1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Windows 98 и SoftGPU: ни одна игра не видит Glide

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Burinis, 4 авг 2025.

Метки:
  1. Burinis

    Burinis

    Регистрация:
    5 сен 2018
    Сообщения:
    293
    Стоит самая последняя версия драйвера SoftGPU v0.8.2025.53-preview (в его состав, среди прочего, входит враппер OpenGlide, который также установился). Винда 98SE установлена на VMWare Workstation Pro. Вот только есть вопрос: как заставить все запускаемые игры видеть Glide? Streets of SimCity его упорно не видит и вылетает (удаётся запустить только в софтверном режиме). Carmageddon запустилась, но в каком режиме (DirectX или Glide), я хз. Другие игры не проверял.
     
  2. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Первый Кармагеддон - глайд только в досе, виндовскся же версия 3d ускорения не поддерживает. Второй Кармагеддон глайда просто не знает, есть только direct3d.
    --- добавлено 5 авг 2025, предыдущее сообщение размещено: 5 авг 2025 ---
    Знаю, что на предыдущих версиях софтгпу в режиме glide запускался первый Turok, но с артефактами в виде отсутствия тумана. Да и в целом далеко не всё под глайд запускалось, потому подозреваю, что и сейчас не обязано.
     
  3. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.436
    Знает Glide.
     
  4. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Извиняюсь, значит запамятовал. Ну да не суть вопроса.
    Смотрим, что изменилось в новой версии SoftGPU:
    • VESA driver
    • fixed page fault in VBox VGA driver and QEMU std vga driver
    • small stability improvements
    • fixed corrupted driver *.inf in some cases
    То есть глайд-враппер изменениям не подвергался и скорей всего его работа осталась на прежнем слабом уровне.
    --- добавлено 5 авг 2025, предыдущее сообщение размещено: 5 авг 2025 ---
    Streets of SimCity попробовал запустить сперва в актуальном (7.1.10) Oracle VirtualBox со свежим SoftGPU - результат мерзкий, игра не видит вуду и впридачу дико глючит, артефачит и прочее. Далее Dosbox-X от 3 мая сего года, Win98 первой редакции (в принципе, думаю, это не особо важно), вуду (подключена в виде эмулятора, не враппера) определяется, но глючит и тормозит неиграбельно.
    Последним пробую 86box - и только в нём игра нормально запускается и работает в глайде. Сборку использовал одну из не самых свежих, мартовских - 86box_Win95+Uprising.7z - можно немного памяти добавить, а в целом должна работать нормально и на дохлых компьютерах.
     
    compart нравится это.
  5. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.307
    Посмотрел, работает быстро плавно. Плавность мыши конечно не та, но это видимо пока неисправимая особенность нынешнего уровня развития эмуляторов.
     
  6. Burinis

    Burinis

    Регистрация:
    5 сен 2018
    Сообщения:
    293
    @Antr00plasm, @yplus, @BrainRipper, интересно, что если мне удастся пошаманить и запустить SoSC на реальном компе через DXWnd, эта игра идёт более плавно, правда, в режиме DirectX (хотя у DXWnd есть возможность хукнуть Glide, а враппер nGlide уже установлен, игра упорно не видит Glide):
     
  7. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Придётся в честь твоих заслуг пятисотметровый памятник возводить в центре мира, чтоб все знали - и невозможное возможно, если за дело взялся сам Буринис! :)
     
  8. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.307
    Я на сборке по ссылке выше попробовал ее запустить. Поднял CPU до 150 - в игре эмуляция примерно 90% и фпс игры просаживается порой очень сильно, лагает короче. Что странно, я на 86box перебрав разные настройки запускал NFS3 в 800х600 на P166MMX .
     
  9. Burinis

    Burinis

    Регистрация:
    5 сен 2018
    Сообщения:
    293
  10. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.307
    Я попробовал в virtual pc, - игра запускается (в софтваре ессно), но видимо из-за высокой скорости процессора (в виртуальных ПК, процессор пробрасывается реальный, а не эмулируется) в игре ломаются анимации и местами идет слишком быстро.

    Думаю если попробовать запустить в DosBox в win95 с glide то по идее должна работать нормально. Надо проверять. Если поделится товарищ @yplus, у него такие сборки были вроде.

    Dxwnd я редко пользуюсь тут ничего не могу сказать.

    UpD. Собственно есть фанатский патч к игре, правда у меня с ним в игре всегда ночь наступает (вообще в этой игре я хз - где баг, а где так и должно работать xD ), но у меня dgvoodoo работает плохо на Radeone, только старые версии. Но игра запускается, идет плавно (на древней версии dgvoodoo, на актуальной думаю будет еще лучше).
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2025
  11. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Зачем их «подруживать»? DxWnd - directx-враппер, nglide - glide-враппер - они за разные api отвечают. Другой вопрос - а на фига? Есть разница в директх и глайд версиях игры?
    Обычно достаточно закидывания врапперной glide2x.dll в папку игры и последующего запуска игры в обычной системе, не виртуальной. Хотя тут даже вопрос железа: на одном компе это запросто работает, на другом - с той же системой, но другим железом - ни фига. Можно конечно повозиться, но...
    В принципе можно покопаться и в новых DOSBox-X - то, что у меня не очень хорошо заработало - не показатель, виртуальную систему можно и по-другому настроить...
    Вот запуск на этой сборке пятилетней давности DOSBox+Win98+GlideWrapper_v1.7z правда не понятно, в глайде или директе это запустилось из-за того, что сплэшскрина не было. Да и глючно это всё. Ну разве что остаётся перебирать разные врапперы и версии досбоксов. Правда смысла особого я в этом не вижу. :)


    --- добавлено 6 авг 2025, предыдущее сообщение размещено: 6 авг 2025 ---
    Второй вариант со старым преднастроенным PCem V15 с эмуляцией Voodoo 2 - там-то уж точно глайд и отсутствие глюков. Частоту эмулируемого цпу специально скинул, чтоб показать, как это должно завестись и на не особо мощной машине. PCemV15Win_v2+.7z
    Жаль, превью на вк видео не получается сделать. Ссылка с видео процесса установки и запуска игры в эмуляторе. https://vkvideo.ru/video-2700080_456239021
    --- добавлено 6 авг 2025 ---
    Продублировал видео на Рутубе. Вот так просто, быстро и без лишних заморочек:

     
    compart нравится это.
  12. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.307
    Ну явно в glide - пиксели то размазаны. Почему вот эта "ночь" в игре мне интересно. )
     
  13. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    не-не, во враппере это не показатель. Там в настройках выставь сглаживание на ноль и увидишь чёткие пиксели в глайд-игре. А размазанные пиксели и в direct3d делаются.
    ну так игра проблемно работает через глайд-врапперы, зато последний вариант с эмуляцией Voodoo 2 в PCem работает корректно.
     
  14. Burinis

    Burinis

    Регистрация:
    5 сен 2018
    Сообщения:
    293
    @yplus, в самой dxwnd есть опция подключения глайда:
    [​IMG]
    даже в справке к ней указано:
     
  15. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Спасибо, буду знать. :)
    --- добавлено 6 авг 2025, предыдущее сообщение размещено: 6 авг 2025 ---
    А, ну по-идее берёшь библиотеки glideXX.dll из состава, например, dgVoodoo2 - Downloads - Dege's stuffs - кидаешь их в папку в которой находится DxWnd и глайд должен подключаться. Сам пока не проверял, но практика показывает, что примерно в 90% случаев это так и работает.
    --- добавлено 6 авг 2025 ---
    Попробовал. В данном случае glide2x.dll нужно положить в папку игры, а не dxwind. Работает. Туда же можно 3dfxspl2.dll - также брать на Downloads - Dege's stuffs ну и, соответственно, dgVoodooCpl.exe и dgVoodoo.conf для тонкой настройки враппера.
     
  16. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.307
    Так в игре день или ночь должна быть?) А то я вчера ковырялся с врапперами , патчами, виртуальными машинами - у меня был день, а потом стала ночь. Вообще у меня запускается на win 7 основной она с dgvoodoo, в углу вотермарка, но пиксели не размазанные, как будто глайда нет, но работает все плавно без глюков. Это с патчем.
     
  17. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    @Antr00plasm, да хрен знает, может там в самой игре день сменяет ночь.
    И ещё раз про пиксели: враппер - не настоящий глайд, в dgVoodooCpl.exe можно делать всякие настройки, в том числе касаемые тех неразмазанных или размазанных пикселей.
     
  18. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.307
    @yplus, ну настройки конфигуратора dgvoodoo у меня одинаковые. Я нашел сборку, работающую у меня на radeon polaris ибо новые не работают - белый экран и исправлять видимо никто уже не собирается. И соответственно эту сборку использую для игр. Все настройки одинаковые, практически дефолт.
     
  19. Burinis

    Burinis

    Регистрация:
    5 сен 2018
    Сообщения:
    293
    @yplus, спасибо! получилось. но есть ещё одна проблема: при использовании Glide я не могу на СТО прокачать машину во время миссии:
    ВКонтакте | ВКонтакте (вставить в блок "медиа" не получилось)
    если запустить эту игру c использованием DirectX, всё нормально.
     
  20. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    @Burinis, ну так попробуй предлагаемую сборку PCem ( PCemV15Win_v2+.7z ) она хорошо настроена и оптимизирована для работы на довольно среднем компьютере. Ну разве что можно снизить частоту с 200 до 120 мегагерц, для конкретно этой игры их вполне достаточно. А то, не исключено, что и 200 МГц на твоей машинке нормально пойдут. В любом случае там Вуду эмулируется отдельным потоком и виндовс может притормаживать, а сама игра будет летать.
     
    SanTix и Колючий нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление