1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Metal Gear Solid 4: проброс мыши через KAMI и руководство по настройке эмулятора

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Revolter, 14 ноя 2025.

  1. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.139
    ...или как отмыть печально известный стэлс-экшен от "консольной магии"™ :)

    Настоящий шедевр программного искусства, RPCS3 прошёл долгий путь в вопросе поддержки игры: от авторских сборок и сторонних хаков - до почти полной совместимости в официальных версиях, не требуя при этом запредельного железа (см. мой давнишний тест с GT1030!) для комфортных "под 60 кадров с апскейлом".

    Тем не менее, процессор должен быть сравнительно мощным и современным (таблица соответствия).

    Данное руководство отталкивается от моей же конфигурации (i5-10600, RTX3050 6GB, 16GB+), которая - применительно к таблице - находится в группе "C", и описывает предельно оптимизированные настройки без потерь со стороны качества (про два с половиной единоразовых глюка я расскажу в заключительной части).


    Подготовка файлов

    1. Архив с последней версией эмулятора (0.0.38-18328 на момент публикации) с официальной страницы; для его работы минимально требуются 64-разрядная десятка, пакет VC_redist.x64.exe и библиотеки Vulkan видеодрайвера, но все они у вас, вероятно, уже установлены;

    2. Программа-перехватчик курсора/движений мыши KAMI (последняя версия - 0.0.7) и .NET Desktop Runtime восьмой версии; дело в том, что имеющийся в эмуляторе механизм назначения мыши на оси грибков работает отвратительно и для наших целей совершенно не годится - поверьте на слово, разница будет просто феноменальная;

    3. Файл прошивки PS3 с официальной страницы (сейчас это 4.92); нужно нажать "Обновление с помощью компьютера", затем "Загрузить обновление PS3", но этот файл можно разыскать и в других местах - просто набрав в поиске "PS3UPDAT.PUP";

    4. Изданий самой игры выходило несколько (но поскольку "crash fix" подходит только к BLJM67001, BLES00246, BLUS30109 и NPEB02182 - выбирать предстоит именно из них), и все весят примерно одинаковые 26 ГБ, однако у европейской BLES00246 есть одно преимущество: она существует в виде 17-гигабайтного репака со словом "Gnarly" в названии, и к тому же уже пропатчена до версии 2.00 - поэтому её и рекомендую.

    5. Обновление до 2.00 (которое добавляет ачивки и возможность сразу произвести полную установку файлов на жёсткий диск, не дожидаясь прохождения очередной главы) в формате .PKG для других версий можно скачать отсюда.


    Настройка эмулятора

    1. Запускаем "rpcs3.exe", проходим ознакомительный экран и нажимаем кнопку "Config";

    Фиолетовым цветом выделены те настройки, которые отличаются от умолчаний; с ними игра идёт заметно быстрее, чем с рекомендованными на RPCS3 Wiki, и точно так же полностью проходится без вылетов и зависаний:

    2. Вкладка CPU:

    1.png

    3. Вкладка GPU:

    2.png

    Настройка Write Color Buffers, говорят, исправляет некие "глюки с освещением" (которых я даже не встретил, либо встретил, но не распознал как отсутствовавший на оригинальном железе артефакт), но, во-первых, чуть снижает производительность, а, во-вторых, вызывает вполне явную и серьёзную проблему отсутствия звука в некоторых радиопереговорах (конкретно с Raiden'ом и Drebin'ом). Обратно он включается только через подстройку параметра Driver Wake-Up Delay (на вкладке Advanced), для чего придётся создавать Custom Configuration конкретно для игры. Короче, не рекомендую;

    4. Вкладка Advanced (Audio, I/O, System, и Network можно не менять):

    3.png

    5. Вкладка Emulator:

    4.png

    На этом настройку производительности можно считать завершённой. Отдельно про встреченные мной глюки:

    • Два безымянных бугая из Rat Patrol Team 01 на этапе Advent Palace становятся невидимыми на определённом участке, но в воздухе продолжает висеть их оружие;
    • Во второй главе на этапе, где мы разглядываем следы на земле, в районе реки у Снэйка пропадает голова, он сам и кусок земли напротив - но только при взгляде на каждый элемент под конкретным углом камеры, не постоянно;
    • Во время той самой 71-минутной заставки зависают титры; решение: на вкладке GPU установить Framelimit в 60 кадров, отключить VSync и убедиться, что во время титров частота кадров не падает ниже 60 (достаточно позакрывать другие процессы и не переводить окно игры в фон).
    Подготовка к запуску игры

    1. Сперва нужно добавить в эмулятор приставочную прошивку (условный БИОС); для этого переходим в меню File -> Install Firmware и указываем путь к скачанному ранее файлу PS3UPDAT.PUP;

    2. Теперь добавляем игру в список (но запускать её ещё рано - рекомендую дождаться шага 5): File -> Add Games; обновить её до версии 2.00 можно через File -> Install Packages/Raps/Edats и выбором .PKG-файла обновления;

    3. Скачиваем приложенный архив "imported_patch.zip", распаковываем содержащийся в нём файл imported_patch.yml и кладём в подпапку "patches" эмулятора (если её там ещё нет - можно просто создать вручную);

    4. (Пере)запускаем эмулятор, раскрываем меню "Manage" и жмём "Game Patches"; программа предложит загрузить исправления из удалённой базы данных - соглашаемся;

    5. В результате должен появиться список исправлений; находим там свою версию игры (например, включив фильтр "Only show owned games") и задействуем следующие:

    5.png

    Всё готово, можно запускать! Однако должен предупредить, что при первом её запуске RPCS3 должен будет сформировать кэш, перекомпоновывая модули эмулируемого ядра (на моём компьютере это занимает примерно полтора часа) - это неизбежно, придётся немного подождать.


    Настройка управления
    А теперь переходим к самому интересному - настройке клаво- и - главное! - мышиного управления, неотличимого от любой Windows-игры (вы ведь тоже здесь ради этого? я лично данное руководство именно ради этой части и затевал! :)).

    Встречайте - Kot And Mouse Injector (KAMI)! Небольшая программка, захватывающая курсор и привязывающая к нему все движения правого стика. В результате получается так:


    В первый раз я проходил MGS4 на геймпаде (смалодушничав и поленившись всё настроить под свой вкус), и даже без лечилок и убийств, и вроде бы даже не прочь перепройти, но вот опять всю дорогу вращать камерой и целиться этим компромиссным грибочком мне совершенно не хотелось.

    И так, что же для этого требуется:

    1. Сперва нужно отключить некоторые горячие клавиши эмулятора: выбираем пункт меню Configuration (иконку "Config" в этот раз не трогаем) -> Shortcuts, и меняем/убираем значения Savestate (чтобы случайно не сохраняться во время переката назад) и Exit Fullscreen в правом столбце (клавиша Escape куда полезнее для назначения на неё кнопки меню/пропуска заставок в игре):

    6.png

    2. Далее, нажимаем интерфейсную кнопку "Pads", расположенную справа от "Config":

    7.png

    Выделенные фиолетовым две функции снизу (Analog Limiter и Stick Multiplier), настроенные таким образом, дадут возможность медленно идти/подкрадываться, удерживая клавишу "Shift"; выделенная же верхняя - просто пример назначения нескольких клавиш на одну функцию (выполняется простым редактированием файла RPCS3/config/input_configs/global/Default.yml):

    14.png

    3. И, наконец, запускаем саму программу:

    8.png

    Поле ввода "Sensitivity" позволяет задать чувствительность в любых дробных значениях, меняя её прямо на лету; по-умолчанию она равна 0.003, а 0.0015 - просто моё значение в качестве примера;

    Обязательно задайте клавишу включения и выключения (On/Off Button); обращаю внимание, что используемые с зажатой "Fn" работать не будут.

    4. После этого запускаем игру и ждём окончания компоновки; к следующему шагу следует приступать не раньше, чем загрузка дойдёт до этого места (далее - в любой момент):

    13.png

    5. И заключительный шаг; в меню эмулятора выбираем пункт Configuration, затем IPC:

    9.png

    Включаем галку Enable IPC Server (порт оставляем без изменений) и нажимаем кнопку Save; KAMI должна при этом отозваться изменением состояния:

    12.png

    Важно: при повторных запусках игры данную процедуру нужно повторить - предварительно убрав галку и нажав "Save".

    Осталось лишь переключиться на полный экран и нажать заветную клавишу, привязанную к "On/Off Button" - вуаля! Теперь вы играете в нативный порт Metal Gear Solid 4 :)
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 25 ноя 2025
    Текстоплёт, Gamerun, TheMadLynx и ещё 1-му нравится это.
  2. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.139
    К сожалению, в процессе использования KAMI проявились некоторые подводные камни: программа намертво вешает эмулятор при заходе на уровень "Power Station" во второй главе (это третья карта от начала). Автор в курсе, но - поскольку логика управления камерой в игре довольно сложная, а каждый уровень, по сути, отдельный экзешник с продублированным и иногда разным её кодом - красивого решения можно и не дождаться.

    Во вложении - моя модификация на основе версии 0.0.6 (потому что она совместима с .NET 7 Desktop Runtime и Windows 7), которая добавляет настройку "MGS4 Fix":

    kami.png

    Эта настройка переключает код камеры вида от третьего лица с основного на чуть исправленный мной ранний вариант автора commit'а - делая её чуть более инертной, но позволяя комфортно проходить это место. Однако, её включение вызывает глюки в других, поэтому не рекомендую держать её включённой постоянно.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 25 ноя 2025
    Gamerun нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление