1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Games.RU Podcast №9: Economics

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 15 мар 2014.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.144
    Колокол ударил девять раз, из радиорубки доносились голоса. В новой передаче мы решили поднять более общую тему, а именно товарно-денежных отношений в КИ. Где они более полно реализованы, какие устанавливают ограничения, во что это выливается с переходом в онлайн. Могут ли игроки влиять на игровой мир с точки зрения экономики? Все эти вопросы мы попытались обсудить в этом подкасте.


    Будем рады комментариям и отзывам по теме.

    Аудиоверсия на рпод, на нашем сайте.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    Gamovsky, d0lphin, Svetoch и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. PuzzyWuzzy

    PuzzyWuzzy

    Регистрация:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    574
    Буду смотреть однозначно!тема очень интересна.
     
    Hypercam и Virgil нравится это.
  4. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.302
    Как всегда отличный обзор! Информативно и крайне интересно.

    Небольшая неточность про обмен денег в Голдбоксовских играх. Монеты там менялись автоматически на более ценные (на платину) при покупке любого товара (возможно также при использовании денег в любых специальных зданиях вроде банка или храма, тут надо уточнить). В Pool of Radiance кроме того был ювелирный магазин. Забавно, что в одном месте в этой же игре можно найти сокровищницу из огромного количества медных монет, которые физически крайне проблемно унести.
     
    Hypercam, Dimouse и Virgil нравится это.
  5. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.144
    Вроде бы это в пещерах кобольдов.
     
  6. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.302
    Игр с заметной экономической составляющей довольно много и упомянуть все значимые, конечно, невозможно. В основном это различные управленческие игры. Из пропущенного отметил бы Uncharted Waters, Merchant Prince, Jones in the Fast Line, Theme Park. Жаль, что в обзор не попали Oil Imperium, Motor City, Gazillionaire и Ocean Trader - было бы любопытно посмотреть. На мой взгляд наиболее занимательно экономика проработана в Colonization (даже интереснее, чем в собственно "торговых" играх).
     
    Hypercam и Dimouse нравится это.
  7. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.112
    Посмотрел, как всегда, на достойном уровне.

    И я вот задумался, есть ли игры, сейчас меня интересует болле РПГшные, в которых игрокам предлагается вложить деньги, в случае, когда у игрока их несчитанное кол-во, во что-нибудь более интересное, нежели недвижимость. Например, в том же самом Скайриме, я действительно покупал недвижимость, просто потому, что ну, хотелось что-то с деньгами сделать. Негоже воину таскать с собой целый мешок ценностей. Так вот, я думал, возможно было бы интереснее, если бы была возможность вложить деньги в драг.металлы или камни. Ну например, идешь в лавку и покупаешь золотые слитки. А после, их цена не падает вдвое при попытке продать. Но это, да, опять таки, груз в инвентаре. А вот если бы какие-нибудь векселя или ордера опять-таки, на бизнес или бог с ним, недвижимость...

    Встречалось ли такое?
     
    Hypercam и Dimouse нравится это.
  8. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.144
    В ММО играх подобное встречается. В Eve Online есть возможность развивать добычу полезных ископаемых, строить свою корпорацию.
     
    Кишмиш, HimeJVT и Hypercam нравится это.
  9. sergeylukin

    sergeylukin

    Регистрация:
    25 май 2013
    Сообщения:
    13
    Очень интересный обзор. Спасибо
    Из пропущенного отметил бы Dwarf Fortress
     
    Hypercam нравится это.
  10. PuzzyWuzzy

    PuzzyWuzzy

    Регистрация:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    574
    охохо) подскажите название игры которая на 3-00минуте начинается.:o
     
  11. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.144
    PuzzyWuzzy, Drug Wars.
     
    PuzzyWuzzy нравится это.
  12. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    547
    Ресурс везде какой-нибудь требуеться,его могут добывать,собирать.Иногда для победы требуеться его экономие,ибо есть чёткие рамки количества ресурса в игре.Победить может тот,у кого больше ресурсов,а значит и возможностей.Очень хочеться отметитиь пиратскую экономику,которая по своей сути являеться паразитической.Конечно налоги там есть,но её легче поддерживать.Почему?Всё просто,можно всегда добыть нужных работников,кучу пленников,вдобавок денег.Насчёт налогов потверждаю,не в каждой игре они есть.Вот добыча ресурсов универсальный компонент игры.Насчёт того,что не наступает сторение техники,тоже точно подмечано.Но бывает такое,что добыл все ресурсы и всё,от этого производства пользы мало.Капитализм очень качество моделирует реальный рынок,он не ограничен только добычей ресурсов.Тут важно всё,в том числе производственная цепочка,популярность магазинов,уничтожение конкурентов,путём поглощения и т.д.Просто торговец спикулирует ресурсами,покупает у одного,затем в три дорого продаёт у другого.Однако хочеться обратить внимание друзья,что в некоторых рпг цены на оружие,зелье,одежду,стоят просто колосальные суммы.И порой проще убить противника и забрать его имущество,чем что-то покупать.Впредачу бывает,что у таких торговцев цены одни и те же,они что сговорились продавать всё по одной цене?Даже иногда возникает ощущение,что они соревнуються,кто дороже продаст игроку вещь.Вечная проблема.Денег в GTA Vice City полно,купить правда уже ничего нельзя,экономика встаёт,вернее работает на получение безполезного ресурса-денег.В Сталкере можно бесконечно продавать хабар,но зачем трупу деньги?Спасибо Virgil и Dimouse за увлекательный,интересный обзор!Тема раскрыта на отлично!Из пиратской экономике(теневой),очень хотелось бы отметить Tropico 2 Pirate Cove.Вот где любого специалиста можно похитить за деньги,добыть работников с помощью пиратского похода,кстати за богатых пленников можно требовать выкуп,давать пиратам участки и за это получать деньги,заключать союз с одной из стран(Англией,Францией,Испание(последняя самая невыгодная)) и конечно же получать от своего союзника помощь.Пожалуй стоит ещё упомянуть Stronghold,там есть налоги,однако высокие налоги могли спровоцировать массовый исход населения из замка.Вдобавок там была отдельная экономическая кампания,конечно там всё заключалось в производстве чего то конкретного.Оружия(мечи и арбалеты),поставка ресурсов(хмеля) и т.п.Вообщем ломаеться экономика по одной причине:Бесконечные ресурсы(что делает бессмысленым их добывание,собирания и экономие).Всеобщяя доступность ресурсов приводит к разрушению баланса в экономике,проще говоря предложение есть,спроса нет.Итог:банкротство в результате перенасыщение рынка всеми возможными ресурсами!Товар прекращяет быть уникальным,особенным,эксклюзивным и становиться обычным.Понятно,что интерес к такому товару будет отсутствовать.
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2014
    Ygol нравится это.
  13. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.112
    Из дополнений/предложений...

    Пожалуй, стоило бы еще упомянуть Колонизацию. Была упомянута Цивилизация, во много похожая, но именно в Колонизации есть: 1. Налоги (которые растут от бездействия, и падают в случае активной игры); 2. Ресурсы (которые иссякаются); 3. Переработка ресурсов из сырого материала в продукцию; 4. Торговля не только с метрополией, но и также с соседями и индейцами.
     
    Dimouse нравится это.
  14. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.753
    На 20:13, это все таки The Secret World, а не Perfect:yes: Слишком много онлайновых World развелось. С денежной стороной там, кстати, недолет - денег выше крыши, а тратить не на что. У торговцев слишком мало мощных штук. Фактически все оружие и амулеты (броня) 10 QL (максимального значения) получаешь во второй трети игры. Правда покупное оружие в IRL магазине по мощнее, но это отдельные вложения. А в самой игре таскаешь с собой 2-5 мульенов, лениво тратя их на починку снаряжения и милостыню нищему из Города Богов. Хотя там торговцы тоже используют несколько типов валюты, покупаемых в IRL.
     
  15. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.753
    Классный выпуск! Про непредусмотренные разработчиками эпизоды взаимодействия между игроками очень интересно было узнать: "симулятор прокаженного" и "порча репутации". До этого слышал только о негативном опыте в Ultima Online. Вот как раз про убийство Гэрриота в момент публичной речи, и про ловушку с порталом (когда попадал в рабство и отрабатывал на рудниках какое-то время). Из последнего сыгранного со включенной денежной системой - Deadly Premonition. Агент получает деньги по мере расследования и тратит их на еду, проживание, химчистку, заправку/ремонт машины и звонки (которые сейвы). То есть получает зарплату и живет в этом городке.
     
    Hypercam, Dimouse и pause_break нравится это.
  16. Ximillian

    Ximillian

    Регистрация:
    10 сен 2012
    Сообщения:
    10
    В том же скайриме суть "экономики" сводилась к следующему: тащи только то, что стоит больше десяти монет на единицу веса и продавай =(
     
  17. ArchSaur

    ArchSaur

    Регистрация:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    40
    Друзья, в СимСити какраз было важно поддерживать правильный уровень налогов. Если поставить его слишком высоким - жители уезжали из города, зоны опустевали.
    Если слишком низким - бюджет опустошался (ибо все дороги, стадионы, аэропорты, полциейские и пожарные отделения - все требовало поддержания, и деньги уходили каждый год - и приходили каждый год от процента налогов и кол-ва населения).
    При нулевом бюджете все начинало постепенно разваливаться (особенно дороги).

    Это, конечно, не какая-то глубокая проработка, но все же - налоги в СимСити были.

    И даже безработица была (в картах отображалась) - хотя она зависела от соотношения residental/commercial/industrial зон, и вроде как задача была просто поддерживать равный баланс между кол-вом зон этих типов (по 1 жилой на 1 коммерческую или индустриальную).
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2014
    Hypercam и Dimouse нравится это.
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.678
    ArchSaur, я примерно это и пытался сказать, только мне казалось, что в первой части этого еще не было.
     
  19. ArchSaur

    ArchSaur

    Регистрация:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    40
    Я не в курсе которая часть - первая, но в версии для ZX Spectrum это уже было. Думаю в версиях для Intel-ПК уже было тоже во всех.

    Кстати, еще не досмотрел до конца выпуск, но вроде как не упомянули Master of Magic.
    А это напрасно - там по экономике все было как надо - налоги, денежное содержание зданий и всяких "учреждений", забастовки в случае высоких налогов, возможность продавать здания (задешево правда) и т.п.
     
    Hypercam и Dimouse нравится это.
  20. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.144
    ArchSaur, всего не упомянешь, да и цель была не в составление длинного списка игр по теме.
     
    Hypercam нравится это.
  21. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.302
    ArchSaur, эти элементы там взяты напрямую из Цивилизации, которая как раз попала в обзор. Хотя, как уже упоминалось, лучше бы вместо неё был сделан обзор Колонизации, где торговля - основа всей игры.
     
    Dimouse и Hypercam нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление