1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Pitfall

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 15 апр 2025.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.792
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1982

    Разработчик:
    -

    Издатель:
    -

    Рейтинг:
    9 из 10

    Анонимная крохотная аркада из числа самых ранних любительских разработок для IBM PC, с поддержкой одного лишь чёрно-белого текстового режима (и адаптера MDA). И наверняка изначально выходившая в виде листинга для BASIC в каком-нибудь журнале. Большинство таких проектов самого начала 1980-х навсегда кануло в лету, однако «Pitfall», пусть она и не стала общепризнанной классикой жанра, всё же удостоилась нескольких позднейших переизданий, в том числе в составе полноценных коммерческих сборников.

    К одноимённому платформеру, известному на PC по ремейкам и продолжениям, данная вещь никакого отношения не имеет, – игровой процесс напоминает скорее «River Raid», однако даже на Atari 2600 нетленное творение Кэрол Шоу, судя по всему, вышло всё же несколько позже. «Картинка» выполнена здесь псевдографическими символами, звуковые эффекты ожидаемо сводятся к сигналам PC Speaker’а, управление реализовано с клавиатуры. А управлять нам предстоит неким корабликом (вероятно, космическим), входящим в бездонную пещеру – и автоматически движущимся сверху вниз. По большей части необходимо маневрировать влево и вправо соответствующими курсорными клавишами, пытаясь не столкнуться со стенами пещеры и прочими препятствиями, – хотя ускоряться и замедляться посредством стрелок соответственно нижней и верхней тоже дозволяется.

    Вверенное нашему управлению транспортное средство отображается в виде символа японской денежной единицы (¥). В самом низу экрана по центру красуется номер текущего «уровня», – под таковым на самом деле имеется в виду любая «строка» текстового режима, успешно нами преодолеваемая, так что число это растёт крайне быстро. Как и счётчик в левом нижнем углу, символизирующий набираемые пользователем очки – по пять за каждый «уровень»! А если по пути получится подбирать разбросанные тут и там «звёздочки», то за каждый такой бонус можно будет получить прибавку в целых двести баллов.

    Хотя, конечно же, больше всего в пещере оказывается неприятных сюрпризов. В правом нижнем углу экрана можно видеть третий и последний наш ролевой показатель: уровень прочности корпуса кораблика в лице оставшегося количества жизней, «Hits». Изначально таковых десять, и с каждым столкновением со стенами пещеры, угрожающе выступающими слева и справа, эта характеристика уменьшается на единичку! К счастью, есть и возможность восстановить запас сил: за каждые набранные 3000 баллов можно получить бонус в пять «очков здоровья». Ну а любая встреча с кем-то из «смайликов», также населяющих нашу пещеру, означает мгновенную гибель кораблика.

    Стоит также заметить, что «Pitfall» представлена на сайте как в виде BAS-программы, так и в качестве более поздней EXE-компиляции: вторая отличается работоспособным генератором случайных чисел (иными словами, при каждом запуске что конфигурация пещеры, что расположение звёздочек и смайликов будут различаться). Так что данную вещь вполне стоит порекомендовать всем любителям классических древних аркад!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление