1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Качество звука и музыки

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем kurtkurt222, 2 июн 2016.

  1. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.359
    Решил тут задаться вопросом - а слышим ли мы отличия в качестве звука? У большинства стоит встроенная звуковая карта, с параметрами 44 кгц и 16 бит.
    Кто-то пробовал отдельные звуковые карты, выдающие более качественный звук? Например моя звуковая поддерживает до 192 кгц и 24 бит. Хотелось бы разобраться, что это всё значит.
    В Windows XP в настройках звука вообще нельзя поменять в настройках системы качество звука, только в приложении самой звуковой карты, но там не показано сколько бит, а кгц можно поднять до 96. В Windows 7 в настройках звуковой карты можно свободно поменять до 192 кгц / 24 бит.

    Я слушал некоторую музыку, например FLAC рипы дисков и грампластинок, там как раз таки попадается качество 96/192 кгц, и 24 бит вместо 16. Но долго такую музыку почему-то не могу слушать, уши начинают болеть, хотя качество отличаю. А на встроенных звуковых картах в Windows 7 можно поставить выше чем 44 кгц/16 бит?

    Ещё слушал некоторые аудио-диски, там мне попадались помимо обычных стандартных, улучшенные диски, со стандартами HDCD и SACD.
    Вставлю с википедии:

    Сначала касательно HDCD (нашёл только на английском):
    High Definition Compatible Digital

    Потом о SACD (на русском):
    Super Audio CD

    По впечатлениям - HDCD почти ничем не отличается от обычного диска, а SACD - заметно лучше, хотя бы потому что 24 бит вместо 16.

    Большинству людей без разницы, какой звук, а вам?
     
  2. CY8R4Y

    CY8R4Y

    Регистрация:
    12 май 2016
    Сообщения:
    430
    @kurtkurt222, если сказать обобщенно, отличаю качество звучания в музыкальных произведениях. Для меня это имеет особенное значение. Во-первых, нравится музыка, следовательно, хочется иметь записи в оригинальных воплощениях. Во-вторых, нравится помогать, следовательно, предпочитаю предлагать другим людям максимально качественный продукт. В-третьих, нравится звучание Ogg, следовательно, FLAC и Vorbis обладают приоритетным направлением для большей части.
     
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Обычно 48 КГц, а 44 не умеет вообще.
    24 бита — та ещё разводка. Эти дополнительные биты запросто съедаются шумами ЦАПа и усилителя.
     
  4. neuro77

    neuro77

    Регистрация:
    6 янв 2015
    Сообщения:
    122
    Я например не особо придирчив к качеству звучания. Но разницу между встроенным кодеком и дискретной аудиокартой заметно ощущаю, по крайней мере на старых ас97. Да и как-то повелось, с начала 2000-ых на платах тех годов очень редко встречался встроенный звук, постоянно использовал карточки от "creative"
     
    AlexDC и kurtkurt222 нравится это.
  5. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    CY8R4Y нравится это.
  6. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    882
    К сожалению, я плохо слышу вообще, не только качество и не только музыку, особенно левым ухом, из-за чего плохо определяю расположение источника звука. =( Что же касается аппаратуры, то в связке из Creative Sound Blaster Z -> Yamaha RXV392RDS -> Canton Nestor 303 дальше 224kbps разницы в качестве звука уже не слышу. Вообще в таких тонких материях я больше на цифры и графики полагаюсь, чем на слух.
     
  7. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Имея звуковую карту X-Fi Gamer, чёрта с два я вернусь на встроенную. Даже с паршивой креативовской обвязкой и далеко не лучшими ЦАП обскакивает любую встройку на тысячу миль вперёд. Проверял, сравнивая с чипом Realtek, встроенным в материнку - на реалтеке звук шершавый и плоский выходит, невыразительный.

    Ну и памятуя о ни разу не музыкальной архитектуре звуковой подсистемы начиная с Vista, играю музыку только через ASIO. Стараюсь скачивать музыку, которая нравится, в lossless. Но если нету - то и mp3 слушаю, главное-то сама музыка а не мифический "аудиофильский звук" с "прогретыми проводами".
    Поискал информацию, в итоге пришел к выводу, что преимущества HDCD призрачны, и в основном только портят звук, а SACD от DVD-Audio отличается по качеству никак, только наличием защиты от копирования...
    Но и то, и другое, и третье востократ менее распространено чем CDA, для большинства записей вообще релизов кроме CDA нет (даже больше скажу, часть записей щас вообще только в mp3 выпускается, так-то)
    Далее, железо. Вся ПК-индустрия понимает только один-единственный формат звукового потока - PCM. То есть, логично, если вы слушаете музыку на ПК, то хранить лучше именно в том формате, в котором она воспроизводится.
    Про SACD/DSD/DSF/DXD форматы, в которых звук хранится так, как он обрабатывается звуковыми железками типа DSP/DAC - в виде однобитовой широтно-импульсной модуляции. Загвоздка в том, что воспроизводить эти файлы напрямую в таком виде никак - нужно преобразовать в PCM. А нативно умеют такой звук играть ноуты Sony VAIO, в них встроен такой чип и соответствующий софт, или внешние ресиверы/ЦАПы стоимостью дофига денег, либо, например, PS3 до 2010 года выпуска. Однако сомневаюсь, что звуковая система PS3 дотянет даже до древней Creative X-Fi.
    А чтобы создавать такие диски, нужно железо с софтом ценником за 5 килобаксов...

    Так что альтернатива CDA на текущий момент отсутствует, что и требовалось доказатьB)

    Можете ещё прочитать "Блеск и нищета теоремы Котельникова"

    Использованная литература
    Дичь напоследок :rofl:
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2016
    neuro77 и kurtkurt222 нравится это.
  8. neuro77

    neuro77

    Регистрация:
    6 янв 2015
    Сообщения:
    122
    Очень люблю синтетическую, электронную музыку. Особенно ласкают слух различные пульсирующие звуки в быстром ритме (ближе всего гоа, фулл он и т.д.), нравятся высокие частоты "цыкалки" ну и басы, естественно. Так вот к чему это я, как человек написал выше, лучше иметь самый паршивенький креатив чем встройку, что бы заметить различие во всех этих звуках. Недавно человеку собирал комп, у него встройка ALC898. Думал, кодек уже более менее продвинутый, ради интереса прослушал один и тот же трек сначала на его системе, затем через sb audigy, различие колоссальное :hmmm:.
     
    kurtkurt222 нравится это.
  9. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Я уж думал что ртк хотя бы до Аудиджи1 дотянули, ан нет, все эти изоляции слоёв звуковой карты от основной части материнки толку не дают (ну конечно, никакой экранировки и развязки и по питанию)
    По поводу Креатива, звук в X-Fi достаточно жесткий, т.е. это всё же игровая/развлекательная карта а не музыкальная... Вот в Creative Sound Core-картах музыка лучше, зато вся игровая функциональность похерена. Хочу найти редкую звуковуху на базе X-Fi которую по лицензии делала какая-то фирма... забыл как называется) Там вся обвязка качественная
     
  10. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Качество ЦАП не всегда имеет отношение к количеству битов. 44/16 более чем достаточны для качественного воспроизведения звука (потому их и выбрали когда-то). Но даже эти 16 битов выдавать идеально может не каждый ЦАП. Большее количество битов/килогерц у дешевых ЦАП-ов - это примерно как гонка мегапикселей у мобилок и стобаксовых мыльниц.
    Дельта-сигма ЦАП(подавляющее большинство недорогих ЦАП относятся к этому классу) и так внутри работает с оверсемплингом, то есть на частоте 44100/48000, помноженной на достаточно большое число. Если вы помножите частоту сигнала на входе еще на два или четыре, мало что изменится. Все равно ультразвук нормальная звуковая карта должна на выходе убирать, причем убирать очень четко. НЧ фильтр децимации - один из ключевых компонентов ЦАП, от которого зависит качество звука.
    18-20 битов можно в принципе услышать, если сидите в тихой комнате, с качественным усилителем включенным на громкость, при которой звуки максимальной амплитуды почти оглушают. В более типичных условиях хватит и 16.
     
  11. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Даже если не услышишь, благодаря тому что динамический диапазон больше, а шумовая составляющая такая же - получаем прилично улучшенное соотношение сигнал/шум, благодаря размазыванию шумов по более большому диапазону и уходу части шума в неслышимую область, звук на слух становится заметно чище.
     
  12. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    :)
     
    CY8R4Y и MetroidZ нравится это.
  13. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Имелось в виду "даже если не услышишь новых деталей в композиции." Забыл уточнить:)
     
  14. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Вот добавлю разве что, что 96 и выше кГц будет полезно, если сама игра свои звуки ресемплирует некачественно (это весьма вероятное допущение). Большая часть огрехов ресемплирования в таком случае попадает на съедение дециматору в ЦАП, вместо того, чтобы сразу превратиться в шумы алиазинга. Но лучше, конечно, если игра сама оверсемплит и децимирует, вместо того, чтобы гнать лишние данные в ЦАП.
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2016
  15. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    У меня стерео, так что я себе спокойно ставлю 192 кгц/24 бита/стерео, карта позволяет:good:
    Как-то заметил, что звук из Фулл Троттла на 22кгц звучит норм, на 44/48 кгц паршиво, с дребезгом, а на 96кгц опять норм :)
    Плюс, блин, вышеупомянутый симбиоз игры и звуковой карты раньше работал в виде DirectSound 3D, игра могла напрямую слать сэмплы в карту, а та их сама обрабатывала, передискретизировала, сводила, и накладывала эффекты пространственного звучания. Где теперь это всё... Ау, Майкрософт!
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2016
  16. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @AlexDC, Если звуковая карта таки честно вопроизводит ультразвук, а не режет его в той же точке, что и для 44/48, то качество звука может ухудшиться за счет того, что при прохождении ультразвука через аналоговый тракт он превратится в вполне слышимые искажения. https://geektimes.ru/company/audiomania/blog/246164/
    Вся суть высоких частот - в частотном "хвосте" для сбора мусора, который обязательно нужно пустить "под нож".
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2016
  17. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Статья очень спорна. С одним только сложно спорить, что на текущий момент выше 48 мало кому надо.
    Причина простоя, о чем я тут и хотел написать - что помимо того, что бы иметь хорошую карту, нужны нормальные колонки и усилитель ламповый с золотыми проводами! Еще не самое маловажное, слышать. Не всем дано и не всем оно надо.
     
  18. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @tuliss, Слышим ультразвук? :)
     
  19. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    не совсем , но близок к этому. В метро устраивали конкурс, угадай какая рамка работает работнику метрополитена.
    Да, страдаю.
     
  20. MetroidZ

    MetroidZ

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    2.291
    могу отличить звук одной бюджетной акустики от другой, но вот такой суперспособности чтоб отличить звук Asus Xonar D1 от современной встроенной - у меня нет.

    в общем, автор показал, что если любишь слушать пластинки с щелчками - продолжай их слушать в граммофоне, а не выделывайся переводя это в цифру
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2016
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление