1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Werewolves of London [ZX Spectrum]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем TekWar, 30 июл 2009.

  1. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    - Чем я стал?! Что я такое?! Зверь? Лапы, когти…я ничего не понимаю. А ведь утром всё было как обычно. Я пил чай со своей девушкой, я помню, как она улыбалась, глядя на меня. Это всё в прошлом! Проклятая семья! Гореть вам всем в Аду! Скорее всего, это произошло из-за моего ухода от них…. Я помню Книгу Проклятий у Малкома в кабинете, но всегда считал, что это просто глупая книжка о прошлом нашего рода. Древние века, ведьмы, оборотни, заклинания… каждое слово было правдой. Тем хуже для меня. О, Мэри, что же мне делать?
    ….Мне уже почудилось, что я ясно слышал чей-то смех…..

    Огромный волк с душой человека стоял перед зеркалом в квартире дома, расположенного на окраине Лондона. А внутри этой души тихо посмеивалась звериная натура.


    Werewolves of London
    [​IMG]

    Пролог
    Многие знают и любят ZX Spectrum, видели множество замечательных игр, получивших признание и всенародную любовь. Pac-Man, Myth, Dizzy, Jet Pack, Renegade, Great Escape - всё это не пустой звук и для меня. Но были и игры, которые не смогли оценить, они не заслужили своей собственной славы. Такие игры остались просто играми, коих тысячи и десятки тысяч. Сегодня мы называем подобные проекты «среднячками», «проходными играми», «поиграл и забыл». Мы складываем их на полку и забываем о них, так же, как во времена нашей молодости, поиграв во все игры на кассете, переписываем понравившиеся на отдельную, а остальное закидываем в долгий ящик.

    Они ждут, когда их найдут, когда с них стряхнут пыль и вставят в магнитофон, тогда они покажут нам историю, написанную программистами много лет назад, это всё, что они могут. Но этот момент почему-то не приходит. Мы забыли о них. И даже память иногда подводит, вспомнить хотя бы то название, ведь это была просто очередная игра. И они ждут, ждут зря, в большинстве случаев. У них всё же есть надежда. Ведь для кого-то эта средненькая игра была дороже любых хитов. И тогда у таких проектов появляется вторая жизнь, ведь она сделала кого-то счастливым.…

    Это одна из двух самых дорогих мне игр, и сейчас я расскажу вам о ней.

    [​IMG]
    Идет охота на волков, идет охота! © В. Высоцкий.

    Город вечного тумана…
    Сюжет игры прост. Вы – выходец из древнего рода, берущего корни в Англии и проживающего на территории страны уже много веков. Род сей был славен тем, что в эпоху охоты на ведьм он был, мягко говоря, «под подозрением». Многих тогда сожгли на костре или просто убили, но некоторым всё же удалось скрыться. Оставшиеся решили жить, не привлекая к себе внимания, но при этом сохранив свои традиции и воспоминания о прошлом. Шли годы, Англия процветала, гонения прекратились, но наследие рода так и не было использовано… до сего момента. Однажды вы попали в немилость к семье (прямо Крестный Отец какой-то), за что и были прокляты. Использовав заклинание, все, кто остались из некогда великого рода, наложили на вас проклятие ликантропии. Теперь каждую ночь вы превращаетесь в оборотня. Естественно, вы такой перспективой остались совершенно недовольными. Единственный способ снять проклятие - это уничтожить восемь ключевых личностей. Тех самых, что прокляли вас. Это основная и единственная цель игры, но она дает куда больший простор для действий, чем может показаться на первый взгляд.

    Действие этой игры происходит в Лондоне, именно здесь нам предстоит устраивать беспорядки. В экскурсию включена канализация, прогулка по Лондонскому метро и Гайд Парку.

    [​IMG]
    Это удивительно, но полиция спокойно относится к оборотню днем, как будто бы вчера вечером кто-то другой съел десяток прохожих.

    …и смерть на его улицах
    Так что же представляет собой эта игра? Больше всего она похожа на адвенчуру с помесью аркады, где игроку предстоит ходить по улицам и взаимодействовать с окружением. Днем - в облике человека, а ночью - в облике волка. Причем звериная личина обладает парой интересных способностей. Волк прыгает намного выше и дальше человека. Особенно когда необходимо перепрыгнуть с крыши на крышу или в метро через турникет. Ну и, конечно, волк может кушать людей, пополняя свое здоровье.

    Само здоровье представляет собой резервуар с кровью. Если зверю наносится урон, здоровье постепенно снижается и начинаются кровотечения. Чем больше пуль поймал наш друг, тем быстрее исход ситуации приближается к летальному. Здоровье также тратится и в том случае, если наш альтер-эго неосмотрительно упадет с крыши. Помочь могут либо бинты (остановят кровотечение, но не восполнят здоровья), либо вкусный и питательный ужин (всё наоборот). При каждой трансформации раны заживают, что иногда кардинально спасает положение. Особенно если закончились стерильные бинты, а людей почему-то нет.

    Те, кто надеялся встретить в этой игре разнообразных противников, разочаруются. Увы, врагов всего два. Это полицейский с пистолетом и представитель закона с наручниками. Если к этому парню подойти слишком близко, то вы моментально оказываетесь в тюрьме (Так и представляю себе картину - полицейский одними наручниками скручивает волка в человеческий рост… лондонские стражи порядка - опасные ребята.) Из тюрьмы выпускают утром, когда волк станет человеком (и куда смотрят власти?), или, как вариант, можно сбежать ночью, используя напильник на решетках.

    Теперь об инвентаре. Мало того, что в нем можно носить не более трех вещей, так и пользоваться им жутко неудобно. Клавиша, ответственная за действие, частенько выкладывает предмет вместо его использования. И на эту же клавишу поставлена атака, что еще больше усложняет ситуацию. Да и предметов немного: напильник, билет в метро, крюк, ключ от тюрьмы, фонарь (а вы думали, оборотень видит в темноте?) да бинты. Как говорится, чем богаты, тем и рады. Несомненный плюс – возможность выкладывания вещей где угодно, ведь если полиция вас поймает, то они незамедлительно произведут конфискацию добра. Можно даже сделать маленький импровизированный склад - на всякий случай.

    Оборотень чует тех, кто его проклял. Внизу экрана начинает мигать крест, чем ближе жертва, тем чаще он мигает. В конце концов, объект появляется в поле зрения, и тут уже наш черед. Как только нужные люди найдут путь в наши лапы, вы избавитесь от проклятия.

    [​IMG]
    На свободу с чистой совестью. И суток-то не прошло…


    Эпилог
    Самое интересное в этой игре то, что она не требует убийств среди мирного населения. Хотите мести, но поедать невиновных не позволяют принципы? Пожалуйста - пользуйтесь народными средствами, укрывайтесь в канализации или на крыше от противников и ждите утра. Хотите почувствовать себя настоящим оборотнем из фильмов ужасов? Карты вам в руки. Правда, чем больше людей вы будете кушать, тем активнее будут действовать полицейские. Подобную систему все видели в Grand Theft Auto.

    Графика, что можно сказать о ней? Для искушенных игроков, повидавших многие современные проекты нынешней игровой индустрии, такая картинка покажется просто ужасной. Одноцветный фон, невразумительный второй план с изображением далеких домов и Лондонского моста, простенькая анимация (ах да, забыл сказать, что кровавый процесс пожирания тела вы здесь тоже не увидите, всё более чем цивильно). В общем, блеск и нищета Спектрума. Но для остальных такая графика будет смотреться более чем замечательно. Всё-таки игра вышла в 1988 году. В свое время для меня такая графика была верхом совершенства. Помню, я был готов поклясться, что на пиксельных лицах прохожих был виден панический ужас при встрече с оборотнем! Есть, правда, один неприятный баг - при большом скоплении людей игра начинает замедляться. Бывает, настолько, что становится сложно совершать вообще какие-либо действия.

    И вроде бы всё замечательно, и перед нами неплохая игрушка, если бы не один серьезный недостаток. То, что мы зовем забугорным словом gameplay, то, что заставляет нас сидеть за играми часами, днями, неделями и под утро с красными глазами говорить себе «еще 10 минут - и всё». То, что делает игру игрой. В Werewolves просто неинтересно играть. После 10 минут восторгов понимаешь, что кроме ходьбы по одинаковым улицам больше ничего нет. Посетили вы метро, погуляли по городу - и всё! Ешь людей да следи за здоровьем. А утомительный и однообразный поиск целей сводит на нет все достоинства этой игры.

    Я думаю, вы спросите, зачем я вообще писал про Werewolves of London, если она того не заслуживает? Что в этой игре такого, что привлекло мое внимание и навсегда оставило след в моей жизни? Я и сам не знаю. Своим обзором я хотел просто ознакомить вас с ней. А достойна ли игра вашего внимания или нет - тут каждый решит для себя сам.

    [​IMG]
    Знаменитый Лондонский Underground. Картина маслом, только вагонов не хватает.

    Когда-то давно двенадцатилетний мальчик положил кассету в ящик стола с обещанием, что когда-нибудь он ее достанет и найдет двоих, последних оставшихся в живых. С тех пор прошло много времени, никто из его друзей уже не помнит эту игру, для них это была посредственная и скучная аркада про оборотня. Но для него она была всем, лучшей игрой того времени. И он не забыл свое обещание. Когда-нибудь он вернется туда… и закончит начатое.

    Это мой первый обзор, так что бить можно, но не очень сильно.


    P.S.: Огромное спасибо Mr_Aspio, который помог мне в отлове моих стилистических и грамматических ошибок, а также за то, что научил пользоваться тегами.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    AndyFox, Zyel, Aganov и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.173
    Без обид, но ошибок тут ещё была просто масса... И далеко не факт, что я нашёл все.

    А по самой статье высказываться не буду. Хорошо, что описываешь такие замечательные игры, но написано, прямо скажем, не очень.
     
    TekWar нравится это.
  4. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    kreol, знаю, я вообще писать то не особо умею, можно сказать это был первый подобный опыт. Ошибки буду исправлять, если увижу еще. И читать надо побольше, а то я все с мед справочниками вожусь)
     
  5. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Ну, главная задача текста, на мой взгляд, здесь прослеживается - передать смысл и атмосферу. Да, ошибок тьма. Еще больше их было, когда я в первый раз увидел текст, так сказать, в сыром варианте. Но все же сейчас он выглядит лучше, а с форматированием еще и опрятнее. А больше читать (особенно художественной литературы) не помешает никому ;)

    Обзор - среднячок. Но первый опыт всегда проходит через тернии. К звездам =)
     
    TekWar нравится это.
  6. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    а мне понравилось. для первого раза очень даже хорошо.
     
    katarn и TekWar нравится это.
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Люблю читать про игры с платформ, о которых я мало чего знаю
    и не важно, что в такое я сам играть не буду - по ряду причин - почитать все равно интересно, спасибо автору
     
    TekWar нравится это.
  8. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Ура! Больше обзоров по ZX!
    Прочитал с интересом, т.к. в игру не играл. Выглядит приятственно, но конечно по сравнению с Knight Lore как-то бледненько, хотя Knight Lore аж на 5 лет старше.
    Ну и фишка с превращениями тоже какбе старовата :)

    Обзор хорош, а ашипке и апечатке это ерунда, с ростом числа обзоров число косяков заметно уменьшится. Посему - автор пиши еще!
     
    TekWar нравится это.
  9. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    balakshin, Werewolves of London эта наверное первая игра, которая встретилась мне, где персонаж прыгал по диагонали! Я даже в Renegade не помню, было ли, но меня это сильно удивило в свое время. Хотя в Оборотнях полным полно багов.
     
    Последнее редактирование: 30 июл 2009
  10. Smilodon

    Smilodon

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    360
    Хороший обзор. А Пролог и последний абзац Эпилога вообще шикарно (пробрало :) ). Неплохое начало, пиши еще :).

    Tkwar Поправь вот это.
     
    Последнее редактирование: 30 июл 2009
    TekWar нравится это.
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я бы не сказал, что середнячок, хороший обзор :)
     
    LoDin и TekWar нравится это.
  12. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    MisterGrim, я уже несколько месяцев подряд отдаю много времени не просто на написание рецензий к старым играм, а на изучение азов и секретов, приемов и структур, которые можно использовать в своих текстах. И если рассматривать сей труд как информацию по игре - большего и не нужно. Основной минус составляют только ошибки. Но если смотреть на обзор с точки зрения "интересности" и "перечитываемости", то слабо. Дух и смысл игры переданы, но сам текст все равно остается средним на фоне АвтоКола. Единственное, что мне ну очень понравилось - это последний абзац, начинающийся со слов "Когда-то давно двенадцатилетний мальчик". Остальное не так цепляет за душу. Я бы даже сказал, что почти не трогает.
     
    TekWar нравится это.
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну, не знаю, значит, у меня запросы невысокие :) Просто понравилось, хотя до совершенства ещё очень далеко, конечно.
    Кстати: "Всё-таки игра вышла 1988 году": в 1988.
     
    TekWar нравится это.
  14. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    Smilodon, спасибо большое, поправил.

    Mr_Aspio, да, мне не хватает выразительности и применения различных оборотов и структур. Но еще, мне пока не хватает стиля. Когда я редактировал первый вариант, текст был вообще "мертвым" (за некоторым исключением), очень сухим, я понимал это и старался как то изменить. Тот вариант, который ты видел, был уже значительно лучше, и все же редактировать надо было много, спасибо тебе за помощь. Мне еще надо многому учиться, чтобы писать, как ты или katarn, но я буду стараться. Я сам этим обзором поставил себе планку, прыгать под ней я уже просто не имею права)

    MisterGrim, спасибо тебе, исправил, кстати Offtop
    по различным источникам версия для Спектрума выходила вообще непонятно когда. Одни пишут 87 год, другие 89 год. Я взял наиболее распространенный вариант.
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2009
  15. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Скорее так: ты не имеешь права говорить (как ты хотел указать), что это твой первый и последний обзор. Бросать начатое нельзя, нужно довести это до своего логического конца. А у каждого the end свой. У katarn'a опыт уже богаче всякой Санты-Барбары, и за это ему респект. А кто-то пишет редко, но метко, при этом ничего не бросая. Так теперь так просто от АвтоКола не отделаешься! =)
     
    TekWar нравится это.
  16. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    Mr_Aspio, Offtop
    кажись, я писал "наверное последний"). Хотя тут ты прав. Бросать было бы глупо, но я сначала почитаю кое чего для развития.
     
  17. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Обзор хороший. Именно хороший! Он не напичкан "штампами", читается легко, быстро и приятно. А вообще, что есть "совершенство"? Лично я после догого ломания головы на тему "каким же должен быть обзор", вообще решил не писать, прийдя к выводу, во всем вижу недостатки :)
    Насчет прекращать писать - каждый волен сам решать. Дело только в увлеченности.
    Кстати, для того чтобы писать обзоры классно, имхо полезно эти самые обзоры не читать ;)
     
    TekWar нравится это.
  18. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Люблю статьи про спектрумовские игры, хоть сам-то я в них не играл никогда. Навевают приятные воспоминания. Американский оборотень в Лондоне - в детстве боялся, прошу прощения, до усера. YouTube - An American Werewolf In London Trailer
    А статья неплохая.
    Кстати, на мобигеймс в тривиа пишут, что: The Spectrum version appears to be impossible - many people have been unsuccessful in finding the 8th and final required victim. The game was left unfinished when Ariolasoft went bankrupt, and tidied up for release by other programmers, and this apparent bug may be a consequence of that. Вот и у 12-летнего мальчика осталось двое недобитых.
     
    Последнее редактирование: 2 сен 2009
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление