1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

The Secrets of Da Vinci

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 7 окт 2025.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.757
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2006

    Разработчик:
    Kheops Studio, MZone Studio, Totem Studio, Elektrogames

    Издатель:
    Nobilis

    Рейтинг:
    9 из 10

    После случившейся в 2002 году преждевременной кончины флагмана французского игростроения, знаменитой Cryo Interactive, на её руинах пустили побеги сразу несколько молодых порослей, представлявших собой остатки разных команд, некогда действовавших в составе коллектива почившего гиганта – и теперь стремящихся продолжить начатое было дело собственными силами. Как нетрудно догадаться по названиям подобных компаний, коллектив Kheops Studio продолжал заниматься «древнеегипетской» серией компьютерных приключений, Totem Studio экспериментировала с «доисторической» тематикой и т. д. А, скажем, MZone Studio, насчитывающая в своём составе в первую очередь художников и аниматоров, никаких собственных игр не разрабатывала, зато готова была предоставлять всем желающим платные услуги по части создания графики. Тем более примечательно, что над разработкой «The Secrets of Da Vinci» потрудиться довелось чуть ли не всем наследникам Cryo сразу – за исключением разве что одной только Atlantis Interactive, занятой своим «мифологическим» направлением. И это, в принципе, неудивительно, ибо в то самое время мировым бестселлером номер один числился роман американского писателя Дэна Брауна под названием «Код да Винчи» (о качестве и содержании которого распространяться не будем, дабы не нарушать правила сайта и форума): как раз на весну 2006 года были запланированы что премьера одноимённого художественного фильма, что выход созданной «по мотивам» компьютерной игры в жанре Action-Adventure. Творение французских мастеров появилось на свет практически одновременно – и, к счастью, несмотря на некоторые туманные намёки в заголовке, оказалось вовсе не очередной сумасбродной фантазией в стиле оккультизма, а самым что ни на есть классическим историческим приключением в лучших традициях Cryo Interactive.

    События разворачиваются в 1522 году – уже после смерти великого Леонардо. Как известно, случилось это событие тремя годами ранее в поместье Кло-Люсе под Амбуазом, где титан Возрождения проводил последние месяцы жизни в гостях у французского короля Франциска I (который, несмотря на всё своё легкомыслие и, мягко говоря, не самый образцовый моральный облик, горел желанием прославиться в качестве покровителя искусств и наук). Собственно, именно упомянутое шато и выступает своего рода «главным героем» этой истории: вся игра будет проходить исключительно в его стенах и в ближайших окрестностях, напоминая тем самым о прародителе всех приключений «французской школы» – «Versailles 1685». Хотя, разумеется, полагается нам и настоящий протагонист – юный итальянец по имени Вальдо. Личность вымышленная, но более или менее правдоподобная: бывший подмастерье Франческо Мельци, ученика и наследника Леонардо да Винчи (вскоре после смерти своего покровителя вернувшегося в Италию со всем завещанным ему имуществом покойного), он совсем недавно рассорился с патроном из-за того, что тот выдал работу Вальдо за собственную. А потому предложение от загадочного и анонимного мецената пришлось как нельзя кстати: неизвестный, но щедрый работодатель приглашал его приехать во Францию, дабы отыскать в Кло-Люсе некую особо ценную рукопись великого мастера, которую тот так искусно где-то там запрятал, что и сам Мельци не смог её обнаружить. В общем – хороший повод для юноши и подзаработать, и попутешествовать, и подложить свинью бывшему хозяину.

    Лицезреть своего героя мы будем прежде всего в видеовставках – на манер вступительного ролика, который демонстрирует наш приезд на берега Луары и кратко излагает описанную выше предысторию здешней сюжетной линии. Как и всегда в данном поджанре, перспектива отображения – от первого лица, с панорамным обзором на все 360 градусов и с управлением посредством мыши (увы, без анимированных перемещений между традиционно дискретными локациями). Интерфейс «The Secrets of Da Vinci» практически полностью идентичен своим аналогам из других проектов Kheops Studio – скажем, таких как «Возвращение на Таинственный остров» или «Путешествие на Луну» из «жюль-верновской» серии. Курсор занимает фиксированное место по центру экрана с разрешением 1024×768; при наведении посредством движений манипулятора на активные точки он изменяет свою форму на более функциональную. Так, анимированные стрелки указывают на доступность перемещения в соответствующем направлении, рот – на возможность завести беседу, рука – на перспективу пополнения инвентаря, лупа позволяет рассмотреть нечто в увеличении, а шестерёнки – каким-либо образом взаимодействовать с текущим объектом (если же таковые оказываются перечёркнутыми, это означает необходимость использовать в данном месте некоторый предмет из содержимого своих бездонных карманов).

    Нажатие правой кнопки открывает тот самый инвентарь, насчитывающий аж 105 посадочных мест (три ряда по семь ячеек в пяти вкладках, для переключения между которыми служат пронумерованные кнопки слева) – и сопровождаемый несколькими другими полезными элементами интерфейса. Так, слева вверху здесь виднеется «шкала порядочности» – с пробирками двух цветов (красного и белого) и фигурками соответственно чёрта и ангела: показатели изменяются в зависимости от наших поступков – и способны влиять на доступность действий того или иного рода (скажем, добродетельный Вальдо не сможет позволить себе солгать или украсть). Впрочем, при желании свой моральный облик дозволяется корректировать: для этого служит расположенный ниже счётчик очков. На старте игры он ожидаемо равен нулю, однако в дальнейшем можно будет вкладывать по десятку накопленных в результате решения загадок и прочих правильных действий баллов в повышение белого или красного столбика.

    Вверху по центру расположена папка для документов: здесь отображаются полученные и найденные нами письма и прочие заметки; как правило, подходящие предметы требуется переносить на это пространство из ячейки инвентаря вручную, – такие вещи помечены миниатюрой лупы в правом нижнем углу. Тогда как изображение в аналогичном месте бюста героя, появляющееся на элементах экипировки, означает возможность надеть это на себя – путём размещения на портрете Вальдо, красующемся в верхнем правом углу. Ниже расположен дневник героя, позволяющий освежить в памяти произошедшие события, стоящие перед нами в данный момент задачи или характеристики встреченных лиц. Далее отображается кошелёк протагониста – с возможностью выбрать то или иное количество золотых монет (на старте равное пяти) для использования на основном экране. Миниатюра в виде компаса препровождает нас в главное меню, где разрешается сохранить или загрузить свой прогресс, а также при желании сменить текущие настройки (в частности, отключить субтитры и отрегулировать громкость звука или скорость вращения камеры). Ну а кнопка в правом нижнем углу позволяет вернуться назад на основной экран.

    То есть – в шато Кло-Люсе, где, как уже было сказано, нам и придётся провести практически всю игру. Причём по большей части в компании всего двух персонажей – молодой дамы по имени Мари Бабу де ля Бурдасьер, являющейся, э-э, близкой подругой короля Франциска, который поселил её здесь после смерти предыдущего обитателя (обстоятельство, надо заметить, не самое точное по части исторической достоверности, – ну ладно, не будем придираться), – и управитель шато по имени Сатурнин. Да, строго говоря, встретятся нам здесь и другие действующие лица, но полноценными их назвать вряд ли получится: скажем, безымянных солдат-охранников придётся всячески избегать методом скрытного перемещения, а сам Леонардо да Винчи и король Франциск будут появляться преимущественно в неинтерактивных роликах-вставках, изображающих не самое далёкое прошлое Кло-Люсе и призванных пролить свет на разного рода важные события.

    В отличие от упоминавшихся выше предыдущих работ тех же авторов, возможности комбинировать предметы в инвентаре не представится, – впрочем, это относится лишь к «обычным» вещам: зная склонность автора «Моны Лизы» к различного рода трюкам и фокусам, можно не сомневаться, что для прочтения многих его заметок придётся прибегать к самым разнообразным манипуляциям! Для этих целей в папке с документами как раз и предусмотрена особая панель инструментов, располагающихся в ячейках справа. Определённая нелинейность в игре также присутствует, как и «альтернативные» способы решения не такого уж и малого числа местных загадок – о чём можно догадаться хотя бы уже по упомянутому выше наличию «шкалы добродетельности» и золотого запаса. Так, в самом начале можно вскрыть рекомендательное письмо к новой хозяйке шато, которым снабдил нас загадочный работодатель, или же удержаться от подобного искушения; в дальнейшем некоторые предметы дозволяется получить как путём решения в меру опциональных головоломок, так и приобретя их за золотые монеты из своего кошелька – ну и так далее.

    Головоломки, разумеется, тоже будут – в дополнение к обычным «квестовым» задачкам на исследование локаций и на сбор и применение предметов. Об обработке и расшифровке документов прямо в инвентаре уже говорилось, – ну и, разумеется, множество самых диковинных механизмов и прочих хитрых загадок подстерегают нас и в помещениях шато, и в прилегающем к нему парке. В конце концов, Леонардо да Винчи совершенно не зря не стал доверять свою наиболее ценную рукопись даже любимому ученику, позаботившись о том, чтобы она могла попасть в руки лишь самому достойному и сообразительному из числа представителей будущих поколений! Иначе говоря, головоломки здесь многочисленны, разнообразны и практически не оставляют повода для каких бы то ни было жалоб (включая даже необходимость рисовать копию «Моны Лизы» по кусочкам!). Посетовать можно разве что на уже не раз упоминавшуюся камерность всего происходящего и на не самую высокую продолжительность игры: к нашим услугам – всего лишь три полных дня, с 23 по 25 сентября 1522 года, не считая краткого пролога, события которого разворачиваются вечером 22-го. Впрочем, недостаток этот весьма условный – и вполне соответствует классическому требованию единства места, времени и действия, которое было характерно уже для «Versailles 1685».

    Для полноты картины стоит упомянуть ещё и русскоязычную локализацию за авторством Lazy Games: возможно, таковая и уступает по качеству классическим работам Nival Interactive, но всё же оставляет по себе вполне хорошие впечатления, особенно в плане озвучки (ибо в местных текстах встречаются досадные ошибки и опечатки: так, авторы перевода почему-то упорно именуют Амбуаз «Амбруазом»). Пожалуй, с чисто игровой точки зрения «The Secrets of Da Vinci» несколько уступает таким работам тех же авторов, как «Путешествие на Луну» или последовавшая вскоре и выполненная в похожем антураже «Нострадамус: Последнее предсказание», – однако её очевидным преимуществом оказывается отличное воспроизведение на экранах мониторов реально существующего шато Кло-Люсе во всех его достоверных подробностях. Наши лучшие рекомендации любителям классических исторических приключений!
     
    Последнее редактирование модератором: 13 окт 2025
  2. Pingvena

    Pingvena

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    281
    Хорошо помню эту игру, ещё несколько месяцев назад она хранилась у меня на CD. Первая характеристика игры, которая мне приходит на ум, — это именно «камерность». И, с одной стороны, я такое люблю, с другой, квест о Да Винчи как будто «должен» быть масштабнее. Прошла игру полностью довольно быстро, загадки позволяли, хотя я не особый мастер пазлов. Общее впечатление спокойное и приятное. Но перепроходить почему-то не хотелось.
     
  3. co6a4enok

    co6a4enok

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    226
    Очередной французский исторический квест "для галочки". О жизни и творчестве великого итальянца здесь практически ничего нет, за исключением информации о его учениках и последних днях жизни. Графика, с учетом года выхода игры, не сказать что поражает воображение. Особенно это касается довольно халтурных видеовставок и прорисовки немногочисленных персонажей, которые похожи на каких-то вертепных кукол - деревянных, угловатых и без каких-либо признаков эмоций. Локаций очень мало. Похвалить можно разве что за головоломки - разнообразные и в целом интересные - единственное, что увлекало меня во время прохождения этой довольно скучной и проходной игры.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление