1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 10 авг 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    Разработчики очень любят делать сиквелы. И к плохим играм, и к хорошим. Иногда даже замахиваются на святое: на игры шедевральные. Зачастую результат оставляет желать много лучшего: сколько серий погибло после второй или третьей части (впрочем, иногда доходят и до девятой), даже вспоминать не хочется. Показателен пример Unreal: все было отлично. Подкрутите новую графику, оставьте драйв – и вот, Unreal 2 – любимец публики. Но авторов увело куда-то в сторону – в конечном счете мы получили короткий шутер с крохотными уровнями и пустыми, растягивающими игровое время диалогами. Монолит и Fox Int. изучили многочисленные промахи своих коллег и сделали, о, чудо, сиквел, который вышел как минимум не хуже оригинала. Это первый реальный пример игрового сериала, когда вторая часть вышла столь замечательной. И в голову приходит крамольная мысль: да разве могло быть иначе?..

    No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.
    (в России игра издана под названием Никто не живет вечно 2: С.Т.Р.А.Х. возвращается)

    [​IMG]

    Насколько я помню, в прошлый раз мы остановились на том, что очаровательная шотландка, агент английской службы UNITY разбиралась с международной преступной группировкой H.A.R.M. Кейт Арчер, конечно же, вышла победительницей из этой схватки, но как выяснилось, победа в битве не означает выигрыша в войне. Выполняя рядовое задание в Японии, Кейт узнает, что H.A.R.M. замыслил очередное злобное деяние. На сей раз мир будет захвачен не сразу, а после ядерной войны, которую и спровоцирует H.A.R.M., развязав войну между СССР и США.

    Сюжет для такого рода игр и фильмов – рядовой. Как и прежде, NOLF2 без всякого стеснения высмеивает все, что только можно высмеять. Руководитель крупнейшей преступной организации в мире постоянно оправдывается перед своей матерью, два бандитских прихвостня на посту обсуждают свои семейный проблемы, а ниндзя-убийца делится со своей подругой страшной тайной: сегодня у нее свидание, а ей нечего одеть. А объяснение того, почему настоящей ниндзя не нужны часы достойно внесения в учебник по софистике. Стоит ли удивляться, что у нашего старого знакомого, профессора, которого мы выкрали у H.A.R.M. еще в прошлой части, на рабочем столе в штаб-квартире UNITY рядом с томом по генетике лежит учебник «Наука для чайников». Ну, а захватывающие дух погони, в которых основным оружием является банан, украденный с ближайшего прилавка, – вообще дело привычное. Подумаешь.

    Как вы поняли, NOLF2 нисколько не растеряла своего шарма и юмора, а даже наоборот – прибавила. Серьезнейший шутер от первого лица просто переполнен до краев различными шутками и подколами. После погони на детском трехколесном велосипеде по узким улочкам Калькутты за одним из злодеев, аналогичные действа из Call of Duty или Medal of Honor будут казаться как минимум… неинтересными. Шутер – самый разудалый жанр на ПК, а NOLF2 – один из самых разудалых шутеров.

    Все это веселье будет происходить на протяжении 15 этапов – надо отметить, что игра стала значительно короче, что, впрочем, вовсе не пошло ей во вред. Главное – это вовремя закруглиться и NOLF2 это удалось. Первая часть, в сравнении с сиквелом, была довольно нудна: лихие полеты без парашютов сменялись длительными рутинными прогулками на свежем воздухе. Да, игра была хороша, но NOLF2 стала гораздо динамичнее, игрок ураганом проносится по всем локациям и в конце с сожалением смотрит титры.

    Впрочем, иногда приходится убавлять пыл. Как и прежде, в NOLF2 имеются элементы stealth. Если от преследователей удастся оторваться – прячьтесь в ближайшем темном углу и враг не заметит героиню до тех пор, пока не споткнется о Кейт. Трупы врагов можно перетаскивать в укромные места с целью дальнейшего их обыска: злодеи хранят в своих карманах амуницию, пластины для бронежилета, аптечки и мусор, который применить никак не удастся. Например, фотографии своей семьи… Да, авторы пошли по пути упрощения игрового процесса: насколько вы помните, в NOLF нельзя было восстанавливать потерянные очки жизни и приходилось постоянно разыскивать бронежилеты, теперь, в случае, если броня уже пробита, можно спокойно заправиться очередной аптечкой и топать дальше по своим важным шпионским делам. Правда, если противник вас заметит и поднимет тревогу – готовьтесь отражать нападения толп ниндзя, солдат советской армии или еще каких-нибудь служителей зла. Да, и снова авторы пошли по неведомому доселе пути: на некоторых уровнях подмога будет приходить столько раз, сколько раз будет поднята тревога и единственный способ справиться с этими легионами злодеев – перебить всех штатных сотрудников H.A.R.M. на уровне. Но иногда даже это не помогает и дозорные начинают нагло респауниться у нас за спинами – тогда-то и приходится завязывать с бесшабашным экшеном и начинать прятаться в тени и искать плохо запертые окошки…

    [​IMG]

    Нам вновь предстоит побывать во многих уголках мира: США, СССР, Япония, Индия, Антарктика… причем (почти) в каждом регионе нас будут ждать новые враги и новые шутки. Особенно запомнился дневник продавца пылесосов, из которого H.A.R.M. пытался сделать двойника Гудмэна. В пересказе его монолог звучит примерно так: «День первый. Я – настоящий секретный агент! Я выгляжу как секретный агент, хожу как секретный агент, я улыбаюсь как секретный агент. Но у меня до сих пор нет девчонки. Я просто уверен, что у настоящего секретного агента должна быть длинноногая блондинка. Надо сказать об этом боссу… День третий. Да! Наконец-то! Я больше не девственник! Конечно, многим она показалась бы… не очень привлекательной, но мне она понравилась…» Стоит ли говорить, что H.A.R.M. устранил этого агента как не способного принести какую-либо пользу…

    Враги в игре особо не поумнели: как были хитры и ловки, так и остались. Солдаты перебегают от укрытия к укрытию, периодически занимая позицию «упор-лежа», ниндзя скачут по крышам домов, уворачиваясь от пуль, ну, а… кое-кто проходит вовсе не там, где разработчики расположили дверь, а там, где ему удобно. Противники стреляют метко и в целом ведут себя довольно разумно – сплошное удовольствие отстреливать таких злодеев. Общее впечатление портится в виду наличия в игре советской военной базы. Листки с армейскими шутками, дембельский альбом… а ведь на пути неукротимой шотландки могли оказаться и мы с вами…

    Да, нам снова предстоит собирать различные документы, записки и фотографии. Мы будем искать медные проволочки, запасные лампы, ведра и краны. Нам предстоит поучаствовать в миниатюрах «Кейт Арчер тушит пожар», «Кейт Арчер чинит проводку», «Кейт Арчер – плотник» - и все это во время боевых действий. Активные деструктивные операции сменяются тихими (до поры до времени) рейдами в лагерь врага. Иной раз и вовсе не придется применять оружие – такие ограничения накладываются начальством. Да и уровни обязывают: улочки Калькутты полны прохожих – UNITY не к лицу устраивать массовые побоища, ну, а секретная полярная станция выполняет одну очень важную функцию: создает у игрока ощущение, что «что-то здесь не так». В общем, за выполнение различных заданий и прочтение секретных документов мы получаем очки опыта, которые вольны потратить на развитие у Кейт жизненно важных навыков. На все пункты опыта не хватит, поэтому только вам решать что важнее: длинная полоска жизни или брони, меткая стрельба или большой боезапас, быстрый и тщательный осмотр трупов или более эффективное применение спецсредств.

    Надо сказать, что шпионский арсенал Кейт явно уменьшился. Из старых знакомых – только автоген. Все прочие устройства ушли в небытие – встречайте шифровальную пудреницу и гробокота. Оружия также стало заметно меньше: это не касается автоматов, которых в игре аж 3 штуки, но в остальном… Есть, правда, уйма различных гранат и спецпистолет с дротиками различного действия: усыпляющего врагов, отключающего камеры и помечающего дозорных маячками, после чего те начинают отображаться на нашем компасе. Особенно учитывая тот факт, что теперь мы не вольны выбирать спецсредства и оружие перед заданием. Вот такие дела.

    [​IMG]

    Графика… То, что сотворил LichTech, сложно описать словами. Почти настоящие, живые люди почти по-настоящему двигаются и жестикулируют. Банальное открывание рта одновременно со словами, которые, якобы, из этого рта и произносятся – лишь верхушка айсберга. А ведь еще есть мимика – различные гримасы, которые строят персонажи, язык жестов, на котором завязаны несколько уровней в игре… А то, что делает арбалет с телами врагов… Нет, это не куклы а-ля Unreal 2, это настоящие, живые люди. Одним словом, красота. Яркие краски, красивая, стильная картинка (впечатление «детскости» улетучивается сразу же после убиения первого противника. Кровь есть и не сказать, что ее мало). Но лучше всех, конечно, выглядит сама Кейт, которая периодически попадает в кадр во время роликов на движке игры. Самая лучшая модель NOLF2 – однозначно. Иногда даже становится жаль, что такую красоту мы видим только в катсценах. Надо отметить, что они стали еще интереснее, чем в NOLF (где, помнится, несколько раз были ролики, происходившие в кабинете начальства. Длинные, неинтересные диалоги… почти после каждого задания) Нам больше не надо выбирать вариант ответа в разговоре, но этого и не требуется – игра хороша сама по себе, подобные примочки не к лицу серьезным шутерам. Unreal 2 доказал это на собственной шкуре… Единственное, что мне не удалось найти в игре – зеркало, в котором отразилась бы главная героиня. Помните те по-детски счастливые моменты, когда мы видели в больших зеркалах туалетов отражения Дюка? Точно так же (и даже лучше) и Кейт на максимальных настройках отражалась в зеркалах в офисах Dumas в NOLF. В NOLF2 этого нет. Почему?..

    Звук в игре снова на высшем уровне. Все стало еще лучше, чем было: крики, выстрелы, шипение разрезаемого металла – все на высшем уровне. Музыка стала еще лучше – для каждого региона, в котором нам предстоит побывать, подобраны свои мотивы и мне кажется, что завывания балалайки в Сибири получились очень и очень стильными (кстати, обратите внимание на мех местных зайцев. К вопросу о том, насколько естественно выглядит мех в различных шутерах).

    Но нельзя считать описание NOLF2 полным, если не упомянуть самый важный для нас, россиян, момент. Игра издана на русском языке. Озвучены все персонажи и переведены все возможные титры, ролики и текстуры. У меня такое подозрение (впрочем, ничем не подкрепленное), что некоторые приколы в игре были доведены до ума локализаторами, в частности, армейские шуточки, которые мы найдем на базе в СССР. Все персонажи великолепно озвучены: слова совпадают с движениями губ, все шрифты такие, какими их и задумали авторы, ситуаций, когда текст не влезает в рамку – нет (вспоминаются Проклятые Земли: в отечественной игре в некоторых местах не умещалось описание на родном для проекта языке). Ребята из SoftClub постарались на славу: в процессе игры создается впечатление, которое сродни просмотру отлично продублированного блокбастера. Отличный перевод, который сохранил тонкий юмор оригинала. Пять баллов – однозначно.

    [​IMG]

    Сирота с двенадцати лет по прозвищу «Лиса» вновь говорит нам «до свиданья». И на этот раз, это звучит как «прощайте». С момента выхода этой великолепной игры прошло уже пять лет, но из стана разработчиков и издателя нет ни единой новости о разработке No One Lives Forever 3. Это, в общем-то, неудивительно, если вспомнить «агента Джека», который попытался срубить побольше денег на имени уважаемой нами шотландки. Получилось нехорошо и с тех самых пор о NOLF3 нет ни единой весточки. Будет очень жаль, если окажется, что С.Т.Р.А.Х. на этот раз был окончательно уничтожен.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2014
    Teddy13, Arsen, Змей и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Игра лежит, но так и неасилил. Начало показалось скушным (япония). Будет место на венике ещё раз попробую.

    скорее всего так и будет - игра не была особо прибыльная, как и все проекты монолитов. Поэтому в 2005 году вышли 2 совершенно комерческих проекта ААА класса, и похоже что они не вернуться к старым играм. (имеется консольная дата релиза кондемнда).

    Добавлено через 2 минуты
    помойму опечатка - надо локализаторами, или некоторые приколы в игре довели до ума локализаторы
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2007
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    точно опечатка -)

    на счет ком. прибыли и проч. У Монолитов были и откроенные провалы и шедевры. Я в F.E.A.R. не играл, но о нем не слышал разве что глухой. Tron 2.0, опять же. Оба Alien vs Predator. Примеров - уйма, очень жаль, если никто из монолитовского старья (в том числе и *пока* не старый Tron 2.0) не вернется.
     
  5. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Я ситал статью про монолитов, и вообщем там было интервью, где вроде директор заявил чтот типа этого -
    всё это было после покупки монолитов кинокомпанией (если не ошибаюсь ворнерами).
     
  6. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Первый не они делали.

    А игра отличная. До сих пор ее вспоминаю как один из лучших экшен-гибридов, на подобии Deus Ex, Tron 2.0 и свежескачанных System Shock 1 и 2. Тем не менее, некоторые моменты вроде респауна врагов меня очень сильно напрягали - не люблю я оставлять свидетелей, а тут приходилось...
     
  7. Гордон Фримен

    Гордон Фримен

    Регистрация:
    7 авг 2007
    Сообщения:
    1
    Обе части No One Lives Forever - произведения искуства!!! Всем советую!!! Всем!!!
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2007
  8. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Ну, не первый, прямо скажем. ;) Были случаи, есть примеры...

    А вообще, игра хороша. Хороших шутеров много, но дилогия NOLF выделяется среди всей этой массы именно благодаря своей стилистике. И конечно же не в последную очередь из-за того, что главный герой - девушка.
    Добавлю к рецензии то, что в игре присутствуют весьма колоритные персонажи, они детально проработаны и очень интересно смотреть их эволюцию от первой части ко второй.
    Монолитовцы разнообразили "побегушки-пострелушки" созданием необычных ситуаций, в которых экшен воспринимается, как нечто очень необычное. Пример, битва в доме который несёт смечем, прямо в воздухе. И таких интересных ситуаций - масса. Кроме того, уровни в игре не банальный copy-paste, дизайн уровней выше всяких похвал, настолько, что иной раз с грустью вспоминаешь о полюбившемся уровне и ищешь коробочку с диском, чтобы снова им насладиться. Это говорит о многом.
     
    katarn нравится это.
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    BoaKaa, ну, я вот навскидку могу еще Half-Life 2 вспомнить, но он позже вышел. Ну, всякие РПГ, стратегии... короче, я имел в виду именно ФПС.

    А все остлаьное - совершенно справедливо, за одним исключением. Сколько раз нам придется побывать на улицах Калькутты?) Все уровни, конечно, великолепны, особенно тот, со смерчем, очень натурально получилось. Сложно сказать какой NOLF получился более кинематографичным - надо играть в оба, авторы избежали повторов, самокопирования и плагиата. И это здорово.
     
  10. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    katarn_kile, может быть Blood-Blood 2, Doom-Doom 2

    Угу, это правда. Согласен.
     
  11. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    katarn_kile, спасибо за статью. Вспомнил с умилением. Игра не забываемая. Особенно верно написано, про продолжительность. Жаль, что заканчивается, но лучше чем если бы растянули искуственно
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    если мало - можно погонять в полутреш про Джека...
     
  13. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Очень спорно. А NOLF 2 - однозначно не хуже. ) Разница есть.
     
  14. Rs83

    Rs83

    Регистрация:
    24 дек 2007
    Сообщения:
    15
    NOLF 2 - нормальная игрушка, а вот ее продолжение Contract J.A.C.K. мне совсем не понравилась.
     
  15. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    Вот я как и помню 5 лет назад, у друга был комп мощиный, тянул её хорошо, играли в неё, больше всего и запомнился арбалет с японками-самураями))))Всмысле издёвки наз ними.
    Спасибо за статью!
    А игру никак не осилю, не тяне пока-что...
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2008
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    помнится, игру вкладывали в коробки с видеокартами от nVidia, дабы продемонстрировать их гигантские возможности. Я до сих пор считаю эту игру одной из самых идеальных в техническом и эстетических планах.

    Это ты зря -)
    Обязательно найди локализацию СофтКлаба - поистине голливудская озвучка -)
     
  17. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Возьму на заметку, если буду перепроходить. Хочу в кои-то веки обратить должное внимание на анимацию, вместо того чтобы подслеповато щуриться на субтитры. Плохо воспринимаю английский на слух.
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    а еще софтклабовцы перевели все надписи и текстуры в игре. Классно сделали, в общем.
     
  19. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    От арбалета есть польза-то? В эпоху огнестрела-то... :)
     
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    Стелс, Skirmish, стелс.
     
  21. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Это, наверное, первая игра где пародийный жанр расцвел настолько ярко и красочно. Не считая конечно старых квестов. Пародия во всем – от начала этого великолепного путешествия и до финала - смешно, увлекательно и интересно. И отличный юмор это главное достоинство игры. Конечно, есть еще обаятельная главная героиня, отличная графика и заводная музыка, но главное это отличный пародийный сюжет, яркие персонажи и уйма шуток. Конечно, игра может предоставить и экшен, и стелс (в некоторых местах обязательный), но если бы не юмор – все было бы не то. Игроков всячески поддерживают в исследовании окружающего пространства. Так, например все записки, даже если они не содержат сюжетной информации – дают небольшое количество опыта. Настолько небольшое, что роли это никакой не играет, но все-таки приятно. А что в записках – конечно юмор. Досталось всем тем, кто задействован в сюжете - американцам, индусам, русским, японцам. Русским досталось особенно сильно (сюжет предусматривает обширную главу в Сибири), но юмор не злой и это радует. Тем более учитывая таких красноречивых персонажей, как, например, главнокомандующий американской армией и т.д. Особенно примечательно, что СССР тут не какая-то империя зла – эту роль приватизировала компания С.Т.Р.А.Х. – наш главный враг. Что касается самого экшена – он утомляет, хотя богатый запас вооружения вроде не должен давать заскучать, но однообразие противников (то есть – люди, люди, люди) лично мне серьезно наскучивает. Отдельный минус – дикий респаун, но он лечится снижением уровня сложности хотя бы до второго из четырех. Если бы это был просто шутер, то я бы в его сторону и не взглянул, разве что одним глазком на симпатичную мордашку главной героини. А как пародия – игра достойна высшей похвалы. И рекомендуется она всем без исключения – экшен тут далеко не самое главное.
     
    Gamovsky нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление