1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Killzone [PS2]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 10 дек 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    «Лично я полечу прямо на Солнце» - сказала Halo и опалила свои крылья в лучах славы многочисленных шутеров на ПК. Тут можно сколько угодно спорить о гипотетической драйвовости, возможной гениальности, но факт остается фактом: для ПК один из лучших шутеров на xbox откровением, мягко говоря, не стал. Гораздо более хитрая Sony, посмотрев на то, как идут дела у ее главного конкурента, решила идти другим путем. В конце 2004 года выходит чуть ли не первый *приличный* FPS для PS2 и, по совместительству, одна из лучших игр на этой платформе (как минимум – в своем жанре).

    Killzone

    А у нас в тюрьме макароны с мясом.

    [​IMG]
    Всем хороша эта пушка.
    Грелась бы поменьше...

    Человечество размеренным шагом идет к светлому будущему. Одна за другой колонизируются планеты, люди радуются жизни и все всем довольны. Но однажды с планеты Хелган приходит ужасная новость: почти все местные поселенцы погибли от неизвестного излучения. Спустя несколько лет хелгасты, как они себя называли, сумели подняться из руин. Вдохновленные Сколаром Визари, они решают, что если им тут плохо, то и всем соседям тоже должно стать очень-очень плохо. И начинается война между несметными полчищами хелгастов и силами, так сказать, миролюбивого человечества – ISA.

    То ли это излучение так… модифицировало хелгастов, то ли я чего-то не понимаю, но одна планета против всего человечества – это как-то очень круто. Впрочем, примеров в истории Земли – полным-полно. Самый яркий и очевидный – Германия времен третьего рейха, которая, казалось бы, по всем параметрам всему остальному человечеству уступала, но на шесть лет приковала к себе внимание большей части государств планеты. У хелгастов очень много общего с нацистами: они злые, не любят тех, кто не похож на них… хм… а еще у них глаза в темноте светятся. Точнее, это не глаза вовсе, а специальные окуляры в масках противогазов, которые надеты на всех хелгастов. Закованные с головы до ног в броню, в стильных шлемах, они напоминают темных штурмовиков из SW. Коверкание звуков, издаваемых солдатами с Хелгана, должно быть, также было позаимствовано у дяди Лукаса. В общем, колоритные такие злодеи, все на одно лицо (ааа, вот и попались разработчики-халтурщики), но это не беда.

    Человечество, как ему и положено, отчего-то не может одним ударом прикончить хелганскую заразу, а потому ввязывается в нудную окопную войну. Надо отметить, что у ребят из ISA явные нелады с оружием. На себе нельзя утащить все 16 видов оружия, а потому придется думать, что именно взять с собой, а что бросить на трупе очередного хелгаста. У него, кстати, можно позаимствовать отличный автомат, который в альтернативном режиме ведения огня выпускает в сторону противника заряд дроби. Стандартный автомат ISA с его подствольным гранатометом, конечно, хорош, но как вы себе представляете, что будет, если, столкнувшись в темноте с двумя яркими недружелюбными точками, вы нажмете «альт. огонь»? Фарша будет ровно в два раза больше, чем в том случае, когда бы вы предусмотрительно позаимствовали автоматик вражеского производства. Особо позабавили несколько типов ракетниц: целиться из них не так просто (особенно на расстоянии), но на приличных уровнях сложности ИИ метко кладет снаряды прямо на голову игроку. Для эстетствующих особ завезли нож, который идеально подойдет для изничтожения одиноких-часовых-стоящих-к-вам-спиной. Но об этом подробнее.

    С одной стороны…

    [​IMG]
    Killzone пытается выжать из PS2 всё, что можно.
    Иногда даже больше...

    Дело в том, что главный герой самым главным-то, по большому счету, и не является. По ходу кампании к нам в отряд (к счастью, никакого Rainbow Six… а может, и к сожалению) вольется еще несколько человек. Но Темплар, в отличие от них, не обладает ярко выраженным предпочтением того или иного стиля ведения боя, а потому рекомендуется всем и каждому. Так сказать, для первого знакомства.

    Поклонники Сэма Фишера и любителя прятаться в темных углах обратят внимание на госпожу Люгер. На удивление не особая красавица (это ж надо – женщина на консоли – и не красавица!), она явно уступает коллегам в плане защиты и огневой мощи, но именно на ее хрупкие плечи возлагается задача по тихому уничтожению одиночек. Именно она любит орудовать ножом, а он, что показательно, отвечает ей взаимностью: никаких убогих тычков в спину – анимацию перерезания горла надо видеть. Вообще, играя в Killzone, ловишь себя на мысли, что такого ты раньше нигде не видел. Вещи, на первый взгляд, не особо примечательные, но когда их замечаешь, отчего-то становится радостно. Дескать, не зря игру купил.

    Два оставшихся бойца – любитель больших пушек Рико и перебежчик Хака – особо ничем не примечательны. Это классические супермены, любящие стрелять по всему, что движется, и собирать в дверных проходах горы вражеских трупов. Надо сказать, что выбор персонажа для прохождения очередного уровня отчасти повлияет на игровой процесс, но чего-то феноменального от очередной рокировки ждать не приходится. Оставшиеся «в запасе» бойцы постреливают во врагов и ведут себя вполне прилично. Если вы не в курсе того, что значит вести себя *неприлично*, - сыграйте в Devastation.

    За что я уважаю консоли, так это за то, что разработчики из заведомо известной конфигурации железа выжимают (не с самого начала жизни консоли, разумеется) всё, что возможно. Но в данном случае на лицо попытка переплюнуть xbox, которая скорее провалилась. В принципе, графика в игре приличная, даже периодически попадающие в кадр бедные текстуры, которыми облеплены интерьеры комнат, можно простить, но то, что игра может (и наверняка *будет*) в отдельных случаях притормаживать, – это уже очень и очень плохо. Похоже, что PS2 не справляется с прорисовкой не самых детализованных территорий и не самых красивых игровых моделей, так что иногда качество картинки может неожиданно резко улучшиться: это значит, что консоль, наконец, подгрузила всё, что нужно. Печально.

    Да и вообще, по большому счету, сингл не таит в себе ровным счетом никаких интересных моментов. Полупостановочные волны хелгастов, накрывающие окопы ISA, хождения по каким-то развалинам, комнатам, бог знает чему еще… это всё не новость. И, конечно, «приятных мелочей» для скрашивания всей этой серости маловато. Запала GoldenEye не хватает. Да и враги явно не Эйнштейны: как обычно, на раннем этапе разработки было обещано организовать методичное истребление игрока хелгастами, а после релиза выяснилось, что максимум, на что способны хелгасты, - это спрятаться за ящик. Впечатляет…

    С другой стороны…

    [​IMG]
    Друзья-товарищи скрашивают нудные пробежки по комнатам.
    Отчасти.

    Все достоинства Killzone проявляются в мультиплеере. Сажайте рядом своего друга, берите пады и начинайте беготню по мультиплеерным картам в режиме разделенного экрана. Надо заметить, что более опытный игрок, знающий назубок все уровни, с легкостью сможет «отследить» ситуацию и положить на голову своему неопытному коллеге пару-тройку гранат. Что ж, наглый «мониторинг» в таком случае исправляется тычком в бок, на этот раз – в реальной жизни. Помогает.

    Вообще, игра получилась замечательная. Уж не знаю, чем именно руководствовалась Sony, оставляя этот проект эксклюзивом для PS2, но одно можно сказать точно: Killzone пришелся ко двору. Портируй его Guerrilla на ПК (или еще куда, кстати сказать) – быть бы беде. Ибо графика всё же хороша лишь по местным меркам, игровой процесс – увлекателен, но, опять же, если брать исключительно PS2. Конечно, в игре есть неплохая музыка, отличные звуки и неплохая атмосфера «почти настоящей» войны со злом, но всё это не первостепенно, потому что на том же ПК гораздо более интересных, увлекательных и красивых шутеров – навалом.

    Но если вы всё-таки приобрели PS2, то пропускать этот проект явно не стоит. Свою порцию удовольствия вы от него наверняка получите. В этом вам, кстати, поможет SoftClub, который перевел все тексты в игре. Ну а поклонники «чего поновее» ждут Killzone 2 и копят средства на PS3: коммерчески успешным играм покой только снится.
     
    Последнее редактирование: 30 сен 2011
    runito, Skirmish, Дарк Шнайдер и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.511
    Спасибо, интересно было прочесть.)
    То есть и русская версия даже есть, и можно без проблем купить?
    Всё больше и больше хочется приобрести PS2...)
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    ну да, в РФ Killzone издан с русскими субтитрами.
     
    kreol нравится это.
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    странно, эту игру обычно ругают, а в качестве примера ставят опять же консольный Black
    надо будет заценить :)
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    так Black на полтора года позже вышел
    было бы странно, если бы он оказался хуже
    в том смысле, что и тот, и другой - "блокбастеры для PS2". Второй обязан быть лучше. Но вины первого в этом точно нет.
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    но killzone мне кажется постильней будет, по картинкам, по крайней мере.
     
  8. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Досадно, вчера уже писал коммент в тему, да сайт слетел :(
    А по мне, так вылитые пехотинцы Nod.
    кхе, хорошее имечко для дамы...
    А вообще спасибо за статью, буду знать от чего шарахался у прилавков магазинов :)
    FPS - не консольный жанр, михо.
     
  9. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Аналогично.

    Два "маловато" подряд очень режут глаз.

    Не хотели падения спроса на приставки, наверное. Всё-таки это популярная игра, а значит, эксклюзивность имеет значение. )

    Помню эти замечательные вечера шипения сквозь зубы на забагованных идиотов, блуждающих в трёх арматуринах. Учитывая, про что эта игра (командные побегушки, но заскриптованные - если кто-нибудь застрянет в стене, не вписавшись в поворот, а ты при этом сохранишься - можешь начинать ковыряться в более ранних сейвах), это разваливает просто всё, что она вообще из себя представляет.
     
    katarn нравится это.
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Black меня убил наповал своим свинским отношением к игроку - длинные занудные НЕПРОПУСКАЮЩИЕСЯ заставки с актерами перед каждой миссией, редкие чекпоинты и принципиальная невозможность засейвиться, пока не закончишь всю миссию целиком. А миссии тут длинные, за исключением первой. На этом фоне Killzoneс его точками сейва за каждым поворотом смотрелся ну очень приятно и либерально...
     
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    бич многих консольных игр, я уж привык и не жалуюсь :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление