1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Squad Battles: Vietnam

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем mcrstar, 14 авг 2025.

  1. mcrstar

    mcrstar

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    435
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2001

    Разработчик:
    John Tiller Software

    Издатель:
    HPS Simulations

    Рейтинг:
    8 из 10

    Первый варгейм Джона Тиллера (автора множества военных игр) из долгоиграющей тактической серии Squad Battles, посвящённой конфликтам XX века. Серия моделирует боевые действия на уровне отделений, взводов, отдельных офицеров и единиц техники. Эта часть, как видно из названия, сосредоточена на войне во Вьетнаме. В боях сходятся подразделения морской пехоты и армии США с одной стороны и силы Северного Вьетнама и Вьетконга — с другой.

    Джон Тиллер не скрывал, что при создании Squad Battles вдохновлялся культовым настольным варгеймом Advanced Squad Leader (ASL), и это пошло игре только на пользу. Впрочем, не нужно думать, что перед нами компьютерная копия ASL. К счастью (или, для пуристов, — к сожалению), изменений так много, что её по праву можно считать самостоятельным проектом.

    Игра состоит из семидесяти сценариев, но кампании, увы, нет. Каждая карта построена на гексагональной сетке, где одна ячейка соответствует примерно сорока метрам в поперечнике. Местность включает различные дороги, деревни и реки, а в случае этой части серии — ещё и рисовые поля и густые джунгли разной плотности и проходимости. У вас есть набор войск, которыми вы перемещаетесь по гексагонам, стреляете в подразделения противника и захватываете (или удерживаете) определённые точки на карте. Игра использует пошаговую систему «I go, you go» с ведением «огня по возможности», то есть стороны ходят и стреляют по очереди, но могут реагировать ответными выстрелами на любые действия противника. По истечении определённого количества ходов, прописанного в сценарии, выводится статистика сражения с результатами по очкам и указанием победителя.

    Создатель серии Squad Battles уделил большое внимание детальному управлению бойцами. Все они разбиты на отделения до 12 человек и офицеров-лидеров. Техника — вроде вертолётов или танков — моделируется также в виде отдельного «отряда» со своей командой. У каждой группы известно количество оставшихся в ней людей, оружие и спецсредства, которыми она располагает, и ряд характеристик (мораль, статус, очки действия). Как и в ASL, большое внимание уделяется моделированию боевого духа. Бойцы могут залечь под огнём, дезорганизоваться, деморализовываться — и из-за этого сражаться хуже. Воодушевить солдат помогут офицеры. Правильное управление состоянием своих войск — один из ключевых элементов успеха.

    Оружие также описывается характеристиками: дальность, летальность, пробивная сила, количество выстрелов за ход и качество. Для успешной атаки отрядам необходима линия видимости до цели, но некоторым вооружением вроде миномётов и гранатомётов можно стрелять навесом и без неё, хоть и с потерей точности. Отдельному оружию доступен выбор боеприпасов. Кроме того, в определённых сценариях присутствует опция запросить поддержку артиллерии из-за карты. Однако не стоит забывать и про рукопашные атаки, которые частенько выручат вас при стычках накоротке.

    Миссии в Squad Battles: Vietnam достаточно хороши: это и десант с вертолётов на деревню с «внезапной» засадой, и локальные стычки на тропинках в джунглях, и многоэтапные штурмы крупных баз на высотах, но все они, увы, не блещут разнообразием ландшафта (джунгли, джунгли, джунгли…), техники (когда она вообще есть) и интересных событий. Мне кажется, это связано с тем, что Squad Battle: Vietnam была первой ласточкой в серии и Джон ещё не освоил движок до конца и не успел добавить в него интересных деталей, что появятся в следующих частях (ночные операции, постановка дымовой завесы, взрывпакеты, разная интересная местность и т.д.). Большинство сценариев основано на реальных событиях 1965–1970-х годов, а некоторые — на авторском видении Джона Тиллера в форме гипотетических боёв.

    Графически игра выглядит скромно: 2D-карта двух масштабов, windows-style окошки, сносные изображения солдат и простая схематичная анимация. Интерфейс требует привыкания и обязательного чтения руководства игрока — сразу скажу, что переключаться на режим стрельбы можно, зажав клавишу Ctrl. Хотя у любителей варгеймов всё это не вызовет трудностей. А вот звук неожиданно приятный: оружие стрекочет неплохо, голоса лидеров подобраны вполне подходяще и даже есть что-то вроде эмбиента на заднем фоне. Ещё в игру встроено несколько редакторов, позволяющих изменять практически все параметры подразделений, местности, оружия и создавать собственные миссии.

    В игре можно назначить за любую сторону как живого оппонента, так и ИИ, но не обольщайтесь — компьютер тут слабоват. Для людей доступны как поочерёдные ходы за одним PC, так и игра по локальной сети, электронной почте и интернету.

    Под конец хочу рассказать про несколько субъективных минусов этой части. Во-первых, отсутствие кампании. Отдельные миссии — это, конечно, хорошо, но они не дают складной картины (к счастью, кампании появятся уже в следующей игре — Tour of Duty). Во-вторых, упомянутое однообразие заданий и победных целей: в том же ASL каждый сценарий предлагал разные сюжеты (в дальнейших частях Squad Battles станет интереснее). Впрочем, для меня, как любителя варгеймов редкого «взводного» масштаба, все остальные плюсы игры сильно перевешивают её минусы.

    Squad Battles: Vietnam понравится тем, кто интересуется военной историей, особенно её вьетнамской частью, и готов погрузиться во вдумчивый тактический процесс. Несмотря на визуальную простоту, эта игра способна подарить достаточно уникальный опыт командования солдатами.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление