1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Реплика из зала: Массовая культура? ГДЕ?!

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем ITF7, 17 дек 2025 в 19:00.

  1. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.174
    Читал соседнюю закрытую ветку, зацепился за выражение "массовая культура". Посмотрел на дату - 2025 год. Странно.

    Потому что лично я массовой культуры не наблюдаю.

    Итак, что такое массовая культура? Ну, ключевое слово тут массовая.
    Ярчайший, терминальный пример - "The Beatles". Уж с массовостью тут не поспоришь. Сначала это становится популярно в одной стране, потом в другой, потом в третьей, потом, через какое-то время популярность выпадает радиоактивными осадками даже в не заставшем основное излучение колхозе "20 лет без урожая", и характерные шутки ("ела суп, Марин?!") начинают понимать даже бабушки у подъездов.

    Что там ещё было? Элвис. У нас вон если верить фотохронике, глава градообразующего завода в семидесятых рассекал с причёской "под Элвиса". А это о чём-то да говорит.

    Группы нашего детства. "По морде током", Энрике Иглессиас (которого плюс минус знает любой кому за сорок), Майкл Джексон тот же, которого слушали и школьники, и домохозяйки, и политики и кто угодно.

    Вы видите вокруг что-то подобное? Я - нет. Кто там был последний массовый "у них"? Ну может быть Леди Га-га-га. ВСЁ. Дальше стоп-машина. Какую-нибудь Imagine Dragons знают только фанаты Imagine Dragons. Алан Волкер собирает стадионы... стадионы фанатов Алана Волкера, потому что больше никому не интересен. Crystal Castles? То же самое поделите на 10.

    Кто ещё? Ну Майли Сайрус на шаре катается. Вы что-то из неё напоёте? Я - нет. Моё окружение - тоже. На каком шаре - тоже не в курсе. Надо гуглить.

    У нас - картина аналогичная. Пугачиху, Киркорова и прочих знали так или иначе все.
    Что сейчас? Кто там вообще "на слуху" если не подглядывать? Клава Ко-ко-ко? Вы хоть что-то из неё напоёте? Я нет.
    Шаман. Шаман - это как фейерверк в новогоднюю ночь, выстрелил ярко, мощно, уже через 20 минут все забыли и пошли петь шампанское.
    Кто ещё? Не так давно была СЕЕЕНСАААЦИЯ! Умер Паша Техник! Вот это да! Давайте в честь него аэропорт назовём! Город! Столицу! Галактику!!!
    Остальные 99,98% россиян: - Простите, а кто такой Паша Техник?!
    - КАК?! ВЫ не знаете Пашу Техника?! Да ещё и кичитесь этим незнанием? Да как вам не стыдно!!!! Так погуглите!!! Срочно исправлять пробел в знаниях!!!
    Толпа расходится, остаётся какой-то очкарик: - Простите, у меня вопрос. Я погуглил и так и не понял чем был знаменит почивший кроме неумеренного пристрастия к <данные удалены Роскомнадзором>?

    Кто ещё? Моргенштерн? Моргенштерн - это что угодно, реклама <Роскомнадзора>, толстый вброс, какая-то франшиза, на худой конец (если сильно прищуриться) - потянет на перфоманс ("Если б я имел коня, это был бы номер; если б конь имел меня - это была бы смелая арт-акция в защиту <вставьте сюда любую политоту по вкусу>"), но только не певец. Просто потому что мало кто из него что-то напоет по памяти. Типа киркоровской "зайка моя". Или джексоновской мелодии.

    ___
    Ладно, хорошо, а что в других жанрах?

    Кино. Ну что там было массового из последнего, то есть того что понимают так или иначе ВСЕ? Титаник? Пожалуй. Терминаторы? Первые два да, остальные - ну вряд ли.
    Властелин Колец? Уже вряд ли.

    Сериалы? Может быть, Игра Пристроек, которую смотрели и домохозяйки и школьники и все на свете? И... всё. Опять-таки с мыльными операми девяностых сравнить сложно. Новинки вообще мало кто знает кроме тех кто их целенаправленно смотрит.

    Наконец, подходим к "тому ради чего несмотря не на что". ИГРЫ. Какая последняя реально массовая игра была? Вот чтобы все про неё говорили, загадили ею вот прямо все пикабушечки, дтфчики, и прочее? Эээ... Ведьмак?
    Fallout 4 с ним уже вряд ли потягается. ГТА 5? Cyberpunk 2077? Ну... может.
    Не спорю, жанр деградирует медленнее, но в целом тенденции та же.

    Откройте ТОП100 любых - исполнителей, сериалов, фильмов, игр. Везде уже на первой десятке будет "вкусовщина" типа Алана Волкера, интересная только фанатам жанра. Всё. Массовость? Ку-ку, где ты?

    ___
    Теперь подумаем: почему так?
    1. Банальное пресыщение рынка. Майклов Джексонов клепали так: сначала выпускаем звезду, потом оставляем обывателя на подумать. Пусть барашек нагуляет жир. Потом концерты, гасторльная программа. Потом серебряный альбом пусть купит. Потом золотой. Платиновый. Ниобиевый. Потом то же самое но "на бис". Потом новый альбом - итого "звезду" можно и нужно было доить 10-20 лет, а то и больше.

    Сейчас если обыватель не послушает условную звезду сразу, то он не послушает её скорее всего никогда - ему подсунут других, поинтереснее. И "жизненный цикл продукта" такой же. Сняли - вбросили - бабки собрали - думаем над новым проектом. Халява кончилась.

    2. Банальное увеличение рисков. В девяностых как-то стало понятно что Майкл Джексон - это не только ценный мех, но ещё и... правильно, судилища.

    Плюс ко всему мир поляризировался. Это во времена Майкла Джексона можно было петь песни "про всё хорошее против всего плохого", какая-нибудь там экология, уточки, долой голод в Африке и прочее ни к чему не обязывающая "социальная нагрузка". Сейчас либо ты снимаешь что-то безликое и обезжиренное - либо лезешь во всякие вбросы фулл-контакт - ну и получаешь как заказывал. Одни на руках носят, другие плюются и "отменяют".

    Плюс - в таком мире обязательно кто-то обидится. Будет или целенаправленная "отмена" или вежливый ядовитый игнор. Деньги этого не любят, поэтому снимается максимально простое-понятное-безопасное. Без революций в жанре. И особо-то неинтересное.

    3. Ну и просто современный мир "про другое", в мире победивших интернетов и стиминговых платформ можно банально НЕ "жрать что дали". Даже обилие выбора часто приводит к тому что человек просто устаёт выбирать и не потребляет ничего из предложенного.

    И, наоборот, когда особо других развлечений нет кроме "тут к нам концерт приехал" и книжек - тут не то что "Варвара жарит кур" на Олимпийском, тут приезд ансамбля Октоих в захудалый ДК провиницального городишки - Веха. С Большой Буквы.

    ___
    Вывод. Что хотел сказать ЭТИМ Аффтар™?

    Да то и хотел что "массовая культура" - это такая же милая черта идеализированного-ностальгического прошлого а-ля "верните мне 2007 год". Но никак не настоящего.

    Хто ж дасть-то? ©
     
    smahutta, Eraser, Stis и ещё 1-му нравится это.
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Да ладно, ролик к LoL-у и заставка к Аркейну (плюс клип к нему же) сделали их весьма широко известными.

    Аватар же.

    Танчики (не с Денди).
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2025 в 01:38
    GreenEyesMan нравится это.
  3. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    3.018
    Практически я равнодушен к масскультуре. Я всегда открываю для себя позже всех какую-нибудь популярную штуку. Ну короче говоря, если сейчас что-нить да вирусится, то для меня это доходит лишь когда хайп вокруг него уходит.
    Я ужасный консерватор (в плане культуры, а не политики) и не приемлю ничего нового.
     
  4. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.929
    @ITF7, А как же эта 33-я экспедиция, или как ее там?
    Я не играл, но на TGA она там все призы забрала.

    Ну и вопрос в нос, так сказать, а кто-нибудь что-нибудь вспомнит например из Моцарта или Бетховена? А Вагнер сейчас скорее вспоминается, как неудачный жонглер, а не композитор со странными наклонностями.
    Хотя его: "татададада... татадада!!!" вроде бы все слышали.
    Просто проходят эпохи и поколения.

    Вот Вы про Роблокс слышали? А он есть. И современные дети играют в него так же, как и в Майнкампф... или как его там.

    Мир меняется. Вкусы меняются. Что было модно 30 лет назад забывается, а старики к новым культурным аспектам тупо не восприимчивы. И это нормально. Для нас современный масскульт кажется чем-то абсурдным и тупым. Как когда-то для поколения начала 1900-х был рок-анд-ролл. Они считали что джаз и блюз лучше. :)
     
  5. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    680
    Надо просто мысленно "сократить" тех, кому пофиг. Раньше тоже большинству населения было до фени, под что бухать, что смотреть, что читать и слушать, просто сейчас интернет подешевел. К примерно такому же числу фанатов добавилась аморфная толпа, изрядно их разбавив, но какой смысл эту толпу вообще учитывать? Это такие классные кадры, которые "в школе все книги прочитали" и "слишком взрослые для всяких глупостей", короче что живые, что мёртвые, без разницы. А так любой трекер даст примерное представление о интересах разумной части населения, например среди попкорнового кинца лидирует последний Хищник, семейные ценности и всё такое. Среди игр, Метро, Кодла и Дум, ГТА и РДР, Резики и Тихохолмск, Детройт и Культ ягнёнка, среди рпг, внезапно, Диско. Среди мультиков...а хз, я бы сказал, что это вообще Пони и Симпсоны.
     
  6. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    3.018
    Что Роблокс, что Майнкрафт. Меня такие игры жуть как пугают, о чем тыщу раз говорил. Не понимаю, как дети могут в них играть. Лично мне от одного скриншота хочется сразу вырубить нафиг эти игры.
    --- добавлено 17 дек 2025 в 20:15, предыдущее сообщение размещено: 17 дек 2025 в 20:12 ---
    Не знаю, как вы, но я как-то в своё время терпеть не мог аниме. Ну это когда я был подростком (хотя в детстве любил смотреть это). Как сейчас помню, в 2011-2012 меня жутко бесила вся эта анимешность. Ненавидел Наруто, Блич и прочие подобные вещи (кроме работ Миядзаки, впрочем, он не любит анимешников и всю популярную японскую анимацию). Потом интерес к ним появился. Сейчас иногда что-нибудь да посматриваю.
     
  7. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.929
    - а что в них страшного? Просто я видел первую Лару Крофт, если что. "Кубизмом" меня не испугать. :)

    ПС: у якудзын есть весьма годные анимационные вещи: Ковбой Бибоб, Призрак в доспехах, Странники, шляпа с труднопроизносимым названием про мифологию района Икубуру (где про призрака доллохана), от тех же чуваков история про по бессмертных против мафии, Изгнанник, Волчица и пряности, Психопаспорт и еще можно найти нечто приличное. Без стандартных якудзынских тропов.
    Хотя редко когда у нипонцев получается обуздать желание наполнить произведение пафосом и столь глубокими смыслами, что они становятся непонятными никому. :)
     
  8. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.273
    Условные Битлы и Элвисы были реально массовыми потому, что были сгенерированы на заре эпохи, когда технологии программирования общественного сознания впервые позволили достигать реальной трансграничной (глобальной) массовости.

    Условные Иглесиасы уже не были настолько массовыми, чтобы к ним был в полной мере применим данный термин.

    А на сегодняшний день, по закону диалектики развития, существующие и опробованные технологии социального программирования окочательно начали давать обратный эффект. Массовая культура в прежнем смысле слова и в прежнем объёме охвата стала, по всей видимости, невозможна. Плюс сама по себе эволюция вестернизированного капиталистического социума, господствующего сегодня на планете, подразумевает нарастающую атомизацию этого социума, что в реальности (вопреки камланиям сильно поредевших рядов адептов "конца истории") отнюдь не способствует параллельному росту массовости в любых её проявлениях, включая культурную.
     
  9. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    3.018
    Ну, Лара-то не пугает. Но Майнкрафт... ох, знали бы вы, как я начинаю дрожать от страха, когда вижу зомби или паука. И слышу эти звуки. Мурашки по коже.

    Вот несмотря на то, что в 2011-2012 я был анимехейтером, все же пытался что-то из Немиядзаковского смотреть. Ну и плюс любил западные мультсериалы, стилизованные под аниме (кроме Винкс).
    Я в 2011 году начал увлекаться фурри, очень любил все, что с ним связано, да вообще хотел стать фуррем (что это такое, думаю, в 202к стыдно не знать). И помню, что на одном из форумов было правило Настоящего Фурря. И там одно из правил гласило, что "чтобы стать фуррем - нужно быть анимешником". А вы же знаете, что среди фуррей много анимешников. Это уже потом я понял, что правило можно не соблюдать. Но я тогда впитывал всё как губка.
    А как известно в начале 10-ых хейтить аниме было модно. Это сейчас хейтеры вымерли (не в буквальном смысле слова, конечно же). А тогда было движение "ватаку" - "ненавистники японской анимации". И как-то я анимешников пытался защищать. Но выходило так себе.
    Сейчас об этом предпочитаю не вспоминать.

    Сам я люблю че-нить про антиутопию, про постапокалипсис и другие подобные вещи.
     
  10. Allen_7

    Allen_7

    Регистрация:
    3 июл 2010
    Сообщения:
    9
    В широком смысле массовая культура - это вся культура, ориентированная на массы, то есть всё, что не входит в андеграундную культуру и элитарную культуру, а не только кумиры поколений. То есть по определению все высокобюджетные игры - это продукты массовой культуры. А с низкобюджетными как повезёт. И в других сферах тоже. Курт Кобейн не особенно хотел становиться частью массовой культуры, но так получилось. Массовой культуры как стало много к середине XX века, так до сих пор она доминирует везде. Вот вы в курсе, кто там сейчас известен в кругах академической музыки или в современной живописи? Большинство вообще без понятия. С андеграундом несколько лучше, потому что взлёт субкультур во второй половине XX века, а потом распространение Интернета и гиперактивность у молодёжи привели к диверсификации потребления развлечений в той же музыке и частично в играх. Стало много нишевых вещей, любимых только внутри конкретного жанра. Например, здесь много пишут про Terminator 2D: NO FATE. С его 810 отзывами в Стиме это как раз та самая нишевая вещь, заметная в определённых кругах.

    Кумиры молодёжи тоже не совсем исчезли, просто они теперь сменяются быстрее и иногда бывают неожиданными. Какая-нибудь Билли Айлиш или Taylor Swift - это понятно. А Надежда Кадышева? Тоже понятно, но всё равно неожиданно. В кино долгое время был мегапопулярным Marvel, сейчас Аватар, Дюна и ещё ряд серий, а также некоторые сериалы. В играх достаточно популярных и хайповых вещей, по несколько штук каждый год. Не то чтобы их раньше были сильно больше. Многие игры, которые считаются сейчас одними из лучших в жанре, были не особенно популярными в своё время. Можно сколько угодно говорить, что в 90-х и начале нулевых выходили десятки хитов каждый год, всё равно таких, в которые играли все, как StarCraft, Counter-Strike и GTA 3, было немного.

    Вот заметных выдающихся личностей действительно стало меньше. Особенно в книгах - где писатели уровня Хэмингуэя или Рэя Бредбери? Понятно, что книги уже не так популярны, но читает всё ещё приличное количество людей, а если посмотреть, кого сейчас награждают литературными премиями - это вообще какие-то ноунеймы для всех, кроме книгоманов, причём только тех, которые интересуются современной литературой. Где выдающиеся режиссёры? Ну человек пять насчитать можно, типа Нолана и всё ещё активного Кэмерона. Но пятьдесят лет назад их были десятки. В музыке немногим больше. В играх - где новые знаменитые гейм-дизайнеры и просто знаменитости? Опять же, кто-то из стариков остался, но Тим Кейн, Кен Левин, Тим Шейфер, Кодзима (куда же без него) и так далее, вы сами их назовёте - получили свою славу больше двадцати лет назад. Где новые герои? Да, может, уже не очень нужны эти герои. No more heroes.
    --- добавлено 17 дек 2025 в 22:15, предыдущее сообщение размещено: 17 дек 2025 в 22:10 ---
    Тьфу, Хемингуэй и Рэй Брэдбери, конечно. Ох уж эти транскрипции.
     
  11. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.929
    - да пройдет. Я в детстве шамблера тоже боялся.

    ---
    Сейчас массовые игроки - это на мобилках, кстати.
     
  12. Allen_7

    Allen_7

    Регистрация:
    3 июл 2010
    Сообщения:
    9
    Да, кстати. PUBG, Minecraft, Fortnite - у них такая аудитория, которая самым громким игровым хитам прошлого, типа DOOM, даже не снилась.
    А вы знаете, сколько просмотров у самых популярных роликов Taylor Swift на YouTube? Больше, чем по 3 миллиарда! Даже если учесть, что отдельные фанаты наверняка гоняют их сотни раз, это много десятков миллионов слушателей. У самых популярных альбомов в истории для сравнения продажи исчисляются тоже в десятках миллионов. Да, я не слушаю Taylor Swift, Вася не слушает Taylor Swift, Катарн не слушает Taylor Swift (могу ошибаться). Ну и что? Те реднеки, которые избивали главных персонажей "Бегущего ездока", скорее всего тоже ничего кроме кантри не слушали.
    Короче, никуда не делась массовая культура, просто ни одна культура никогда не была всеобщей. Массы - это уже миллионы людей, а не обязательно всё население планеты.
    --- добавлено 18 дек 2025 в 00:32, предыдущее сообщение размещено: 18 дек 2025 в 00:30 ---
    Upd: "Беспечного ездока", конечно. Не хватает мне редактирования.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  13. smahutta

    smahutta

    Регистрация:
    11 сен 2011
    Сообщения:
    339
    а плохо ли сие (топикстартер)? всю дорогу настоящую культуру ковали в андеграунде, который порой врывался в масс-пространство эффектом вскрывшегося гнойника. ну вот возьмём Линча - абсолютно андеграундное кино делал, но заценили интеллектуальные элиты и из маргинала, который на съёмки Человека-ластика зарабатывал развозом газет и снимал его с десяток лет, становится культовой личностью.
    P.S. нужны ли нам, как человечеству, Зайки Мои?
     
  14. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.508
    Музло умерло вместе с носителями.
    Как заработок денег точно. Никто не купит кусок пластика с 12 песнями, ради двух песенок с радио.

    Поэтому и вкладывают в музло меньше. Все группы что ты перечислил - Битлы, Элвисы, Металлики и прочие - это результат работы продюсеров, A&R, стилистов, визажистов, менеджеров, турменеджеров, клипмейкеров и еще толпы людей, которые нытье дарований превращали во что-то слушабельное.

    И все они работали за бабки лейбла. Сейчас, хоть пусть круче Фреди Меркури певец поет - лейбл не вложит такие бабки как в 80-90-х. Не продать это все как продавались Битлз или Меркури. Носители не покупают.

    Как ушло баблишко, ушло и качество музлишка. То как музыка звучит сейчас - это то какая она на самом деле. Вот так она звучит, если продюсер не пинает торчка из Сиэтла, чтобы он пел хорошо, а не как ему нравится.

    С фильмами - ну не так плохо. Марвел буквально 5 лет назад гремел на уровне Терминатора.
    Но кино дохнет из-за онлайн кинотеатров. А это опять персонализация. Что значит персонализация?

    Раньше как было? Раньше источников информации и прилавков было мало. 3 магазина и два журнала. И один телеканал. Абсолютно все туда нельзя было запихнуть. Только очень узенькую прослоечку. Сикульку. Чему-то немейнстримовому туда было сложно пробиться. Зато как выходила новинка - она сразу украшала фасады магазинов и обложки журналов.

    Поэтому и ошибочно казалось, что все балдеют от Цоя, Дума и Шварца. И это массовое явление. А если ты отходишь от всеобщего вкуса, то выпучив глаза и громко крича высоким голосом, тебе быстро рассказали бы в какое место надо целовать плакат с известным дегенератом. Потому что как можно по-другому - не представляли. ДУУМ НЕ НРАВИТСЯ? А ЧТО МОЖЕТ НРАВИТСЯ??? Но массовыми эти явления становились во многом из-за недостатка информации.

    Ну а если тебе какой-нить пост-индастриал или блекуха нравился, тебе надо было - как-то о нем узнать. И как-то его достать. И в милионниках еще были гумнарники на Лиговке или у Европейского, где был ассортимент и тусовочка, то вот как это можно было это делать в маленьких городах - я ума не приложу.
    Вот также и с играми. Представим, что вдруг в 98-м тебе в Ultima IX приспичит поиграть. Но как ты, блин про нее узнаешь ,если все журналы Фоллаутом 2 трясут, аки полоумный дед седыми мудями? И тут еще какое мышление включится? "О! Про Фоллаут 2 много пишут - значит круто. А про Ultima IX - дай боже писулька в конце. Значит плохая игра!"

    Сейчас источников информации - уйма. Каждый может найти что-то под свой вкус самостоятельно. Ну если башка не оловянная. Есть еще рекомендательные алгоритмы.
    Поэтому следовать всеобщему мнению, что Фредди Меркури - классика и ты обязан гонять его каждый день, уже необязательно. Ты сам для себя классику ищешь и переживаешь нечто индивидуальное.

    Массовость уже не нужна вкладывающим деньги. Проще продать что-то штучное, средненькое, но дорогое.
    Смотри что вышло -

    Стоит 1600 рублей. Купят пара ностальгирующих скуфов, но зато по цене Персоны 5. Вот так и отобьется.

    То есть абсолютно необязательно следить за Киберпуками и всем что на слуху - без игр ты не останешься. В стиме миллионы игр, в интернете миллионы фильмов, в ТикТоках и Яндекс.Музыке тонны треков. Есть поиск, есть рекомендательные алгоритмы. Хошь старье слушай, хошь Моргенов, хошь классику.
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2025 в 01:52
    GreenEyesMan нравится это.
  15. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.465
    Всё искусство массовое, это исходит из его предназначения давать людям радость, доставлять наслаждение, недоступное иными способами. Ни одно произведение так называемого элитарного искусства или так называемого андеграунда не жизнеспособно в исторической перспективе, пока не станет массовым. Творчество Баха тому порукой.
    --- добавлено 18 дек 2025 в 07:06, предыдущее сообщение размещено: 18 дек 2025 в 06:59 ---
    Индустрия развлечений, шоу-бизнес во всех его ипостасях - это несколько иное.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  16. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.929
    Интересно, а мог бы сложиться масскульт без массмедиа?
    Если бы работало только "сарафанное радио"?
    Думаю вряд ли.

    А массмедиа у нас сейчас... такое себе.
     
  17. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.471
    Ну что касается игр, я вообще не парюсь. Я тут понял что не проходил даже все "значимые" релизы нулевых годов, не говоря уже про 90-е и то что было до. Если брать книги то сколько там весит раздача той же библиотеки Либрусек, по моему 300 с чем-то гигабайт? Там сотни тысяч книг. Даже если отсеять весь хлам типа бесконечных фентези и прочего, жизни не хватит чтобы всё прочитать. И в обоих случаях там куча классики и искусства. Возможно что-то из нынешнего тоже станет классикой. Посмотрим. Просто времени еще мало прошло. Мне вот из современного М.Елизаров нравится как музыкант и писатель. Хотя его творчество не для всех, потому что он этакий панк от искусства. Но тот же Pasternak или Ногти написаны на мой взгляд шикарно. Чем не будущий классик а-ля Маяковский в желтой кофте (он правда не матерился в книгах, но сейчас типа можно).
    --- добавлено 18 дек 2025 в 08:09, предыдущее сообщение размещено: 18 дек 2025 в 08:02 ---
    @GreenEyesMan , так массмедиа умерло. Большинство газет пожелтели. Журналов как таковых нет. Например именно по играм ничего и не выходит, хотя в нулевых был тот же ЛКИ который несмотря на его минусы я и сейчас иногда перечитываю на сайте. Потому что написано было хорошо. Плюс там иногда печатались вообще не журналисты ни разу. А сейчас все заполнили видеообзоры, но их я медиа не считаю вообще. Потому что любой у кого есть более-менее приличный микрофон и свободное время, может стать "журналистом" и гнать абсолютно любую пургу с экрана.
     
    Dar_Morar и GreenEyesMan нравится это.
  18. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    359
    Так ведь сказки, мифы, легенды, эпосы - это массовая культура доисторической эпохи, когда зачастую и письменности ещё не было.
    Недаром по Европе гуляли одни и те же истории, переиначенные под местный колорит. Так что, не вряд ли, а это было.
    Следующей вехой стала письменность - возможность не только пересказа друг другу, а воплощение в материал - скрижали, глиняные таблички, пергамент.
    Далее - книгопечатание. Чем доступнее становились бумага и чернила, тем больше появлялось желающих себя увековечить.
    Сейчас мы наблюдаем процесс, когда каждый может что-то написать, нарисовать и т.п., чем больше людей этим занимается, тем меньшую ценность это представляет.
    Атомизация... каждый мнит себя уникальной снежинкой, а всех остальных - серой безликой массой.
    К чему это я? Ах, да, это у нас не масс-медиа "такое себе", это мы "такие себе", т.к. любое общественное явление отражает состояние общества.
    --- добавлено 18 дек 2025 в 23:29, предыдущее сообщение размещено: 18 дек 2025 в 23:26 ---
    Не умерли они, а соответвуют тому, что из себя представляет общество. Если общество - кисель из атомизированных "граждан", то и СМИ такие же по уровню.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.501
    В детстве дома был проигрыватель для пластинок, и пластинки были всякие. В том числе очень дешёвые советские, из тонкого синего пластика (кажется, даже квадратные для простоты производства), завёрнутые в обложки из грубой рыхлой бумаги. И на обложках было написано "МУЗЫКА -- МАССАМ" (я ещё, когда совсем маленький был, не мог понять, что за массам такой). А внутри были Моцарт, Бетховен (к сожалению, не И.-С. Бах), кто-то ещё (Чайковский, наверное?).

    Но это советское представление о том, что должно было попасть (и попадало) в массы. Собственно, вот говорит человек, который рос при таком подходе:
    Правда, помнится, Бах в советское время был очень сильно дозированным, если не ошибаюсь.

    Сейчас же понятие массовой культуры, насколько могу судить, обозначает совершенно низкопробную культурную жвачку, имеющую нулевое отношение к духовности и прекрасному. Всё. Упомянутые битлы ещё как-то отдалённо могли претендовать на какую-то степень прекрасного, Билли Айлиш (или кто там нынче в топах) -- как-то совсем нет.

    И, кстати, я посмотрел первоисточник, натолкнувший на создание темы:
    Это какое-то не очень мне понятное толкование понятия массовой культуры, поскольку для меня масскульт -- это продукт, а не какой-то сознающий субъект, способный выносить вердикты (или вообще "делать" что-либо, кроме засорения информационного пространства).
    Но слушает ли Мон Мотма Тейлор Свифт? А Тейлор Свифт Мон Мотму?
    Весьма сильное утрирование.
    Изобретение письменности было связано с практическими нуждами хозучёта, традиции изустной передачи культурных текстов сохранялись веками после появления тех или иных возможностей собственно письма. В том числе потому, что запись таких текстов у носителей как минимум некоторых традиций (скажем, в Индии) считалась делом неподобающим.

    Собственно, многие менее "важные" для мировой культуры тексты, чем Гомер или индийский эпос, даже в Европе в нередких случаях были впервые письменно зафиксированы стараниями этнографов и фольклористов лишь в 19-20 вв.


    Но к "массовой культуре" всё это отношения не имеет.

    Не забудем также и о том, что обучение грамотности на протяжении почти всей истории развития письменности было уделом лишь образованного меньшинства (которое, впрочем, постепенно росло), а никак не массовым явлением, до 20 в., грубо говоря.
    Ага.
     
  20. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.575
    Массовое мышление, коллективное бессознательное, сформированное под впечатлением от произведений, рассчитанную на крупное ЦА, или просто таким ставшим, вылезшим из своего инфопузыря.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление