1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Vietcong

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 12 июл 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Чем-то удивить в жанре FPS невообразимо сложно. Космические станции мы взрывали, человечество спасали и даже Люцифера убивали. А уж в поджанре FPS, претендующем на лавры, якобы, историческего шутера и вовсе застой. То мы Берлин возьмем, то американцы в Океании высадятся… Гораздо реже лейтмотивом очередной американской игры становится не совсем удобная тема для размышлений. Вроде вьетнамской войны.

    Vietcong.
    (в России игра издана под названием Вьетконг).

    [​IMG]

    В принципе, это не первая игра о Вьетнаме и, конечно же, не последняя, но качество сего продукта просто не позволяет мне не сообщить вам о нем. Конечно, есть гораздо более интересные шутеры – та же Medal of Honor, есть гораздо более динамичные – тот же Doom, намного более красивые – Far Cry, продуманные – Half-Life. Даже в плане подобия тактического шутера игра выглядит довольно блекло на фоне монстров жанра, вроде SWAT и R6. При всем при том, что отдать пальму первенства в какой-либо номинации Вьетконгу нельзя, просто хочется отметить действительно качественный, цельный продукт, а целостность игры, по моему глубокому убеждению, гораздо более важнее любой игровой компоненты по отдельности.

    Нам предстоит влезть в шкуру сержанта Стивена Хокинса, который прибыл во Вьетнам в качестве инструктора для спецподразделений, набираемых из местных жителей (жителей Республики Южный Вьетнам, естественно) Как ни странно, в нашем отряде будет всего один вьетнамец, и тот – в качестве проводника, но о нем попозже. А пока хочется отметить атмосферу игры, в которую мы погружаемся еще в учебке, где нас в минуты нежности называют мешками с дерьмом, а в другие – и того краше. И хотя статус самих американцев во Вьетнаме, мягко говоря, не так очевиден, как этого хотелось бы им самим, а русских в игре замечено не было, отчасти досталось и нам: с трупа мертвого северянина можно добыть, кроме оружий и боеприпасов, различные документы (примерно так, как это было в No One Lives Forever 2), а вот среди этих документов нам при случае попадется фотография Владимира Ильича с кратким комментарием американского рейнджера по поводу родни Ульянова по материнской линии... То ли не придумали как нас впихнуть в игру, то ли не хотелось раздувать скандал – пока что никто открыто не заявлял, что советские воины участвовали в войне, а такой поворот событий мог бы, как мне кажется, коренным образом сказаться на популярности игры. Хотя, чего греха таить, в некоторых западных странах Вьетконг вышел без крови и расчлененки. Еще бы каждому вьетконговцу по цветочку в дуло Калашникова и плевательную трубочку, чтобы плеваться бумажками. Так не больно. Даже синяков не останется.

    [​IMG]

    Играя в не самый красивый шутер, даже по меркам 2003 года (конечно, ведь есть красивейший Unreal 2), все равно ощущаешь себя в самом центре событий. Прямые «коридоры», проложенные в джунглях, гораздо страшнее своих собратьев из того же Call of Duty, но не менее очаровательны. Листочки колышутся на ветру, водичка течет в реке – мило. Периодически нам предстоит выходить на пленер – выполнять различные задания начальства, ну, а пока мы сидим в своем «номере» слушая музыку 60-х, которая звучит из динамиков нашего радио. О, за время, что мы проведем на базе Нуй Пек, это радио нам станет лучшим другом. Кто еще утром нам с такой радостью в голосе скажет: «С добрым утром, Вьетнам?» Да никто. Полистав свой собственный дневник, где Стив описывает последние события, которые с ним произошли, мы можем сходить в арсенал и подобрать оружие по душе. Арсенал войск США особым разнообразием не радует – понятное дело, что только он в запасниках и имеется. Автоматические винтовки, пара пистолетов-пулеметов, несколько пистолетов и гранаты. Хитрость в том, что с собой можно иметь только пистолет и что-нибудь еще. Одно. Не считая гранат, конечно же, правда ваш покорный слуга так и не научился бросать гранаты… адекватно – они постоянно пытались взмыть вверх и упасть практически мне под ноги. То ли от природного отсутствия у меня рук, то ли по причине неправильного просчета полета метательного оружия, я, все-таки, бросил это дело и решил целиком и полностью положиться на огнестрел и нож. Ножик, надо сказать, приличных размеров – если очень повезет, пару раз вам удастся им кого-нибудь снять, но в любом случае – бегать с ним быстрее, так что не убирайте его далеко. Пистолет оказался не столь бесполезной вещью, как можно было бы подумать, особенно, если его снабдить глушителем. Ну, а в плане «чего-нибудь еще» мы имеем широчайший выбор американских карабинов, винтовок, дробовиков и автоматов. Не меньше и советского оружия, которым щедро усыпаны территории Южного Вьетнама после того, как мы проведем очередную операцию. Автомат имени «Сами-знаете-кого» - в наличии, об остальном умолчу – должна же быть какая-то интрига?

    Начинается все вполне обыденно – мы прибываем в лагерь Нуй Пек, где нам предстоит нести службу и… сходу отправляемся на задание вместе с медиком и командиром части. Гуманитарная миссия в соседней деревне превращается в охоту на северо-вьетнамского снайпера. При поддержке автоматического огня товарищей, нам предстоит пересечь огромное открытое пространство и обнаружить, что снайпер куда-то исчез. К слову, игра не жалует любителей FPS с 100 пунктов Health, где один выстрел отнимает 5-10 единичек – тут все серьезнее. Любое ранение может стать последним, а вьетнамские снайперы промахиваться не особо любили. Более того, наш штатный медик в любой момент может восстановить наше состояние до приемлемого уровня, но если от него прозвучит «задета кость» или что-то в этом духе, то это означает, что максимальное число HP упало. Опять же, разорвавшиеся гранаты и выстрелы, произведенные в помещениях, способны на несколько секунд дезориентировать Стива, что, зачастую, становится причиной нашей гибели.

    [​IMG]

    Облегчить нашу участь призваны наши верные сослуживцы, которые, впрочем, в самые опасные места с нами не полезут. Про врача и проводника вы уже слышали, остается пулеметчик, призванный, в случае чего, обеспечивать высокую плотность огня на указанном участке местности, инженер, который обеспечивает телефонную связь со штабом. Это очень важный персонаж – именно после разговора с начальством мы, во-первых, продвигаемся по сюжету, а во-вторых – получаем автосохранения. А если учесть, что быстрых сохранений на одну миссию выдается немного (чем выше уровень сложности – тем меньше сохранений), то услуги радиста становятся бесценными. Осталось отметить сапера, который в случае чего выдаст нам пару обойм или гранат. Где он столько умещает – не знаю, но боеприпасы у него ни разу не кончались.

    Вот такой командой вам и предстоит управлять посредством простенького меню с командами. Хочется отметить приличный уровень интеллекта как американских, так и вьетнамских солдат. Да, в игре есть скриптовые бои (например, тот же снайпер в самом начале), но зачастую все происходит совершенно случайным образом. Почуяв врага, проводник прыгает в ближайший куст, а наши соратники разбегаются по укрытиям, доставая самое мощное оружие, которое у них есть. Силы вьетконга тоже не лыком шиты – местные «злодеи» умело прячутся за валунами, поваленными деревьями и прочими деталями местности. Действо, происходящее на экране, до уровня постановочных боев из Call of Duty очевидно не дотягивает, но Вьетконг этого и не стесняется, демонстрируя нам разумных подчиненных, коварных врагов и красоты местных гор.

    [​IMG]

    Коварство вьетконговцев демонстрируется, по большей части, не в бою, а по ходу патрулирования местности. Растяжки на уровне лодыжек, «волчьи ямы» с кольями на дне – вполне обычные ловушки, которые Стив легко обезвредит и подаст сигнал отряду двигаться дальше. Боец, прислоненный к дереву, из отряда, который должен был действовать параллельно с нами, оказывается самой коварной ловушкой – на груди погибшего однополчанина несколько гранат и надо успеть их снять до того, как он упадет на землю… Но и нас не обделили вниманием: к нашим услугам артподдержка. Достаем набросанную карандашом карту местности, прикидываем, где там враг и… Вот так в первый раз я сумел оценить расчлененку во Вьетконге. Почему-то холм, который я указал на карте, оказался не там, где мне бы того хотелось, и посему снаряды легли аккурат в центр оборонительного порядка, который заняли мои бойцы. Разорванный на части Стив, Хорнстер, которому оторвало руку и снесло полчерепа… Вот так я и научился пользоваться артподдержкой, а также сумел оценить красоты, которые выдает модифицированный движок от знаменитой Мафии.

    Вот только в подземных ходах артиллерия нам не помощник. Под землю, почему-то, всегда отправляется один Стив. Длинные мрачные тоннели, которые освещаются нашим фонариком, таят в себе крыс, провиант и злых коммунистов, которые уже зарядили револьверы, заточили ножи и ждут нашего героя в темных углах. Честно говоря, разработчики переусердствовали с «подземными» миссиями. Уж слишком их много, а полевой доктор всегда предусмотрительно остается снаружи… Но это не единственный недостаток игры, более того – не самый главный. AI, способный на отличные командные действия, периодически откровенно проваливается или жульничает. Иногда дают о себе знать скрипты, которые не срабатывают, либо срабатывают, но не вовремя, либо срабатывают, но не там. Некоторые виды уж очень угловаты, а лица довольно небрежны. Хотя все это формальные придирки: реальных проблем, из-за которых знакомство с Вьетконгом могло бы стать коротким, мне не удалось обнаружить.

    [​IMG]

    На выходе мы имеем довольно симпатичный «мясной» FPS, который можно назвать почти тактическим. Оптимальное сочетание графического, звукового и музыкального наполнения в купе с реалистичной атмосферой вьетнамской войны и проработанными «миссиями» делают из Вьетконга очень и очень играбельный проект, который можно порекомендовать всем поклонникам жанра FPS. Да, иногда игра вам будет казаться сложной, но поверьте, такое ощущение у вас появится только в том случае, если вы делаете что-то не так. Единственная загвоздка может заключаться в том, что вы на дух не переносите американских псевдо-патриотов, выжигавших целые вьетнамские деревни. В таком случае, вам придется ждать, пока какая-нибудь вьетнамская контора выпустит свой шутер о вьетнамской войне…
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    BeetLight, ntr73, zer и 11 другим нравится это.
  2.  
  3. Noodles

    Noodles

    Регистрация:
    21 сен 2006
    Сообщения:
    23
    Приятная статья, читается легко. Акцент на мелкие детали игрового мира только усиливает приятное ощущение от прочтения данного обзора. Хотя сама игра меня, если честно, не цепанула. Самыми приятными моментами во время прохождения для меня были перерывы между заданиями, когда можно было посидеть в бункере и послушать радио :)
    Но вот сейчас посидел, почитал и что-то, блин, навеяло... Пойду, пожалуй, диски с игрой поищу. Может сейчас торкнет.
    Спасибо за обзор!
     
    BeetLight и katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    На фоне других игр "про Вьетнам" очень хорошая игра вышла... Но на фоне остальных шутеров: ИМХО, двиг от Мафии FPS'у не особо идет.
     
  5. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Из?
     
    katarn нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    угу -)
     
  7. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Хорошая статья. Игру возьму "на заметку" Спасибо.
    Но,
    Может я и не прав (в игру не играл), ты уверен что корейцы живут во Вьетнаме?
     
    BeetLight и katarn нравится это.
  8. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    Отличный обзор! В сабж не играл и пока не собираюсь, но про себя отмечу, что игра была "хорошая". Пара моментов:
    "лейтмотивом очередной американской игры становится..."
    я точно не помню, но кажется, ее поляки или чехи делали.
    "скрипты, которые не срабатывают, либо срабатывают, но не вовремя, либо срабатывают, но не там."
    Имхо, одно "либо срабатывает" лучше заменить чем-нибудь.
     
    katarn нравится это.
  9. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Вроде бы небольшая (несколько десятков тысяч человек?) корейская диаспора во Вьетнаме живёт. А так-то там, конечно, вьеты основное население (около 86%?), не считая несколько десятков разных племён и прочих...
     
    Последнее редактирование: 24 ноя 2008
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    в данном случае неправ я, но этого до сих пор никто не заметил =)

    очередной американской надо было взять в кавыки, должно быть
     
  11. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Если южнокорейцы воевали во Вьетнаме за Штаты, то почему бы северокорейцам не воевать за Вьетконг. :)
     
  12. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    katarn

    Как можно было не упомянуть о таком великом и ужасном треше как NAM? )
     
  13. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    На мой взгляд, Conflict: Vietnam отличная игра, плюс локализация от Буки не подкачала. Правда сравнивать ее с Vietcong не очень корректно :/
    Offtop
    Там атмосфера ого-го-го, пару раз даже реально было страшно прям до паники (попали под обстрел минометов и артиллерии), хоть это и TPS, а не FPS. И, кстати, никаких "оценок" воюющих сторон, типа кто прав, кто виноват. Просто 4 обычных американских мужика выжить в джунглях пытаются, не всегда успешно, впрочем.
    И Бука озвучила и перевела отлично (Бл...! По нам стреляют! Убирайтесь обратно в ад, ср...ые обезьяны!)
     
    Последнее редактирование: 1 дек 2008
  14. Quasist

    Quasist

    Регистрация:
    11 май 2008
    Сообщения:
    841
    К сожалению играл только в продолжение-аддон Fist Alpha.
    Таких напряженых и протяжёных боёв нигде ещё не видел.
    Мне повезло найти спрятаного в первой миссии снайпера и забрать у него оптику и игра стала сразу намного легче.
     
  15. Vietcong

    Vietcong

    Регистрация:
    23 ноя 2008
    Сообщения:
    2
    КонГ, ВьетКонг!!!

    На мой взгляд, самая качественная игра про Нам, по сравнению с остальными потугами вроде “Shell Shock NAM’67” или упомянутой аркадой “Conflict – Vietnam” (хотя Shell более аркадный), несомненно, Vietcong эталонная игра в этой тематике. Если сравнивать с кинофильмами про войну во Вьетнаме, то Vietcong будет Взводом или Цельнометаллической оболочкой, а указанные выше аркады Туннельными крысами (Уве Бола). Да конечно можно сколько угодно ругать игру за явную анти советскую (антикоммунистическую) окраску, но если отбросить политические пристрастия, а взглянуть на игру чисто в своем военно-экшеновом формате, то она подобно “Brothers in Arms” привлекает неким особым шармом, не смотря на все свои недостатки. В статье упоминалась знаменитая “Medal of Honor”, если кому интересно, от конторы, что создали Медальку, выходила игра про НАМ - “Men of Valor” заточенная под консоль, но тоже достаточно качественная.
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    именно потому, что треш
     
  17. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    doublefacepalm.psd
    Как-бы помягче сказать. Ты в нее играл вообще?
    Одним "словечком" так опустить отличный TPS. :(
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Да в NAM хотя бы играть СЛОЖНО, и там МОЖНО примириться с сюжетом (хотя трудно), а играть в ЭТО (для меня лично) - попросту не уважать себя.
     
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    а кто тебе сказал, что во вьетконг легко играть?
     
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Я сам себе сказал, попробовав в магазине (у меня уже давно есть такая возможность). Да и противно, противнее разве что Ethnic Cleansing.
    Я считаю, что нельзя оценивать игру только по процессу или жанру: "нравится стрелять - играем во что угодно, остальное не имеет значения". Я лично так не могу. Тем более в такую "агитку" (во всех смыслах).
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2008
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    американская агитка от чешских разработчиков? Ну-ну.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление