1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Godsworn

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Gamerun, 13 авг 2024.

  1. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.226
    ashared.akamai.steamstatic.com_store_item_assets_steam_apps_1380b88d06c31191243a2adfebea962566.jpg
    Дата выпуска: 28 марта 2024 года (ранний доступ)
    Разработчик: Thunderoak Interactive
    Издатель: Thunderoak Interactive
    Жанры: Strategy (Real-Time) / 3D / Isometry / Mythology
    Информация об игре
    Официальный сайт
    Steam
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2024
    Текстоплёт и nilegio нравится это.
  2. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.492
    У игры вроде демоверсия была, убрали, что ли?
     
  3. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.226
    Демо-версия была в рамках Steam NextFest. У меня она сохранилась.
     
    MrFlibble нравится это.
  4. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.492
    Жуткую манеру завели делать демо с истекающим сроком годности. Впрочем, про это была отдельная тема.
     
  5. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.925
    Кажется, я где-то такое видел уже. Уж не Век ли это Мифологии, подкрашенный и под седьмых Героев переделанный?
     
  6. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.492
    Прошёл пару уровней в кампании и пока склоняюсь примерно к такой же мысли, хотя вторым источником вдохновения, по-видимому, был всё-таки старый добрый Warcraft III.

    Кампания рассчитана на кооп с возможностью использовать ИИ-напарника для однопользовательской игры (как в Red Alert 3). К сожалению, пока кампания вываливает на игрока сразу всё или почти всё дерево технологий, вместо того чтобы постепенно дать пообвыкнуться с тем или иными юнитами и понять, какие у них сильные или слабые стороны. Кроме того, ИИ-напарник соображает явно быстрее, а строит здания где попало, так что во втором задании, где оба игрока начинают в совместном поселении, очень быстро наступает настоящий беспорядок.

    Я также не понял, по каким принципам работают ограничения на постройку зданий. Хозяйственные постройки функционируют, как в Age of Kings-образных играх: к постройке прикрепляются поселенцы, которые начинают собирать ресурс. Однако для возведения, например, хижины лесоруба, помимо близости собственно к лесу, почему-то требуется также соблюсти условие, чтобы в довольно большом радиусе от неё (радиус графически отображается вокруг предстоящей постройки) то ли не было других хозяйственных сооружений, то ли не было других ресурсов, то ли сама хижина должна быть на каком-то расстоянии от центрального здания поселения, которое здесь имеет вид языческого капища. Поэтому на момент старта второй миссии я не мог сразу возвести пресловутую хижину и начать собирать древесину, потому что её можно было поставить либо за пределами поселения и под носом врагов (которые тут же зарубили мне строителя и снесли недостроенное здание), либо на ещё не разведанной территории около нижней части карты.

    С другой стороны, визуально игра выглядит красиво, мультяшный стиль удался гораздо лучше, чем в Warcraft III (понимаю, сравнивать нечестно в силу различия в возрасте обеих игр, но всё же). Видно, что создатели карт для кампании в целом продумывали, как ландшафт будет "действовать" с точки зрения игрового процесса. Тем не менее пока первое моё впечатление -- проект сырой. Возможно, нужно пробовать режим схватки хотя бы с ИИ на многопользовательских картах.

    Ещё, конечно, весьма любопытно, что, хотя в официальном описании игры даются предельно размытые формулировки, нарратив в кампании явно расставляет такие акценты, что языческие боги балтийского пантеона "хорошие", а христиане и обращённые поселенцы -- "плохие" (ну, или, по крайней мере, гораздо хуже, чем балтийский пантеон). Конечно, в реальной истории Северных крестовых походов всё было, скажем так, совсем не гладко, но и игра повествует не о реальных событиях (полагаю, что русских князей и битвы на Чудском озере здесь тоже не будет) и явно не пытается показать неприглядную историческую правду насильственной христианизации (например). Не могу утверждать ничего определённого, но не удивлюсь, что такой ракурс подачи истории, какой выбрали разработчики, был хотя бы отчасти продиктован антихристианскими настроениями, которые характерны для некоторых представителей западной прогрессивно-либеральной интеллигенции. Впрочем, сюжет кампании пока находится в довольно зачаточном состоянии, хотя какая-то динамика персонажей всё-таки уже прослеживается.

    В целом пока могу сказать, что та часть кампании, с которой я ознакомился, пока не производит впечатления чего-то, что может по-настоящему затянуть игрока. Но это лишь первое впечатление, которое, возможно, обманчиво.
     
  7. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.226
    Возможно ли уточнить, в чем именно проявляется сырость? Как по мне, основа была играбельна еще в формате демки и играть можно было уже тогда, что лично для меня самое главное. Что же до кампании и твоего желания увидеть наконец современную RTS с интересной таковой, то, на мой взгляд, проще дождаться выхода из раннего доступа версии 1.0. Это же касается и Stormgate.
     
  8. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.492
    Мне кажется, ты сам ответил на свой вопрос: сырой является именно кампания, в которую я поиграл. Я не буду отрицать, дерево технологий, анимации юнитов и их взаимодействие друг с другом, очевидно, сделаны хорошо и, видимо, пойдут такими в финальный релиз. Сама игра достаточно оптимизирована, в отличие от печального примера Stormgate. Поскольку я так пока не добрался до скирмиша (а в многопользовательский режим пока не планирую), не могу о нём судить. Я охотно верю, что скирмиш и многопользовательский режим играются хорошо или как минимум нормально.

    Как я уже сказал выше, я бы ожидал от кампании постепенного знакомства игрока с юнитами и игровыми механиками. Вместо этого на первом уровне нам постепенно даются разные виды войск (пехота, лучники, конница) и минимальные отряды врагов в качестве сопротивления. Никаких пояснений типа "пехота лучше бьёт конницу, а конница -- лучников" нет, просто навалились всей массой и победили. Во втором задании уже есть возможность построить целое поселение и улучшить его как минимум один раз, причём рядом строится поселение ИИ-союзника, который в какой-то момент очень неэстетично застроил всё вокруг (к сожалению, я не подумал сделать скриншот).

    С другой стороны, я опять же указал это выше, я потратил минуты полторы или две на попытку построить лесопилку/будку дровосека, без которой не мог продолжать строительство поселения, из-за неочевидного требования, чтобы это здание было расположено то ли вблизи чего-то, кроме леса, то ли на отдалении от чего-то. Я так и не понял, какое условие должно быть выполнено, -- пока больше не было времени разбираться с этой игрой. При этом я далеко не новичок в RTS, мне не нужны пояснения элементарных механик. Но если у меня начинается уровень и я не могу построить на уже разведанной территории нужное мне здание, без которого я не могу начать тренировать войска (а нападения на поселения начинаются почти сразу же), то это явно недоработка дизайна карты, как мне кажется.
     
  9. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.226
    Из цитаты выше это не очевидно и её я понял так, что речь об игре в целом, а не одной лишь её кампании, которую я не смотрел после выхода в раннем доступе (хотя купил и сразу скачал).
     
    MrFlibble нравится это.
  10. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.492
    Ну, для меня лично, если кампания не готова, то не готова и вся игра. Я понимаю, что модель раннего доступа (справедливости ради, о том, что игра в раннем доступе, сказано и на странице в Стиме, тут у меня нет претензий) предполагает некую модульность производства: это готово, а вот то -- ещё нет (или не совсем). Но с другой стороны, мне кажется, раз они выложили эти пять или шесть миссий одиночной кампании, то уж их-то следовало плюс-минус как-то отполировать.

    При этом визуальная презентация выполнена хорошо, каких-то программных ошибок я не заметил. Дерево технологий как минимум выглядит продуманным -- но опять же в кампании на меня сразу была вывалена куча юнитов, специальных способностей и прочего, а само задание простое, особо не разберёшься, что к чему. В том смысле, что я мог -- и по факту так и поступил -- использовать только базовую пехоту и ведьм, чтобы одолеть противника, а ведь там ещё были дракончики, оборотни, какие-то воины с палицами, и мне осталось непонятным, при каких обстоятельствах это может пригодиться в игре.

    Кроме того, на карте (я это всё говорю про миссию номер два в кампании) были факультативные диалоги с неигровыми персонажами: внизу карты был варяг (по-моему, это анахронизм для Северных крестовых походов, но не уверен), к которому нужно было вернуться после взятия крепости христиан и поговорить. Однако после убийства епископа игра предложила закончить миссию, что я и сделал, поэтому я не знаю, куда могла повести эта сюжетная ветка. Кроме того, у правого верхнего угла карты стояли нейтральные дочери Месяца, с которыми был диалог, однако ни каким внутриигровым последствиям в данной миссии он не привёл. Ещё там был лунный телёнок и на другом краю карты лунная тёлка (или лунный буйвол, не уверен), которые тоже выглядели как декорации без смысловой нагрузки. Я как-то привык -- в основном опираясь на опыт игры в Warcraft III, -- что если на карте есть побочные квесты, они как-то вплетены в игровой процесс и на него влияют (например, ты выполнил побочное задание и получил какой-то бонус, который поможет с заданием основным), а не просто служат не очень внятному построению сюжета. Впрочем, может быть, в дальнейших миссиях эти элементы находят какое-то развитие; однако пока у меня было впечатление, что авторы, возможно, просто не хотели оставлять пустые пространства на карте и попытались их чем-то заполнить.

    Ещё была такая штука, что когда я во время столкновений с противником пытался использовать какие-то спецвозможности главного героя, тыкая в них мышкой (ну да, профи используют хоткеи, но я-то первый раз играю), тона экран вылезали очень большие всплывающие подсказки, которые категорично закрывали мне обзор половины видимого участка карты. Тоже не очень хорошо продумано, на мой взгляд.

    Может быть, и правда слово "сырой" слишком категоричное -- авторы, безусловно, сделали очень много, костяк игры в целом можно считать готовым.

    Просто там ещё и ценник такой стоит, что я ожидал чего-то большего, наверное. Впрочем, я уже упомянул выше, это моё первое впечатление. Если бы игра совсем не заинтересовала, я бы не стал на неё тратить время и денюжку.
     
  11. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.226
    У меня другой взгляд на это - если основа игрового процесса изначально играбельна, то этого достаточно, чтобы играть здесь и сейчас, а до выпуска кампании можно и потерпеть. При отвратном же ядре игрового процесса, будь кампания хоть изначально доступна от и до и она потенциальный шедевр повествования, игру в целом это не спасет хоть с пеной у рта доказывай обратное.
     
    MrFlibble нравится это.
  12. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.492
    Я согласен с общим посылом, но, к сожалению, я не играю в многопользовательском режиме и не особо много играю в скирмиш (меня от этого отвадил, как ни странно, любимый мной "Старкрафт", ну и в "Варкрафте 3" я эту премудрость тоже не осилил). Может, пора меняться, но пока не особо времени есть.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление