя оставил по себе больше вопросов, чем ответов, а главный козырь франшизы – ИИ – зачем-то расслабился. Напоследок Monolith выплюнул мутный DLC ко второй части (Reborn) – и отошёл в мир иной: в мир Ватмана и DC Comics. Нынче мастера кровищи и ужаса кропят над безобидной пародией на TF2 - Gotham City Impostors.

    Третью часть франшизы WB отбросили на растерзание малоизвестным на ПК Day 1 Studios – и те вгрызлись в кости с небывалым остервенением, хоть и под суровым надзором родителей серии. Ирония судьбы в том, венценосный Blood изначально был разработкой 3D Realms, которую они сплавили одной безвестной студии…

    August 26, 1979


    Как было упомянуто, история в обеих частях франшизы – дело второстепенное и малозначительное. Однако в F.3.A.R. Day 1 Studios с какой-то фанатичной преданностью, на грани раболепия, выдвигают сюжет на первый, главный и единственный план. Они дотошно, по крупицам, собирают всю безумную семейку воедино (оставляя за бортом Алису – сестру Альмы, тётю Pointman’а и Пакстона Феттеля и без пяти минут свояченицу Майкла Бэккета) и расставляют наконец все точки над «i». Они разжевывают и кладут игроку в мисочку с бордовой каемочкой причины, знакомят с целой охапкой забытых персонажей и вяжут в тугой пучок события первой, второй и собственной части, выстраивая окончательную логическую цепь, не требующую дополнительных разъяснений.

    [​IMG]

    История о сложных братских взаимоотношениях подстегивает внимание игрока от провисающего тюремного начала до неблизких, но расслабляющих титров; она развивается гладко, последовательно и обогащена жесткими роликами во время загрузок.

    Бородатый Pointman возвращается в качестве игрового персонажа, и невинно убиенный Пакстон Феттель намертво прилипает к нему как в сингле, так и в кооперативном режиме. Собственно, Феттель и проявляет недюжинные ораторские способности, раскрывая гадкую подноготную недоброй корпорации Armacham Technology и безостановочно склоняя немого брата к семейному воссоединению.

    Day 1 Studios преуспели там, где оступились Monolith: они внесли необходимое разнообразие и в декорации, и в повествование, кардинально сменив его курс, темп и стиль. Мясной action сменяется короткими эпизодами относительного затишья с мигающим фонариком и безликой кусающейся тварью. В эти редкие моменты разработчики невзначай напоминают, что сказ ведётся всё-таки о F.E.A.R., а не о приключениях по Бенуа Сокалю, и в полной безопасности Pointman может почувствовать себя только под крылышком у всемогущего младшего брата. Или в бронированных мехах, которые полноценно перекочевали из монолитного отчего дома.

    [​IMG]

    Вне F.3.A.R. остались записки, автоответчики и проклятые офисы. В качестве неравноценной компенсации на суде игроков остаются богатое многообразие игровых площадок, гарантированно высокий уровень сложности и приятно вытянутая продолжительность.

    Братья по пути к вечно молодой матери одолеют Латинскую Америку, проваливающиеся остатки Fairport’а, привычные американские трущобы, башню Альмы, галлюцинации, заливной аэропорт и - какой же Monolith без метро – метро. Перечень неполный и никак не отображает всех тех чудных мест, что будут истоптаны окровавленными сапогами семьи Уэйд, но, уверяю, чикагские черти из Day 1 Studios оборудовали широкий лаз для последующих частей.

    Resident Evil meets F.E.A.R.


    Первые цветные картинки вызывали уныние и недоверие, а невзрачные ролики только укрепляли всякие предубеждения*. Но стоит одолеть обучающую тюрьму – и игра преобразится. Глаза отказываются верить, что F.3.A.R. таки красив, хоть и не технологичен, а мозг беспочвенно пытается убедить, что F.3.A.R. неинтересен, хотя неотрывно заставляет тело сидеть у монитора, а пальцы – обеспечивать прогресс истории. Возможно, Day 1 Studios сменили приоритеты, но игровой процесс стал значительно привлекательнее и динамичнее. Они попытались выйти за рамки F.E.A.R., сохранив самое ценное, и им это совершенно точно удалось.

    Наибольшие перетряхивания коснулись игровой механики. Да столь кардинальные, что иные преданные фанбои блеклого F.E.A.R. упоенно обещают, что F.3.A.R. – это вовсе никакой и не F.E.A.R., а всего лишь очередная любительская адаптация.

    Балансируя на грани фола, Day 1 Studios удачно и ненавязчиво втолкнули систему (иногда разрушаемых) укрытий**, а вместо шприцов, улучшающих протагонисту жизнь и рефлексы, пристегнули его непосредственную прокачку. И не хлопайте глазами, получение каждого следующего уровня – дело кропотливое, хоть и радостное.
    Регулярно на экране будут проявляться подсказки к достижениям, указывающие, что и как нужно исполнить, чтобы сорвать куш в несколько тысяч XP. Обращайте на них внимание, выполняйте их и становитесь смертоноснее (что особенно пригодится ближе к финалу). Да и сами достижения вносят яростное веселье в очень нестрашный action, чего фатально недоставало первым двум частям.

    [​IMG]

    Идея скрестить быстрых зомби и антураж из линейки Resident Evil с аутентичными примочками F.E.A.R., кажется, обречена на провал. Но нет, она работает, и работает удивительно хорошо. Наблюдать, как боты без скриптов воют друг с другом, – удовольствие из приятных. А уж торговый центр, эффектно наполненный плазменными панелями и просто кишащий зомби, способен запомниться надолго.

    Кстати, о птичках ботах: они традиционно неглупые, хотя и чудес не показывают: бросают гранаты, убегают от гранат, прячутся там, где можно спрятаться, норовят ударить в спину. Что характерно для серии – боты отпускают точные комментарии по поводу передвижений игрока, да и вообще довольно-таки болтливы, и их к тому же приятно слушать.
    Добросовестно используя возможности движка, WB и своих голов, Day 1 Studios добились чистого и сочного звука как для оружия, так и для окружающего мира, кровавых спецэффектов с бесчеловечной расчленёнкой и нарисовали приятный, хоть и не выдающийся, саундтрек.

    Дух соперничества, агрессивно культивирующийся в кооперативном режиме, непосредственно выливается в один из двух возможных финалов. Причём стили игры за Pointman’а и Феттеля прилично отличаются. Жаль только, F.3.A.R., как и предшественники, не вызывает ни одного из известных страхов и не играет на человеческих фобиях: к полтергейстам и Альме привыкаешь, а больше пугать, пожалуй, и нечем - чай, не Silent Hill.

    F.E.4.R.​


    Day 1 Studios не сидят в шкафу - они открыто заявляют, что являются фанатами Monolith, и это многократно подтверждается их бережным отношением к исходному материалу. Они проделали колоссальную работу и всё-таки доказали что-то важное. Им на древнем скелете удалось нарастить кошерное мясо и заставить его двигаться вперёд. Они не дали F.E.A.R. истлеть и раствориться в убогих клонированных повторах, и, вероятно, нас ожидает нечто большее и лучшее, если WB получит денежное удовлетворение. Очевидно, Day 1 Studios – не Monolith Productions, но и в них может быть заложен огромный потенциал для роста и оккупации игрового Олимпа.

    А F.E.A.R. 3… Играть, играть, играть в коопе, играть на максимальной сложности, проходить по-новому и ждать продолжения, конечно же. Нечасто нас балуют столь крепкими и интересными FPS. Пропускать не рекомендуется.

    *Section 8: Prejudice – дешёвая, но очень неплохая игра, вобравшая в себя много доброго от соседей по жанру.

    **Нечто похожее пытались сделать и сами Monolith Productions в Project Origin.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    LEKA, unreal doom, pause_break и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. Boiler

    Boiler

    Регистрация:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    122
    Хорошо вцелом написано. Хотя всегда считал, что при написании статьи автору следует придерживааться нейтралитета, а тут прямо...
    Оставил задел на холивар, да.

    А я то всегда думал, что RE славится медленными зомби.
     
  4. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Грубо говоря, этих "культистов" они напрямую вставили из кондемнда. Обратите внимание - при рукопашной они могут блокировать удар, и анимация чертовски похожа на оную из кондемнда.

    Я бы поругал игру - забеги по городу в худших традициях современного "короля шутеров", до невозможности бесящий респавн "зомбо-культистов" и прочие неприятные моменты.
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    В целом мне обзор очень понравился, хотя некоторые момент показались странноватыми. Очень (ну просто подозрительно) позитивный отзыв (а я не уверен, что FEAR 3 заслуживает именно такой) плюс написано в интересном ключе. Offtop
    Когда пройду, может сам напишу. А может не напишу.
     
    Gamovsky и Жук нравится это.
  6. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Вынужден ответить, что страдаю субъективизмом. =)

    Потому нет, никакого холивара я не предполагал. И да, меня зацепило, потому что я получил немало удовольствия от простого (в плане игровой механики, а не уровня сложности), но увлекательного процесса. Первые две части мне (!) показались скучными, эта - нет.

    По поводу зомби из RE - 4 и 5 части показали нам и быстрых зомби, впрочем, там стоит "и", так что я не настаиваю, что быстрые зомби прямиком из RE. А вот некоторые городские локации вызывают чувство дежа вю - они будто срисованы с Raсcoon City.

    Я действительно советую, кому могу, играть в F.3.A.R. Мне понравилось, кто-то попробует, ему не понравится и он будет плеваться. Но это ведь нормально, разве нет?

    Первую половину 2011-го было очень пусто в стане FPS, и для себя я выделил только "ужасную попсу": Bulletstorm, Crysis 2 и, собственно, F.3.A.R. Планка уже не та, конечно, но другого уже нет и вряд ли будет. Консоли и мобильные платформы поглотили всё без остатка внимание разработчиков.

    Спасибо за положительные и отрицательные отзывы. Как по мне, то всякое мнение имеет право на существование.
     
    Thomas Wolfe и Corvus Raven нравится это.
  7. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Игру прошел за один день, с утра до вечера, потому как было все-таки интересно. Хотя в конце было несколько ситуаций когда матерился, ну и финал с закидоном на продолжение... Но в общем оно того стоило, теперь думаю сыграть во вторую часть.
     
  8. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    На мой взгляд очередное топтание на месте, даже заигрывания разработчиков с тушкой Пакстона не сильно скрашивает дело. Да и постоянно мутирующий с каждой новой частью дизайн и арсенал тоже напрягает.
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2011
  9. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Teron Lifeslayer, если пропустить унылую и копипастную первую часть с довесками - тогда игра воспринимается очень даже ничего :)
     
  10. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    realavt

    Вторая часть столь же уныла в плане перестрелок. Ну и копипаста там тоже навалом.
     
  11. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Teron Lifeslayer, хмм, вроде ж говорили что вторая значительно повеселее первой будет...
     
  12. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    realavt

    Только если прогулки на роботе. А вот на своих двоих стычки с противником гораздо тоскливее оригинала.
    Кстати все очень любят ныть про офисы в первой части, а вот то, что они, ВНЕЗАПНО, разделяются на разные визуально служебные помещения, научный сектор, сектор офисного планктона, крыши, недообустроенное крыло и гараж все почему-то напрочь забыли... ведь офисы же.
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2011
  13. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Teron Lifeslayer, как посмели напрочь забыть? Ведь это же было ТАК увлекательно и захватывающе!

    Ну в самом деле, левелдизайн первого F.E.A.R. был ужасен, а утрирование - это всего лишь утрирование. Не стоит холиварить.)
     
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Жук
    Не менее увлекательны и захватывающи прогулки по больничке и школе во второй части, ага.

    По сравнению с играми Bungie он вполне вменяем.
     
  15. ViktorT

    ViktorT

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    333
    F3AR видел, брат показывал, вот он ее и проходил. Насмотревшись впечатлений, играть в это мне не захотелось. Это - не F.E.A.R... Пустое мочилово. Для любителей игр типа Паинкиллера или Сэма. Ну да, и добавив мистики Resident Evil.
    Разработчики вставили в игру кучу BIK-видео, вместо скриптовых сцен - игра побольше с ними в размере.
    Лично мне не понравился такой ход. Много негативных впечатлений. F.E.A.R. 2 был лучше многим.
    Остается надеяться, что Monolith Productions (если она существует) сделает когда-нибудь F.E.A.R 3, а F3AR не будет линейкой F.E.A.R.
     
  16. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.505
    Им NOLF 3 уже пора разрабатывать, пока никто ещё не забыл существование этой серии.
     
    Нос и A National Acrobat нравится это.
  17. Corvus Raven

    Corvus Raven

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    189
    Жук, может быть ты организовал бы школу на сайте или просто дал уроки,как пиcать комментарии к играм.У тебя стиль изложения довольно интересный
     
  18. Coyote13

    Coyote13

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    31
    Меня больше всего гложит другой вопрос - как при игре по сети, в реальном времени выглядит замедление времени (ускорение рефлексов) у ОДНОГО игрока, когда второму такая фишка не доступна?
     
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    во второй части локации вообще визуально разные
    а в первой части "разные помещения" запоминаются одинаковыми молотками, одинаковыми телефонами и вообще всем одинаковым.


    в сравнении с сериалами Halo, F.E.A.R. - любительская поделка в плане дизайна локаций. Не ожидал этого от создателей NOLF.
     
  20. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Coyote13, оба игрока в этот момент в сло-мо (народ отписывался, игравший в лайве).
     
  21. Boiler

    Boiler

    Регистрация:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    122
    Пустое мочиловоУраганные перестрелки, вызывающие адриналиновый впрыск всё же привычнее и приятнее для клавиатурно-мышных экстерминаторов, а заскриптованое поведение противостоящих наборов полигонов, долгие отсидки в укрытии в ожидании пока этот набор вылезет и прочие марио-аркадные элементы весьма оскорбительны для жанра. Я не против шутеров на консолях, я до сих пор помню шикарные зарубы в Quake 2 и MoH на PS, а Q3A мне больше нравился на Dreamcast, чем на ПК. Не в ту сторону пошло деградацияразвитие жанра.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление