1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Фильтрация текстур в новых портах старых 3D-игр

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Grue13, 13 окт 2024.

?

Включаете ли вы, как правило, фильтрацию текстур в портах старых игр?

  1. Да, ненавижу квадратики на стенах, у меня от них в глазах рябит

    10,0%
  2. Нет, люблю квадратики на стенах (плюс ностальгия)

    90,0%
  1. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.574
    Включаете ли вы, как правило, фильтрацию текстур в новых портах старых 3D-игр или в их обновлённых версиях? (Текстуры квадратиками или немного размытые?)

    Решил сделать голосовалку, особенно после того как после долгого перерыва запустил стимовскую первую Half-Life, а там они этот параметр прямо явно в опции поместили. В оригинале Half-Life (в дисковой версии) это вроде менялось консольной командой gl_texturemode.

    Старые игры, о которых идёт речь -- это, например, HL, Doom, Duke Nukem 3D, Quake, Blood, Redneck Rampage и т.д. А порты -- это, например, всякие GZDoom и Raze.
     
  2. -Mikle-

    -Mikle-

    Регистрация:
    12 дек 2023
    Сообщения:
    85
    Не стал голосовать потому, что вопрос неполон, в результате мой ответ был бы противоречив. Фильтрация фильтрации - рознь.
    С одной стороны, я считаю, что "квадратики" всё же лучше, чем "мыло", когда текстуры очень низкого разрешения, квадратики создают некий чёткий рисунок, хорошо видимый боковым зрением, ориентация в пространстве лучше, да и эстетически на мой взгляд не хуже.
    Но я таки включаю фильтрацию, только без MAG фильтра. Это когда квадратики вблизи остаются, а вот интерференция на решётках вдали пропадает. Так же очень улучшает картинку анизотропная фильтрация (это когда убирается излишнее мыло на поверхностях, которые видно под острым углом).
     
    bl00dshot и MrFlibble нравится это.
  3. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    В оригинальной Half-Life это делалось при включении OpenGL или Direct3D рендера автоматически. Пиксели видны были только в программном рендере.
    Ну и далее - по Quake: есть же официальный порт от id Software GLQuake, где фильтрация текстур включена по умолчанию. По Blood - есть glide-версия с аналогичной штукой. Ну ещё есть GLDoom ещё из девяностых (насчёт официальности не знаю, надо проверять) - то же самое.
    Сам я в новых портах насильно фильтрацию не включаю, если только она не была включена по умолчанию.
     
  4. GoldSrcFreeman

    GoldSrcFreeman

    Регистрация:
    3 окт 2024
    Сообщения:
    8
    gl_texturemode "GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST" так-то выключал фильтрацию.
    А у Первокваки был WinQuake, написанный Абрашем, безо всякой фильтрации.
     
    MrFlibble нравится это.
  5. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    @GoldSrcFreeman, никто не спорит. Да, погорячился насчёт "только в программном рендере", но упомянутая тобой команда - это исключительно если знать и заморачиваться.
    Спасибо за просветительскую работу. Но мне тогда больше понравился GLQuake. Он на моих вудурашах лучше, чем программный шёл, быстрее и пикселя красиво размазанные были. А ещё я opengl32.dll из GLDoom в Quake III закидывал и она начинала работать на Voodoo Rush.
    В девяностые - да, нравилось как всё было быстро и "размазано" 3D-ускорителем. Сегодня - нет, пиксели почему-то милее стали.
     
    MrFlibble нравится это.
  6. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.484
    Я довольно часто пользуюсь портами, где этой функции нет (например, Chocolate Doom или MBF).

    Кроме того, насколько я понимаю, сейчас существуют разные способы фильтрации, и не все из них так сильно замыливают картинку, как bilinear filtering.
    Я могу ошибаться, но, возможно, это как минимум отчасти связано с переходом с ЭЛТ-мониторов на ЖКД.
     
  7. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Не совсем. Когда только пошли вудушки, то эти размазывания текстур были их коронной фишкой: подходя к стене, ты утыкаешься носом не в громадные пиксели, а в такие красивые мутные кирпичи. Потом, лет через пять, когда пошли первые жифорсы и мощность компьютеров выросла до третьих и четвёртых пентиумов и стали доступны относительно высокие разрешения даже на толстых ЭЛТ-мониторах, когда в портах думов спрайтовые вражины на некотором удалении перестали быть невнятным месивом из пикселей... но эти же вражины вблизи были опять таки мутные, я постепенно отказывался от фильтрации/сглаживания в пользу чёткости. Как-то так.
     
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление