1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Sega Model 2

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем drugon, 17 окт 2025.

  1. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.305
    Учитывая, сколько мне пришлось повозиться с эмулятором Model 2 Emulator в последние два дня, решил, что будет полезно сделать тему для тех, кто только начал с ним разбираться, ну и заодно для себя будущего, чтобы не пришлось потом осваивать и искать всё заново. Итак, Model 2 Emulator - эмулятор Sega Model 2, железа для аркадных автоматов, на котором выходили такие примечательные игры как The House of the Dead, Daytona USA, Dynamite Cop, Virtua Cop, Sega Rally Championship, Dead or Alive, Zero Gunner, Indy 500 и Motor Raid. Полный список игр и спецификация железа тут:
    Sega Model 2 - Sega Retro

    Список совместимости игр в различных эмуляторах здесь:
    Sega Model 2 - Emulation General Wiki

    Сам Model 2 Emulator можно взять здесь:
    Model 2 Emulator - Emulation General Wiki

    Однако существует форк/патч для мультипроцессорной версии, названный 1.1c. Скачать эту версию, а также почитать о всяких проблемах и методах их решения с эмуляцией можно здесь:
    fooling with m2emu network

    Всякие разные мануалы лежат здесь:
    lucisac's Model 2 setup guide

    Преконфиги и советы по настройке эмулятора для разных игр:
    Sega Model 2 Emulator | EVERYTHING Pre Configured inc Controls. For PC, Controller, Mouse & Light guns. Test Menu's Configured. Analogue Inputs Calibrated. Free Play. All Games in English. 2 Player Mouse Support. No Screen Flash

    У вас может возникнуть закономерный вопрос, а на кой чёрт это всё нужно, если есть те же MAME и Final Burn? Дело в том, что в Model 2 Emulator есть поддержка мультиплеера с несколькими кабинетами сразу (то есть, не сплит-скрин, когда мультиплеер работает на одной машине, а когда рядом стоят два кабинета, связанные сетевым кабелем). Но с ним, вероятно, придётся повозиться, чтобы всё заработало. Сначала разберём классику, о которой все и так наверняка знают, но будет полезно напомнить:

    1) Прежде всего добавляем в список исключений брэндмауэра исполняемый файл приложения. Не забывайте, что исполняемые файлы обычной и мультипроцессорной версии воспринимаются системой как разные приложения. Но учитывая, какой сейчас год на дворе, вряд ли даже на этом форум много людей сидит на одноядерных процессорах. Так что добавляем и запускаем, конечно, emulator_multicpu.exe. Вообще, система сама должна об этом спросить, но удостовериться лишним не будет, к тому же возможно придётся вручную выдать доступ приложению не только к частным, но и к общественным сетям.

    2) Пробрасываем нужные порты, что возможно не понадобится при локалке, но точно понадобится при игре по сети дальше вашего роутера. По умолчанию на форумах и в мануалах предлагают ставить 1978 порт, но, полагаю, что будет работать любой свободный. Важный момент! В мануалах пишут, что пробрасывать нужно именно UDP, а не TCP порт. Впрочем, можете пробросить оба сразу. Что интересно, эмуляция происходит по принципу token ring'а. То есть, если вы хотите поиграть втроём и у вас, допустим, IP-адреса 192.168.1.2, 192.168.1.3 и 192.168.1.4, нужно создать в папке эмулятора на машине с адресом 192.168.1.2 файл M2network.ini, и в нём прописать следующее:
    Касаемо последней строчки - это опциональная рекомендация, которая кому-то позволяет решить проблему рассинхрона, так что если что-то не работает, можно попробовать запустить сетевую игру без неё. Но продолжим дальнейшую настройку. На втором компьютере конфиг будет такой:
    И, очевидно, на третьем такой:
    Полагаю, тут всё ясно, так что переходим к следующему шагу.

    3) В самом эмуляторе на стороне сервера запускаем rom и заходим в тестовое меню. По умолчанию это кнопка F2. Учитывая, что мне был интересен именно Motor Raid, буду разбирать на его примере. В меню вам нужен пункт game assignments. По умолчанию передвижение по меню это активные игровые кнопки, то есть Z и X. А выбор пункта кнопка Start, то есть на клавиатуре это 1.
    upload_2025-10-17_17-28-0.png
    Здесь важны два пункта: network type и cabinet id. И именно здесь закрался спонсор двух бессонных ночей, потому что о первом пишут почти все, а на второй я вышел уже по наитию. В официальном мануале Motor Raid он, кстати, упомянут. Итак, в первом пункте мы выбираем - серверная у нас машина (master) или клиентская (slave). Логично, что сервер у нас один, а все остальные - клиенты. Кроме того, важно, чтобы у каждой отдельной машины стоял отдельный cabinet id, иначе вас просто будет выбивать в самом начале после инициализации соединения, как выбивало меня. То есть, вот пример конфига серверной машины:
    upload_2025-10-17_17-33-50.png
    А вот клиентской:
    upload_2025-10-17_17-34-18.png
    Разумеется, чисто теоретически можно поиграть и по сети через тот же Radmin VPN (кстати, если пытаетесь играть в локалке не забывайте, что включенный VPN скорее всего будет иметь приоритет над локальным, так что пока вы его не отключите, соединения не будет). Но насколько сетевое соединение эмулятора чувствительно к пингу сказать, увы, не могу. Однако тут тоже есть кое-какие хитрости: lua-скрипты. Так что мы переходим...

    4) Да, к четвёртому шагу, скриптам. Лежат они в папке scripts. Методом проб и ошибок народ для стабильности придумал следующие скрипты:
    https://github.com/SailorSat/daytona-utils/tree/master/src/scripts
    Хотя для того же Motor Raid, по идее, будет работать и такой:
    Сам файл должен называться, как я понял, по имени rom'а, но, конечно, со скриптовым расширением. То есть, motoraid.lua

    На этом всё. Надеюсь, что кому-то этот мануальчик поможет разобраться с сетевой игрой на Model 2 Emulator. Ну и на всякий случай приложу файлы эмулятора и мануал. А также один довольно полезный мануал по настройке эмулятора.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 24 окт 2025
    Rathori Khass и Gamerun нравится это.
  2. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.351
    Мне очень нравится эта аркадная система. Там и Virtua Fighter 2, и Fighting Vipers и гоночки всякие и многое, что выходило на Сатурне, но с лучшей графикой, но мне больше всего нравится игра Super GT24h, это аркадная гонка.
    Графика на этой системе чёткая и даже сейчас смотрится не совсем плохо.
     
    drugon нравится это.
  3. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.305
    Да я вообще офигел, когда узнал, что Motor Raid - это 1997-ой год. Потому что такой уровень графония игры в среднем начали показывать только где-то через три-четыре года по моим ощущениям. Плюс, Motor Raid - эксклюзив, так что в итоге оказался не слишком известным. Гонок на системе - да, на удивление немало. На Дайтону тоже планы были, но и Инди 500 смотрится весьма прилично. Super GT24h посмотрю разборчик тоже.
     
  4. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.305
    На удивление, с поиском рабочего рома Дайтоны пришлось повозиться. Почему-то везде лежат кривые дампы, в которых в лучшем случае отсутствуют mpr-16310.15, mpr-16311.14 и mpr-16312.13. Нормальный нашёлся на том самом французском сайте, который я недавно упоминал в соседней теме.
    Daytona USA - ROMs Non-MAME - Model 2 Emulator - Planet Emulation
     
    Gamerun нравится это.
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.305
    В Super GT24h обнаружили странный баг - машина еле ползёт на четвёртый передаче. Решается переключением в тестовом меню пункта I/O Type на опцию A.
     
  6. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    5.496
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    @AndyFox, да, многие думают что Сега славилась консолями и переживали за нее после "закрытия" Дримкаста, но по факту консоли были скорее побочкой...
     
    Pike1981 и AndyFox нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление