1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

HyperBowl Arcade Edition

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 11 июн 2025.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.815
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2001

    Разработчик:
    Hyper Entertainment

    Издатель:
    Hyper Entertainment

    Рейтинг:
    10 из 10

    «HyperBowl» – компьютерный вариант американской разновидности кегельбана («боулинга»), при всей своей аркадной простоте оказывающийся на удивление симпатичным, увлекательным и разнообразным.

    История этой игры восходит ещё к середине 1999 г., когда в честь открытия в Сан-Франциско развлекательного центра под названием Sony Metreon группа разработчиков из соответствующей корпорации представила в числе прочих развлечений новаторский вариант боулинга. «Изюминка» проекта заключалась в использовании в качестве дисплея особо крупного проекционного экрана – и в управлении посредством не менее внушительного по своим размерам трекбола, представлявшего собой, по сути, настоящий шар для кегельбана: игрок не просто единожды запускал его по направлению к цели, а вручную манипулировал всем его движением.

    Не прошло и пары лет, как разработавшая игру группа Sony Development оформилась в отдельную компанию Hyper Entertainment – и стала предлагать всем желающим не только исходный аркадный вариант «HyperBowl», но и компьютерное воплощение этого последнего. Несмотря на подзаголовок «Arcade Edition», перед нами оказывается именно что «Home Version», продававшаяся по 19,95 долл. за издание на CD-ROM и по 15,95 долл. за цифровую версию (для сравнения: «полноценные» варианты игры стоили от 6900 до 19900 долл. в зависимости от конфигурации, не говоря уже о «системных требованиях» по части занимаемой ими площади). Пожалуй, многие пользователи того времени познакомились с данной инкарнацией боулинга благодаря «бесплатной» её версии, входившей в состав сборника «Microsoft Plus! for Windows XP»: таковая была ограничена однопользовательским режимом, отсутствием таблички рекордов – и всего лишь двумя виртуальными дорожками.

    Зато в «HyperBowl Arcade Edition» к нашим услугам – возможность соревноваться как наедине с собой, так и с одним, двумя или тремя друзьями по очереди за тем же ПК, а главное – целых шесть локаций, отличающихся не только антуражем, но и уровнем сложности, и даже «физикой». Правила в целом стандартны. Управляя шаром посредством движений мыши (вперёд для ускорения, в стороны для маневрирования, назад для торможения), необходимо провести его по дорожке к выстроившимся в форме треугольника десяти кеглям таким образом, чтобы сбить как можно большее их количество. И при этом – достаточно оперативно: тикающий в правом верхнем углу таймер прозрачно намекает на то, что на достижение цели нам отведено лишь двадцать-тридцать секунд (в зависимости от выбранной дорожки). В версии 2002 года была добавлена также возможность в любой момент регулировать скорость движения шара – при помощи левой и правой стрелок клавиатуры.

    Игровой экран разделён на три части: всё действо разворачивается в одной лишь центральной из них, как раз и воспроизводящей вертикальное по своей ориентации изображение из аркадного оригинала с видом «из-за спины» (т. е. камера расположена прямо за шаром, который таким образом выступает нашим «протагонистом»). Несмотря на трёхмерность эпохи начала 2000-х, картинка смотрится вполне себе неплохо, будучи пусть и несколько угловатой и не самой детализированной, но всё же яркой и цветастой. Звуковые эффекты, кстати сказать, также весьма недурны, а вот музыкального оформления в игре замечено не было. Боковые панели чуть меньше по размерам и носят чисто декоративный характер. Так, слева можно видеть подсказку по интерфейсу, хотя всё здесь и так предельно просто: «F1» открывает электронное руководство пользователя в формате CHM, «Esc» позволяет завершить текущую партию и выйти либо в систему, либо в главное меню, ну а управление шаром, как уже замечалось, осуществляется посредством мыши. Справа же отображается то «реклама» прочих дорожек, то список рекордсменов, собственный для каждой из таковых: при желании текущий перечень можно обнулить нажатием клавиши «F8» на экране выбора локации.

    Сделать этот самый выбор потребуется сразу после запуска игры – при помощи стрелок и «ввода». Для начинающих предусмотрен стандартный вариант «Classic», практически не отличающийся от обычного кегельбана: ничего лишнего и никаких «изюминок». А вот остальные дорожки добавляют в процесс перемещения шара по направлению к кеглям не только разнообразный красочный антураж, но и всяческие препятствия! Так, к условному «среднему» уровню сложности относятся «Pins of Rome», переносящая нас на улицу Древнего Рима, в меру извилистую и зачем-то полную декоративных ваз и отдельно растущих цветов, столкновения с которыми чреваты замедлением шарика, изменением траектории его движения или даже неожиданным взлётом вверх, – и «Yosemite», где действовать предстоит на природе, преодолевая ручьи и камни, но зато уже в отчасти нелинейном режиме.

    Дорожка под названием «High Seas» относится к уровню «эксперт»: события разворачиваются на палубе парусного корабля XVII или XVIII в., да ещё и во время шторма! Сложности прибавляет и возможность угодить в трюм, и расставленные тут и сям пушки и ядра (впрочем, последние можно использовать и себе на пользу, сбивая с их помощью кегли). Ещё две локации отсутствовали в исходном аркадном варианте 1999 года и были добавлены в версии, впервые установленной в подобном же развлекательном центре в столице Японии. В «San Francisco 2099» мы оказываемся в футуристическом варианте Сан-Франциско, ничуть, впрочем, не утратившем особенностей своего рельефа: дорога до цели неблизкая, петляет вниз и вверх по холмам, а вдобавок ещё и угрожает столкновениями с трамвайными вагончиками. Ну а в «Tokyo» нас поджидает нисколько не менее оживлённый район Гиндза, чьи улицы кишат автобусами, автомобилями и мотоциклами, так и норовящими стать у нас на пути.

    После выбора дорожки потребуется также указать желаемое количество игроков (от одного до четырёх включительно) и ввести для каждого из них имя или псевдоним. При многопользовательском режиме соперники состязаются по очереди; в любом случае потребуется пройти один за другим десять раундов, в каждом из которых нам даётся по два шара, чтобы сбить все десять кеглей (причём второй бросок предоставляется лишь в том случае, если в результате первого осталась стоять хотя бы одна из целей). В зависимости от точности попадания можно будет видеть на экране надписи «STRIKE» (все десять кеглей поражены первым же ударом), «SPARE» (для подобного результата потребовалась вторая попытка), а то и «GUTTER» (шар свалился в какую-нибудь яму – текущий ход провален).

    По завершении каждого раунда отображается набранное нами с начала партии количество очков, которое в самом конце может удостоиться демонстрации на сверкающем золотом трофее и занесения в табличку рекордов. Получаемые баллы зависят от числа сбитых кеглей – и от успеха в достижении «STRIKE» и «SPARE»: в последних случаях игрок получает в копилку не только свой законный десяток очков, но и бонус, равный количеству тех целей, которые он сможет сбить в соответственно одном или двух последующих раундах. При этом десятый и последний из таковых несколько отличается от предыдущих: если на нём удастся получить хотя бы одно из всё тех же двух похвальных достижений, нам предоставят «призовой» третий шар, причём уже и вторая попытка будет доступна здесь независимо от успешности первой. Иными словами, максимально возможный результат для каждой партии составляет триста очков – или целых двенадцать «STRIKE» один за другим, включая сразу три таких безошибочных броска в последнем, десятом раунде.

    Следует признать, что «HyperBowl Arcade Edition» оставляет по себе крайне приятные впечатления – как в плане разнообразия, казалось бы, нехитрого игрового процесса, так и по части удобства управления и привлекательного антуража. При этом издание 2001–2002 г. оказывается в некоторых отношениях даже предпочтительнее позднейших авторских «ремейков», доступных и для мобильных устройств, и в Steam. Так что творение Hyper Entertainment вполне можно рекомендовать и тем, кто не считает себя поклонником кегельбана: пользователи любого уровня мастерства наверняка найдут здесь для себя что-то интересное, пусть и всего лишь на несколько минут игры.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление