1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] God of War: Ragnarök

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 6 окт 2025.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    312
    Разработчик: Santa Monica Studio
    Жанр: action-adventure
    Дата выхода на ПК: 19.09.2024

    Итак, очередной хит и бывший эксклюзив от Sony вновь портирован на ПК. Поскольку God of War образца 2018 года (посетивший ПК в 2022-м) оказался игрой отменной, откладывать прохождение прямого сиквела в слишком уж долгий ящик я не стал (что такое год в масштабах олдгейма, в самом деле), пройдя основную игру, что называется, «до дыр», а также выбив почти все внутриигровые бонусы во встроенном в порт DLC под громким названием Valhalla. И остался от увиденного под немалым впечатлением, которым и хочу поделиться.

    [​IMG]
    До чего ж мне понравилось топтать снег в Ragnarök.

    God of War: Ragnarök увидела свет в ноябре 2022 года на Playstation 4 и 5. Игру приняли чутка попрохладнее, нежели предшественника, увидевшего свет в 2018 году, но в целом оценки как игроков, так и журналистов оказались отличными. Рейтинг игры на метакритике для PS 5 сейчас составляет 94 балла, и Ragnarök находится в топ-10 игр для платформы, получивших наиболее высокие оценки за всё время. Собственно, серия God of War и Ragnarök в частности являются одними из основных игр, продававших консоли от Sony. Релиза игры на ПК пришлось ждать почти 2 года, однако, спешу заверить, ожидания того стоили.

    Итак, прошедшим первый (ну, относительно «первый», так сказать первый после переосмысления серии) God of War известно, что после титров нас ждал небольшой ролик, в котором к дому Кратоса пришел мужчина с необычным молотом в руках. На этом самом месте сиквел и берёт своё начало. Собственно, если вдруг есть желание ознакомиться с Ragnarök без прохождения оригинала или вдруг вы забыли, о чём был его основной сюжет, то разработчики услужливо поместили в меню пункт «предыстория», где нам вкратце и довольно рвано расскажут основные события. И всё же перед Ragnarök я настоятельно рекомендую пройти оригинал – поверьте, он того стоит.

    [​IMG]
    Вороны Одина опять с нами. И теперь за их уничтожение награды весомее.

    Рассказывать историю сиквела довольно трудно, не скатившись в спойлеры, именно потому, что, говоря о начале Ragnarök, тем самым рассказываешь финал оригинала, в связи с чем ограничусь сюжетом лишь тезисно. Наш старый добрый знакомый Кратос и его сын Атрей вновь живут в Мидгарде – мире людей из скандинавской мифологии. Герои денно и нощно тренируются в преддверии наступления того самого Рагнарёка, то бишь конца света, вынесенного в название игры. Его предвестник Фимблвинтер (вечная зима) уже наступил, и Мидгард накрыло снежным покровом. При этом боги из Асгарда во главе с самим Одином не дают покоя нашим героям, то и дело норовя вести длинные изнурительные беседы, побрякивая оружием. Кратос подозревает неладное и не желает видеть Асов, однако Атрей повзрослел и считает, что сам может принимать решения. Тем более юноша хочет воспротивиться древнему пророчеству, согласно которому он и погубит родного отца, и перейдёт на сторону Асов. Собственно, набор этих входных данных и есть в общих чертах сюжет Ragnarök. История стала менее последовательна и местами даже не совсем логична, однако показана куда более комплексно, поскольку повествование ведётся одновременно с нескольких сторон.

    [​IMG]
    Что может быть лучше, чем красивые и жёсткие добивания вражин?

    Так, нам не только дали возможность рубить вражин руками старины Кратоса, но добрый кусок геймплея теперь идёт и от лица Атрея. Оный далеко не всё рассказывает своему отцу, а потому мы, как наблюдатель, получаем более широкое представление обо всём происходящем, чем каждый из героев по отдельности. Атрей втайне от отца совершает различные вылазки, в которых мы узнаём очень важные для истории события. Пока Атрей ищет приключений на свою голову, Кратос также не сидит на месте, а, как правило, пытается найти сына, в чём ему помогают товарищи и не только. В результате разделения геймплея на нескольких героев мы получили две различные боевые системы. У Атрея свой набор навыков, способностей, своё оружие и свои компаньоны, которых также можно использовать в бою. На мой взгляд, ход блестящий, позволяющий не только интереснее рассказать историю, но и разнообразить игровой процесс.

    Оный, собственно, и без этой самой толики разнообразия очень хорош. В массе своей существенных отличий от предыдущего «Бога войны» игровой процесс сиквела не претерпел, и основной формулой по-прежнему выступает следующий вариант: сюжетные сцены - арены - головоломки - поиск лута. Однако в реализации кое-какие отличия имеются. Постановка сюжетных сцен выполнена на прежнем, практически недостижимом для других игр уровне – всё-таки Sony может позволить себе вбухивать огромные деньжищи в ролики в сюжетных играх. Здесь хорошо всё, начиная от диалогов и заканчивая длительностью сцен. Да и сама история небезынтересна и вполне мотивирует к дальнейшему прохождению.

    [​IMG]
    Посиделки и долгая болтовня в игре повсеместно.

    Что касается боевой системы, то она не менее хороша, чем в предыдущей игре. Часть имеющихся ранее умений Кратоса откатили в навыки, но негативом я бы это не назвал. Боевка великолепно чувствуется, буквально каждый удар и перекат ощущаются как свои, а анимации ещё больше способствуют погружению. К топору и к клинкам Кратоса добавили ещё один вид холодного оружия, но спойлерить про него я не буду – скажу лишь, что появляется он ближе к середине игры, отлично сбалансирован и прекрасно вписался в происходящее. За победы в боях, выполнение квестов и ещё кое-какие действия нам выдают опыт, который можно использовать для прокачки различных навыков или усиления рун. Дерево навыков существенно изменилось, но ко всему со временем привыкаешь. В боевой системе и экипировке произошёл ряд мелких изменений, но разбираться в них так же интересно (к примеру, спартанская ярость стала нескольких видов на выбор, а любой доспех, хоть даже самый первый, имеющийся в игре, можно прокачать до 10-го уровня, и он вполне сможет конкурировать с самыми топовыми экземплярами), а описывать подробно все детали не вижу смысла.

    [​IMG]
    Противников в игре много, и многие из них немаленькие.

    Существенно увеличилось разнообразие противников, в том числе и боссов. Практически все супостаты ведут себя в сражениях по-разному, из-за чего ко всем ним необходимо подбирать нужную тактику, экипировку, а в случае, ежели победить того или иного несюжетного гада не получается, вернуться к нему позволят практически в любой момент. Собственно, подход возвращения к «старым» локациям далеко не нов, ибо в оригинале 2018 года нас неоднократно возвращали назад в уже давно пройденные места, где с помощью новых способностей открывался некий проход. Однако в Ragnarök утюжить уже ставшие родными просторы придётся существенно больше. Да что говорить, если даже в места вроде Озера Девяти, вдоль и поперёк исследованные в оригинальном God of War (который 2018 года), нам вновь доведётся вернуться. Собственно, негативного ощущения это не вызывает, так как старые карты переработаны, выглядят несколько иначе – и в них добавлена масса новых мест для исследования. Ну а в новые возвращаться повторно хочется далеко не всегда, особенно если казалось, что всё уже давно исследовано, – но нет, какой-нибудь второстепенный квест по сбору очередного хлама мозолит глаза своим присутствием в дневнике, понуждая кропотливо исследовать каждый метр какого-то мира.

    Кратосу и компании его сотоварищей вновь придётся перемещаться по мирам, пытаясь узнать предначертанное и в чём-то ему противостоять, однако невольно тем самым приближая Рагнарёк. Некоторые миры вроде Хельхейма нам уже доводилось видеть ранее, другие же предстоит посетить впервые. При этом все миры великолепно выглядят, каждый из них выполнен в уникальной стилистике – и во всех них найдётся чем занять самого искушенного игрока. Миры под завязку заполнены дополнительными квестами, сундуками и прочими радостями, на которые зачастую так падки боги войны. Для поиска неких предметов, а иногда и продвижения по сюжету нам доведётся разрешать различные головоломки. Задачки, как правило, несложные – вроде заморозки потока воды с помощью топора в определённом месте, составления серии из печатей для поджигания местных своеобразных факелов и растительности, а также прочего в том же духе. В первых версиях игры для консолей напарники чуть ли не сразу подсказывали игроку, что делать, но в версии для ПК подсказки от товарищей можно настраивать и даже вовсе отключать. Лично я прошёл весь сюжет Ragnarök, не используя подсказки, а вот для прохождения игры на 100% и сбора всего лута, каюсь, в солюшен разок пришлось подсмотреть (опять-таки подсказки не помогли).

    [​IMG]
    За Атрея тоже поиграем, причём немало.

    Неоднократно сталкивался с мнением, что персонажи игры стали менее брутальными, нежели раньше, в ней появилась «повесточка», а «главгады» оказались не такими уж и гадами, из-за чего истреблять оных стало неприятно с точки зрения «obliсо mоrаlе». Предлагаю разобраться. По поводу брутальности согласен: герои стали больше болтать, рассуждая о правильности поступков и дальнейших планах. Однако проект стал ощущаться более взрослым, нежели оригинал: история уделяет много внимания взаимоотношениям отцов и детей, а также другим вечным темам. На мой взгляд, это неплохо – и критиковать за это игру представляется нецелесообразным. То же касается и главных гадов. Нас знакомят с их миром, их мотивами, которые вовсе не кажутся людоедскими, и за ширмой злодеев предстают вполне себе человечные, где-то даже ранимые персонажи. Так что абсолютных мерзавцев с мотивацией уровня Доктора Зло здесь не ищите, что опять-таки не так уж и плохо. И последнее – я утверждаю, что «повесточка» в игре полностью отсутствует. Наличие двух с половиной сильных женских персонажей на огроменный сюжет ещё не делает игру пропагандой всякой гадости. Здесь почти все женщины притягательны как внешне, так и внутренне, поступки их, как правило, логичны и понятны, а отдельные «закидоны» хотя и вызывают раздражение, но подобное вполне бывает и в реальной жизни. Да и Атрей, будем честны, пару раз за сюжет выкидывает такие фортели, что руки чешутся как следует наподдать ремнём по причинному месту, чтоб неповадно было. Так что весь этот негатив вокруг истории и персонажей считаю полностью надуманным.

    Нельзя не упомянуть про графическое исполнение проекта. А выглядит всё очень и очень достойно. Не сказать что всё кругом какое-то сверхтехнологичное, однако работа художников, дизайнеров и иных ответственных за визуальный стиль товарищей впечатляет. Лично мне трудно припомнить графически более приятную глазу игру, нежели Ragnarök. Да, прогресса в сравнении с предшественником особо не замечено, разве что, возможно, какие-то мелкие детали вроде освещения и стали лучше. Но здесь стоит отдать должное и оригинальному God of War, который и сейчас выглядит превосходно. При этом порт выполнен великолепно, глюков и багов особо не замечено, управление с клавомыши получилось замечательным – и желания приобрести геймпад в ходе прохождения не возникало. Более того, непонятно, как игралось на консолях без компьютерных органов управления.

    [​IMG]
    Постановка сцен в Ragnarök великолепна.

    А ещё в ПКшную версию вмонтировано DLC под названием Valhalla, представляющее собой этакое rogue-lite ответвление. Начинать DLC рекомендую строго после прохождения основной кампании Ragnarök, поскольку оно продолжает... точнее, события DLC происходят после событий основной игры. Я, к сожалению, не играл в игры серии, которых нет на ПК, но очевидно, что в Valhalla целая куча отсылок к первым играм, так что знатокам ранних God of War, думаю, будет интересно. Но и сама по себе Valhalla хороша как геймплейно, так и сюжетно. Кратос прибывает на остров, получив загадочное приглашение от некоего господина, пожелавшего остаться анонимом. На острове мы встречаемся со старой знакомой Фреей и валькириями, которые объясняют, что Кратоса ждёт Вальгалла – загадочное место, известное по скандинавской мифологии. Если вкратце, туда попадают умершие герои, где они продолжают ежедневно сражаться. В общем, это нечто наподобие извращённого варианта христианского рая.

    Попадая в Вальгаллу, Кратос перемещается между аренами, на каждой из которых выбирает некий случайный бонус, оружие или способность, прокачивая навыки и становясь всё сильнее. Рано или поздно Кратоса убивают, и тогда герой просыпается на берегу, недалеко от входа в Вальгаллу, где может прокачать навыки и различные способности, выбрать испытания и вновь отправиться в Вальгаллу. Набор арен в этом мире случаен, противники – тоже, как и получаемые бонусы. Пройдя до определённого места, мы получаем сюжетную сцену, битву с боссом и ещё какие-то интересные фишки. Сложность в DLC немного выше, нежели в основной кампании, так что советую выбирать на один уровень ниже, чем в основной игре. Я играл в основную кампанию на предпоследней сложности – и на такой же играл в Valhall’у, но в определённый момент регулярные смерти надоели. И хотя герой становился всё сильнее, прогресс двигался медленно. Едва снизив сложность на одну позицию, я сразу дошёл до финального противника, которого, к слову, с первой попытки победить также не удалось.

    [​IMG]
    Путешествуя в Вальгалле, Кратосу предстоит понять себя.

    Кратос всё дальше забредает вглубь Вальгаллы, открывая постепенно все её тайны. Постоянно меняющийся мир Valhalla на фоне стандартного геймплея Ragnarök выделяется разнообразием, и проходить DLC оказалось делом очень приятным. Тем более здесь появляются фишки, которые потом доступны и в основной игре. К примеру, новый режим спартанской ярости. Спойлерить о нём не хочу, поскольку появляется он весьма эффектно. А ещё есть много новых противников, хотя как минимум часть из них, очевидно, пришла прямиком из ранних God of War про Грецию. Вообще DLC оказалось очень хорошим (немного греческим), лишь чутка в части интереса уступающим основной кампании. Так что если вдруг по какой-то причине решили пройти мимо него, то делать это крайне не советую.

    Уже традиционно достаточно длительное время игры от внутренних студий Sony полностью переводятся на русский язык. И Ragnarök не стала исключением. Полный перевод, в том числе голосов, а также DLC. Придраться к тексту, голосам или игре актёров у меня не вышло, так что качество, как и уровень проработки всего остального в этой игре, на высшем уровне. Пожалуй, стоит упомянуть ещё про музыку. Оная под стать всему остальному также очень хороша, и поводов для придирок я не вижу.

    [​IMG]
    Многие локации просто великолепны.

    Думается, пора подводить итог своему опусу. Ragnarök получилась выдающейся, великолепной, дорогой одиночной игрой, которых не так много в индустрии. Я не могу придумать ни одной причины, по которой Ragnarök могла бы не понравиться. Строго рекомендую всем без исключения.

    Оценка: 9.0 из 10.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 окт 2025
    Octohum и Текстоплёт нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление