1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Virtua Fighter 2 [SMD/PSP]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 30 авг 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Тем, кто полагает, что создание полудюжины версий одной и той же игры для десятка существующих платформ (с серьезными, очень серьезными различиями между версиями!) – изобретение современных игроделов, могу сказать следующее: вы заблуждаетесь. Не скажу точно, кто и когда изобрел этот неплохой способ охватить новым или относительно новым проектом широчайшую аудиторию, но точно знаю одно: уже пятнадцать лет назад Sega вовсю исповедовала такой игродельческий подход. Причем речь идет не о портировании с хорошей платформы на лучшую, а о… хм…

    Virtua Fighter 2

    История одного порта

    [​IMG]
    На экране выбора персонажей бойцы щеголяют
    почти что трехмерными лицами...

    Все мы прекрасно (надеюсь) знаем и любим серию Virtua Fighter (применительно к ПК – дилогию). Игры этой серии отличаются скрупулезно выверенным балансом и, на первый взгляд, простецким игровым процессом, который при ближайшем рассмотрении оказывается умным, продуманным действом. Даром что VF некоторые товарищи прозвали шахматами от файтингов.

    Опустим эру становления знаменитой линейки, тем более что речь идет не о первой части игры, и перейдем непосредственно к сиквелу. Virtua Fighter 2 появился на игровых автоматах в 1994 году и не то чтобы быстро (спустя целых два года!) перебрался с них на домашние приставки. Сатурновская версия отличалась шикарной трехмерной графикой, обилием игровых режимов и возможностью сойтись лицом к лицу с товарищем по геймпаду. PC-версия VF2, которая по праву считается одним из лучших трехмерных файтингов на платформе (по причине неявки прочих конкурсантов, а также ввиду откровенного застоя жанра на персональных компьютерах), может похвастаться еще более качественной графикой.

    Хм… При чем же тут Sega Mega Drive, при чем же тут, извините, PSP? Sega, которую необдуманные поступки довели до того, что сейчас этот некогда гигант консольного рынка вынужден делать продукты для чужих приставок, резонно предположила, что игру надо выпускать для всех доступных платформ. Производства Sega, естественно. Ситуация, аналогичная случаю со Star Wars: Force Unleashed, с тем лишь отличием, что версиям для младших платформ особо и нечем похвастаться.

    Как назло на острове

    [​IMG]
    ...на деле же речь идет о весьма качественном, но
    всё-таки 2D-файтинге.

    Mega Drive, как известно, при всем своем великолепии, не раз отмечавшемся мальчишескими тусовками в прилегающих к «хрущовкам» садиках, прыгнуть выше головы не могла, равно как не могла тянуть трехмерную графику уровня Virtua Fighter 2. Поэтому в Mega Drive-версии все персонажи – спрайтовые! Конечно, в далеких 90-х этот факт никого бы не расстроил: Virtua Fighter 2 на Sega ценился локальным игровым сообществом ничуть не ниже Mortal Kombat II. Но сейчас этот факт скрывать невозможно, ведь Sega как «министр-без-портфеля» в последнее время пытается пихнуть свой залежавшийся товар куда только можно: и в майкрософтовский «лайв», и в соответствующие сети Nintendo, Sony.

    Нашлось местечко и для Virtua Fighter 2, причем Sega пожадничала и пихнула версию для «мега драйва», хотя «сатурновскую» легко бы потянули и PS2 c PSP (сборник Sega Mega Drive Collection – отличная подборка игр, между прочим, особенно в свете хиленькой библиотеки PSP, даром что речь идет не о портах, а о эмуляции... логично, ведь SMD явно проще эмулируется, нежели Saturn) и Wii (Virtual Console). Но не сложилось. А версия для SMD – натуральный обрубок. Режимов для одного игрока – один. Список бойцов значительно сокращен (в сравнении со старшими версиями), при этом если кому-то вдруг захочется пройти недо-story mode (именуется просто arcade mode), то в финале его ожидает Дюраль (Dural) и безбожно тормозящий уровень. Что для файтинга само по себе нонсенс.

    Virtua Fan

    [​IMG]
    Издревле повелось:
    побив врага, добей его остроумным
    (по мнению разработчиков) высказыванием!

    Из «младшей» версии вырезали двух новичков очередного турнира за звание «Лучшего Бойца в Мире»: Шуна Ди (Shun Di) и Лиона Рафаля (Lion Rafale), а потому список участников покажется до ужаса знакомым тем лицам, которые уже однажды имели удовольствие привести к победе одного из доступных персонажей в первом Virtua Fighter. У каждого бойца, по идее, есть своя мотивация, история, заклятый враг – в общем, как это обычно бывает в файтингах, всё на месте. Но узнать это обладателям пиратского картриджа для «сеги» или хоть трижды лицензионного DVD или UMD для PS2 и PSP соответственно неоткуда.

    Но Virtua Fighter 2 – всё-таки не Dissidia (которая Final Fantasy), и сюжет ему совершенно не нужен. Главное в игре – бои. Они основаны на комбинации клавиш направления и всего-то трех кнопок: удара рукой, ногой, блока. Кажется, что управление простовато, на самом же деле методом научного тыка можно выведать весьма любопытные комбинации. Противники перестают обмениваться вялыми тычками, и на арене начинается натуральное побоище, которому позавидует даже великий и ужасный MKII.

    Так, удар ногой если не эффективнее, то уж точно эффектнее производить во время прыжка, что, правда, не гарантирует конечного успеха предприятия: противник почти наверняка поймет, к чему всё идет, и в 90 случаях из 100 прыгнет навстречу и шикарным полуоборотом отправит выскочку на бренную землю. Пока ваш персонаж пытается очухаться, противник подойдет вплотную и ударами в духе «Разборки в стиле кунг-фу» будет вбивать тело в землю.

    Возможностей для маневра – великое множество. Можно оттачивать мастерство управления конкретным персонажем: так, например, в мудрых руках Акира Юки превращается, на мой взгляд, в непобедимого персонажа, а Сара – в отличное дальнобойное орудие при условии постоянного движения вокруг противника. Можно пытаться применять постыдную тактику «бей-беги», когда исход сражения решает один удар: врагу наносится несмертельный урон, после чего надо убегать от него на протяжении 30 секунд или же, как вариант, попытаться выкинуть его с арены. Последнее легко провернуть каким-нибудь зрелищным броском. Если удастся приноровиться, конечно.

    Это было давно

    [​IMG]
    Virtua Fighter - одна из немногих файтинговых серий, которая, на мой взгляд,
    всегда позиционировала себя как серьезные *драки*, а не разглядывание
    нижнего белья и бюсто-филейных частей тела персонажей женского пола.

    Игра давно минувших дней не растеряла своего очарования и спустя десяток лет. Конечно, PSP не страдает от недостатка качественных файтингов: их не то чтобы много, но один шикарный Soulcalibur: Broken Destiny стоит десятка проходных безымянных дешевок. Хотя Virtua Fighter 2 не поражает воображение уровнем графики, которая уже в 96-ом не должна была производить фурор, ведь все могли убедиться в том, что в 3D-игра выглядит, мягко говоря, не хуже (хотя 2D-модели очень четко копируют весьма реалистичные боевые стили своих 3D-прототипов), его выход на приставках текущего поколения позволяет всем желающим погрузиться в воспоминания о тех временах, когда трава была зеленой до ужаса, а выше деревьев подняться было просто невозможно.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    Лорд Лотар и Nosferatu нравится это.
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление