1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Okulděje III

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 6 сен 2025.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.775
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2006

    Разработчик:
    Amoébní chuchvalec

    Издатель:
    Ufouni

    Рейтинг:
    6 из 10

    Чешское (но с поддержкой также и английского языка) фотографическое приключение любительского и бесплатного происхождения. Вынесенное в заголовок слово означает реально существовавшее некогда поселение в Оломоуцком крае, а вот зачем к нему была добавлена римская цифра «3» – непонятно: никаких предыдущих частей в природе не было (да и последующих тоже). Создавалась «Okulděje III» за две недели в начале марта 2006 года для участия в конкурсе «Becherovka Game», который проводился одно время компанией, занимавшейся производством одноимённой травяной настойки родом из Карловых Вар. По слухам, творение группы Amoébní chuchvalec заняло в итоге второе место, однако по условиям состязания игра в любом случае должна была, увы, всячески изображать потребление внутрь соответствующего алкогольного напитка. К счастью, особо волноваться насчёт пропаганды подобного способа морального разложения не стоит: бутылка «Бехеровки» находится в нашем инвентаре с самого начала – и герой просто пару раз автоматически к ней прикладывается, угощая заодно и знакомых. Ближе к концу будет, если что, ещё и минимальный элемент эротики, так что детям до шестнадцати эту вещь на всякий случай лучше не показывать.

    Протагониста зовут Алеш Хебрт; это довольно упитанный холостяк тридцати лет от роду, работающий администратором компьютерных сетей в какой-то неназванной конторе. Однако встречаемся мы с ним на выходных, которые наш герой обычно посвящает своему хобби, – на этот раз он отправляется в отдалённую горную местность с вынесенным в заголовок названием, дабы посвятить пару дней участию в некой военно-поисковой игре: организаторы, с которыми он списывался по Интернету, обещают незабываемый опыт, включая решение разнообразных загадок и выживание в диких условиях... В большинстве ситуаций перспектива отображения – от первого лица, однако временами (в частности, во вступлении или в диалогах) мы будем видеть на экране и своего протагониста. Как заглавную роль, так и все прочие исполнили сами авторы, а также их родные и близкие, – к счастью, у нас тут всё-таки приключение в стиле «слайд-шоу», а не FMV, так что никакого профессионализма и вообще особого актёрского таланта для этого вовсе не требовалось.

    Зато примечательно, что события разворачиваются зимой, а в качестве визуального ряда выбраны исключительно чёрно-белые иллюстрации – что, как видно, вообще характерно для чешского любительского игростроения (вспомним «Přítmí: Twilight»). Здесь же это обусловлено ещё и антуражем, предполагающим – как можно видеть по подзаголовку – обращение к жанру «ужастиков»; кстати говоря, единственным исключением из правил оказывается та самая упоминавшаяся выше бутылка, которая одна только и изображена тут в полном цвете. Перед запуском игра предлагает нам на выбор – помимо предпочтения одного из двух поддерживаемых языков и опционального отключения звука (музыкальное оформление, кстати сказать, вполне приемлемое, а прочих эффектов или озвучки планом не предусмотрено) – ещё и три варианта разрешения, от 640×480 до 1024×768 включительно. Однако основное окно с той самой фотореалистичной иллюстрацией в любом случае отображается в не самом крупном формате 535 на 270 пикселей, – хотя следует признать, что выглядит всё очень даже стильно и чётко.

    Оставшееся пространство в лице исключительно чёрного фона отводится под строку текстовых сообщений в самом низу и под панель инвентаря, постоянно присутствующую на экране вверху. Управление ожидаемо реализовано посредством мыши в классическом приключенческом стиле «point and click»: при наведении на активные точки основного окна курсор принимает форму стрелок в сопровождении крупных подписей, намекая на возможность пройти дальше или как-либо взаимодействовать с указанным объектом. И всё же злостный пиксельхантинг является одним из наиболее очевидных недостатков «Okulděje III»: временами упомянутые точки оказываются основательно запрятанными на предстающем перед нами изображении. При подведении курсора в самый верх экрана появляется возможность вернуться в главное меню, а оттуда – начать игру с самого начала, сохранить (в одну из шести доступных ячеек) или загрузить свой прогресс, а также выйти в систему.

    Задачки очевидно сводятся к сбору, комбинации и применению предметов; будут здесь и встречные персонажи, пусть и в количестве всего пяти человек (беседы происходят автоматически по щелчку, возможности выбирать реплики не представится), и несколько более изощрённых головоломок – от банального сбора картинки из перепутанных квадратиков до куда более интересной и оригинальной расшифровки таблички из ряда цифр. А вот что авторам простить сложно, так это добровольно-принудительное прохождение аркадной вставки: дабы продвинуться дальше по сюжету, необходимо будет набрать целых сто очков в примитивной и однообразной разновидности «шмапа» на внутриигровом мобильном телефоне (кстати сказать, это единственный в игре случай какой-никакой анимации).

    Наш космический кораблик перемещается здесь в нижней части экрана в горизонтальной плоскости (посредством движений манипулятора) и умеет стрелять неограниченным запасом снарядов (нажатием левой кнопки); сверху же вниз тут и там периодически опускаются вражеские летательные аппараты: огня они не ведут, но любое соприкосновение одного из них что с нами, что просто с нижней границей экрана означает немедленный проигрыш. За каждое верное попадание, уничтожающее противника, нам начисляется по одному очку, – со временем врагов становится всё больше, скорость действа возрастает, а набрать, как уже было сказано, следует ровно сто баллов.

    Впрочем, даже если вам и удастся пройти эту аркаду, не сломав в процессе мышку, вы, скорее всего, останетесь крайне разочарованы: игра заканчивается буквально полминуты спустя, продемонстрировав на удивление «скомканную» и «открытую» концовку (к тому же так и не успев нас по-настоящему напугать...). Вряд ли авторы рассчитывали на продолжение, – вероятно, работу над «Okulděje III» пришлось просто экстренно прекратить в связи с поджимавшими сроками конкурса. В итоге порекомендовать данную вещь остаётся разве что самым большим поклонникам фотоприключений и проектов любительской весовой категории.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление