1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Valhalla Chronicles

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 6 авг 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Если на коробке с игрой в описании делается упор на количество персонажей, миров, «детально воссозданную» мифологию и огромные игровые пространства, значит, что-то здесь не так…

    Valhalla Chronicles.
    (В России игра издана под названием Вальгалла)

    [​IMG]

    Шведская компания Paradox решила сотворить игру о своей любимой Скандинавии. Надо сказать, что ничего плохого в этом факте нет. Если взяться за ум и разработать действительно интересный проект – почему нет? Отечественной компании Snowball, которая славится своим нестандартным подходом к локализации зарубежных игр (кто помнит, как называется русская версия Disciples?..), заинтересовалась этим проектом и занялась его локализацией, вследствие чего даже тексты в роликах идут на русском языке (не субтитры, а именно тексты). Казалось бы, плохая игра не привлечет внимание такого крупного издателя, как 1С. Кто-то утверждает, что женщины – это загадка. Большей загадкой для меня является целый комплекс вопросов вроде: на что рассчитывают разработчики подобных игр? Зачем это локализовывать? Что это вообще значит?..

    Вальгаллу мы разберем досконально, вглядевшись в каждую буковку, начиная с коробки с диском, заканчивая – финальными титрами. Итак, маленькая рамочка в нижнем углу бокса с игрой обещает нам запуститься на Р-100 MGz, 24 Mb RAM и 100 Mb HDD. Стоит ли говорить, что в руководстве указаны совсем другие цифры? Суть не в этом, суть в отношении. В любом случае, на какие бы системные требования игра ни была рассчитана, они в любом случае будут завышены. Такое чувство, что Вальгалла – самая глобальная халтура за многие и многие годы.

    Опустив разбор системных требований, перейдем, собственно, к игре. До официального появления дисков с игрой на прилавках, PR-отдел отечественных издателей славно постарался, распихав по всему, что только можно, рекламу Вальгаллы. Нам был обещан настоящий скандинавский мир, детально проработанная и подогнанная под нужды игры мифология викингов и огромные игровые пространства. Охотно верим и запускаем игру.

    Первым делом нас встречает озвученный вступительный ролик, который сообщает нам как все плохо. Рагнарек (скандинавский конец света) вот-вот наступит, и только один герой способен спасти мир от конца света. Надо отметить два момента. Во-первых, сюжет гораздо… глобальнее и интереснее, текстов там намного больше – есть что почитать. Во-вторых, глядя на варягов сквозь призму Вальгаллы, почему-то хочется, чтобы конец света наступил поскорее. Далее нам предстоит выбрать одного из четырех персонажей – белокурой норвежской красотки Исгерд (на коробке почему-то написано, что девушку зовут Тува… кличка у нее, наверное, «республика»), которая славится своим умом и ловкостью, мощного Грима с острова Готланд, юного шведа Хаймера и опытного датчанина Торгира. На этом заканчивается ролевая часть игры. Нам обещали action/rpg, извините меня, экшен на месте, где РПГ? Никаких экранов статистики, очков опыта, навыков. У оружия нет никаких параметров, авторы игры, видимо, понадеялись на догадливость игроков, ведь явно, что короткий меч мощнее кинжала. Хотя, кто их знает, на глобальном экране они выглядят одинаково… Затем, следует краткое вступление в суть игры. Представлено оно в виде… колонки текста. Настораживаемся…

    [​IMG]

    …первое, что приходит на ум, при взгляде на игровой процесс Вальгаллы – Diablo. Причем, первая часть. Удивительное дело, но игра 2002 года выпуска выглядит страшнее и примитивнее хита прошлого тысячелетия. Надо сказать, что мир прорисован с любовью: красивые деревца, приятная глазу вода, различные детали игрового мира: лодки, дома, вещи… При взгляде на Вальгаллу мне почему-то вспомнилась известнейшая отечественная игра-утопия: Всеслав Чародей. По-моему, именно так он выглядел на скриншотах за 1999 год. С живыми объектами дела обстоят гораздо хуже. Исгерд, обладательница длинной косы, очень забавно выглядит с оружием в руках, независимо от того кинжал это или полноценный меч, красотка (ну, нам сказали, что она красотка – будем верить. На концептах красуется брутальная пышногрудая девица, оно и понятно: надо же чем-то завлекать) сжимает в руках длиннющий ножик, отчего-то похожий на картонный клеймор. Но для того, чтобы взять в руки меч, надо для начала открыть инвентарь. Ребята из Paradox достойны награды «самый аскетичный инвентарь в игре любого жанра» - прямоугольник внизу содержит все ваши предметы, о которых вы не узнаете ничего, кроме названия предмета. Первая часть карты. Кинжал. Снадобье. Что за снадобье? Отрава? Целебное зелье? Извольте отведать. Вверху имеются пять слотов – для оружия, щита, брони, ожерелья, шлема. Неважно что одето на Исгерд – в глобальном окне ее новая одежка никак не отобразится. Хорошо хоть щит и меч появляется…

    Нам обещали большое количество вариантов решения различных проблем. Действительно. Можно накопить 300 монет, а можно вырезать всех и поднять с еще теплых трупов то, что нам нужно. Ввязываемся в первую же драку и выясняем, почему мы больше никогда не будем сражаться в Вальгалле. Персонажи передвигаются как пластилиновые уродцы. То ли автор этих строк неожиданно стал воспринимать все происходящее в замедленном режиме, то ли анимация персонажей действительно заторможенная. Противник бежит по направлению к нам – мы пробегаем мимо него, тот останавливается и думает: атаковать ли ему то место, где мы находились пять секунд назад? Решает, что лучше не атаковать и опять бежит за нами. В принципе, от противников можно убежать – они все по натуре своей тормоза, но нам же интересно… Щелкаем на ближайшем супостате: Исгерд в свойственной всем жителям Вальгаллы манере начинает вяло махать своим картонным мечом. Периодически мы слышим какой-то звон – я так и не понял: значит ли это, что удар заблокирован или же мы попали по доспеху врага? В любом случае, секунд 20 противники машут мечам, периодически портрет нашего персонажа окрашивается в красный цвет (точь-в-точь как при ранении персонажа в Baldur’s Gate), мы его (в данном случае – ее), естественно, подлечиваем, перетаскивая снадобья из инвентаря на персонажа (почему нельзя было сделать контекстное меню или двойной щелчок?..) и… наконец, кто-то умирает. Так как в игре нет никаких числовых характеристик, а о мощи персонажей можно судить только по тому, как часто гибнут их враги, предположить: «а кто же выйдет победителем из схватки» довольно сложно. Проще зажать shift и побежать по своим делам. Иногда из противников вываливаются предметы – они аккуратно складываются в рядок к северу от тела (как вариант – меч так и остается на теле – да здравствует пиксель-хантинг) Что ж… Товарищи из Paradox хотя бы последовательны: минимализм во всем.

    По умолчанию мы можем атаковать кого угодно: определить кто друг, а кто враг довольно сложно. Особенно тогда, когда разбойник заходит в деревню и бродит среди местных жителей, которые на него, кстати говоря, никак не реагируют. Иногда мы будем встречать ключевых персонажей. Те, что-то быстро промямлив, станут для нас недоступны навсегда. Другие не будут с нами разговаривать до тех пор, пока мы не выполним какие-то условия. Какие? Вот и бегайте каждый раз через всю карту узнавать: можно ли уже поболтать? Щелчок правой клавишей на персонаже – и перед нами появляется контекстное меню, тоже, довольно аскетичное: атаковать, поговорить и, иногда, поторговать. Все.

    [​IMG]

    В игре, якобы, присутствует обширная скандинавская мифология. Может быть и так. Но вот в данном случае, если вас действительно интересует этот вопрос, рекомендую вам почитать мифы и легенды народов мира или любую другую серьезную литературу по мифологии: использовать для этих целей Вальгаллу, как минимум, неразумно.

    Графику я уже охарактеризовывал – прошлое тысячелетие. В этом не было бы ничего плохого, будь сама игра на уровне… ну, хотя бы чего-нибудь, потому что сотворить настолько скучный и неиграбельный проект – это еще надо постараться. Обширные пространства оказались не столь обширными – одинокий островок, на котором валяется первая из восьми рун, которые нам и надо собрать, никем не охраняется, доберетесь вы до нее без каких-либо помех и… поплывете дальше… Игра абсолютно линейна – никакого выбора следующей локации: надо в Упсалу? Капитан нашей ладьи направит нас в Упсалу. И точка.

    Звук в игре очень и очень плох. Он даже не примитивен. Он ужасен. Музыка есть, но, извините меня, о какой музыке может идти речь, когда игра такая?.. Озвучки диалогов и персонажей, боевых кличей, фраз, отпускаемых главными героями – ничего этого в игре нет. В качестве издевательства над геймерами, в электронном руководстве к игре имеются несколько сэмплов с фразами различных персонажей, озвученных, специально для руководства – не для игры, Дмитрием Назаровым. Извините, это уже ни в какие ворота.

    Игра ужасна и отвратительна, такое исполнение не выдерживает никакой критики. Внешне Вальгалла похожа на олдгейм, но не стоит обольщаться и даже пытаться играть в нее. Полное отсутствие звука, интересных дизайнерских решений и игровой логики. Не верьте откровенной лжи: в Вальгалле нет никакой атмосферы, я уже молчу про атмосферу Скандинавии (и не только Скандинавии, ведь в своих путешествиях, если хватит терпения, мы посетим Винланд (Америку), загробный мир…). Эту, извините, игру, нельзя рекомендовать никому – нет таких игроков, не бывает и таких жанров как «РПГ но без РПГ». За такие игры надо бить, причем ногами. Ну, а в случае, если вас интересует мифология, мой вам совет: лучше купите книжку…

    P.S.
    Оцените официальные скриншоты игры: осознав, что такими видами никого не удивишь, авторы добавили на игровые экраны различные выноски и комментарии, пытаясь сделать из всего этого шутку. Видимо, за их труды им надо платить рисованными рублями.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2011
  2.  
  3. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Самое злое, что игра от Снежков к тому же непроходима как минимум за одного персонажа (не помню кем я играл, на повторение подвига для проверки за другого персонажа я уже явно не способен)...
     
  4. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Хмм, а как называлась русская версия Disciples?
    Я в свое время нашел только оригинальную буржуйскую коробку с Gold Edition.
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    napancux, русская версия Disciples стараниями снежков стала называться "Меч и Корона". Логично, не правда ли? Обозвать игру так, что никто и не догадается, что это Disciples: Sacred Lands. С Вальгаллой, почему-то, обошлись более гуманно, ведь, если верить локализаторам, они "прониклись духом и атмосферой игры".


    Scorpion ZS 256, я долго крепился, но меня добили различные графические глюки и полный тупняк ИИ.
     
    napancux нравится это.
  6. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Все упрёки в адрес игры абсолютно заслуженны! Я и сам запускал это "чудо" (нашёл диск у сеструхи) и кроме недоумения никаких чувств игра не вызвала...
    Ещё помню, как долго и упорно расхваливалась игра на страницах журнала "Страна игр", создавалось впечатление, что это нечто особенное! Но увы!
    Спасибо katarn, за статью, которая будет служить предостережением для любопытствующих людей!
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2009
    katarn нравится это.
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Arsen, выход Вальгаллы - история темная. Не могу вспомнить ни одной рецензии в журнале или на крупном сайте... С чего бы это?..
     
  8. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    По-моему, Paradox эту игру сделали всё-таки больше для себя--что народ любит, они знают, вот и клепают эконом-стратегии...хорошие, впрочем, даже отличные, но...одно и тоже вечно делать не будешь. Так что, возможно, они ещё вернутся к этой(скандинавской) теме в будущем.
     
  9. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    Это на "Князя" сильно похоже?
     
    Jurgen Krace нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Это ни на что не похоже, а князь - отличный ролевик. По сравнению с Вальгаллой, конечно.
     
    Jurgen Krace нравится это.
  11. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    обещает нам заработать на Р-100 MGz, 24 Mb RAM и 100 Mb HDD.

    Нам заработать на такой компьютер или ЗАПУСТИТЬСЯ игра обещает на такой конфигурации? :) Я бы поправил это предложение.

    Пиар игровой тот ещё был, по камрад.ру помню :D Обещали горы золотые, получилась куча горных выработок.
     
    katarn нравится это.
  12. Flamberg

    Flamberg

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    111
    -отчего-то похожий на картонную клеймору-

    Или на тесак для разделки скандинавской рыбы :)

    Играл когда-то в этого монстра игростроя, даже до конца прошёл. Для freeware ещё сошло бы, но ведь за это ещё и денег просили :) графика фонов симпатичная (для эпохи BG и Icewind Dale было бы вообще самое то), в остальном КГ/АМ. От сюжета очевидно тошнило даже тех кто его ваял, особенно под конец, кривоногие фигурки людей и монстров вызывали улыбку. Больше всего по сути понравилась та самая комментированная на скринах "инструкция по применению". А в конечном итоге осталось только чувство глубокого недоумения - подобные проекты дохнут десятками ещё в зародыше по очевидной бесперспективности, а это нечто всё же было закончено (по принципу "я тебя слепила из того что было") и увидело свет...
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Flamberg, непонятно только одно:

    Как?! -)
     
  14. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Да, он же непроходимый ;) Каким интересно персом играл?
     
  15. Flamberg

    Flamberg

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    111
    Как прошёл? Ох, давно дело было, смутно уж помнится. Играл за Хаймера (бородатого), примерно до половины прошёл сам, потом плюнул и нашёл солюшен. Вот помню только, был там один момент когда стоял на каком-то мосту перс, которого надо было запинать до смерти, вроде как он тот мостик охранял. А запинать его было никак невозможно. Так мне как-то удалось просто мимо пробежать, и игра это приняла. Конец вроде помню, когда герой уже до Вальхаллы с какими-то богами и демонами добирается, совсем тупой, для отмазки, тупостью этой и запомнился. В общем-то вспоминать особо нечего, игра одноразовая. Но галочку "прошёл" поставил, и до финальных титров как-то добрался. С чувством зря потраченного времени...
     
  16. DAzrael

    DAzrael

    Регистрация:
    25 авг 2007
    Сообщения:
    250
    Купил я это чудо, еще в 2002 (не иначе как сразу после выхода). Запустил - и реально поплохело. Это совсем не Diablo, даже не первая. Ничего удивительного, что надетые шмотки на герое не отображаются - ведь он состоит из спрайта 32х32, какой уж тут внешний вид! Запустил для сравнения VtM: Redemption двухгодичной давности и осознал, что чего-то я в нашем жестоком мире не понимаю. В общем, пошел обратно к продавцу и таки всучил ему эту фигню обратно. Уж не помню, на что именно махнул ее. Вроде бы на Чернокнижника (в девичестве Dispel). Та еще штучка. Шило на мыло, блин.
     
  17. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Видимо тока за Хаймера и пройти можно... Любым другим низзя, ибо там када заходишь в какую-то хрень где четырех чудиков забить надо, к первому доходишь (огненному) мочишь иво там дверь. Угу. Ток в нее выйти низзя с уровня :(
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    вряд ли в природе существуют рогалики много хуже VC :)
     
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.182
    Clans.
    Хотя для меня тоже игра неплохая, но по сравнению с ней Valhalla - не просто хорошая игра (коей я её считал и буду считать), а шедевр во всех смыслах.
    А Чернокнижник - это вообще вещь очень хорошая.
     
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Ты, вроде, еще о каком-то Natuk или как-то так говорил. Выходит, у Вальгаллы всего лишь бронза в споре за титул самой убогой "ролевой" игры =(
     
    kreol нравится это.
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.182
    katarn, нет-нет, Natuk - это даже не вполне "рогалик", это квинтэссенция ущербности, а не игра.
    Пожалуй, единственная старая игра, в которую я не могу играть. Лучше в новые, но только не в это.

    В Clans ведь как - там КВАДРАТЫ. То есть есть отлично (для меня) прорисованный мрачный квадрат с лесом, речкой или чем-то ещё, есть наш трёхмерный персонаж, есть монстры, есть стрелки красного цвета на одной или нескольких сторонах этого квадрата (они показывают, что по этому пути скрывается очередной "экран-квадрат"). Только вот квадраты все довольно маленькие...
    Ущербно для 1998 года? Наверное. Но поиграть интересно. Игра ни на что не претендует.

    А Natuk - это игра 1999 года (то есть одного года с DarkStone!!!). И не сделать там ДАЖЕ анимации не то что боя, но ПЕРЕМЕЩЕНИЯ героя и представить всего 1 (ОДИН) фон на ВСЮ игру (а может, и не один, но суть не меняется) - это, на мой взгляд, недопустимо. Многие игры, вышедшие на десять-пятнадцать лет раньше, графически выглядят лучше.
    И эта игра ещё претендует на какую-то "глубину" (где-то что-то читал). По сравнению с ней Valhalla - шедевр.

    Ну а так - да, полно у Вальгаллы недостатков. Графика для 2002 года ущербная? Наверное, но я на графику не смотрю. Персонажи не разговаривают? Да, плохо. По большинству показателей геймплея "конкурентам" проигрывает? Да, пожалуй. Но всё равно есть в ней что-то, что меня привлекло. Наверное, скандинавская атмосфера. Мне, во всяком случае, играть было интересно. Может быть, это ненормально. Но - так было.)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление