1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] F.E.A.R. 3 (F.3.A.R.)

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 29 июн 2017.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: Day 1 Studios
    Жанр: 3D-экшен
    Локализация: Новый диск
    Дата выхода на ПК: 24.06.2011

    Серию F.E.A.R. практически с самого её основания преследовали громкие скандалы, смена разработчиков и прочие трудности производства. Тем не менее игры хорошо продавались, а их концовки оставались открытыми, что неизбежно предвещало появление различных сиквелов и аддонов. Финал F.E.A.R. 2 также остался открытым, а вышедший через некоторое время DLC с подзаголовком Reborn свет на происходящее не пролил, лишь добавив вопросов. После этого по Сети поползли слухи о разработке F.E.A.R. 3, который был официально анонсирован в апреле 2010 года; при этом также было сообщено, что вместо отцов-основателей серии в лице Monolith Productions разработкой игры должны были заниматься Day 1 Studios. Сразу после этого возникли опасения в компетентности Day 1 Studios, до F.E.A.R. 3 занимавшихся лишь разработкой консольных игр и портированием оригинальной F.E.A.R. на консоли. Настораживали также заявления о том, что упор в F.E.A.R. 3 сделан на кооперативное прохождение, что слабо вязалось с хоррор-концепцией серии. После нескольких переносов даты релиза в июне 2011 года всеми правдами и неправдами F.3.A.R. вышел на ПК.

    awww.imageup.ru_img240_2801136_fear_3_2017_04_29_18_02_44_800.jpg
    Добро пожаловать на трон. Нет, это не Max Payne, это - F.3.A.R.

    Первое, чем встречает игрока триквел, - это видеороликами, которые стали более эффектными, динамичными и стильными. Всё-таки участие достаточно известного кинорежиссёра Джона Карпентера дало свои плоды, и выглядят междууровневые вставки по-голливудски зрелищно. Не успев налюбоваться роликами, как на закалённого и привыкшего практически ко всему игрока, как снег на голову падает сюжет. Да, друзья мои, убиенный нами в оригинальной F.E.A.R. Пакстон Феттел, воскрешённый в признанной не каноничной Extraction Point, снова в какой-то степени жив. На этот раз мистер Феттел предстаёт перед нами в образе призрака, который вступает в прочный союз с господином Поинтменом - главным героем оригинальной F.E.A.R., там же добросовестно и прикончившим зазнавшегося Феттеля. Сам Феттел зла на Поинтмена не держит, благо призраки не злопамятны, тем более между персонажами имеется весьма близкая родственная связь. Образовавшийся дуэт определяет главной своей целью найти Джин Сун-Квон - ещё одного персонажа из оригинальной F.E.A.R. Причём мотивы поиска данной гражданки весьма туманны, поскольку последняя мало чем поможет нашей паре. Далее по сюжету начинается такая "абракадабра", на фоне которой сторилайн Serious Sam выглядит весьма качественным. Дополняют происходящее абсолютно нелогичные поступки персонажей - кстати говоря, совершенно неинтересных. Выделяется разве что уже упомянутый мистер Феттел со своим чёрным юмором и задушевными беседами с Поинтменом, в ходе которых пытается воспитать в последнем семейные ценности (!). Выглядит Феттел при этом весьма карикатурно, чему способствует и его внешний вид, весьма изменившийся со времён первой части. В ответ на протяжении всей игры наш бородатый Поинтмен лишь ехидно ухмыляется, и непонятно - то ли "косит" под Фримена, то ли действительно немой.

    awww.imageup.ru_img240_2801169_fear_3_2017_04_25_11_49_09_795.jpg
    Куклу Альмы порой найти весьма непросто, а за неё тоже дают опыт.

    Ладно, что это я в самом деле - о самом главном ни слова не сказал. Ну а главное достоинство F.3.A.R. - это, безусловно, геймплей. Поскольку игровых персонажей нынче двое, а геймплей между ними кардинально разнится, придётся пару слов сказать об особенностях каждого из них. Если вы нашли себе компаньона для прохождения игры в кооперативе, то на выбор можно будет сыграть любым из представленных героев. Геймплей за Поинтмена хорошо знаком любителям предыдущих игр серии. Это классический F.E.A.R. с бодрой стрельбой, уймой противников и замедлением времени в качестве вишенки на торте. Реализовано сие действо весьма недурственно, хотя разваливающиеся от пуль противники из F.E.A.R. 2 ушли в небытие. Зато укрытия теперь модифицировали (читай - начисто слизали с Gears of War), и к ним можно "прилипать", вследствие чего вести огонь по противникам стало куда безопаснее. В связи с этим в боях стало меньше беготни, а стрельба по большей части ведётся из укрытий. Дополняет картину всеобщее заболевание консольных FPS - регенерация здоровья, которая также делает бои более позиционными. Благодаря вышеизложенному несколько изменилась динамика игры - и перестрелки с противниками перестали походить на старые добрые F.E.A.R.-овские, но назвать их плохими также нельзя, поскольку они по-прежнему очень интересны и оставляют после себя только приятные впечатления. Что касается игры за Феттеля, то здесь всё куда интереснее, поскольку наш воскресший протеже является призраком и в своём бестелесном виде не имеет возможности носить оружие, что компенсируется недюжинными паранормальными способностями. Феттел может стрелять какой-то гадостью из руки, поднимать противников в воздух, накладывать щит на Поинтмена при игре в кооперативе и, самое главное, вселяться в тела противников. Вселившись в негодяя, мы можем совершенно неожиданно для его союзников угостить их свинцом прямо с тыла, что доставляет особое удовольствие. Или же можно разорвать недруга на части прямо изнутри (!), издав "смачный" рык. Пробежать весь уровень в одном теле врядли у кого-то получится, поскольку время "в теле" весьма ограниченно, но его можно продлить, убивая противников и собирая некую субстанцию, увеличивающую время нашего пребывания в чужом теле. Играть за Феттеля куда веселее, чем за немого родственника, - жаль, что в случае одиночной игры сделать это можно только после прохождения игры за Поинтмена. Кстати говоря, если играть в одиночку, второго персонажа просто не будет, хотя в роликах присутствуют оба. Почему же нельзя было отдать управление вторым персонажем компьютеру? Ответа нет.

    awww.imageup.ru_img240_2801138_fear_3_2017_05_08_09_53_15_230.jpg
    О боже! Это ведь Альма!

    Хочется пару слов сказать об аудиовизуальной составляющей. Несмотря на новый игровой движок Despair, графика не далеко ушла от F.E.A.R. 2 и для 2011 года выглядит игра весьма средненько, а в плане интерактивности всё ещё хуже, чем было во второй части сериала. Мир - абсолютно железобетонный, никак не реагирующий на воздействия со стороны игрока даже самым тяжёлым оружием. Местами порадовал дизайн уровней, хотя и он впечатляет далеко не всегда, но честное слово - уровень в супермаркете откладывается в памяти надолго, как и ещё некоторые эпизоды. Что касается звуков, то здесь традиционно всё в полном порядке: противники разговаривают между собой, когда нужно - кричат, всякие шорохи, поскрипывания и другие паранормальные явления здесь повсюду и неплохо вписываются в игровую атмосферу. Музыка при этом играет далеко не всегда, и не всем она понравится, но, по крайней мере, она не навязчивая, и порой её просто не замечаешь.

    awww.imageup.ru_img240_2801140_fear_3_2017_04_29_15_19_47_712.jpg
    Атмосфера нагнетается порой весьма жуткими способами.

    Появилось в игре и некое подобие ролевого элемента. В случае выполнения определённых условий, к примеру таких как убийство в голову 25 противников или нахождение в укрытии на протяжении 200 секунд, нам дают немного опыта, по достижении определённого количества которого увеличивается шкала для применения спецспособностей (slow-mo для Поинтмена и различные фокусы для Феттеля) либо герой выучивает новый приём рукопашного боя или получает возможность носить большее количество гранат. Опыт даётся также за нахождение секретных кукол Альмы и сбор... хм.... специальных трупов, что на языке игры называется установлением телепатической связи. Нововведение, с одной стороны, кажется простеньким и незначительно влияющим на игровой процесс, но поверьте - в бою как-то интуитивно пытаешься выполнить все возможные действия, дабы накопить побольше опыта, что подогревает интерес. В кооперативе это и вовсе переходит в настоящее противостояние между игроками, при этом концовка зависит от того, кто же больше наберёт опыта к финалу игры.

    awww.imageup.ru_img240_2801144_fear_3_2017_04_25_11_49_38_430.jpg
    Вот так выглядит окошко с испытаниями.

    Что касается самих противников, то на максимальном уровне сложности играть становится тяжело, особенно в одиночку. Противники с дробовиками стремятся сократить расстояние, вооруженные же автоматом негодяи порой умело обходят зазевавшегося игрока со спины. Все виды врагов не стесняются забрасывать нас гранатами - и, поверьте, не раз и не два застанут вас этим врасплох. Пожалуй, противники по интеллекту уступают оригинальной F.E.A.R., но уж точно умнее, нежели были в сиквеле. Оружие, кстати говоря, практически не изменилось, разве что внешне немного, да и носить разрешили в этот раз не более двух единиц. Добавили, правда, щиты, используемые совместно с автоматом, что мне почему-то напомнило старый добрый Counter-Strike 1.6. Зато появились новые виды врагов, среди которых есть как перекочевавшие из Condemned любители рукопашного боя, особенно ничем не выделяющиеся, так и весьма необычные фазовые командиры и их старшие братья - элитные фазовые командиры. "Обычные" фазовые командиры обладают крайне неприятной для игрока способностью бесконечно вызывать подкрепления, ну а элитные фазовые командиры выделяются способностью проходить сквозь стены (!!!). Сии подлецы заставляют игрока постоянно крутиться вокруг своей оси аки волчок, поскольку зачастую "радуют" своим неожиданным появлением прямо со спины, что может заставить игрока построить небольшой кирпичный заводик у себя дома. К сожалению, кроме подобных моментов, пугать нас третьему С.Т.Р.А.Х.у абсолютно нечем. Да, разработчики разбросали по уровням много мяса, плотно приправили всё тоннами кетчупа и понарисовывали различных символов на стенах, однако это сможет испугать только крайне впечатлительных персон. Впрочем, "нестрашность" третьего F.E.A.R. можно считать традиционной, поскольку и предыдущие части серии лично меня так и не смогли напугать, хотя местами искренне старались.

    awww.imageup.ru_img240_2801153_fear_3_2017_04_29_12_28_09_035.jpg
    Удачный выстрел из снайперской винтовки мало того что размозжил голову противника, так и помог выполнить испытание.

    За локализацию отвечали ребята из "Нового Диска", которые перевели только субтитры, хотя и на достойном уровне. С учётом того, что предыдущие игры были переведены полностью, решение касательно перевода только субтитров в F.3.A.R. выглядит как минимум странно.

    Подводя итог, хочется отметить, что F.3.A.R. в целом играется динамично и достаточно весело, хотя и не лишена целого вороха недостатков. Бредовый сюжет, средняя графика и всеобщее "оконсоливание" игры явно не добавляют ей плюсов. При этом имеется неплохой кооператив и некое подобие ролевой системы. В общем, у Day 1 Studios получилась игра, поиграть в которую в целом можно, но лучше потратить своё время на проекты поинтереснее.


    Оценка игры : 7.0 из 10
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2017
    Sharp_ey, Ravosu, A National Acrobat и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. PoliKarp

    PoliKarp

    Регистрация:
    17 июл 2016
    Сообщения:
    46
    Кооп в игре шикарный. Заметил тенденцию, когда оный рассчитан именно на двух человек - он хорош в большинстве случаев.
     
    LEKA и Akirn нравится это.
  4. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.832
    Вообще то Пакстон Феттел был воскрешен и в DLC к F.E.A.R. Reborn...


    Не дуэт, а исключительно Поинтмэн. Пакстон неоднократно предлагал ее бросить, мотивируя это тем, что она "не семья". Кстати, а воскрешение погибшей в не каноничном Extraction Point Джин это норм?

    Немного "рвано" написано - упомянуто вселение, но не указано с какой целью))) А ведь модно вселиться и управлять "марионеткой", используя то самое оружие, а можно сразу "выйти" взорвав жертву... И находясь в теле, оружие все же носить можно. Так что я бы написал что то вроде "не завладев телом, не имеет возможности носить оружие". Плюс, я бы упомянул, что в теле жертвы можно находиться лишь определенное время, которое можно "продлевать".

    К сожалению, ты "смешал" двух разных врагов - подкрепления вызывает Phase Caster, а сквозь стены "ходит" Phase Commander.
    Phase Caster
    Phase Commander

    И еще ты так написал
    что кажется, будто рукопашники как и фазовые командиры могут ходить сквозь стены и вызывать подкрепления... Предлагаю добавь "кастеров" в перечень после рукопашников и подредактировать последующие предложения.

    Еще жаль, что не упомянуты роботы, экзоскелеты, а главное, финальный босс "Creep", да и вообще финальный уровень, довольно специфический.

    Прошу прощения за занудство, просто 69 наигранных часов дают о себе знать))) В принципе интересный обзор, правда короткий.
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2017
    AlexDC и LEKA нравится это.
  5. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Как видится мне, события Reborn в F.E.A.R. 3 также игнорируются.

    Ну поначалу именно Феттел предложил её найти, а уже потом хотел бросить. Касательно погибшей Джин, тоже как-то не норм.

    Соглашусь. Немного отредактировано.

    Не то, чтобы смешал. Просто в русском переводе это фазовые командиры и элитные фазовые командиры. Перечислил их возможности подряд, согласен, можно запутаться, поэтому немного подредактировал.

    Роботы, экзоскелеты - уже было, решил не описывать. Финальный уровень и босс - ну спойлер же.

    Интересное число получилось))) А так вообще я бы столько за F.3.A.R. не высидел, не столь он мне понравился.
     
  6. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.134
    Карпентер в одном из своих интервью сказал, что ничего особо не делал, его просто спрашивали как на его взгляд те или иные вещи, а он говорил "Здорово, ребята!".
     
  7. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Мне в принципе понравилась игра, хотя атмосферы там почти нет, но как шутер неплохо, и сделано качественно, хоть и без энтузиазма. Обзор ничего, но мало иллюстраций и довольно рвано написано, как будто чего-то не хватает. Вывод тоже странный: все элементы игры прокомментированы как "неплохо" или "хорошо", но вывод сделан что "ничего особенного"
     
  8. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.832
    Извини, но понятнее не стало, вот посмотри

    Лично мне читается так, будто и "кастеры", и командиры могут вызывать подкрепления, а командиры еще и "ходят" сквозь стены... Разумеется, это может быть чисто мое восприятие написанного. Мне кажется, что понятнее было бы как то так "Последние обладают крайне неприятными для игрока способностями - "обычные" командиры способны телепортировать на поле боя подкрепления, а элитные способны "проходить" сквозь стены.
    Кстати, обрати внимание, что вызываемые "кастерами" подкрепления не бесконечны, это раз, а во вторых они их именно телепортируют, а не вызывают. Вызывает подкрепления, в некоторых случаях, элита, шугая их по рации...

    Я не настаиваю, разумеется. Но в общем и целом, можно было бы в общем описать, без спойлеров. Типа "в конце игры предстоит схватка с одним знакомым еще по первой части персонажем, превратившимся в призрачного монстра, в финальном бою выросшего до невероятных размеров". И интрига небольшая (хотя, учитывая "возраст" игры, все заинтересованные уже прошли и знают кто это), и без спойлеров. Но это так, к слову, нет и нет.

    Кстати, по всей видимости авторы все же использовали ход из Extraction Point - там Пакстона воскресили именно как призрака. В Reborn же он возродился "Во плоти". Конечно, можно предположить, что тело тупо не выдержало долго "износившись" как это происходит в игре, но это как то маловероятно.

    Так игра пройдена за обоих персонажей на максимальной сложности, с прохождением всех уровней без смертей/перезагрузок (за это бонус дают, кстати, 25 000 очков). Плюс, побиты все рекорды по времени и по количеству набранных очков, установленные разработчиками (с игроками я не соревновался) найдены все куклы и получены все интересующие ачивки. Хотя, все равно большая часть времени" набежала" потому, что меня часто отвлекали жена и дочь и я бросал игру включенной.

    Да, и еще вопрос - ты тоже из-за спойлеров не стал упоминать о присутствии в игре глав. героя второй части, двух концовках (за каждого из персонажей) и последней битве братьев, в которой считаются очки?

    Мне кажется ничего странного - игра может быть неплохой или хорошей, но никаких новых идей или оригинальных находок не содержать, поэтому ничего особенного из себя не представлять. Другое дело, что за Фетеля игра нестандартна и относительно оригинальна, поэтому что то особенное все же есть...
     
  9. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Уж не знаю, сколь велико его участие, но везде тем не менее указано, что Карпентер консультировал разработчиков F.E.A.R. 3. Думается мне, его слова касательно участия в проекте всего лишь фразами вроде "круто, чё", несколько утрированы. Возможно он просто сделал куда меньше, нежели в работе с фильмами. В любом случае междууровневые ролики F.E.A.R. 3 смотрятся весьма по-голливудски (минимум сюжета, много взрывов, стрельбы, кетчупа и т.д.).

    Пожалуй, да. Отредактировано. Уж не знаю, насколько "не бесконечно". Играл я только на последней (Т+) и предпоследней (Т) сложности и до момента гибели самих призывающих, противники не заканчивались.

    Да, думаю, что маловероятно. А вообще за такие сюжетные ходы хочется сценаристам руки поотрывать.

    Ну, в какой-то степени. И кстати о двух концовках было упомянуто.
     
  10. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.832
    Я когда проходил за Поинтмэна на максимальной сложности, старался максимальное количество очков набрать, чтобы побить установленные разработчиками рекорды и ачивки получить. Соответственно, пытался как можно больше испытаний пройти. А "кастеры", точнее "вызываемая" ими пехота отличные кандидаты на получение очков. Так что я до последнего сохранял "вызывальщикам" жизнь, чтобы как можно больше солдат "замучить". И они у меня заканчивались... Единственное, может быть были какие то разные версии игры и какой то патч "урезал" бесконечный призыв пехоты или ввел его?
     
  11. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Не исключено, но абсолютно уверен, что как минимум в одном месте отстреливал призываемых противников в течении 15 минут и они не заканчивались до гибели командира.
     
  12. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.832
    Кажется я понял, что сбило тебя с толку - один из "кастеров" босс (тот который сидит в колбе), он действительно призывает пехоту бесконечно. У других его собратьев они все же кончаются.
     
  13. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    А ещё можно захватить тело командира и самому шляться с гигантской пушкой. Проблема только в том что бот пролазит в дверные проёмы, а игрок - нет, из-за роста 2 с лишним метров. Баланс?
     
  14. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.832
    Мне нравится, что при захвате тела что командира, что кастера его спец. возможности отключаются и на экране мигает сообщение наподобие "обнаружено постороннее присутствие" (хотя в мультиплеере в режиме Soul King способности, при определенных обстоятельствах, работают).

    Мне кажется нет - там ничего такого не происходит за дверью такого, что могло бы быть испорчено проявлением игрока именно в теле командира.
     
  15. Sonat_kun

    Sonat_kun

    Регистрация:
    5 июл 2017
    Сообщения:
    19
    Третья и по сюжету и по атмосфере вообще не понравилась! Как шутер неплох.
     
  16. Gunslinger7

    Gunslinger7

    Переводчик

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    736
    Игруха неплохая, но, к сожалению, хочется качественных продолжений, а всё, что после первого лично у меня вызывало ощущение "по мотивам" - некие бесконечные дополнения, которыми можно утолить голод в ожидании полноценного сиквела, но вот наесться получается плоховато.
    Сюжет, действительно, тот ещё "фрукт", выражаясь культурно. Пытался вникнуть в промежутках между отстрелом вражин, получалось плохо :-) .Хотя для себя заметил, что бредовость вкупе с мелодраматичностью мне нраицца - мелодраматичность люблю, а бредовость даёт повод вскорости пройти ещё раз, ибо малологичные события довольно быстро выветриваются из памяти, ха-ха!
    За обзор спасибо.
     
  17. ViktorT

    ViktorT

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    333
    Обзор этой псевдо-F.E.A.R вроде был. Честно, игра разочаровала.
     
  18. Алексей133

    Алексей133

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1
    Страшилка, немного перебрали с хардкором.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление