1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Идеальная РПГ

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Dimouse, 19 янв 2007.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.852
    По просьбам - вот она новая тема, хотя мне хорошо было и в старой. Создаю в флейме, чтобы больше обсуждали.
    Вопрос на повестке дня такой - как вы видите идеальную РПГ, что в ней должно быть, а чего не должно?
     
  2. CaH51o Target lifeform

    CaH51o

    Регистрация:
    30 ноя 2004
    Сообщения:
    1.480
    не должно быть численных параметров
     
  3. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    1. Оригинальный сеттинг (любой, кроме фэнтази). Лучше киберпанк, но можно взять и более интересные темы.
    2. Огромное количество уникальных "спутников" со своими задачами и целями (не настраиваемых, не контролируемых!).
    3. Изменяющаяся по ходу игры главная цель (что-нибудь расплывчатое-размытое, недостижимое).
    4. "Второстепенные" квсты-ветки сюжетной линии как основа идеальной РПГ. Большое их количество.
    5. Газеты.
    6. Уникальные предметы (все).
    Пока все.
     
  4. ConstantA

    ConstantA

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    215
    1. Надо, чтобы как можно больше зависело от игрока, а не только от циферок параметров. К примеру, для открытия замка надо в нем на самом деле отмычкой покопаться, а не просто ткнуть и оставить все на формулу+рандом. Тоже самое можно сказать насчет стелса, битв (если не тактические, а от первого-третьего лица), крафтинга и теде и тепе.
    Это позволит намного лучше вжиться в выбранную роль, позволит избежать проблем типа "блин этот монстр меня убивает потому что мой скилл фенсинг всего ...." и даст возможность самому игроку(а не куче циферок) показать свое "мастерство". Конечно, полностью отказываться от параметров не получится - один всегда сильнее/быстрее/толще другого.
    2. Не должно быть убер-оружия, защиты и т.п. Тяжелый пулемет всегда много весит, а кинжалом не проткнуть грандбацинет (который тоже много весит + ограничивает поле зрения), зато его можно пронести куда угодно в сапоге. Все хорошо - в нужный момент.
     
  5. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Legacy

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    Арканум? :blink:

    У меня несколько другие запросы :) В произвольном порядке:
    1. Сюжет должен предусматривать несколько сценариев, находящихся в одном пространственно-временном континуме, но совершенно различных по целям и возможностью в процессе игры менять направление игры (когда по желанию игрока второстепенный квест может стать главным и наоборот).
    2. Боевая система должна быть простой, но оригинальной (без тупого кликанья мышкой и кидания дайсов). Пошаговая.
    3. Масштабность игрового мира. Хотя бы в рамках одного континента ;)
    4. Независимо живущие NPC. Т. е. это не те, которые тупо стоят или тупо ходят в соответствии с одним единственным скриптом.
    5. В качестве сеттинга я бы предпочел сегодняшний день (недалекое прошлое\будущее) планеты Земля. А еще лучше что-нибудь инопланетно-непонятное. От фэнтези, постъядера и "стимпанка" уже тошнит.
    Кажись пока все...
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2007
  6. Дмитрий

    Дмитрий

    Регистрация:
    4 апр 2005
    Сообщения:
    273
    Вобщем со всем вышесказанным согласен, поэтому просто добавлю несколько пунктов от себя:
    1)"живой" мир, не обязательно зависящий от действий игрока и его присутствия(как в КР).
    2)Интерактивность всего и вся
     
  7. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Dimouse

    Выгляни в окошко, вот тебе и идеальная РПГ...
     
  8. Sintetik

    Sintetik

    Регистрация:
    9 дек 2006
    Сообщения:
    154
    Идеальная РПГ - жизнь. Остальное все фигня :)
     
  9. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.485
    Каков запрос, таков ответ:)
    Ждем разработки ИИ для всеговышеперечисленного;)
     
  10. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    Teron Lifeslayer, Sintetik
    Хм...
    Короче говоря, вы хотите сказать, что идеальная РПГ - это жизнь, да? То есть, вы бы стали играть в симулятор собственной жизни? Вам было бы интересно в это играть?
     
  11. Sintetik

    Sintetik

    Регистрация:
    9 дек 2006
    Сообщения:
    154
    Не знаю, что хотел сказать Терон Лайфслэйер, но я имела ввиду, что жизнь - сама по себе РПГ, дающая сто очков вперед любой симуляции. Только вот цифирек увы, нету, и левелапы какие-то латентные.
     
  12. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Суммарно, все что уже придумали сейчаc в Аркануме, Готике и TES + графика движка UnrealEngine 5.0 . Я буду счастлив :wub:

    И без GUI и без циферок, че бы сразу все показатели по кабелю и в мозг =). Сдается мне, в грядущие времена нейросетей останется всего один жанр игрушек - MMORPG, в которой будет все, что есть сейчас и в 2е больше. Наглядно такая модель работала в откровенно скучном, но концептуальном польском фильме "Авалон".

    И от такой игры люди не будут сходить с мозгов и забывать про реальную жизнь, вот тогда она будет идеальна и начинаться она будет, вот так
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2007
  13. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Sintetik

    Это я и имел ввиду ;)

    Добавлено через 1 минуту
    DJKrolik

    Любая РПГ это в большей/меньшей степени калька с жизни, какой бы извращенной эта РПГ не была...
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2007
  14. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Я бы скаzал то же самое, только имел бы в виду "Zачем тебе симулятор себя?.."... Ваши требования всё больше приближаются к тому, чтобы играть собой себя сейчас... Zачем вам для этого комп?..

    Все говорят "жиzнь даёт столько воzможностей, сколько никакая РПГ никогда не даст", а я скажу, что для некоторых ни одна РПГ не zаберёт столько воzможностей, сколько zабирают рамки жиzни...

    Что касается максимального, не опосредованного цифрами, участия игрока в действия героев - туда же... Вы будете играть себя, а не героя, потому что циферки - это путь к опусканию подробностей десятилетней тренировки... Беz них кем бы вы ни играли вы веzде сможете одно и то же... Может, вы ещё предложите сделать соответствующие устройства ввода под каждую функцию?.. Хотите боя - милости просим, одевайте специальный армор и перчатки с датчиками и фехтуйте с воzдухом... Хотите вzломать zамок?.. Юzайте специальный девайс "ковыряльник"... Хотите кастовать спеллы?.. Да вперёд, одевайте такие-то датчики и кастуйте, но пока они не zасекут, что иz вашей руки вылетел фаерболл в игре его не будет... Heal нужен?.. На колени и молиться!..

    Не zабывайте в своих иzмышлениях о буквах, с которых оно началось: R, P и G...
     
  15. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Не бывает идеальной рпг и не будет, а пока эталон для меня Fallout, а потом уже готика и.т.д. Вы бы лучьше чем растирать об идеальной рпг, начали её делать, а то очередное переливание из пустого в порожню, вы уже тему про манкчинизм, превратили в кучу флуда и оффтопа, теперь всё повторится тут страниц на 5.
     
  16. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    kl-13,
    ОК, флудить больше не буду.
    А насчет своей РПГ - это вопрос спорный. Я бы сделал, но проблема в том, что я потенциальный сценарист (не художник и ни разу не кодер). А сценаристы никогда никому не нужны - именно поэтому мы получаем игры с одинаковыми "по завету Профессора" вселенными, игры с тупыми диалогами и просто игры без сколько-нибудь связного изложения : )
    Еще насчет идеальной РПГ (да, я описал Арканум, потому что она на мой взгляд лучшая из существующих): идеальную РПГ наверное представляет себе любой игрок. Мечты, желания трансформируются в ожидание реализации тех элементов, которые нам хочется видеть в РПГ, от новых игр. И когда с каждым разом обламываешься... Короче, по-моему жанр не двигается с места иэто плохо.
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2007
  17. Lena

    Lena

    Регистрация:
    16 июл 2006
    Сообщения:
    418
    Ага. А что самое обидное - save\load нет.
     
  18. Sintetik

    Sintetik

    Регистрация:
    9 дек 2006
    Сообщения:
    154
    Черт, стопудово. И руководство забыли приложить.
     
  19. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    Planescape:Torment и точка.
     
  20. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    И тут Остапа понесло (С)
    Как я представляю себе структуру (!) Хорошей (идеала нет и не будет) РПГ. Сразу оговорюсь тот примитивизм, что я использую в описании не имеет отношения к структуре, и уж подавно не имеет отношения к сюжету и атмосфере....
    Есть райске добрайе королевство. Им правит не менее райски добрый колдун\король\любой другой самодержец. И есть аццки злой цотона, который собирается уничтожить всю эту райскую мерзопакость.... Ну это так к слову. Теперь к делу.
    Старт.
    Во первых
    В игре есть выбор нации или разных заранее заданных героев (по мне так это лучше но не критично) Тут тормозим... Этот аспект более чем важен для игры. Нельзя ограничится просто разным набором бонусов и минусов. Во первых игрок выбравший нацию людей-волков должен начать на их родине - в каких ни будь там "Голых Степях", а игрок Эльф в "Сияющем Лесу"
    Во вторых
    Начало жизни игрок должен прожить по разному. Волк будет охотиться, собирать травы для шамана племени - возможно, воевать с лютыми врагами кошачьей породы (банально, не правда ли?)
    Эльф будет изучать изящные искусства, как то фехтование (не путать с ратным делом) книгочейство, торговля, риторика и т.д. Причем не обязательно эльфа делать 100% дипломатом, а волка 100% воино-следопытом. Изучить можно все за обоих, но подход должен быть разный в корне, разные предметы, разные учителя... и, конечно же, события должны быть разные, обусловленные стартовой точкой игрока, и атмосфера своя. Если все это будет соблюдено, то выйдет что выбор нации по настоящему влияет на процесс игры и на отождествление себя с героем.
    В третьих
    Возраст. Это важно :) Есть две игры с правильным подходом к возрасту. Fable - Lost Chapters, тем, что герой вырастает на глазах на протяжении повествования. Мне было очень приятно созерцать как он матереет в прямом смысле, не численно, а ввысь и в ширь превращаясь из глупого щенка, в молодого юношу, потом в опытного мужика, и затем в могучего (так уж вышло... опыта много, не копить же его) старца в шрамах и сединах. Это внешнее влияние возраста на игру и атмосферное.
    Darklands - другой подход. От возраста меняются характеристики. Молодой парень будет свежее сильнее и ловчее сорокалетнего ветерана, но менее опытен (читай навыки) и наоборот. Это самый правильный подход в числовом плане - вместо уровней годы жизни. Нужно прокачку ставить на количестве лет проведенных в обнимку с клинком или книгой, а не на условных единицах экспы. Естественно реализовано это будет приблизительно так - играем определенный момент, выполняем парочку требований сенсея, поступаем на обучение и лицезреем табличку - прошло пять лет. Текст описания учебы. Фоном идет загрузка изменений в мире и новая, постаревшая на пять годков модель персонажа...
    В четвертых
    Пол. Это может кого либо задеть, но я считаю что в фентези РПГ женщинам делать нечего. Тут дело не в моём сексизме или неверии в женскую способность стать героем легенд (амазонки же были) а в ужасах, которые ждут такого персонажа и игрока соответственно. Во первых большинство приключений, без которых играть не интересно, связаны с опасностями, к которым, во времена патриархата и грубой силы, были причастны большинством мужчины, такого персонажа не воспримут в серьёз. Постоянно придется, что то кому то доказывать, а если следовать простейшей логике, то большинство квестов будет невозможно решить...
    Это не самое страшное. Бандиты в лесу не просто захотят ограбить такого персонажа... я вас уверяю :yes: В случае поражения игроку будет просто противно играть изнасилованным чериктаром. За дверь таверны... ё - моё, опять кругом кабели, но ещё все пьяные и вонючие, после трудового дня... Интересно, а как добиться от Лорда "Н" разрешения на то или иное действие...
    Как ни крути времена такие что все упрется в секс, и в некоторых случаях даже не будет возможности гневно порубать обидчика в капусту. Дико? А чего ещё ждать от времени клинка и лука?
    Да можно сказать, что это фентази и там женщин уважают наравне с мужчинами... не верю что повсюду. Люди все равно там будут.
    Можно сказать что я вдаряюсь в житейскую логику, а у нас игра... а если не приближать РПГ к детализации жизни какое же оно РПГ?

    Со стартом в игре закончили. Переходим к...
    Модели мира
    Она проста как пять копеек. Берем принцип фалолоута. Строго заданны только некоторые территории. Но уж они прописаны детально и со всей любовью, какую можно представить... Далее я начну говорить бред.
    Вместо быстрого путешествия по карте будут прогулки на лошади\пешком (самоубийство на мой взгляд. Даже в реальном мире старались пехом не драпать, а у нас гоблины с драконами не водились...) но с некоторыми необычными деталями. Я их назову "зонами рандома" Почему то принято считать что случайная встреча это только встреча и только со врагом или торговцем. Тьфу, гадость какая :)
    Энконтеры должны быть мини приключениями. Не квестами, не драками а некими событиями или случаями, в которых игрок примет участие. Например встретит недружелюбно настроенного рыцаря, в ужасном настроении, из чего может вытечь небольшая схватка, интересная история, унижение игрока (рыцарь то дворянин, все таки), задание или ещё, что либо интересное. Почему тогда зоны рандома? Перехожу к сложным материям... Допустим у нас есть "голый" предназначенный для рандома участок мира... Для встречи достаточно поляны в лесу , а у нас "дырка" размером с деревенскую площадь... Чем её заполнить? Чем угодно, но не встречей. Это может быть подземелье, маленькое поселение (не деревня, а так несколько домиков) может быть некая статуя с интересной табличкой, ведущей в не менее интересное приключение и т.д.
    Надо при этом помнить две вещи
    - Уже выпавшее в зоне рандома, должно там закрепиться на всю оставшуюся игру и влиять на неё хотя бы самым минимальным способом, наподобие того же поселения с НПС или статуи с квестом...
    - Все возможные рандомные приключения и события должны быть прописаны в ручную и идеально подогнаны. Я понимаю, что это титанический труд делать десятки интересных настоящих и сочных случаев для одного маленького пяточка мира, но вполне возможно, и тема называется "Идеальная ПРГ"... В ней возможно и это.
    Мы получили мир, который обладает плюсами обоих подходов к РПГ строению. В нем есть элемент случайности, и реиграбельность. И он идеально прописан и сбалансирован что бы ни случилось...

    Ну теперь надо обсудить...
    Возможности
    Во первых извечный вопрос. Боевые возможности VS Баланс и\или проработанность. Я отдаю предпочтение третьему – реалистичность. Баланс должен лететь на йух. Как я уже написал выше РПГ должно создавать ощущение реалистичности, а в жизни не было никаких балансов. Хнехт с алебардой все равно ударит сильнее чем «асассин» с кинжальчиками, сколько бы этот самый «асассин» не качался и какого бы «уровня» не был. Латный доспех все ранво самая лучшая защита, сколько бы не были уровни навыка в кожанке… Следуя правилу реализма дотошно, и не упуская мелочей, постепенно получится … не баланс а нечто другое… Логика. Те же латы надевали только на битву, потому что слишком тяжело. И игрок отучится в них спать есть и гулять в парке, потому, как они будут жрать выносливость с дикой скоростью. И понятное дело, что алебарда рулит, но путешествовать с ней никто не станет. Удобнее всего приключаться с булавой (и то не крупной) клинком или боевым посохом…
    Но это только при учете что разные виды оружия будут иметь различные преимущества друг перед другом. Никаких 1к4 посоху. Нижняя часть его обжигалась на огне и ей проткнуть можно не хуже чем копьём, плюс удар тяжелой палкой с раскрутки или при хвате на нижний конец, может вообще сразу убить. Урон оружия должен происходит от веса и только Ржавый меч не имеет минусов к урону, он скорее ещё получит свойство наносить статусы «болезнь» и «яд»…
    Так называемые стелс убийства должны наконец отцепится от ударов в спину. Если на человеке нет доспеха, то удар кинжалом с любой стороны станет смертельным, если удара не ожидает (см. Splinter Sell)

    Во вторых торговая карта. Если в игре будет навык торговли, то он не должен ударятся в маразм что бы позволял покупать предметы по «реальной стоимости» (с) Меч и Магия и куча других ролевок. Никакой торгаш не отдаст товар по себестоимости. Ещё торговля должна влиять на диапазон цен между городами. Если торговая карта есть во фрилнасах ничто не мешает перенести её в РПГ.

    В третьих социальные возможности….

    Устал писать, продолжение следует, в обязательном порядке, потому прошу не бить ногами за нелогичность и недосказанность чуть попозже все свяжу во едино :)
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2007
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление