1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Образы и архиватор

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Змей, 12 сен 2007.

  1. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Начинаю потихоньку переливать архив с харда на болванки и остро стал вопрос, как определить наличие аудиотреков в конкретном СД?
    Дело в том, что СД содержащие аудиотреки хорошо ужимаются архиваторами, в отличие от "набитых" дисков, а хотелось бы знать заранее, есть ли смысл архивировать тот или иной образ, вместо того, что бы ждать час другой и смотреть результат.

    Так же интересно есть ли ещё какие нибудь виды образов с разрозненной структурой байтов, которые нормально ужимаются, или узнать это заранее никаким образом нельзя?

    ЗЫ. Знаю, все очень сумбурно, но раньше просто не заморачивался именно на этот аспект, потому не знаю всей терминологии :)
     
  2. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Определить можно 1000 и 1 способом, универсальный - открыть образ IsoBuster'ом =) Хотя у меня такой проблемы нет, я жму решительно все и до предела. Тем более жмутся хорошо не только диски с аудиотреками, встречаются диски с "наполнителями" (т.н. dummy-файлы забитые нуликами), обыкновенный дата-трек в с зависимости от структуры тоже может жаться неплохо. Да и в любом случае, когда речь идет о больших коллециях - даже малый выигрыш на каждом в итоге дает много сэкономленного места. Жать не проблема, включи и гуляй.

    Ну и надо учесть, что разные форматы образов одной игры жмутся по-разному, не говоря уж об алгоритмах сжатия. Скажем, rar подойдет для bin\cue, 7z(lzma) для iso итд итп, выбирайте понравившийся по критериям затраченное время\выигрыш в размере + степень сжатия итп. Я предпочитаю rar как более-менее универасльный.
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2007
    Змей нравится это.
  3. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.934
    Если это CUE+BIN или CCD+IMG+SUB, то открыв файл содержания (соотвецно, CUE или CCD) - если не один трек, там есть СД-аудио.

    В ISO нельзя зажать СД-аудио, так что... мимо сада.

    CDI, BWI, MDS/MDF, NRG - их придётся маунтить и открывать любым просмотрщиком аудиотреков (любая программа, рассчитанная СПЕЦИАЛЬНО на риппинг СД-аудио, будет оптимальным случаем, все остальные обычно крайне паршиво распознают СД-треки на Mixed-mode дисках). Лично я йузаю старую версию CDEx просто потому что привык.

    Или PowerISO. Вообще, любым приличного уровня редактором образов.
     
    Змей нравится это.
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.854
    По идее в образах где есть аудио дорожки должен быть заголовок WAV файла. Ну RIFF там и т.д. Но в таком большом файле как образ диска может быть еще куча этих самых RIFF'ов, так что если не знаешь как заголовок выглядит, то лучше таким методом не смотреть. Легче его просто в винампе попробовать проиграть. Ну или открываешь его и смотришь сколько файлы в нем занимают и сравниваешь с размером образа.
     
    Змей нравится это.
  5. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    mai, прикольная штуковина
    Noelemahc, да я знаю по поводу расширений. Просто необходимо было узнать способ опознания для NRG в основном. Да и потом не всегда образы для аудиотреков их содержат :)
    О, кстати! Почему я сам не додумался :)))
     
  6. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.934
    Не всегда убедительно, BIN и MDS даже без аудиотреков могут иметь до сотни лишних мегов весу. Всегда хотелось верить, что это как-то связано с "отступами" секторов и/или субканалами.

    Кстати, вот ещё про хорошо сжимаемое - dummy-файлы для пресловутых отступов вообще уходят "в ноль". Это характерно прежде всего для консолей (особенно этим грешат PSOne и Dreamcast), но и в старых ДОС-СД играх встречается.
     
  7. MindWorm

    MindWorm

    Регистрация:
    8 июн 2006
    Сообщения:
    537
    При цене одной болванки DVD+R в 10-11 руб. предпочитаю заливать образы на диск целиком (без сжатия). Да и использовать их потом мне гораздо удобнее :)
     
  8. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    MindWorm, цена ценой, а шизофреническая страсть к структурированию это святое :)))
     
  9. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Очень полезно бывает обработать образы с аудиодорожками с помощью ECM перед запаковкой. Размер уменьшается ощутимо.
     
  10. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Ох, как не вовремя перенесли во флейм, так не хватает кнопки спасыба
     
  11. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    981
    Змей, лучшие форматы образов - НРГ. Он почти как ИСО, только может содержать СД-аудио. Там, в отличии от CUE/BIN, один файл и никаких других с инфой для восстановления.

    Можно ещё такое сделать - рипнуть треки в мп3, а образ без них сделать. Потом заархивировать - вместо, например, шестисот мегабайт будет триста (треки положить в архив с образом без треков). А когда захочешь записать болванку - пользуйся НЕРО и обзови мп3 так же, как и образ.
     
  12. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    TIE-Fighter pilot, интересный способ... Только я не очень представляю, как оно будет работать на практике:
    Не уверен, что досовские игрушки вообще подозревали о таком формате как mp3.
     
  13. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.934
    Не уверен, что досовские игрушки подозревали о такой вещи как эмуляция образов дисков...

    Речь ведь идёт о том, как это удобно хранить, чтобы работало через виртуальный привод, а не о том, как запускать через ДОС файлы образа, разве нет?
     
  14. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    981
    Ну да, не подозревали. Так это и не нужно. Нужно лишь рипнуть их, а потом, если захочеться поиграть (и, соотвеццтвенно, послушать) записать как СД-аудио (вместе с образом без треков). Так больше экономится места. Ведь в образе трек весит от двадцати до сорока мегабайт, а в мп3 - сами знаете.
     
  15. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Не понял смысл фразы, моя глуп. Монтировать образы умеем-с.

    TIE-Fighter pilot, до сих пор не понял. Рипнул. Получил здоровый mp3 размером ~100mb. Дальше прожигаю это на одну болванку, образ и CDAudio? Как это будет выглядеть: на болванке валяется исошник и вместе с ним в mixed mode прожжется наша mp3?
     
  16. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    981
    Именно так! Только это, по-моему, поддерживают форматы CUE/BIN. И главное - назвать их одинаково, поменяв лишь цифры, обозначающее номер дорожки.
     
  17. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.934
    CUE+BIN дружат с MP3 только в определённых программулинах. Скажем, эмуляторе GenS. Даэмон предпочитает в такой связке видеть WAV.

    Если ты загоришься желанием в экспресс-режиме прожечь сабж в Неро, то он автоматом забьёт МР3шки в качестве аудиотреков. Хотя, ИМХО, это всё лишняя нервотрёпка и NRG всё равно удобнее.
     
  18. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Именно так, варезная группа DCP так регулярно на дрим-сцене делала, только я вот немного не понимаю, mp3 ведь это НЕ есть сжатие аудио без потерь? Т.е. для уха оно может быть и не критично, но все равно информация при восстановлении не идентчина той, что была на диске - чексумы не сойдутся.

    Касательно образов - универсальных нет, для PS, например, дампят в bin\cue потому что его за глаза хватает, от силы 5-10 игр сдамплены в mdf\mds из-за субканалов - защита. Дрим-сцена живет исключительно на cdi. Кто бы знал почему, ведь любой формат, поддерживающий мультсессию сгодится - традиция видать, все дуреют охотясь именно за релизами варезной сцены в _оригинальных_ рарах, т.е. не пережатые. А вот гуддампы дрима - исключительно в gdi, которые тоже объект охоты фанов - зачем? Их ведь хрен запишешь, ни болванок, ни пишущих GD-ROM'ов нет в продаже :).

    Короче, весь вопрос в том насколько вы готовы сойти с ума на теме правильного хранения, жатия и именования сетов ретроигр. Плохо, что на PC'игры нету стоящих доверия датсетов типа TOSEC'а, т.е. он есть но крайне не полон. Разве что DOS Collection, но там много ляпов и то только досовские игрушки. А остальные этим не занимаются, No-Intro заняты исключительно ретроконсолями, ну Амигу дампят в IPF, Cowering только всякий хлам в Good'ы собирает. Вообщем, тю, нету датсетов гуд-дампов PC-игры.
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2007
  19. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.934
    К ПК-играм плохо применима наука о гуд-дампах, ибо вариаций, версий и иже с существует на кажную игру СТОКО, что становится дурно даже от попыток подсчёта комплектации демками каждого издания, скажем, первой части Journeyman Project.
     
  20. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Вполне применима, есть носитель - CD\FD - есть дамп с него (вообщем-то пакет архивов если это варезный релиз тоже не беда - есть и такие сеты - Amiga WHD, например), вопрос лишь в том, кто будет это делать? Версий одной и той же игры на любой консоли тоже не мало выпущено бывает - в том же TOSEC'е Shenmue в трех вариантах, если не ошибаюсь, в Good'е этого Super Mario несколько десятков.

    Для примера, DOS Collection 0.8 - неплохая заявка, это 3600 архивов на >18гиг, все - варезные релизы игр, хотя де-факто игр там меньше в разы чем архивов из-за кучи вариаций. Так вот датка сделана ОДНИМ человеком.
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2007
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление