1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Might & Magic или Wizardry?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Flagris, 27 апр 2021.

?

Чей CRPG слаще?

  1. Might & Magic

  2. Wizardry

Результаты будут видны только после голосования.
  1. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    Мало что-то на олдгеймерском-то форуме олдгеймерских-то тем...

    Ну вот и расскажите-ка мне: которая из них, да не просто так, а ещё и почему?

    Для желающих можно допустить, что Wizards & Warriors - тоже часть серии Wizardry (опционально).
     
    bl00dshot нравится это.
  2. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    5.519
    Might & Magic естественно - прошёл с 3 по 8 части и в ней удобнее всё - и интерфейс, и меньше глупых боёв, и графика лучше.
    Связано с тем что Might and Magic IV ровесник Wizardry VII (предпоследней в серии), а после были ещё 5 часть и части 6-7-8 на намного более удобном движке ну и 9 с 10 условно.
    Хотя считается что сюжет в Wizardry VII в разы круче, интересно было бы послушать игравших в неё.
     
    Нос нравится это.
  3. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.306
    Не хватает ещё третьего варианта – Ultima.

    Я её считаю второй Восьмёркой и она мне в то время больше нравилась чем Sir-Tech'овская Восьмёрка (а на мой взгляд это хорошая игра)
    К третьей Восьмерке отношу ещё Grimoire. Правда руки не дошли до детища Кливленда и что он там наворотил не знаю, но визуальная часть выглядит милой сердцу, но к сожалению приятный на вид фантик о вкусе конфетки ничего не говорит.
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2021
  4. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    Большую часть игры там вообще никакого сюжета нет, ты просто шаришься по Гвардии в поисках хз чего.
     
  5. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    Нет, суть в том, что обе игры - блобберы, а Ультима - нет, поэтому она не подходит.
    --- добавлено 28 апр 2021, предыдущее сообщение размещено: 28 апр 2021 ---
    Ну, это всё-таки фанатское творчество по мотивам (пусть он даже там где-то каким-то боком вроде как относился к разработке Восьмёрки... или Семёрки, не помню уже - но всё-таки фанатское). Я сразу радостно заимел этот Грымуар по выходу его, пару раз запускал - и выключал тут же. Что-то не то, "нет того веселья"(с).

    Что касается сабжа в целом, лично я для себя классифицирую всё это дело таким образом:

    Первый раунд: Wizardry 1-5 vs Might & Magic 1-2 - наверное, у МиМ преимущество за счёт всё-таки более играбельного интерфейса и вообще сюжета и мира в целом (ну, они и позже вышли).

    Второй раунд: Wizardry 6-7 vs Might & Magic 3-5 - тут в целом равенство, МиМ подружелюбнее и повеселее, и может в целом посимпатичнее, но Визардри берёт хардкором и глубиной. Так что ничья.

    Третий раунд: Wizardry 8 + Wizards & Warriors vs Might & Magic 6-9 - а вот тут, извините, Визардри уделывает МиМ в одни ворота. МиМ 6-9 (ну, или 6-8 как каноничная трилогия) - это как Герои 3: фанатов миллиарды, но сама игра-то при этом не сказать, что шедевральная. Попсовая, скажем прямо (одни эти кретинские фотографические остромодные рожи чего стоят и убожищный интерфейс с этими шрифтами - ну это же никакой атмосферы, это Эксель тот самый). Да ещё и деградирует по нисходящей. В то время как Wizardry 8 - непревзойдённая в этом противостоянии в чисто пошаговом сегменте, а Wizards & Warriors реализует смешанный пошагово-риалтаймовый вариант намного удачнее, нежели МиМ 6-9 (но W&W был позже и мог учитывать опыт МиМ, это да).

    Таким образом, лично мне кажется, что серия Визардри поступательно прогрессировала по всем параметрам геймплея, тогда как МиМ вышла на пик к Ксину, а потом радостно принялась обновляться, вроде как приобретая толпы фанатов, но при этом скатываясь в регресс (полная аналогия с историей серии Герои, которая и разрабатывалась параллельно: 1 - хороший старт, 2 - пик, 3 - выход в попсу, 4 - судорожная попытка вернуться/обновиться, делавшаяся одновременно с одиозной M&M9, кстати).

    Так что я отдал голос за Визардри. Более цельная у них история получается, и с хорошим концом (всю последующую мертвецкую японщину я не рассматриваю, уж извините: Брэдли хоть японщину и любил, и вставлял её там и сям, но меру знал и до лолей различных не доходил).
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2021
    Kenwik и Hellrider нравится это.
  6. Hellrider

    Hellrider

    Регистрация:
    7 окт 2009
    Сообщения:
    296
    Никогда не понимал прелести M&M (нескольких частей серии, сколько не брался).
    Боевая система казалась кривой, сюжет глуповатым, а графика(точнее дизайн) - некрасивой и неатмосферной.
    Поэтому Wizardry
     
    pamor нравится это.
  7. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.464
    Я проходил полноценно только I, VII и 8 (они сами так на обложках писали) из визардрей, а ММ всю серию прошёл.
    Если сравнивать первую M&M и первую Wizardry, то всё довольно сложно. ММ уделала визардри по масштабам, визардри по всему остальному. В первой визардри прям издевательский игровой процесс, но от этого он становится интересным. Эти ловушки, сложные бои, замороченная прокачка (по сравнению с ММ) — красотень. В то же время, в ММ был крутой сюжет с вотэтаповоротами и масштабом. Пускай подземелья были не столь изобретательны как в визардри и бои не такие сложные и в принципе всё в разы проще (с другой стороны, это было правильно решение, откинуть лишние механики). Не играл последующие визардри, кроме семёрки и восьмёрки, как уже писал, но в ММ прям развитие шло от части к части семимильными шагами. Красивая графика в MM 3-5 прям уделывала визардри 7 (более-менее современник), да и многие аналоги её также. Ну и опять же в разы выросший масштаб происходящего. Выше писали, что сюжет в визардри 7 лучше чем в ММ, но шо то типа научная фантастика, шо это. Но в визардри интересное начинается с середины игры, а в ММ прям с самого начала. Ну и ММ, конечно же, в разы проще для новичков в жанре (я бы даже сказал, что в разы проще даже всяких балдурс гейтов от биоварей). Не буду сравнивать MM6-8 с визардри 8, это не имеет смысла, тогда визардри взяла очень длительный перерыв. Но если сравнивая ММ9 и В8, то тут конечно ММ убит наповал. Тем более в плане графики.
     
    napancux нравится это.
  8. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.080
    Я за M&M. Wizardry как-то не зашел. Лютый респавн в восьмой части особенно.
     
    AndyFox и xsanf нравится это.
  9. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    Я как-то в последнее время от любви к ДнД перешёл практически к аллергии. Настольное прошлое (и настоящее), конечно, сильно лупит по его компьютерной интерпретации. В ММ всё просто и понятно, это да. Ну, почти всё, кое о чём всё же желательно почитать перед прохождением.
    --- добавлено 8 май 2021, предыдущее сообщение размещено: 8 май 2021 ---
    Ну вот тут, кстати, лично я бы по "красоте" и удобству не в ущерб олдскульности поставил бы ММ 3-5 на первое место: я, как эти сакраментальные интерфейсы вижу, сразу обо всём забываю, и о Визардрях даже, и так и тянет переиграть. Очень оно какое-то родное (хотя в младости не играл ни в одну ММ), уютное, правильное. ММ 6-8 тоже могли бы быть интерфейсно-дизайнно приятны, если бы не эти, повторюсь, чудовищно безвкусные фоторожи, совершенно катастрофические шрифты и общие с Героями иконки всяких скиллов-спеллов (т.к. Героев я увидел раньше, то это тоже сильно отвращает). Хотя даже приятность интерфейса, буде таковая бы случилась, не спасла бы 6-8 от деградировавшего геймплея.
     
    Последнее редактирование: 10 май 2021
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление