1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] King's Bounty. От щедрот королевских

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем zer, 17 фев 2007.

  1. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    От щедрот королевских.

    А знаете ли вы, дорогие мои поклонники игры с длинным пафосным названием и несколько сомнительно звучащей аббревиатурой, с чего все начиналось? А начиналось все просто, но несомненно со вкусом. Буйно-зеленого цвета ландшафт, парадно белый, в пиксельно-серых яблоках конь и пролетарского колера флаг, за древко которого цепко ухватился тип непросыхающе синего цвета. Это он - альтер, извините, ваше эго.


    Помимо легендарного многосерийного мыла под названием "Might and Magic", Джон Ван Кэнэгем известен и как автор не менее, а возможно и более, известного сериала "Heroes of Might and Magic" (HoMM), предтечей которого и являлся темно-синий бокс с нарисованным на нем всадником, ведущим на цепи красного дракона. Это была игра "King's Bounty" (KB), вышедшая в далеком 1990 году. В то время, когда просторы нашей многострадальной родины бороздили черные бумеры, до отказа набитые бритоголовыми бригадами, в королевстве короля Максимуса дела тоже шли не ахти как. Прямо скажем, дрянь были дела. Похищен Скипетр Порядка - символ могущества империи; по четырем континентам, пугая население, рыщут орды монстров; царственный трон вот-вот захватит Повелитель Зла со своими приспешниками; да и сам самодержец чихает, кашляет и буквально дышит на ладан. Вы, надёжа государева, должны отыскать 25 кусков карты, разбросанные по четырем континентам, найти место и выкопать Скипетр, передав его затем в руки государства, за надлежащее, разумеется, вознаграждение. То, что стало потом второстепенной и необязательной задачей в HOMM, в KB было задачей жизненно необходимой. Без карты вы не найдете Скипетр, без Скипетра король Максимус отойдет в иной, и необязательно лучший, мир, а с ним и ваши надежды на пол-царства, королевскую дочку и отчетливые перспективы на престол в следующих выборах.

    Легко ли откинуть 17 лет графической эволюции, забыть про верную хвостатую подругу и тщательнейшим образом вытравить память о всевозможных стратегическо-ролевых проектах, вышедших за это время? Вряд ли. Но вы можете попробовать. Найти человека, незнакомого с концепцией "Героев" и не игравшего ни в одну из частей саги, практически невозможно, поэтому я не вижу смысла описывать прописные истины построения геймплея, а расскажу лишь об отличиях, которые делают KB интересной даже для искушенного "героическими" похождениями игрока.

    Наиболее близка KB по духу и букве первая часть HoMM. И несмотря на многочисленные усовершенствования и нововведения, постигшие римейк, старшему братику, невзирая на очевидную дряхлость и непрезентабельный внешний вид, тоже есть чем похвастать. Во-первых, с переходом на миссионную структуру геймплея, игра, на мой взгляд, слегка потеряла свою целостность. Конечно, появился дивный новый мир от РПГ M&M, подкрепленный сюжетной основой трех серий и довольно-таки сносным сюжетом, а появляющееся текстовое окошко при старте новой миссии тщетно пыталось вас убедить, что это вовсе не новая игра, а продолжение старой, просто действие синематографически перенеслось в другое место. Но, по моему, как всегда скромному мнению, все это были напрасные старания - земельные наделы HOMM наотрез отказывались сложиться в подобие страны, государства, подобного Континентии, Сахарии, Архипелии и Форестии. Во-вторых, вы, конечно, извините, но какого, спрашивается, ... дьявола, в стране Мощи и Магии царит беспросветное рабство? Вместо аккуратного расчета звонкой монетой с наемниками в конце каждой недели - разовый кусок хлеба при найме и вперед, - за Короля и Родину. Ни тебе дезертиров KB, ни вил в бок от обозленных регулярной неуплатой пизантов. К тому же ограниченность контингента ваших войск в KB весьма грамотно регулировалось не только наличием в вашем кармане презренного метала, но и величиной вашего... кхм, leadership. Набрав под свои знамена количество наемников, превышающее этот самый размер, вы рисковали потерять контроль над своим воинством в самый неподходящий момент и, в разгар схватки, получить в спину приятельский болт от орков, или с ужасом наблюдать, как кропотливо собранный взвод магов топчет дикая орда некогда дружественных кочевников. В-третьих ...

    ... Я безуспешно пытался вспомнить очередной аргумент в пользу KB, но, увы, тщетно. Что ж, видимо, память уже подводит меня - как видите, груз прошедших лет давит не только на игры, но и на игроков. И скоро мы со стариной King's Bounty, по-стариковски кряхтя, усядемся возле камина, протянем к огню свои искореженные подагрой ноги, укутаем шалями ревматические спины и предадимся воспоминаниям, прерываемыми приступами Альцгеймера о том, что "... эх, а вот раньше было ...!" и "... не то, что сейчас ...!"

    Существует сентенция, гласящая, что, мол, первая любовь - самая сильная, и в случае с "King's Bounty" она из весьма сомнительной теоремы превращается в твердую аксиому: с 1994 года концепция игры перешла в мир Might & Magic, но ни одна из многочисленных частей Heroes of Might & Magic ни захватила меня так сильно, как эта невзрачная 256-цветная игра.
    So You wanna be a Hero?



    Рукопись найденная на Континентии


    ... Замок был ледящий, чего уж там, да и контракт на его владельца не поражал воображение многочисленными нулями. Я просто решил взять его "по пути", мимоходом. С пятьюстами пейзантами за пазухой я чувствовал себя непобедимым. Разведка доложила о наличии в укрепрайоне противника всего лишь нескольких привидений. В самом деле, что может сделать МНЕ жалкая горстка каких-то призрачных созданий?! О том, что я проиграл, я понял, как только увидел их. С шипением умертвии тенью метнулись к обреченным и отчаянно перетрусившим работникам вил и топора. Агония бывших обитателей деревень длилась недолго - к третьему ходу я уже недосчитывался большей половины своего провинциального воинства, а число противника, к моему ужасу, лишь увеличилось. Воспользовавшись моментом, я позорно бежал. Убежал, но поклялся вернуться. Я выполнил свое обещание, выполнил не раз, возвращаясь каждый раз со все более возрастающим количеством войск. Но, как говорится, - "что мертвому припарки", уж извините за невольный каламбур. Туповатые пикейщики на первое, бравые лучники на второе, а бесстрашные кавалеристы на десерт. Прожорливые касперы с аппетитом поглощали предложенные им блюда и размножались, ублюдки, как кролики. К четвертой волне атаки их было уже больше тысячи. Мне бы плюнуть на контракт и оставить треклятый замок в покое, но дело было вовсе не в деньгах и даже не в потрепанном клочке карты. Понимаете, - Уважение. Ле респек. Дер Ахтунг, тысяча чертей. И на четвертый раз я подготовился основательно и не спеша, крепко помня о том, что блюдо под названием "месть" должно подаваться хорошо охлажденным. Я пожертвовал всей своей армией, золотом, авторитетом и драгоценным временем, дабы собрать под свои знамена сотню драконов. Пепел тысяч погибших стучал в мое сердце. И я уже предвкушал сладкое чувство удовлетворенной вендетты и умопомрачительный числовой эквивалент экспириенса. О, да! ... О?! Да-а ... черепа моих драконов послужили отличным украшение для стен замка, а их крепкие огнеупорные шкуры наверняка экспортировали на соседний континент - они всегда пользовались популярностью на Сахарии. И я сдался. Сарендер. Капитулирен, черт возьми. И если Вам случится побывать когда-нибудь на Континентии, забирайте его. Я Вам дарю этот замок, дарю вместе с его призрачными обитателями. Запомните, к северу от королевского замка находится жилище дворфов, от него второй поворот налево. Да, и удачи, она безусловно Вам понадобится.


    А знаете ли вы, что:

    - Игра вышла эксклюзивно для PC и лишь затем была портирована на Commodore, Apple, Amiga и Sega. Эх, хорошие были традиции.

    - "Калька" KB под названием Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff в 2001 году вышел на PS2. Усовершенствовав графику, разработчики оставили геймплей практически нетронутым. Римейк так и не завоевал популярности среди консольщиков, которые сочли игру слишком сложной, что, согласитесь, говорит о многом.

    - Существует настольная игра "King's Bounty" и хотя ее разработчики не признаются в эксплуатации идей писишного KB, плагиат налицо


    King's Bounty 1990 (С) New Worlds Computing
     
    Последнее редактирование модератором: 26 июн 2011
    De_DraGon, ntr73, Eraser и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    От лица всех, кто был подсажен на KB, скажу:
    аффтар ацки атжог! Пешы есчо! :-)

    В свое время несчетные часы провел за ней... Улыбнуло про стычку с ghost'ами... Есть вариант купить тысчонку другую рыцарей (складируя их в замке), потом прийти всей армией (хоть она out-of-control), а дальше они все размолотят. Я так последний замок брал с драконами (Zzyzazzar, что ли?)
     
  4. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    Отличная статья. Веские аргументы. Красочный язык. Спасибо.
     
  5. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    zer, впечатляет. Может пора уже попробовать себя в роли писателя?
     
  6. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Очень хорошо. Да ещё и о любимой игре - вдвойне хорошо. =)
     
  7. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    спасибо за отзывы. Насчет "пейсательской карьеры" обещаю подумать ....
    ... на пенсии. Мне до нее недолго ждать осталось :D
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    первая любовь в серии (вселенной?) KB/MM/HoMM, по-моему, действительно самая сильная. Так я, например, смотрю на все игры серии сквозь призму обожания HoMM2 и MM6/7

    Отличная статья по отличной игре, только сейчас ее заметил. Странно, что кто-то ее низко оценивал. Несправедливость.
     
    Eraser и zer нравится это.
  9. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Я, конечно, имел в виду линейку HOMM, куда условно отнес "Кингс Баунти". Ни один НОММ меня так не воодушевил, а первый вообще прошел незамеченным.
    Что касается сериала M&M, то по каким-то не совсем ясным для меня причинам, он, наряду со всем биоваровским наследием, явлеется для меня малоиграбельным. Я бесчетное количество раз пытался начать и M&M, и BG, и NWN, но не лежит душа и все тут. Объяснить можно, но вряд ли мои оправдания будут выглядеть логично :)

    Касаемо оценок, думаю, если судить с точки зрения "обзора", то оценка даже завышена. Но, открою тайну, я терпеть не могу "обзоры" и читаю их очень редко (с удовольствием не читал бы и свои, если такое было бы возможно), профессиональный игрожур, после ухода УЧУ с этой сцены, не читаю вовсе. А вот поделится эмоциями - очень люблю.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2009
    Broccoli, Dimouse и Дарк Шнайдер нравится это.
  10. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.964
    Великий обзор достойный Великой игры.

    Zer (как-бы цитата) Скачал. Прошел. Написал.
     
  11. Smilodon

    Smilodon

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    360
    Классный обзор, вновь захотелось пройти King's Bounty и опять меня ждет облом, не работает от у меня на компе и все тут.
    King's Bounty: Armored Princess прошел, а вот первую часть никак хоть локти кусай.
     
    zer нравится это.
  12. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Значит недостаточно захотелось... Только не надо рассказывать, что на SP3 не идёт KB, причём наука дошла до dosBox'а довольно давно, а спец раздел форума по запуску игр никто не закрывал.
     
    Smilodon нравится это.
  13. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    Nightingale, А ты уверен, что он игрой не ошибся?
     
    Лорд Лотар, Smilodon и Nightingale нравится это.
  14. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    De_DraGon,
    Ы) Может и так. Тогда "Классный обзор" - это к чему?
     
    Smilodon нравится это.
  15. Smilodon

    Smilodon

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    360
    to Nightingale и De_DraGon извиняюсь, перечитал свой пост, сморозил не спорю.
    King's Bounty играл очень давно, но прочитав обзор проснулись воспоминания
    King's Bounty: легенда о рыцаре играл как он только вышел, на старом компе.
    King's Bounty: принцесса в доспехах прошел недавно на новом компе, и на нем
    легенда о рыцаре не пашет хоть ты трести.
    Вот эта вся солянка в мозгу и перепуталась, больше не буду посты по ночам писать, а то сам читаю и стыдно )))
     
    Лорд Лотар нравится это.
  16. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    zer великолепная статья!

    Я отношусь к той редкой категории игроков, которые познакомились с жанром TBS относительно недавно и поэтому в Heroes of Might & Magic никогда не играл ;-) зато King's Bounty уже прошел четыре раза, недавно одолел игру на самом сложном уровне.

    Что могу сказать? Стиль и атмосфера у игры замечательные. Я сейчас потихоньку начинаю знакомиться с HoMM, может просто первое впечатление еще не привык, да и не успел пока полностью разобраться что к чему, но Герои не произвели на меня такого впечатления, как KB. Слижком то ли пафосно то ли слащаво (ооо ща на меня попрут поклонники серии), а вот King's Bounty воспринимается, как этакая добрая, несерьезная сказка и вместе с тем настоящее приключение. Вот оно как :)
     
  17. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    Начинай знакомство с первой части - советую, так сказать.
     
    unreal doom нравится это.
  18. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    Да я сейчас играю в третьих Героев, думаю тоже надо начинать с первых :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление