1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Интегрированная графика Intel 815 - тест производительности.

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем TakedaSun, 10 мар 2021.

  1. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    884
    Решил погонять в тестах встроенную видеокарту i815 (i752), так как дискретные карты уже наскучили.

    В качестве достойного соперника для i815 планирую использовать видеокарту Nvidia TNT2 Vanta, как близкое, на тот момент, по производительности решение.

    Nvidia TNT2 Vanta на ранке позиционировалась как дешевая затычка для AGP порта как игровая видеокарта начального уровня, стоимостью в 50$ (на момент выхода i815). На такой видеокарте вполне можно было рубится в Quake3 или в Unreal Tournament, что я частенько и наблюдал в игровых салонах того времени. Посмотрим, кто кого, обойдет....

    Для повышения шансов на победу, у встроенной графики i815, будет задействовано некое "секретное оружие". Правда оно, далеко не секретное, а известное... модуль AIMM.

    Интерес к данной железке возник после прочтения статьи - Знакомьтесь – AIMM - Железные призраки прошлого
    В этой статье, при измерении производительности встроенной графики i815 была допущена серьезная ошибка. Там все тесты проходили в режиме Software rendering. Direct3D режим не работал, т.е. интегрированная карта в игре UT работала как обычна 2D видеокарта и толку от модуля AIMM не было никакого.

    Цитата из статьи:
    Игру тестировали в режиме Direct3D 640x480@32 и Direct3D 800x600@32.

    Движок игры так устроен, что если от него требовать того, чего не умеет железо, то он как правило вываливается в оконный режим Software rendering.
    i815 не умеет рендерить 3D сцену в 32 битном цвете, нет там такой поддержки.


    Производительность интегрированной графики напрямую зависит от скорости работы оперативной памяти, поэтому состязание будет проходить в двух категориях, с процессором Celeron 950 и Pentium 3 800. В первом случае память работает на частоте 100Mhz, во втором случае на частоте 133Mhz, модуль AIMM в обоих случаях будет работать на частоте 133Mhz.

    Для контраста в забеге примет участие Geforce 2 PRO 200/400Mhz, 128-bit, 64MB. Ну и заодно можно будет сравнить производительность процессоров Celeron 950 и Pentium 3 800.

    Конечно же, в состязании примет участие видеокарта i740.

    В бюджетной конфигурации с процессором Celeron 950 будет участвовать видеокарта VantaLT 80/100Mhz AGP2X, так как частота видеопамяти как раз соответствует частоте ОЗУ - 100Mhz.
    В производительной конфигурации с процессором Pentium 3 800, будет участвовать видеокарта Vanta 100/125Mhz AGP4X, так как частота видеопамяти, почти соответствует частоте ОЗУ - 133Mhz.


    Участники тестирования:

    VantaLT 80/100Mhz AGP2X, с подлым универсальным разъемом AGP, который мог испортить материнскую плату с AGP8x.
    Видеокарта стандарта AGP 1.0, такие нельзя использовать на материнских платах с AGP 3.0.

    VantaLT.jpg


    Nvidia Vanta 100/125Mhz (64-bit, 8MB, AGP4X)
    Vanta.jpg


    Модуль AIMM
    AIMM.jpg

    Несколько фоток биоса материнской платы.
    Bios_01a.png

    Bios_02a.png

    Bios_03.png




    Первая серия тестов будет сделана с использованием режима Software Rendering. Оценим производительность без использования ускорителей 3D графики, когда вся тяжесть вычислений ложится на связку CPU+CHIPSET+RAM.

    Unreal
    Unreal_AIMM_SOFT_01.png

    Unreal_AIMM_SOFT_02.png

    Unreal Tournament
    UT_AIMM_SOFT_01.png

    UT_AIMM_SOFT_02.png


    Half-Life
    Half-Life_AIMM_SOFT_01.png

    Half-Life_AIMM_SOFT_02.png

    Quake2

    Quake2_AIMM_SOFT_01.png

    Quake2_AIMM_SOFT_02.png

    В Quake2, старичок i740 сумел показать лучший результат.

    Добавление модуля AIMM немного снижает (на мизерную величину) производительность в режиме Software Rendering.

    Если же сравнивать с дискретными картами, то интеграшка от интел держится молодцом, практически не снижая производительность системы.

    Да, Pentium3 800 определенно работает быстрее, чем более высокочастотный Celeron 950. Правда, совсем не на ту величину, которую ждешь от процессора который стоит в два раза дороже.

    CPU Celeron 950 INTEL 128K -67$
    CPU Pentium III 800EB /133MHz /256K -128$


    Теперь протестируем модуль AIMM в играх с использованием аппаратного ускорения графики.

    При проведении тестов пришлось пойти на ряд компромиссов.
    В частности, у видеокарт intel нет возможности отключить вертикальную синхронизацию, поэтому у видеокарт Nvidia она останется включенной (кроме Geforce2PRO).

    В OpenGL играх на движке Quake, у видеокарт серии Riva TNT2 по умолчанию отключена поддержка мультитекстурирования в 16 битном цвете. Так как этот нюанс существенно влияет на производительность бюджетных видеокарт Nvidia, то пришлось её включить обратно (в ранних драйверах она была включена по умолчанию)

    При тестировании видеокарт Nvidia в игре Unreal Tournament, обнаружилось сильное падение производительности в режиме High Quality. Для исправления данной проблемы в игре нужно присвоить параметру UseAGPTextures значение True.

    Для видеокарт Nvidia Vanta используется драйвер версии 5.32, в котором работает AGP текстурирование для OpenGL игр. Более ранние драйвера версий 2.xx и 3.xx такой поддержки не имеют. Сильно влияет на производительность игр на движке Quake3.

    DethKarz
    DethKarz_01a.png

    DethKarz_02b.png

    В игре DethKarz модуль AIMM дает 15-20% производительности в низком разрешении и целых 30% в высоком разрешении.
    Хорошая прибавка в скорости.

    Без модуля AIMM интел 815 уступает бюджетным решениям Nvidia, с модулем уже опережает.

    DethKarz не использует мультитекстурирование, поэтому преимущество i815 над i740 минимально, а в некоторых случаях даже уступает.

    Geforce 2 традиционно впереди планеты всей.


    Следующей игрой будет Descent 3, в отличии от предыдущей поддерживает мультитекстурирование.

    Descent3_01b.png

    Descent3_02b.png

    В этой игре модуль AIMM дает 8% производительности в категории 100Mhz и скромные 3% в категории 133Mhz.
    Слабая прибавка в скорости.

    Здесь i740 существенно уступает i815 (i752), так как первый не поддерживает мультитекстурирование.

    В категории 100Mhz, VantaLT проиграла конкуренту в низком разрешении, но выиграла в высоком.

    В категории 133Mhz, обычная Vanta в обоих случаях опередила i815.


    Игра из 1998 - Shogo: Mobile Armor Division.
    Shogo_01.png

    Shogo_02.png

    Здесь модуль AIMM даст 10% производительности в обоих категориях.

    По производительности i740 не сильно уступает i815 (i752), что немного странно, так как игра поддерживает мультитекстурирование (после установки патча v2.2).

    В обоих категориях карты от Nvidia, с большим отрывом, вышли абсолютными победителями!

    Продолжение следует...
     
    Sklaus, Das_Monster, Metatron и 2 другим нравится это.
  2. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.032
    Вот уж не знал, что у i752 что-то было значимо доработано. Искренне считал, что это просто встроенный i740 с мелкими особенностями со стороны AGP шины.
    PS. Благодарю за затрагивание интересной мне темы. Есть на руках и i740 и i815, но не доберусь всё никак. :)
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2021
  3. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.798
    Я когда-то пробовал использовать 815 графику на дачном компьютере для вывода видео с тв-тюнера и потерпел полное фиаско, в окне картинка еще кое-как показывала, но при раскрытии на полный экран видео начинало тормозить! Пришлось жифорсину поставить, какую нашел. 2MX или 4MX какая-то. С ней все пошло нормально.
     
  4. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    884
    Millennium Soldier: Expendable.

    Игра поддерживает мультитекстурирование.

    Expendable_01.png

    Expendable_02.png

    В этой игре i815 (i752) показал крайне низкие показатели производительности, даже ниже чем у i740.

    Vanta более чем в два раза опережает i815 (i752) в обоих категориях.
     
    Колючий нравится это.
  5. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.032
    С дровами может чего?
     
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Вспоминаю как страшный сон. Неиграбельность чего-либо сложнее Incoming в разрешениях выше 640×480, ужасного качества dithering, ну и много мелких косяков, с 3D не связанных.
    А, ещё неотключаемый vsync (но это было вылечено правкой драйвера).
     
  7. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    884
    Поделитесь секретом отключения vsync?
    --- добавлено 14 мар 2021, предыдущее сообщение размещено: 14 мар 2021 ---
    Не знаю, стоят последние.
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Там синхронизация по чтению бита 3 из порта 0000003DAh (да-да. прямо как в DOS). Соответственно, просто убирал HIEW'ом эту задержку.
     
  9. cyberx85

    cyberx85

    Регистрация:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    118
    Если есть такая возможность, то попробуйте оценить работу с Celeron 1000/256/100 Tualatin.
    Года полтора назад я ради интереса прогнал тест 3D Mark 99 с Pentium III 1000/256/133 Coppermine и c Celeron 1000/256/100 Tualatin на материнке MS6315 и GF4 МХ440 64Мб версии Agp8x. Баллы сейчас не вспомню, но был сильно удивлен, что с Celeron копьютер набрал немного больше. Не сильно, но все же больше, не смотря на то, что оперативка работала на 100МГц против 133 на Pentium III. В итоге пришлось покупать Pentium III 1133/256/133 Tualatin, чтобы уж точно быть в плюсе.
     
  10. TBAPb MIA

    TBAPb

    Legacy

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.073
    У Туалерона жирный кеш, доставшийся от серверного наследия "папы". При прочих равных Туалерон будет на равне с не туалатиновым P3, при выставлении на 133 шину будет рвать почти всё на SDR памяти, всякие Вилламеты полностью, Нортвуды до ~2.4.

    @TakedaSun, а какая конфигурация памяти? Вижу что биос говорит про память в банках 0 1 2 4, но без организации памяти и знания материнки это мало что говорит.
    Если есть желание и поддержка Node Interleaving в БИОСе, можно попробовать сравнить, есть ли ощутимая (в прямом смысле) разница при "сбалансированной" конфигурации памяти.
     
  11. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    884
    Насколько я помню, изначально было три планки по 128MB, потом оставил две по 128MB.

    Такой опции в Биосе нет.


    Такого процессора у меня нет.
     
  12. cyberx85

    cyberx85

    Регистрация:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    118
    Я пробовал поставить Celeron 1000 на 133 шину изолированием нужного контакта. Пост проходил, но зависал при загрузке Windows. Похоже у меня оказался неразгоняемый экземпляр. А так, это был бы идеальный вариант. Эти камни вообще ничего не стоят - 50-100 деревянных. Одно время вообще видел Celeron 1300 за 150. Если бы не шина, то взял бы его. Все-таки в тесте памяти даже топовый Celeron отстает от того же Pentium III 800, при этом обгоняя во всем остальном. Поэтому пришлось потратиться на честный Pentium III Tualatin. Но производительность в играх больше упирается в видеокарту. Когда я заменил MX440 на Ti4200, то был просто поражен рекордным взлетом. Правда Ti4200 почему-то дает наводки на встроенную звуковуху в виде писка.
     
  13. TBAPb MIA

    TBAPb

    Legacy

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.073
    Надо было на ревизию смотреть.

    FAQ по разгону Tualatin

    Статистика разгона процессоров | Overclockers.ru - крупнейший информационный сайт России

    SL5** гонялись отвратительно, SL6 вполне неплохо, включая отдельные чудеса как мой 1300, встававший на 133 на штатном Vcore, и даже иногда 1400.

    В FAQ выше всё расписано, не имеет смысла повторяться, кроме разве что нюанса, что мат. плата зачастую даёт 50% успешного разгона. TUSL2-C была отличной платой для этого, но ограничена MAX 512Mb памяти.

    Естественно. Но - многим играм частота проца важнее жирности кеша, поэтому для выжимания максимума под игры - погнанный Tualeron обычно (при 300-400МГц преимуществе) будет быстрее аналогичной конфигурации с PIII.

    Это синтетика, к реальной производительности редко имеющее отношение. Тот же Tualeron1300=>1733 будет иметь преимущество в 733 МГц над PIII-1000, и скорость памяти тут никак картинку не сделает. Не говоря уж о том, что PIII на 166 надо будет заводить, чтобы достичь близкой частоты, а это уже из разряда фантастики.
     
  14. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Я понимаю тогда разгоном маяться, и то...
    Но сейчас то смысл в этом какой?
     
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.032
    Практического смысла не много.
    Но всё равно бывает интересно.
     
    TakedaSun нравится это.
  16. cyberx85

    cyberx85

    Регистрация:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    118
    Откопал тот самый процессор. На фото он слева. Рядом с ним второй, который на разгоне не проверял, но уверен, что результат будет тот же. Оба SL5ZF.
     

    Вложения:

  17. TBAPb MIA

    TBAPb

    Legacy

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.073
    A) на материнку жалуются по дохлым кондёрам
    Б) почему ногой? Материнка не умеет "софтово" гнаться?
    В) ну ревизия одна, хоть и разные фабы.
    Если перепаивать кондёры не хочется, но жутко интересно - можно попробовать найти владельца заведомо рабочей конфы (тот же туслик) где 133 нормально заводится - и проверить.
    Ну или смеха ради купить материнку другую.
    Или - попробовать завести без GF, на S3 какой-либо. Не то чтобы GF много жрал, но может всякое быть.
     
  18. cyberx85

    cyberx85

    Регистрация:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    118
    Пару вздутых кондёров в свое время действительно менял. Остальное много лет визуально целое.
    Умеет, но с Celeron шина 133 в свойствах отсутствует
    C1000.JPG C1000-2.JPG
    С честным туликом Pentium III проблем нет. С ним сейчас и работает. В таком режиме доступны совершенно другие частоты
    20210427_000934.JPG 20210427_000738.jpg

    Тут очевидно, что все дело в неразгоняемых камнях. Предполагаю, что нужно просто поискать SL6. Опять же только, если случайно попадется по вменяемой цене ради спортивного интереса)
     
  19. Oleg Krylov

    Oleg Krylov

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    368
    Не могу сказать за всех, но в конце 90-х, начале 2000-х, занимался "поддержкой" компьютерного зала. Были материнки "Procomp" I810, дрова на внутреннюю видяху v.1.1. Так материнки заслужили тогда мое уважение не хуже Асуса, (жаль недолго фирма просуществовала), и по производительности ненамного, но обгоняли 740! (Дальнейшие версии "дров" до 2.4 - только Д3д, и не очень хорошо). Эти и D3D и OpenGL, очень хорошо. (Homeworld, Quake 1-2-3, Half, Sin...) Мне так думается что и 815 в этом случае недалеко ушел.
     
    Последнее редактирование: 17 май 2021
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление