1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Hard №80. ZX Spectrum - Кворум-64

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Newbilius, 29 сен 2018.

  1. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    ZX Spectrum - компьютер, ставший для нашей страны легендарным за счёт появления колоссального числа клонов. Поэтому в сегодняшнем выпуске будет много сказано об отличиях между оригиналами и клонами, а примером в этом сравнении станет разработанный в Екатеринбурге Кворум-64. Приятного просмотра!


    Тайминги для желающих перемотать сразу к конкретной теме (осторожно, спойлеры!)

    Что ещё посмотреть или почитать на тему (ссылки из концовки видео).
     
    Последнее редактирование модератором: 3 окт 2018
    A National Acrobat, ITF7, K-WolF и 16 другим нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Newbilius, Был у меня такой. Только серебристый. Бета диск я к нему подключал. Но дополнительные 16k у него не переключались. Так вот.
    Слабое место - плёночная клавиатура. При интенсивной работе отказала через пару лет.
    Встроенный русификатор добавлял несовместимости с рядом программ, да и вообще был скорее ненужен.

    Инструкция и посейчас в наличии. Как и процессор, кстати натуральный Z80A. Чем эти машины и знамениты.

    Да, на моём шифты были с правильными названиями. Это действительно косяк твоего.
    Включается он у тебя как то странно. Инверсия экрана неплохо помогала при работе с текстом, если лень задавать вручную цвет экрана. Всё же светлое на тёмном менее утомляет зрения, чем наоборот.

    Про джойстики нечто странное - у синклера по жизни есть два джоя Sinclair1 и Sinclair2.
    В клонах реализованы тупо подключением разъёмов к нужным разрядам клавиатуры. Без всяких там умничаний и интерфейсов.

    Почему все думают, что джойстики ZX были только "самолётные" ?! Понадобился мне геймпад - легко сделал его из какого то дендевского. До сих пор живёт и сносу ему нет. Ясное дело - задействованы все кнопки на нём.
    А сделан он был для удобной игры в UFO-2.

    Что касается управления в играх и зажимания кнопки - всё там нормально и ничем не отличается от IBM или других компов. Зато невозможен косяк типа описанного в теме по пкшной Montezuma's Revenge.
     
    Последнее редактирование: 30 сен 2018
    Newbilius нравится это.
  4. ivan866

    ivan866

    Регистрация:
    24 авг 2014
    Сообщения:
    221
    Чип Zilog Z8 в составе контроллера HDD Kalok 343
    [​IMG]

    ----
    Кадр из фильма "Без лица", 1997
    sinclair.png
     
    Newbilius, K-WolF и Grongy нравится это.
  5. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    Тут ключевой момент именно в "сделал". Про это тоже мимоходом упоминается, но в другом месте видео)

    А вот найти упоминание про фирменные геймпады или джойпады для ZX Spectrum мне сходу не удалось, хотя допускаю, что они вполне могли существовать.
     
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Newbilius, собственно геймпады от Атари по их стандарту. Или любого компа/приставки использующих их разъём.
     
  7. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    фирменные и для Спектрума ? маловероятно, что такие джойстики или геймпады вообще были. идея в том, что можно было подключать любой атари-совместимый джойстик или геймпад.
    такие джойстики поддерживались большинством 8-бит компьютеров, да и последующих 16-битных типа ST или Amiga. в таких джоях была лишь одна кнопка(*), так что претензия на счет этого именно к спектруму выглядит как-то странно и неуместно.

    (*) в некоторых амижных игр имеется выбор управления с 1но или 2х кнопочного джойстика, так что видимо бывали и 2х-кнопочные модели, но судя по тому что таких игр не много - видимо они были не особо распространены.

    на счет отсутствия звука в некоторых играх - видимо на кворум-64 определялка наличия AY ложно срабатывает, и игра пытается выводить звук/музыку на не существующий звуковой чип.
    кстати, автор этого клона (или один из них) жив-здоров и активен на форуме zx-pk.ru, и наверное мог бы поведать что-то интересное об создании этой железки.
     
    Soundoomer, nop, Revolter и ещё 1-му нравится это.
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Вообще для всех домашних компьютеров были джойстики. (потому что 90% домашних компьютеров были EU/USA).
    И 90% консолей — геймпады. Потому что 90% консолей — Япония.
    Тут скорее национальное что-то.
     
  9. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    не, из-за специфики "диванного" и "застольного" гейминга.
    для комфортной игры на джойстике нужна какая-то поверхность, типа стола, на которую его можно будет поставить, а в идеале еще и закрепить. в случае компьютеров с этим проблем нет.
    но консоле-геймеру, сидя в кресле или на диване, пришлось бы крепко держать основание джоя в одной руке, и приятного в такой игре мало.
    если это не специальный джой, в котором основание сделано в форме небольшой лодочки с кнопками, удобно ложащейся в левую руку, и небольшого стика. кстати, самая удобная конструкция из всех на которых я играл, но увы такие джои были редкостью.
    потому имхо и придумали геймпады.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2018
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Что домашние компьютеры, что консоли подключались к обычному телевизору, и первые на 99% тоже использовались для игр, так что нет, объяснение не катит.
     
  11. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.141
    Джойстики, особенно у Атари, были довольно маленькие и их можно было держать в руке на весу без проблем даже детям. Не стоит путать с кондовыми вариациями для компьютеров, которые специально делались с ножками для крепления на поверхности.
     
    nop нравится это.
  12. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    при чём тут куда они подключались ?
    я имел в виду то, что компы почти всегда лежали на столе или специальным столике, вместе с магнитофоном или дисководом, на нем же стоял и джойстик (или был прилеплен на присоски), так что можно было нормально играть.
    ну а консоль типично доставалась из шкафа или тумбы под телевизором, и бросалась просто на пол между диваном и телеком. вы пробовали играть на типичном джойстике образца спектрумовских времен сидя на диване, когда рядом нет какой-нибудь твердой поверхности ? я да, и это мягко говоря не удобно, прижимать его к дивану рядом с собой, или на ногу ставить, или еще как-то изощряться чтоб его зафиксировать. потому имхо и понадобились устройства ввода, которыми было бы удобно пользоваться держа их в руках.

    @Virgil дело не в весе, в типичных джоях тех лет, к примеру таких - раз или два, стик был довольно длинный, итого получался довольно приличный рычаг, и в пылу нервов и эмоций при игре усилие получалось довольно приличным, так что присоски джоя не редко отрывало от стола с характерным звуком :) потому, держать основание в руке (или придерживать рукой), для противодействия усилию на стик, было таким себе удовольствием.

    хех, в лохматые годы, у нас в одном игровом зале "умники" додумались привинтить джойстики к столам, но потом быстро об этом пожалели - люди их стали ломать значительно быстрее и чаще :)
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2018
    Bato-San и mrn2000 нравится это.
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    гы не у вас одних. Притом, что интересно там не было ни одного спектрума - Атари 3 мастей. Уже через сутки у джойстиков не было пластика на рукоятках.
     
    MetalliC и ivan866 нравится это.
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А у кого-то и наоборот.
    Просто это факт — большинство популярных консолей из Японии, а большинство популярных домашних компьютеров — отнюдь не оттуда.
     
    Bato-San нравится это.
  15. Stormer

    Stormer

    Регистрация:
    4 авг 2013
    Сообщения:
    195
    К слову сказать, что программировать на спектрумовском бейсике было очень удобно, и не такой ужас как кажется. Не знаю, проводились ли какието исследования эргономики у синклера, но основные команды были что называется "под рукой". После того как ты привыкал к стандартному бейсику, в расширенных вариантах где как раз набиралось по буквам, были и такие для спетрума, совсем не печаталось. Ну или в других языках, которых тоже было для спеки. Набирать по буквам казалось ужасной тягомотиной. Это как привыкнуть к редактору с автокомплитом, а потом по необходимости набирать код в блокноте :)
     
    MetalliC нравится это.
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Stormer, в GW-BASIC на IBM тоже так можно. Кто у кого скоммуниздил идею, догадайтесь сами.
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это ещё в ZX80 было.
     
  18. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    я слышу вашу логику.
    но тогда не понятно почему в аркадах, большинство которых тоже из Японии, использовались исключительно стики, в том числе и в аппаратах от Nintendo и Sega.
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я как-то слабо представляю себе реализацию геймпада на игровом автомате.
     
  20. ivan866

    ivan866

    Регистрация:
    24 авг 2014
    Сообщения:
    221
    @MetalliC, я думаю здесь еще есть попытка "подражания" стилю привычных всем к тому моменту игровых автоматов для казино, где надо дернуть за большой фаллический дрын, чтобы выиграть. И поэтому, чтобы привлечь игроков на аркадные автоматы, применили знакомый дизайн. Потом еще были и лазерные пистолеты, и всякая прочая ерунда, ушедшая в небытие, был и канувший в лету Kinect, кстати.
    Вот только 101-кнопочная QWERTY-клавиатура как была в телеграфном бюро 150 лет назад, так до сих пор и осталась. Кнопка RETURN (возврат каретки), символ каретки CARRIAGE, BACK SPACE, TAB, SHIFT (приподнять каретку), SCROLL LOCK (блокировать протяжку перфоленты) - все неизменно, хотя никаких кареток уже нет. Только разве что RGB подсветка - последний "писк" моды.
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2018
  21. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    вопрос не в как а зачем.
    в начале, упомянутые фирмы в 70х и ранних 80х клепали свои игровые аппараты со стиками, и всех всё устраивало. но позже, для своих домашних игровых платформ (приставок) они вдруг стали изобретать что-то иное, геймпады. и думается не от хорошей жизни, ведь куда проще было использовать уже готовое и проверенное решение - джойстики.
    почему и зачем им пришлось это делать ?

    типа-геймпады в аркадах всё же встречались, но крайне редко и по-моему лишь во всяких bemani-играх, типа как на скрине ниже (Rhythm Tengoku (c)2007 Sega/Nintendo)
    1_Rp6JlVn_KczEpeuK3jGNGw.jpg
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление