1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] The Last of Us: Part II. Remastered

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 13 дек 2025 в 22:35.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    313
    Разработчик: Naughty Dog
    Жанр: action-adventure, stealth-action
    Дата выхода на ПК: 03.04.2025

    Незадолго до релиза второго сезона сериала «Одни из нас» ребята из Sony решили немного подогреть интерес к франшизе, выпустив на ПК вторую часть одного из самых своих ярких эксклюзивов – The Last of Us. Оригинальная игра вышла на PlayStation 3 в 2013 году и оставалась эксклюзивом на консолях Sony в виде переизданий долгих десять лет аж до 2023 года, в первом квартале которого игра таки была портирована на ПК. Сиквел также изначально являлся эксклюзивом Sony, появившись сперва на PlayStation 4 в середине 2020 года, а в январе 2024 года выйдя на PlayStation 5 в виде ремастера. Собственно, именно данная версия оказалась в итоге портирована на ПК. Так что в результате мы получили самый «прокачанный» вариант, но ожидать его пришлось долгих 4 года с момента релиза сиквела на PlayStation 4. Впрочем, не 10 лет же, как оригинальную The Last of Us, - и тем не менее срок приличный. Стоило ли ждать? Будем разбираться.

    [​IMG]
    Part II встречает нас знакомой атмосферой, чем сразу настраивает на нужный лад.

    Для тех, кто не играл в оригинальный TLOU, вкратце расскажу основные события. Итак, действие разворачивается на территории США в мире постапокалипсиса, после того как людей превратил в безумных зомби мутировавший гриб кордицепс, споры которого оказались способны подчинять их разум своей воле. Дальнейшие стадии заражения всё сильнее изменяли внешний вид, превращая людей в некие грибоподобные массы. Усугубляла ситуацию заразность кордицепса: его споры проникали повсюду и оставляли мало шансов для человечества. Постепенно цивилизация фактически пала, а выжившие стали объединяться в группы, преследующие различные цели. Одна из главных героинь первой части оказалась иммуна к кордицепсу, а некий контрабандист взялся за доставку столь ценного «груза» в группу, которая ставила своей целью разработку вакцины. Длинное и опасное путешествие сблизило героев, нам показали развитие их взаимоотношений и постепенное появление симпатии друг к другу. Тем более что в ходе эпидемии Джоэл (тот самый контрабандист) лишился дочери - и Элли (та самая девочка) в какой-то степени смогла её заменить. Закончилась история не совсем типичным образом, и всё же финал каких-либо намёков на продолжение не давал. И тем не менее оно последовало.

    [​IMG]
    Место, где Элли и Джоэл остановились, фактически представляет собой целый город. Так что мясная лавка вполне себе к месту.

    Сиквел со старта демонстрирует смену основного акцента повествования с Джоэла на Элли, однако это уже не та милая девочка из оригинальной игры. Её характер изменился, она стала вздорной, непослушной и лесбиянкой в придачу. Опять-таки - взаимоотношения с Джоэлом у Элли резко ухудшились, хотя он и старается (как может) стать настоящим другом и отцом для нашей «героини». Ввиду её поведения в ходе происходящего Элли банально перестаёшь сопереживать. Местами я ловил себя на мысли и даже скорее некоторой надежде, что её в конце концов прикончит какой-нибудь зомби порезвее или умелый бандюган. Однако на такое разработчики не решись, и вместо этого нам демонстрируют, как Элли вместе со своей подружкой (которая, к слову, бисексуалка) направляются в очередное путешествие. Рассказывать их мотивы я не стану, так как это будет очень жёсткий спойлер, а я полагаю, что ещё существуют люди, не игравшие в TLOU 2. Тем не менее у нас есть вполне себе очевидный антагонист – девушка-качок Эбби (очень странно, но ориентация у неё традиционная) и её группировка. Собственно, в плане истории я считаю завязку TLOU 2 великолепной. Я не буду спойлерить - просто поверьте. К кульминации и развязке история несколько проседает, но всё равно остаётся интересной. В общем, за неё - твёрдое хорошо, если не отлично. И не надо забывать фирменную постановку от Sony, когда даже простые вещи и диалоги смотрятся очень кинематографично и стильно. К сожалению, есть в истории и один большой недостаток, прошивающий весь сюжет белыми нитями. И имя ему «повестка».

    [​IMG]
    Режим "слуха" по-прежнему позволяет видеть противников за стенами.
    Пожалуй, больше, чем TLOU 2, для популяризации «повестки» никто в игровой индустрии не сделал. Загибайте пальцы. В один сюжет вплетены: две лесбиянки, одна девочка, ощущающая себя мальчиком, а также одна девушка, похожая на мужчину. Ну и, конечно же, балом правит целая куча сильных женских персонажей, причём все как на подбор – и коня, как говорится, на скаку остановят, и много чего ещё. А вот мужчины у Naughty Dog всё больше получились какие-то неказистые. Ни помощи от них своевременной не дождёшься, ни героических поступков. Всё, что они могут, - это (иногда) красиво поухаживать за дамой да скоропостижно и бессмысленно откинуть копыта. Хотя я немного утрирую, но в целом всё именно так. И несколько спасает ситуацию вышеупомянутая постановка. Благодаря ей просто не обращаешь внимания на нелогичность некоторых поступков и кукольность отдельных персонажей. В самом деле: как можно думать про логику, когда мы едва оторвались от толпы заражённых?

    [​IMG]
    Старый добрый щелкун.

    Да, зрелищность у игры крайне эффектна и эффективно воздействует на игрока. Смотришь в монитор и сразу видишь очевидно немалый бюджет игры. Графика просто великолепна, начиная от лицевой анимации, анимации движений, стрельбы и прочего, а заканчивая каплями дождя, стекающими по стенам, и травой, мнущейся под ногами. Много ли вы видели подобного? Лично я – нет. Безусловно, графика в играх далеко не главное, но всё же, когда видишь продукт, визуально сопоставимый с TLOU 2, трудно оставаться равнодушным. А как поставлены ролики! Ракурс, эффекты, события! Происходящее либо полностью расслабляет, либо держит в крепком тонусе - в зависимости от ситуации. А игровые сцены, когда отряд «свистунов» прочёсывает лес, а мы в это время лежим в метре в кустах, надеясь, что нас не заметят! В такие моменты понимаешь, почему игры от Sony любят. Да потому, что такого просто нигде больше не увидеть и не почувствовать!

    [​IMG]
    Дружба крепкая не развалится, не расклеится...

    Геймплейно сиквел не очень далеко отошёл от оригинала – как правило, после катсцен мы с компаньоном прочёсываем местность под задушевные беседы, читаем записки, собираем лут, прокачиваем оружие и способности. Несмотря на кажущиеся простоту и обыденность, этот процесс вполне приносит удовольствие. Читая записки и слушая диалоги, мы узнаём какие-то новые истории о мире TLOU, находим спрятанные сейфы, коды для того, чтобы их открыть. Практически с такой же частотой, как и собирать вещички, нам доведётся сражаться, сперва, как правило, пытаясь скрытно пробраться через супостатов, а если не получилось или сразу захотелось бодрого экшена - вступая в открытый бой. Сражения в сравнении с оригиналом изменений практически не претерпели, разве что чутка изменились рукопашные схватки в связи с введением возможности уклониться от удара. Казалось бы, простой элемент, но благодаря ему ближний бой стал куда зрелищнее.

    [​IMG]
    "Игра в прятки" - по-прежнему любимое развлечение с противниками.

    В плане стелса появилась возможность ползать в траве, пока противник нас ищет. Штука вполне полезная, стоит сказать. Вообще, стелс при грамотном использовании позволяет пройти практически всю игру, не прибегая к использованию оружия. Ползаем за бандюганами или зомбарями, аккуратно их ликвидируем ловким движением руки, и… дело в шляпе. Скрытное прохождение уровня лично мне приносит куда большее удовлетворение, нежели перестрелки. В теории многих противников можно вовсе оставить в живых, но это не наш метод. Если на карте врагов не осталось, то наша протеже об этом сообщит. В пользу стелс-подхода работает и дизайн локаций. Они стали больше, появилась многоуровневость, что положительно сказывается на тактической части. Отмечу, что дальний бой и стелс-элемент изменений по сравнению с оригиналом практически не претерпели, разве что появились пара новых стволов да возможность стрелять лёжа. При этом благодаря увеличившимся и более продуманным локациям играется проект несколько по-другому.

    [​IMG]
    Жестокости Part II не занимать.

    Но не только постановкой да кат-сценами сильна данная вещь – разработчики постарались разнообразить проект разными игровыми ситуациями. Где-то нам доведётся участвовать в масштабных погонях или, наоборот, в побегах, придётся плавать на лодке или под водой и многое другое. К примеру, в одной большой локации игра у нас на время превратилась в этакое подобие «песочницы». То есть есть карта - на ней отмечены здания. Некоторые посетить по сюжету обязательно, а другие – нет. Но при этом посещение необязательных точек опять-таки рассказывает какую-то историю, позволяет разжиться новым лутом и т.д. Ну а вишенкой на торте является смена главного героя чуть не на пол-игры. Опять-таки - не хочу спойлерить как это сюжетно обосновано, но задумка оказалась отличной. И в одной игре мы получили чуть ли не две сюжетные кампании, что для такого проекта также необычно.

    [​IMG]
    "Прятки" хороши не только с зомби, но и с более живыми созданиями.

    Что касается локализации, то игра полностью переведена на русский язык, причём к переводу никаких вопросов нет. Противники постоянно переговариваются между собой, а когда видят, что кто-то из сотоварищей перестал отзываться, начинают осторожничать, а уже если находят его бездыханное тело, то и вовсе бьют тревогу. И в локализации отлично переданы эмоции противников, и им вполне веришь. Ну а если мы решили идти «мирным» путём, никого не убивая, то вполне можем подслушать их беседы из разряда «найдём эту девчонку и перережем ей глотку». Ну милота же! К слову, поведение супостатов зависит в том числе и от сложности игры. Я проходил на высокой, и игра мне показалась достаточно лёгкой, так что выводы из этого делайте сами.

    [​IMG]
    The Last of Us образовательный.

    Так как порт Part II основан на ремастерированной версии, то все соответствующие плюшки переиздания изначально включены в ПК-вариант. А это ни много ни мало куча бонусных материалов, доступных в меню, главные из которых – это три уровня из игры, которые были вырезаны из релизной версии. Уровни эти снабжены комментариями разработчиков, которые, к слову, локализованы только субтитрами. Не бог весть какое ноу-хау, но побегать приятно. Ну и главная «фишка» ремастера – это новый режим в стиле «роуглайк» под названием «Без возврата». В отличие от режима «Вальгалла» в God of War: Ragnarök как-то сюжетно обосновывать его разработчики не стали. Нас тупо забрасывают на карту за выбранного персонажа (к слову, все они имеют разные способности), где мы должны выдержать несколько волн зомби, открыть сейф или защитить персонажа. Если цель достигнута – прокачиваем навыки/оружие на уровне-хабе - и дальше в бой. Если же нет, то всё по новой, разве что есть возможность постоянно открывать новых персонажей и игровые модификаторы. В отличие от вышеупомянутой «Вальгаллы» этот режим в TLOU Part II мне не понравился, и до конца его пройти, честно признаюсь, я не смог. Как по мне, это всего лишь довесок, который выпустили, чтобы хоть как-то оправдать необходимость ремастера игры, которая в этом не особенно-то и нуждалась.

    [​IMG]
    Этот не очень хороший человек скоро познает мощь винтовки.

    Пожалуй, пора подводить итог вышесказанному. Сама по себе игра получилась отличной. При этом, поскольку эффекта новизны, в отличие от первой TLOU, нет, столь же сильных эмоций, по крайней мере у меня, она не вызвала. И всё-таки по ходу действия разработчики смогли удивить, причём не раз. К сожалению, TLOU Part II очень сильно мешает впечатанное в её нутро «знамя повестки». Если вы готовы это перетерпеть – уйма положительных эмоций гарантирована.

    Оценка: 8.0 из 10.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 дек 2025 в 01:14
    Dagoth-Slayer нравится это.
  2. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.468
    Собственно в статье сказаны те же мысли что и у меня. Геймплейно и "атмосферно" игра 10 из 10. Сюжетно это троекратно переваренный кал. В первой части Элли как выяснилось в ДЛС тоже была "из этих" но не бесило абсолютно, есть и есть. В двойке же все эти соевые нетакусики выставлены на первое место и это отталкивает. Мужики все прилизанные чуть ли не напомаженные тряпки, зато женщины все как на подбор сильны умны и находчивы. Я если честно всю игру сопереживал Эббинатору.)) А Дракману я не простил бездарно слитого главного героя первой части. Если это сделано чтобы подорвать задницы фанатов то моё уважение, ему это блестяще удалось. А если просто для того чтобы впихнуть в игру "мстюна" Эбби, то Дракман идиот бездарный.
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2025 в 11:42
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление