1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Tzar (Огнем и Мечом)

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 18 авг 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    Игрок, более-менее знакомый с основными направлениями развития RTS конца 90-х, рискует неоправданно обделить вниманием эту игру. Действительно, на первый взгляд, она крайне похожа на своих именитых предшественников. Ресурсы, списанные у отличницы Age of Empires, общий визуальный стиль и орки, украденные у Warcraft 2, и даже модная рамка вокруг юнитов напоминает нам о великом C&C, а некоторые игровые моменты заимствованы из Dungeon Keeper и даже… Majesty. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Хотя бы только потому, что Majesty-то вышла позже…

    Tzar: The Burden of the Crown.
    (в России игра вышла под названием Огнем и Мечом).

    [​IMG]
    Ничего не напоминает?..

    Дело в том, что, на мой взгляд, для создания действительно классной игры не обязательно садиться за чертежную доску и изобретать велосипед принципиально новой конструкции. Видимо, болгарские разработчики из Haemimont Interactive рассуждали схожим образом. Умельцы из этой малоизвестной конторы взяли все самое лучшее из признанных эталонов жанра и смешали в пропорциях, достаточных для того, чтобы получилась самодостаточная стратегия с собственным, в чем-то неповторимым стилем. Лично мне всегда было обидно, что солдаты из Age of Empires отказываются развивать свои способности. Читай: на мой взгляд, AoE для полного совершенства не хватало ролевого элемента. Пожалуйста – в Tzar юниты не только растут в уровнях, но и со временем улучшают свои навыки и наращивают полоску жизней. Еще примечательнее тот факт, что первое время можно тренироваться на специальных чучелах (!) - примерно так, как это было в Dungeon Keeper: последние стоят некоторого количества ресурсов и, в конце концов, уничтожаются, зато зеленые новобранцы набираются бесценного опыта. Правда, ваши союзники, например, по скирмишу, не прочь за чужой счет прокачать собственные войска, так что будьте бдительны!

    Прочие радости жизни также не миновали Tzar. Так, добычу пропитания можно вести несколькими способами, почти так же, как это было в AoE, однако, в отличие от последней, в "Огнем и Мечом" колхозные поля со временем не истощаются. Оно и правильно – с чего вдруг этому происходить за время, примерно равное нескольким дням (в отличие от своих "коллег" по стратегическому цеху, Tzar обладает динамической сменой дня и ночи. Это стоит увидеть…)? В Age of Empires такое появилось только в третьей части… Более того, в RTS болгарской выделки имеются самые настоящие городские ворота. Да, они были и в AoE2, но посмотрите, когда вышел Tzar, и когда – она.

    Поклонников Warcraft 2 одназначно обрадует облик игры. Аккуратные домики, тщательно прорисованные на живописных лесных полянках или размещенные за величественными городскими стенами, навевают прекрасные воспоминания о эре 2D в RTS, а юниты, пусть, на мой взгляд, и уступающие в качестве прорисовки и анимации своим товарищам из Age of Kings, весьма органично вписываются во внешний облик игры. Приоткрою небольшую тайну и сообщу вам, что в игре есть возможность набрать в армию орков… Ностальгия?

    [​IMG]
    Zug-Zug!

    Нет, перипетии сюжета. Только вот владельцы официальной локализации snowball рискуют оказаться за бортом праздника жизни по имени Tzar. Если кто не помнит, в конце 90-х годов политика «снежков» заключалась в том, что они не переводили игры, а *адаптировали* их. По-нашему – перевирали. Это была новомодная фишка молодой конторы, которая уже лет пять как сошла на нет, но тогда все это было невозбраняемо фанатами. Теперь же вместо банальной истории о крестьянине, который в одночасье оказывается наследником престола в одном сказочном королевстве, мы получаем что-то совсем невразумительное в духе гоблинских «Властелинов колец». Отдельные шутки, конечно, заслуживают внимания и даже могут вызвать улыбку, но в целом стараниями отечественной конторы и без того неоскароносный сюжет игры превратился в неудобоваримую похабщину. Доходит до того, что из описания задания на миссию сложно понять, что же именно от тебя хотят. Впрочем, не исключаю, что в этом виноваты не переводчики. С другой стороны, с технической точки зрения к локализации нет никаких претензий. Но уверяю вас: у «снежков» были не только отличные «адаптации» вроде двух редакций «Горького-17», но и откровенно провальные. Как, например, "Огнем и Мечом".

    Из других особенностей игры, выделяющих ее на фоне конкурентов, можно вспомнить, например, о таверне. Эта уникальная постройка позволяет поставить полцарства (точнее – половину казны) на ставку в казино, обменять по грабительскому курсу один ресурс на другой и взять взаймы. Напрашиваются нехорошие ассоциации, но, дабы не разводить тут межнациональную рознь, отмечу, что курсы обмена могли бы быть *намного* более человечными. Впрочем, все это становится доступным не сразу. Для начала придется произвести ряд исследований. Ветвистое древо «технологий» позволяет четко выстроить внешнюю и внутреннюю политику своего государства: усовершенствования брони и оружия (между прочим, там, где им и положено происходить, – в кузнице) увеличивают военную мощь государства, в то время как торгово-экономические ноу-хау позволяют колхозникам активнее махать лопатами, топорами, а главное – кирками. На исследования требуется просто *огромное* количество золота.

    Все это подается под соусом из трех псевдоразличных фракций: европейцев, арабов и азиатов. Дело в том, что, несмотря на то, что у каждой расы есть уникальные постройки и юниты, в целом всем досталось равное количество стандартных построек, а потому выбирать особо не приходится. Разве что с эстетической точки зрения, потому как мегаполис арабов разительно отличается от европейской твердыни. Но это мы снова углубляемся в разговоры о великолепной графике игры. А вот о чем мы еще точно не говорили, так это о музыке. Музыкальные композиции иногда звучат несколько простовато, но в целом явно придают игре те шарм и очарование, о которых я вскользь упоминал выше.

    Что игре точно не придает шарма, так это ИИ. Тупейший компьютер без проблем поддается на провокации, однако с трудом видит то, что происходит у него практически прямо перед носом. С другой стороны, в кампании авторы явно перестарались, создавая орды бездумных скриптовых врагов. Их настолько много, что даже непонятно, сколько нужно играть, чтобы вырастить вот такую толпу.

    [​IMG]
    Испорченный телефон в исполнении snowball...
    Кстати, неподалеку от героев валяются ценные вещички - ролевой элемент в действии

    Вот вроде бы и все. Стандартные для Age of Empires четыре вида ресурса, классический warcraft-подобный внешний вид игры и несколько интересных решений, подсмотренных у Dungeon Keeper: Tzar очаровывает не сразу, но, вникнув в его суть, вам вряд ли удастся быстро избавиться от его пут. Тем более что под рукой всегда есть скирмиш…

    P.S.
    Особо хочется отметить удивительную гибкость игры в вопросах интерфейса. Вам нравится, когда главная панель слева от игрового окна? Без проблем. Справа? Пожалуйста. Снизу? Уже. Все это, знаете ли, тоже подталкивает к определенным выводам.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    6y3eJIok, ntr73, ZoRg и 27 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.659
    katarn, спасибо за отличную статью об отличной игре!)
    В своё время я был сильно увлечён этой вещью. Конечно, мою любимую Age of Empires она мне никогда не заменит, но играть в это действительно интересно.
    Сравнение их, на мой взгляд, уместно не во всём - Tzar НАМНОГО сложнее и динамичнее. В AoE я, даже играя на высшем уровне сложности, всегда (учитывая, конечно, то, что я всё знаю досконально) сумею подготовиться к агрессии, даже играя против нескольких врагов.
    В Tzar же, во-первых, интерфейс куда сложнее, но даже если его и освоишь, сражаться почти наверняка придётся ещё в "неразвитом" состоянии. Например, стоит занять какой-либо второй по счёту рудник того ресурса, один рудник которого тобой уже занят, как на него (а потом и на поселение, а иногда наоборот) начинается моментальная атака, и, даже если её отбить, набеги НЕ прекратятся.
    А чего стоит в игре магия, о которой ты, к сожалению, так мало сказал! Ведь враги с самого начала игры стремятся захватить Магические ворота, таким образом, бои могут начаться с самого старта игры, потому что просто так никто их не уступит... А гигантские чудовища, уникальные для каждой из четырёх цивилизаций?..

    Впрочем, рассказано всё очень здорово, кто захочет узнать больше - может скачать и поиграть.

    Насчёт локализации - мне она не нравится искажением сюжета, но нравится с точки зрения исполнения (может, ещё и потому, что я познакомился с ней раньше, чем с английской версией), а также с точки зрения совместимости с современным железом (потому как для игры в английскую версию под Windows Vista и, нередко, под Windows XP нужен специальный патч, для локализации же - нет).

    Уточню по поводу чучел: а разве всем трём нациям они доступны?
     
  4. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    А супер ниндзя, обвешанные самым крутым шмотом, были незаменимы =)
     
  5. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Скриншоты - просто песня. Залюбовался %)
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    ой
    только европейцам, что ли?

    у ИИ всегда такая толпа, что лично мне магов хватает не надолго, особенно, если пехоты и лучников мало

    как ни крути, а сложность игры заключается в том числе и в этом - тотальном превосходстве сил противника над силами игрока. В кампании. В скирмише такого может и не быть.
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.659
    katarn, а по-моему, чучела доступны только азиатам.

    Про сложность - да, я имел в виду в основном скирмиш.))
    А маги - сами-то по себе не очень, да, но вот "Главные монстры" и возможность вызова магических существ из Ворот - это нечто...))
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.621
    на втором скрине - скирмиш, у меня - европейцы
    чучела есть
     
    kreol нравится это.
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.659
    По крайней мере, арабы 100% чучела ставить не могут, насчёт европейцев проверю.

    //
    Да, европейцы могут. Прости.)
     
    katarn нравится это.
  10. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Вот это в целом прикольную игру и испортило, имхо. Бросил играть на пятой или шестой (примерно) миссии, когда толпа тупо прущих на базу големов превысило всякие пантагрюэлевские размеры. Продвигался вперед толпой лучников, отстреливавших врага на расстоянии, толпой баллист и толпой... стрелковых башен (когда-нибудь захватывали карту в Red Alert с помощью одних только tesla coils?).

    Хорошая заметка.
     
    Nightingale нравится это.
  11. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    И гаргантюанские тоже.
    Это, кажется, 9-ая миссия. Как раз перед той, в которой нельзя при победе нажать continue (Баг! Лечится читом перехода на след. lvl)

    Там надо было кого-то завалить до того, как они начнут големов вызывать. Используя тупость AI, получалось в 1-ом из 3-х случаев...
     
    Мицунэ нравится это.
  12. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.866
    О, да, помню игру - она у меня есть на CD-диске
    Помню я хрень с крестоносцев Горацио, магом Жуковым и копьеносцем Спартаком.
    Кстати, а патчи к русской игре есть? я искал, не нашел.
    Внесу поправку - чучела в основном у арабов и европейцев. Может даже у всех наций.
     
  13. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Хорошая статья. В игру не играл, но она меня очаровала уже по своему виду со скриншотов. Сразу захотелось скачать и попробывать (правда как всегда ожидание было подпорчено ложкой дегтя в отношении локализации), но на сайте нашлась только английская версия :( Локализация была издана после 2003 года, я правильно угадал?
     
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Нет, локализация ИЗДАНА.
     
  15. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    В конце 90-х? Ну-ну:)))
    Посмотрел сейчас в нескольких интернет-магазинах, например в озоне. Не нашел.
    Ладно, понял, скачаю английскую версию. Хоть гляну, что такое.
     
  16. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Учитывая что локализации по хорошему не существует, а перевод гоблинский почти пускай и от 1С...
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.659
    "Огнём и мечом" - это издание 2001 года.

    добавлено через 56 секунд
    Чучел у арабов НЕТ, патчи к русской версии не нужны - она и так должна работать.
     
    Последнее редактирование: 21 авг 2008
  18. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.866
    Работать-то она работает - но у меня из-за видеокарты вылетает.
    А то, что у арабов нет чучел - ну, может быть. Хотя единственные фичи у арабов, которые я помню - джихад (дешевые мечники), джинн и создание артефактов. У всех есть исследование, дающее возможность получать много опыта, выше 8.
     
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.659
    но у меня из-за видеокарты вылетает

    И по этой причине ты не указал её в профиле?..)))

    У арабов другая интересная "фишка", кстати, есть - два Высших чудовища, тогда как у других наций - одно. Впрочем, чудовища их слабее чудовищ других, но всё равно мило.)
     
  20. DarkLancer Хозяин свалки

    DarkLancer

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    639
    Отличная игра, первоначально увидел ее в виде английской демоверсии, сразу поразила качеством.
    Все продумано, красиво, аккуратно. А чего стоят чучела для тренировки.
    Врагов же да, часто не как в AoE а в Stronghold ;)
     
  21. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.866
    Я тупо списал с "Системы" в панеле инструментов. Я не помню, какая у меня видеокарта - комп-то вообще не мой, а общий.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление