1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Moptown Parade

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 2 дек 2025 в 00:08.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.755
    Жанр:
    Edutainment

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1984

    Разработчик:
    Leslie M. Grimm

    Издатель:
    Learning Company, The

    Рейтинг:
    8 из 10

    Довольно необычная игра для деток возрастом от шести до десяти лет, представляющая собой набор простеньких логических упражнений, однако примечательная сразу несколькими своими особенностями. Во-первых, перед нами – одна из первых работ знаменитой впоследствии американской The Learning Company, вышедшая для Apple II ещё в 1981 году, но до IBM PC добравшаяся лишь три года спустя. Во-вторых, в качестве автора здесь выступила не только Лесли Гримм, доктор биологии Стэнфордского университета, одна из основательниц упомянутой компании и одна же из немногих на то время женщин – разработчиков игр, но и её десятилетняя дочь Коринна, отвечавшая за внушительную долю местной графики. В-третьих, как минимум в исполнении для PC «Moptown Parade» является огромной редкостью, причём её сестра-близнец «Moptown Hotel» до сих пор числится в международном розыске, да и комплектное руководство пользователя, излагающее суть происходящего и основы здешнего игрового процесса, на данный момент, к сожалению, в свободном доступе отсутствует.

    В силу последнего обстоятельства поясним первым делом эту самую суть. События разворачиваются в сказочном городке под вынесенным в заголовок названием; населяют его стеснительные и дружелюбные существа – моппеты (не путать с куда более известными науке маппетами!), – причём в количестве всего шестнадцати особей. Зато каждый персонаж характеризуется уникальным внешним видом, отличаясь ото всех своих сограждан как минимум по одному показателю. Последних всего восемь: рост (высокий или низкий), комплекция (толстый или худой), цвет одежды (синий или красный), а также нечто вроде «подвида». Ибо все моппеты принадлежат к одной из двух разновидностей: биббитов можно распознать по большим крючкообразным носам и столь же крупным ступням, тогда как особой приметой гриббитов оказывается небольшой хвостик. Общество у них достаточно цивилизованное, однако преисполненное множества замысловатых предписаний: кто с кем рядом может жить или шагать в стройной шеренге во время того самого парада, определяется строгими и нерушимыми правилами или традициями! В которых нам, как нетрудно догадаться, и предстоит разбираться.

    Внешний вид «Moptown Parade» производит несколько странное впечатление. С одной стороны, от продукта данного исторического периода нельзя ожидать ничего иного, помимо скудной CGA-графики, которая нам и предлагается – преимущественно в «серо-бирюзовой» палитре и на чёрном фоне. С другой стороны, если не считать вынужденного соответствия положенных по сюжету красного и синего упомянутым бирюзовому и серому, картинка на IBM PC не так уж и сильно отличается от того, что могли видеть у себя на мониторах и бытовых телевизорах владельцы Apple II, Commodore 64 или 8-битных моделей домашних ПК от Atari. Дело в том, что фигурки моппетов, изображаемые непременно в профиль и составляющие собой львиную долю местного иллюстративного материала (напомним – вышедшего из-под кисти десятилетней художницы), отличаются нарочитой схематичностью и сложены как бы из грубых квадратных блоков. Так что приходится напрягать всё своё воображение, чтобы увидеть на этих картинках именно что наделённых каким-никаким разумом существ, а не, скажем, пожарные гидранты или просто бесформенные кучки крупных пикселей.

    Звуковое сопровождение ожидаемо сводится к редким гудкам PC Speaker’а; управление реализовано посредством клавиатуры. Главное меню предлагает нам на выбор целых семь упражнений, не считая выхода в систему и опционального отключения звука: для предпочтения того или иного развлечения следует нажать его порядковый номер. На старте нам, как правило, сначала продемонстрируют неинтерактивный пример решения текущей задачки, а затем предложат ознакомиться с краткими инструкциями для каждой забавы, нажав «Y» вместо «N», – впрочем, к этому экрану помощи всегда можно при желании вернуться посредством клавиши «?».

    Если коротко, то все упражнения построены на необходимости сравнивать между собой различных моппетов, сообразуясь с их характеристиками. Так, в «Make My Twin» мы должны подыскать пару (ну или нарисовать «фоторобот») представленному в левой части экрана существу, ответив на четыре вопроса подряд («высокий или низкий?», «красный или синий?» и т. д., – нажимать всякий раз следует первую букву одного из двух предложенных слов). В «Who’s Different?» перед нами предстанут уже четыре профиля персонажей, три из которых оказываются одинаковыми: необходимо не только распознать «лишнего», но и указать, чем именно он отличается ото всех остальных.

    Задачка, стоящая перед пользователем в забаве под названием «What’s the Same?», чуть более сложная: здесь мы видим домик в разрезе, населяемый четырьмя моппетами, – и должны определить ту единственную черту, которая является для них для всех общей (и позволяет им, таким образом, выступать в качестве соседей). «Make My Opposite» напоминает самое первое из описанных упражнений, но вывернутое наизнанку: подыскать изображённому на экране существу здесь нужно не «двойника», а полного «антагониста». А в «Who Comes Next?» предстоит иметь дело уже с целой последовательностью моппетов: необходимо определить логику расположения четырёх выстроившихся в ряд персонажей – и угадать характеристики того, кто по всем своим параметрам годится на роль пятого.

    Шестая задачка, чьё название идентично заголовку всей игры, представляет собой немного усложнённый вариант предыдущей. На парад должны выйти пятеро моппетов, но изначально здесь изображён только один, – пользователь должен подобрать остальных участников праздничной демонстрации (проходящей почему-то под американским флагом), руководствуясь правилами, которые на этот раз способны изменяться от раунда к раунду. А именно – каждый последующий персонаж должен отличаться от предыдущего непременно по одному, двум, трём или всем четырём характеристикам: это условие мы можем сами выставить на старте.

    Наконец, последнее развлечение, «Clubhouse», оказывается основательно усовершенствованной разновидностью уже известного нам «What’s the Same?»: познакомившись с составом местного клуба, необходимо определить, какие именно характеристики позволяют заполучить членство в этом «элитном» заведении. К счастью, условия здесь также изменяются от игры к игре по желанию пользователя: нужных показателей может быть один или целых два. Первым делом перед нами на верхней части экрана предстают миниатюры всех шестнадцати обитателей Моптауна, – указывая одну за другой их характеристики, мы видим, как указанное нами существо принимается или не принимается в клуб (в первом случае его фигурка перемещается вниз внутрь заведения, тогда как во втором остаётся на своём месте, но помечается крестиком). В любой момент при этом разрешается нажать клавишу «R» – и попытаться угадать те самые условия членства.

    В общем и целом, если привыкнуть к стилистике и прочим особенностям местной визуальной составляющей, «Moptown Parade» оставляет по себе скорее приятные впечатления и вполне способна и сегодня заинтересовать собой – возможно, и не изначальную целевую аудиторию, но хотя бы вездесущих коллекционеров образовательных редкостей.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 дек 2025 в 13:20
  2. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.035
    Скриншоты такие, что создаётся ощущение, что игра посвящена стародавним наборам Lego, где так выглядело абсролютно всё.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление