1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 4 ноя 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    Среди отечественных разработчиков распространяется повальная мода на сиквелостроение в рамках известнейших и популярнейших игровых сериалов. Выскочив словно черти из табакерки, разработчики «Кодекса Войны» сообщили, что всё будет как тогда: в не очень старые, но вполне добрые времена. Ну, почти.

    Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim.

    Кто крайний?

    [​IMG]
    Приличная картинка, что уж тут говорить.
    Похоже, что выжали всё, что смогли.

    Разработчики вели диалог с пользователями на различных игровых форумах и терпеливо выслушивали их вопросы («Majesty? А это что такое?») и пожелания («Хочу-хочу-хочу! В большой коробке со статуэткой короля крыс внутри!»). Но игровая общественность – как капризная девушка. Сегодня ей это нравится, завтра – нет. А потому ее выслушали и сделали всё наоборот. Спрашивается, зачем портить несломанное? Зачем чинить технику, процент износа которой равен нолю? Majesty – не заезженная тема, не типичный представитель жанра, не ежегодный праздник для всех и каждого. Была одна Majesty, был один адд-он. Теперь еще (уже!) был и сиквел, но через два-три года вряд ли кто-то о нем вспомнит.

    И вроде бы получилось старательное переложение оригинала на рельсы Полностью Трехмерной Стратегии. Доктрина тотального 3D дала сбой моментально: предпосылка оказалась неверной. В Majesty 2 просто *не нужна* свободная камера. Ситуаций, когда надо крутануть виртуального оператора или заставить его приблизить какую-то точку на карте, – нет. Их нет в принципе. А графика в этом проекте не столь хороша, чтобы смаковать походку послушницы при максимальном приближении к ее аккуратной, но бедно оформленной модели.

    Ощущение бюджетности, возникающее в процессе инсталляции (всего – гигабайт с копейками?!), не покидает до момента удаления игры. Пройденной-перепройденной. Но подлежащей удалению - сама мысль об удалении оригинальной Majesty кажется святотатством… Простенький сюжетец обнажает нарывы, гнойниками расположившиеся на теле отечественной игровой индустрии. Нарывы эти зовутся сценаристами. В скольких других проектах зло было представлено в лице какого-нибудь демона? Проклятые Земли? Герои Меча и Магии 5? Принцесса в Доспехах? И Majesty 2 кренит туда же. И я готов поклясться, что модельки и анимацию боя назойливых бесят я уже где-то видел. То ли в тех же «Героях», то ли в «Принцессе». Получается, не только сценаристы?..

    Majesty 3D.

    [​IMG]
    Сборщики налогов по-прежнему гибнут десятками.
    Кое-что всё-таки со временем не меняется.

    Новые идеи, реализованные в сиквеле, можно пересчитать по пальцам одной руки. Удачных – и того меньше. Героев теперь можно сколачивать в бандформ… партии до четырех персонажей в каждой, им (героям) можно поставить не только флаг атаки или исследования, но и защиты (полезно) или страха (бесполезно). Действительно интересна задумка с лордами: из каждой миссии кампании можно взять с собой в дальнейшие сражения по одному бойцу – лорду. В будущем на каждой карте можно будет отстроить специальный зал, в котором и обитают любимчики монарха – не более трех одновременно. Многоуровневые герои стоят до двух десятков тысяч золотых и исправно оберегают неокрепшую государственность от нападок врагов. Доходит до того, что выгоднее отстроить зал лордов и призвать за каких-то 5000 золотых воина примерно 50 уровня (со своим вооружением, амуницией, зельями), нежели водить за ручку целый ворох героев всех мастей и характеров.

    Хотя характерности персонажам ой как не хватает. Все сплошь домоседы и безумцы. Даже рейнджеры чудесным образом утратили интерес к исследованию мира вокруг и предпочитают просиживать штаны в таверне или, достигнув второго уровня, получать смертельные удары палицей огра по голове. И зачем, спрашивается, воскрешать таких дурачков? Всё стало как-то сумбурно и, извините, бездушно. Хотя прогресс воина и очевиден - сравните его внешний вид *до* 2 уровня и *после* 20, но наслаждаться неторопливыми прогулками персонажей просто-напросто не хватает терпения, поэтому 95% игровой кампании пролетают на скорости 5х. Играть в реальном масштабе времени приходится разве что в финале, где разработчики вынуждают нас следить сразу за шестью ключевыми точками на карте, подвижным боссом и собственной базой. И кто сказал, что это будет весело?

    Оригинальных идей вообще не слишком много. Я буду называть различные понятия или словосочетания, а вы сами поймете, что я имею в виду: убить дракона, убить лича, убить вампира, отнять могущественный артефакт, убить демона. Убить короля крыс. Неужели кризис идей так сильно ударил по "1С": Ino-Co?! Большую часть кампании, в ходе которой мы боремся больше с приступами déjà vu, нежели с ордами врагов, пролетается на одном дыхании: просто, быстро, без шума и пыли. Когда-то шикарные задания, они, как и графика, утратили лоск, блеск, шик и стали скучными однообразными миссиями наподобие тех, что встречаются в заштатных RTS: бьемся-бьемся – бац! – паладин прокачался до десятого уровня – всё, за родину, за короля, давим монстров, строим торговые посты, экономика, реки вражьей крови (воображение их дорисовывает самостоятельно, потому как художники не удосужились) - и вот очередной злодей повержен, а в палате лордов появился новенький герой ~20-40 уровня. Continue?

    Majesty 0,5.

    [​IMG]
    С высоты птичьего полета герои превращаются в невыразительные
    модельки под деревьями. Монстры, впрочем, не лучше.
    Наверное, именно поэтому и ввели возможность вертеть камерой,
    чтобы можно было разглядеть всё как следует.

    А вот причин, по которым сиквел не дотягивает до уровня оригинала, – великое множество. Начнем с очевидного – графики. Мне никогда особенно не нравился внешний вид «В тылу врага», и я лишь в страшном сне мог представить его в роли Majesty. Но сон оказался явью. И хотя красок и оттенков в игре предостаточно, картинка кажется блеклой и серой – в памяти всплывают красочные 2D-панорамы из оригинала, и их не удается затмить никакими спецэффектами или монстрами. При всем при этом игра не особо уродлива, воспитана и ведет себя так, как подобает приличным дамам: не тормозит, не заикается, не тупит. Если не считать бага, обнаруженного мной ближе к финалу игры, благодаря которому последняя миссия из жесткого марафона превращается в закликивание мышью, вспоминается разве что случай, когда паладин пробежал сквозь беса. Не смертельно ведь, правда?

    Не смертельно и то, что сценаристы любят пошутить, но выходит это как-то натужно, что ли. Юмор в современных российских играх (во всяком случае – в самых заметных из них) в большинстве случаев кажется мне неоригинальным, если угодно – однотипным. Можно ведь пошутить и не паясничая, но как-то не очень получается. Еще хуже дела обстоят с репликами героев: недолго думая, разработчики позаимствовали их у Majesty в переводе "Фаргу… извините, «снежков».

    Почему же «0,5»? На самом деле, всего стало меньше. Кампания стала короче, задания – проще, в гильдиях теперь обитает не более трех персонажей, в храмах – не более двух. Да и сами храмы можно строить только в специально отведенных местах (!). Гномов уничтожили как класс, эльфийские казино, арены, библиотеки, «солярисы» исчезли в неизвестном направлении. Больше нельзя (да и не особо нужно) одним щелчком мыши выжать из должников хотя бы часть золота, а на рынках не бывает базарных дней. Карты кажутся маленькими и неуютными: вглядитесь в эту нелепую черную стену неизвестности, ограждающую от нас терру инкогниту… Пострадал и интерфейс: субъективно (хотя всё в жизни субъективно, но всё же) панели в оригинале располагались удобнее, но вот уничтожение удобнейшего экрана в углу, на котором можно было отслеживать важные игровые объекты, – это не шаг, это прыжок назад!

    Majesty Reloaded.

    [​IMG]
    И всё-таки детализация слабовата...

    Вряд ли "1С" со своими западными партнерами вытащили из запасников древнюю по меркам нынешних игроков Majesty, чтобы ограничиться одной-единственной игрой «по мотивам». То, что дополнения будут, – очевидно (посмотрите, сколько адд-онов вышло к Кодексу Войны!), но за качество я бы головой ручаться не стал. Потому что, извините, стремно. Сначала ты покупаешь игру, а потом выясняется, что если нет Интернета, то надо отсылать какие-то sms. Для регистрации. Наверное, если нет телефона, то надо слать в офис "1С" письмо (обязательно вложите еще один конверт и деньги – чтобы прислали код активации) или брать суму и идти в Москву искать правду. Такое некрасивое отношение к игрокам вызывает отторжение и очевидным образом сказывается на отношении к игре, которая ни в чем не виновата.

    Виноваты люди, которые ее делали. Ничего плохого в Majesty 2 нет, просто она вторична, однообразна, коротка. Пробежал кампанию, несколько отдельных миссий - и игра пройдена, здесь больше нечего делать. Жаль, ведь в мир Majesty хотелось возвращаться снова и снова: было что-то завораживающее в том, как целеустремленно воины и маги улепетывали от преследовавших их драконов, абсолютно игнорируя руководящую длань-курсор…
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    ntr73, realavt, ADEI7T и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Увы =)

    А вот это я им никогда не прощу.
     
    DarkLancer и Lissandr нравится это.
  4. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Эх, я сам хотел написать ее обзор, но раз уж опередили, то чего сожалеть? :) Все равно ничего нового я бы не сказал - мы с Катраном одного мнения об этой игре. У меня сложилось впечатление, что авторы долго и натужно думали над тем, чего бы такого придумать, дабы Majesty 2 не была римейком первой части в 3D.

    Придумали. Половину классов выкинули, половине сменили пол (этому даются сюжетные объяснения, но, честно слово, выглядят они самооправдание авторов). Храмы стали бесполезны. Для их строительства нужен дворец 3 уровня и защищенная от монстров Святая земля. Пардон, к тому моменту, когда у игрока дворец 3 уровня и есть возможность выбить монстров со Святой земли - практичексой нужды в храмах уже нет. Кроме того, они умудрились сделать храмы дисбалансным элементом игры. Я раз двадцать играл в мультиплеер и каждый раз побеждал, если в моих руках был храм Агрелы. Если же строил что-то другое - меня выносили другие игроки, которые строили храм Агрелы вместо меня.

    Короче говоря, эта игра меня сильно разочаровала :(
     
  5. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Ждал-ждал я M2, прошел - и забыл. Katarn, спасибо за обзор, согласен по всем пунктам. От себя добавлю: на мой взгляд, самый слабый пункт M2 - шаблонный, предсказуемый и очень тупой AI героев. В первой части каждый тип героев обладал своими чертами характера (дискворды самоуверенны/свирепы, мозгов на покупку зелий не хватает, зато критуют будь здоров. Воры трусливы, но, как и полагается ворам – не прочь спереть то, что плохо лежит. Варвары брутальны и изо всех сил цепляются за жизнь. Послушницы сажают траву, рейнджеры ее собирают и используют по прямому назначению. Ну, и так далее в том же духе) но предсказать как именно поведет себя герой в следующую минуту было сложно. Да, они частенько глупили/берсерчили/умирали не по делу. Но именно это и не давало соскучиться, первая часть умудрялась создавать по сто интересных ситуаций в минуту. Во второй же все очень буднично. Герои не научены оценивать ситуацию ни вокруг себя, ни в целом на карте. Четко известно, что герой не умрет пока у него в сумке есть зелье, при скольки процентах хп он испугается и побежит, инициатывы у них - 0, что рейнджеры, что маги, да без разницы кто – все впустую пылесосят прилегающую к лагерю землю, даже на 15 метров в сторону отойти им лень. Да, теперь в стратегии непрямого контоля всем правит указующий перст монарха, без мешка золота и просьбы монарха герои и пальцем не пошевелят, в отличие от первой части. Зато, вместо вырезанных характерных черт, каждому типу героев добавили спецприемы, правда, лучше бы уж наоборот… Герои стали толще, монстры – слабее. Видали “минотавра”? Я когда увидел, как он бьет - долго смеялся.Таким минотаврам детей бы нянчить, а не с героми драться (на одном из форумов M2 сравнили с первым аддоном к WoW – там тоже добавили жиру, но драйв от этого сильно пострадал. Так же и с M2). Все миссии, кроме последних двух, легко проходятся по одному и тому же сценарию: построил основные гильдии, отбил первые несколько волн монстров, кого надо подлечил/возродил, поставил скорость на х5 – ушел пить чай (первая часть, из-за большей сложности, отходить от себя не позволяла. Сядешь на “полчасика” , очнешься – утром). Пришел – возродил неудачников, поставил флаг и 10000 на главную цель миссии ( большой и злой монстр/ темный-темный замок с древним арефактом etc.). Выполнил… К сожалению, Katarn прав на 100%
    Очень обидно за Ino-co, ведь игру ждали не только в России.
     
    Lissandr нравится это.
  6. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Ну храм Агрелы был дисбалансным и в первой части. Была пара миссий, где некромантки были полезнее (и даже необходимы) или давались противоположные храмы изначально, но в мультиплеере и большинстве сценариев лекари рулили страшно. Я под конец по три таких храма строил)


    ---------- Добавлено в 13:26 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:21 ----------


    Варвары особенно запомнились своими ветвистыми диалоговыми линиями :)
    У нас в универе помню несколько ребят пытались играть по DnD (настольно). Так вот, чуть поприкалывавшись, я таки научил тамошнего "варвара" кричать "Кро-о-о-о-ольм" при каждой стычке с врагом )
     
  7. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    схожая ситуация мне напоминает Sronghold 1 и 2 части, вроде то же самое, но в 3д, что-то добавили, что-то убрали, как бы уже не интересно.
    я играл только в демку, и хотел спросить - сюжета вобще нет, как в оригинале(т.е. кажая миссия не относиться к другой), или они связаны, но очень блёкло?
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    второй вариант
     
  9. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Совершенно согласен с обзором - и желание играть на увеличенной скорости, потому что иначе скучно, и унылые пейзажи, и странный АИ - всё это увидел в игре и я.
     
  10. Передовик Ыыы-ыы!! ыы, ыыыы. Ыы?

    Передовик

    Регистрация:
    25 янв 2009
    Сообщения:
    588
    Решил почитать обзор, чтобы выяснить, стоит мне играть или нет.
     
  11. morte

    morte

    Регистрация:
    19 сен 2005
    Сообщения:
    117
    Ставлю обзору пять, хотя и имею некоторые нарекания. А ставлю потому, что вторая часть - это очень и очень плохо. А сделано так и вовсе некачественно. Однако повсюду вижу хвалебные рецензии примерно 7 баллов из 10, что объяснить могу только непроходимой тупизной (вариант с деньгами от издателя хорош, но без доказательств бросаться этой гипотезой нет смысла).

    Первое нарекание - не упомянут мультиплеер. На оф. сайте пишут, что игра и ее баланс выстраивается в первую очередь под него, но он НЕ РАБОТАЕТ. Ну, точнее, там в каждой первой/второй игре все заканчивается рассинхронизацией, что приводит к немедленному завершению матча. Если у игры, ориентированной на сетевую часть, она не работает - это <censored> полный по-моему.

    Второе нарекание:

    Неправда. Во-первых, за 5000 в лучшем случае можно нанять воровку уровня этак 10-15, а во-вторых, водить за ручу кучу героев нужно в каждой миссии по-любому. Врагов много и если делать ставку на единицы профессионалов, то пока они будут мочить пару монстров, все остальные разрушат половину королевства.

    Опять мифические цифры :) Если только не уйти на пару часов погулять/пить кофе, оставив игру на пятой скорости, то герои к концу уровня не смогут вырасти выше 20 уровня точно.

    Библиотеки просто вошли в состав гильдии магов, т.к. кроме них особо никто туда не заходил. Но да - зданием меньше, возможностей тоже убыло. А вот солярисы по сюжету превратились в лучников Хелии, читайте оф. мануал. В здании храма не хватает разве что заклинания, бьющего по площади (в дополнении, будь оно неладно, его вернули).

    Тем не менее рецензия хорошая. Было бы неплохо увидеть оную на дополнение, где масштабы бедствия пятикратны.
     
    katarn нравится это.
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    Все правда - просто на нее надо правильно посмотреть. Конкретные числа (сколько стоит герой некоего класса определенного уровня) - это к гайдам, а на заборе тоже написано - что ж с того? Солярисов нет и все тут - ни добавить, ни убавить.
     
  13. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    Не было меня, когда написали обзор по этой игре..

    У самого всегда стоял и стоит Majesty с адд-оном, и хотя бы уж раз в неделю я его запускаю до сих пор. А вот вторую часть.. Сам долго говорил, все еще может обойтись, это может быть неплохо, но чертова реальность оказалась печальнее.
    Как ты и сказал, Katarn, вторично, однообразно и деградация в одном лице.
    Патч блин, который выпустили через много месяцев, игнорируя просьбы, тупейший мультиплеер по принципу п2п, который никогда блин не работает в стратегиях.. Мда.
    Год разочарований все же как ни крути.

    Весь обзор, это и моя точка зрения, спасибо, что так хорошо ее изложил. =)
     
  14. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.964
    Интересно ну вот почему все всегда сетуют на графику?
    Как по мне то графика тут вполне нормальная (ИМХО в отличае от Варкрафта 3 :spiteful:)
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    графика может сойдет. В плане техническом.
    А вот дизайн персонажей, например, не выдерживает никакой критики. В первой части рыцари выглядели как рыцари, во второй - как бомжи, имхо.
     
  16. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.964
    katarn, просто у тебя в обзоре то тут то там встречаются фразочки типа "И всё-таки детализация слабовата..." "С высоты птичьего полета герои превращаются в невыразительные модельки под деревьями." и т.п.
    Чтож в стратегии нужна графика как в сталкере?
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    не вижу никакой связи между моими фразочками и сталкером
     
  18. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.877
    Теперь этот хлам и на NDS сплавят :(
     
  19. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    А вот мне игра понравилась (первую часть тоже когда-то проходил). С большим удовольствием сыграл, включая все аддоны (и не отказался бы ещё от добавки).
     
  20. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    *смотрит на скрины* Где-то я эту картинку уже видел. Именно такую. Ах да, совсем недавно поиграл в "не время для драконов". Ну точно, даже окошки интерфейса отчетливо узнаваемы, несмотря на то, что иначе расположены. А модельки домиков и жителей так и вовсе, кажется, остались без изменений. Текстуры, освещение, тени, трава прочая растительность - тоже.
    Не, вполне симпатичный игровой движок, в "не время" я даже с удовольствием поиграл. Но не настолько, чтобы заново любоваться на те же яйца, только с другого боку.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление