1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Warhammer 40 000: Dawn of War II

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 26 окт 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Очередной шедевр от Relic на поверку оказался развлечением для общительных игроков: сингл заведомо ущербен. Разбивая в десятый раз отрядом терминаторов одну и ту же стену, которую с упорством, достойным лучшего применения, каждый раз восстанавливают то ли невидимые местные жители, то ли непостижимые демиурги-разработчики, я думал о том, что хотелось увидеть голубку из рукава или кролика из кепки, а показали таракана из носка. Факир был пьян, и фокус не удался.

    Warhammer 40 000: Dawn of War II

    Дорогу осилит идущий

    [​IMG]
    На экране обычно творится сущий ад.
    Зрелищно, но скучно.

    Мизерное количество уникальных локаций – смертельное заболевание Dawn of War 2, присущее ему на генетическом уровне. Пробегая карту в первый раз, хочется заглянуть в каждый уголок и убить 100% орков или эльдаров, собрать все вещички: оно и понятно, ведь герои еще толком не прокачаны, а биться за свободу Империума от мутантов и пришельцев приходится чуть ли не голыми руками. Но когда в сотый (тут я немного завышаю истинное число, но сути дела это не меняет) раз приходится защищать одну и ту же точку от определенного количества атак совершенно конкретных врагов, становится жутко. Очень.

    Даруя общественности радость лицезрения тиранидов, разработчики отобрали почти всё, что было до них: тау, хаоситов, некронов… Даже если бы всё в конечном счете закончилось (уже) старым (пока еще) добрым Dawn of War, думаю, недовольных было бы не слишком много. Но экстремистский радикализм, с которым Relic сменила курс всей серии с более-менее типичной RTS в направлении дикой помеси тактики и «рогалика», не оставляет надежды на светлое будущее: первый адд-он уже движется в направлении магазинных полок, а вопросы к синглу оригинала до сих пор остаются без ответа. Возможно, смысл в том, что ПК-сингл изжил себя? Хотелось бы надеяться на то, что это промах самой Relic, а не первый признак подагры, проникающей в когда-то крепкое и здоровое тело жанра стратегий в реальном времени.

    Сингл Dawn of War не отличался огромной продолжительностью, а в случае с последними двумя адд-онами – и разнообразием, но суть игры была ясна с первого взгляда: строим базу, копим силы, затем красиво и эффектно разносим вражеские отряды в пух и прах. Просто и понятно. В Dawn of War 2 эта концепция уступила место разовым операциям: высадились на планету, удалили главаря орков – эдакую опухоль на карте сектора - полетели далее. «Строить» можно только минные поля да турели, да и те особенно не нужны, ведь по большей части мы наступаем, а не обороняемся.

    Болтер 2d4+40k

    [​IMG]
    Когда-нибудь технологии окончательно погубят здравый смысл,
    а покупатели продукции Relic будут смотреть технологичное бессмысленное кино о том,
    как мужики в доспехах вырезают космических орков...

    Теперь в одной миссии редко можно увидеть более четырех отрядов космодесанта: исключения сделаны для уникальных сюжетных заданий, которых на всю игру – кот наплакал. Хотя мнения разных критиков зачастую полярны, надо признать, что любой боец имеет шансы оказаться вашим любимчиком: тут уж всё зависит от выбранной тактики. Никуда не удастся спрятать разве что командора: этот орел - ваша главная опора и защита, даром что в одиночку выносит цепной пилой целые орды орков. К нему в напарники можно определить тактический отряд космопехоты, разведчиков или, например, дредноут. Relic не стала устраивать аттракцион невиданной щедрости, а потому кроме этого самого дредноута в игре больше и нет техники космодесанта, – и как прикажете галактику спасать? Недостаток разнообразия качественного дизайнеры пытаются восполнить разнообразием количественным: число различных болтеров, огнеметов, топоров и прочего барахла, выпадающего из противников, не поддается исчислению. По окончании очередной миссии приходится выбирать, кто из бойцов будет гордо шагать в терминаторской броне, а кому надлежит наносить острые удары из тщательно выбираемых укрытий: как и прежде, воевать в чистом поле – не самая лучшая идея, хотя ребята в суперброне откровенно плюют на меры предосторожности, проходят сквозь стены и выбивают дурь из тиранидов чуть ли не голыми руками.

    Что лучше: броня 60 плюс возможность заехать кому-нибудь по голове топором аж на все 120 или всё-таки дохленькая ракетница на жалкие 40? Столь нелепый вопрос легко объясним: в брифинге к очередной миссии имеется уточнение в духе «тсссс! Босс на дух не переносит ракетницу!». Но на самом деле ежедневные переодевания можно отложить на второе, третье прохождение (вероятно – на бесконечно отдаленное будущее), потому что основные «правила» остаются неизменными в любой ситуации. Во-первых, у главного героя всегда должны быть аптечки и артефакт, открывающий способность восстановления жизни союзников, – это половина победы. Во-вторых, у кого-нибудь в отряде в кармане должна валяться горсть турелей. Пригодится в качестве отвлекающего маневра. И, наконец, дредноут должен очень хорошо стрелять: прокачанный по максимуму Давиан Тул при активации специальной способности двумя очередями выкашивает целые толпы противников, эффективнее этого разве что залп с орбиты, но это уж стопроцентная смерть любому НЕуникальному боссу и одному-двум экранам, битком забитым орками.

    В сражениях с действительно мощными противниками, на убиение которых уходит более 20 секунд, Dawn of War 2 раскрывает свое истинное лицо, позаимствованное у Diablo. Залп, лечилка, залп, лечилка, подбили Авитуса – бежим вызывать подкрепление, остальные – залп, лечилка. Сохранения – исключительно автоматом, по окончании миссии: вышло неудачно – сектор стал еще на шаг ближе к тому, чтобы его скушали тираниды на завтрак; успешное завершение этапа, впрочем, не гарантирует того, что космические клопы обретут покой на ближайшие два-три игровых дня. Вся вот эта возня – с экипировкой, боссами, даже с отрядами - отчего-то кажется настолько «рогаликовой», что финальные этапы проходятся по кратчайшим маршрутам: чего я тут не видел-то при своих – максимальных - 20 уровнях у каждого бойца? При этом ИИ не устает генерировать скучнейшие обороны и монотонные «уничтожения» - очередная тиранидская каракатица или варлок эльдаров ближе к концу игры не только не поражают воображение выученными наизусть приемами, но и откровенно раздражают.

    Сильнее их раздражает разве что удивительно неудачная локализация, которая получилась на несколько голов хуже русской версии Dawn of War. Тяжелее всего пришлось оркам: зеленые образины весьма пристойно были озвучены в оригинальной игре, но локализацией сиквела занимались люди, откровенно плевавшие на опыт Dawn of War и целиком и полностью игнорирующие понятие «атмосфера Warhammer 40k». Хотя... голоса людей получились неплохо, но надо признать, что необходимо быть полным нулем, чтобы убого озвучить даже таких персонажей. Ну, у наших локализаторов и не такое бывает...

    Сквозь стены к развязке

    [​IMG]
    Чувствую, что в Dawn of War III нам дадут управлять только одним персонажем...

    Сюжет условен и не располагает к длительным размышлениям. Не Squad Command, конечно, но до уровня Dawn of War и Winter Assault не дотягивает. Сначала бьем орков, за ними, как обычно, – эльдаров, потом объявятся тираниды. Чуть-чуть пафоса добавят минуты на две в самом конце, да и тот улетучится буквально на глазах, даром что финальный босс откровенно слаб против сразу семи боевых единиц космодесанта. Сэкономив на сторонах конфликта и технике, разработчики уделили львиную долю сил графике. Тут есть на что посмотреть, ведь почти каждая схватка в DoW2 – завораживающе-кровавое зрелище. Эльдар пронзает космодесантника, Тул сдавливает череп орка металлическим манипулятором, орбитальная пушка превращает плотную жилую застройку в выжженную пустыню… Буйство эффектов и красок – это здорово, но даже (местами) потрясающий видеоряд не в силах помочь мне забыть тот факт, что вот эту уродскую станцию я обороняю уже… хм… раз десятый. Одиннадцатый?

    Сначала – две волны простых противников, затем – то же плюс большой урод, далее – то же и так же, но теперь здоровье мини-босса будут демонстрировать вверху экрана. С «диверсионными» операциями по устранению вражеских лидеров или уничтожению супостатских строений дела обстоят еще проще: доходит до того, что игрок может с точностью до единицы указать число и тип противников, которые выбегут во-о-он из-за того камня. Это настолько удивительно, что даже комментировать такие вещи как-то не хочется. На дворе-то XXI век.

    Но за серьезной ПК-эксклюзивностью в частности и качественным игровым процессом в одиночной кампании в целом придется обращаться к кому-нибудь другому, например, Empire: Total War. Ведь Dawn of War 2 не хватает буквально всего: рас, техники, разнообразных миссий, локаций, строений. Всего того, что должно быть в нормальной игре по такой богатой, обширной вселенной, как Warhammer 40k. Разработчики стащили некоторые игровые принципы Diablo, но позабыли главное: самое важное не то, какой болтер нам выдадут в качестве награды, а то, чтобы очередная карта отличалась от предыдущей. Радости от пушки «за успешную службу во имя Императора» - ноль, у меня уже целая полка заставлена ружьями «за успешную…», полученными в качестве бонуса за уничтожение случайно сгенерированного противника на этой самой локации. Может, кстати, и не случайного – сил не было проверить (читай: пройти Dawn of War 2 по второму разу)…

    В общем, от таких разработчиков да с таким материалом на руках всегда ждешь чего-то особенного. Конечный продукт, конечно, не Tales of Valor, но приятного всё равно мало. Ущербный сингл невнятен, скучен, затянут, однообразен. Возникнет ли после такого «развлечения» желание нырнуть в мультиплеер? Хороший вопрос.

    P.S.:
    Тираниды – новинка только для самой Relic, на деле мы с вами уже имели возможность подавить тараканов на пыльных дорожках далеких планет. Тем, у кого начался зуд в связи с острым желанием изничтожить две-три тонны тиранидов, да еще так, чтоб сингл был вменяемый, – Rites of War к вашим услугам.
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2011
    drk_patr1ck, T13r, Hruks и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Sinbad

    Sinbad

    Регистрация:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    334
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Sinbad, к сожалению, лично я, например, покупал DoW2 и даже представить не мог, что в нем сингл хуже, чем в схематичных Dark Crusade и Soulstorm. Ну и вопрос хорош потому, как я судил в данном случае по себе: мультиплеер РТС и РПГ меня практически не интересует, хотя после сингла World in Conflict недельку где-то вечерами гонял в онлайне.
     
    T13r нравится это.
  5. Sinbad

    Sinbad

    Регистрация:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    334
    Над мультиплейером работали главные силы, компанию за БР такое чувство прикрутили исключительно из коммерческих соображений. Однако она всё равно должна была быть лучше, если бы время разработки внезапно (THQ понадобилось срочно бабло из-за известных событий) не сократили. О чём можно только сожалеть.
     
  6. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    Очень жаль, что на такой богатой почве взошли такие скудные плоды (это я про игру если что, katarn, как всегда, отлично). Ведь правильно было замечено, в такой обширной вселенной просто не может быть скучной однопользовательской кампании (которую с трудом переваривают даже ярые фанаты). Как поклонник этой вселенной скажу, получилась игра так себе, потратив все время на графику, игровой процесс остался не у дел.
    Да что там, можно было даже не придумывать сюжет. Ведь все есть в книгах! Взять любую за основу - и вот мало мальски интересная кампания (я думаю, я не открою Америку если скажу, сюжет первого DoW полностью был скопирован с книги по сеттингу, то есть работа над сюжетной линией была минимально, все уже было готово). Тем более, Relic смогли бы такое сделать, но они пошли другим путем. Опять будем ждать...
     
  7. Sinbad

    Sinbad

    Регистрация:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    334
    Всё было наоборот. Я даже больше скажу - по второму ДоВу тоже книжка вышла.
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2009
  8. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Гм, ну и? Первый DoW тоже бы не ахти в плане сингла. Ждем тонну адд-онов, как обычно, которые расставят все по своим местам.
     
  9. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Лично я играл в ДоВ2 именно ради крутой графики и анимации. Для любителей сюжета есть Абнетт и прочие, а мне подавай зрелище.
    Наблюдение за тем, как брутальные мужики с бензомечами приземляются на группку ксеносов, сбивают их с ног, а потом брыжжут во все стороны инопланетной кровью очень расслабляет.
    Это все же, в первую очередь, игра-картинка.
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    по-моему разница между полноценной кампанией и кучкой "сюжетных" миссий, спрятанных в куче "случайных", но *зато* с повторяющимися роликами - огромна.
     
  11. Suvoroff

    Suvoroff

    Регистрация:
    8 фев 2008
    Сообщения:
    217
    Я когда купил игру, то просто обалдел. Они там, в своем, извините за выражение, Relic'е, совсем стыд и срам потеряли? Нужно было хотя бы на всех коробках с игрой написать большими золотыми церковно-славянскими буквами: "Осторожно! Сингла нетути!". Или хотя бы маленькими буквами: "Извините нас, мы схалтурили, решили срубить бабла на известном сеттинге и наша жадность не дала нам довести до ума кампанию. Мы больше так не будем. Или будем, но не с Вархаммером".
     
    katarn нравится это.
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    они как раз сейчас работают над Space Marine. Если и там сингл будет для галки, то это финиш :)
     
  13. Готрек

    Готрек

    Регистрация:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    293
    Suvoroff, ну и кто же это напишет?

    В первой части я ценил мясистость. Особенно DArk Krusade с модами увеличивающие кол-во войск и изменяющие войска с балансом. Но всем конечно все равно.

    А где имеется хороший сюжет Вархаммера?
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2009
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    katarn

    Полноценная компания в DoW? Где? В оригинале только хилый огрызок за Кровавых Воронов и точно такой же упор на мультиплеер.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2009
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    нормальная совершенно кампания. Ну, короткая. Зато в ней нет копи-паста миссий из DoW2.
     
  16. Sinbad

    Sinbad

    Регистрация:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    334
    Последнее редактирование: 3 дек 2009
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление