1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Windows player for MT-32

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем LANRUS, 5 фев 2014.

  1. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Поделитесь знаниями. Вопрос применительно к среде Windows. Нужен ли для МТ-32 в UART mode свой миди плеер, или годится любой? Если нужен, то примеры, где скачать, если не сложно, киньте.

    Вообще, для UART, чем, помимо своего уникального маппинга, отличается общение контроллера с устройствами GM и LA? Отличается ли алгоритм команд SYSEX?

    Всем заранее спасибо.
     
  2. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Плеер - любой, который поддерживает SYSEX'ы. Если SYSEX'ы идут отдельным файлом (.syx), их нужно предварительно загрузить в устройство. Специального плеера для MT-32, насколько я знаю - не существует.

    Вот здесь можно скачать утилиты для MT-32, в том числе программу для загрузки SYSEX'ов для Windows 3.1.

    А вообще с подобными вопросами лучше обращаться на http://www.vogons.org ... я подозреваю, что здесь владельцев реальных устройств - раз, два и обчелся.
     
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    :) Я как раз после просмотра этой квестстудиос страницы тему данную и создал.

    Ладно, попытаюсь объяснить попроще, почему я этим заинтересовался.
    Я заметил баг у ВСЕХ из имеющихся у меня карт Creative SB16/AWE, а именно CT1750, CT2230, CT2940, CT3900, CT4520, CT4390. Это довольно большой список, поэтому с огромной вероятностью предполагаю, что абсолютно все Creative SB16/AWE страдают этим. Ни один из клонов такой каприз мне не показал.
    Итак, что происходит: подключаю MT-32 к карте Creative, режим UART, игра The 7th Guest, в SETUP игры выбираю digital sound = sound blaster, midi = MT-32. Запускаю игру - висит намертво, чёрный экран. Перегружаю, в SETUP выбираю digital sound = sound blaster, midi = GM. Запускаю игру - всё работает. Да, МТ-32 выдаёт белиберду из-за неверного mapping, но факт, что игра работает и звучит. Выхожу, меняю midi на MT-32, запускаю - висит намертво, чёрный экран! Аналогично и в DOS, и в Windows98. Винда висит вся, выйти на рабочий стол не получается. Пробую в игре The 11th Hour - та же хрень. Пытаюсь проделать в играх Mortal Kombat, Prince of Persia то же самое. Правда, эти не зависают, но и играть SoundBlaster+MT32 вместе не позволяют, хотя в их сетапах такая опция есть. Звучит или один бластер, или один роланд. Четыре игры уже считаю вполне доказательным.

    Далее выдираю Creative, ставлю YMF718 - полёт нормальный во всех четырёх играх, SB+MT32 звучат, EWS64 - полёт нормальный, AV310 - полёт нормальный.

    Вот и пытаюсь понять, что такое в режиме LA-UART есть, чего нет в режиме GM и что заставляет карты Creative вешать всю систему. И почему ТОЛЬКО Creative, а карты других фирм прекрасно справляются. Думал ради интереса просто в винде через карту Creative проиграть мидяху на МТ-32 и в этот же момент проиграть какой-нибудь WAVE-файл, чтобы увидеть, повесится винда или нет. Вот и спрашиваю, нужен ли под МТ-32 свой плеер.
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2014
  4. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    LANRUS, кстати, я только что запускал Dune 2 в таком режиме (MT-32 + SB16). Правда, под эмулятором (Dosbox SVN Daum).

    Может быть, дело в прерываниях? Клоны ведь, насколько я помню, использовали IRQ 7?
     
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Не в прерываниях. Прерывания испробованы уже во всех позах. Дело в DSP креативовских карт. Только я не пойму, каким боком. И что такое есть в протоколе LA, что приводит к ступору на креативе, в отличие от GM. И какой нужен правильный плеер для МТ-32 вне игр.
     
  6. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    LANRUS, можно еще попробовать использовать SoftMPU. Народ пишет, что в некоторых случаях помогает.
     
    Val07og нравится это.
  7. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Именно благодаря появлению SoftMPU я и приобрёл себе МТ-32. Но это немного другое, "некоторые случаи" - означает то, что SoftMPU обеспечивает нам полноценный Intelligent mode в отсутствие контроллера Roland MPU-401 (или клона). Немало, но на этом его роль заканчивается. В режиме UART что с SoftMPU, что без - один хрен.

    Короче говоря, не помогает. И в этом я уже тоже убедился. Я продолжаю настаивать, что это "железный" баг Креатив. Вот только объяснения этому не знаю.
     
  8. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Запутанный случай какой-то. Все четыре упомянутые тобой игры используют разные системы драйверов.

    7th Guest - AIL 2.0
    11th Hour - MSS 3.03
    Mortal Kombat - Sound Images
    Prince of Persia - проприетарные драйвера Broderbund

    Я лично протестировать не могу, потому что у меня не MT-32, а LAPC-I.

    С AIL 2.0 более-менее ясно: mt32mpu.adv предназначен для работы MT-32 через Roland MPU-401. Выкладываю драйвер mt32sb.adv, который для MT-32 через Sound Blaster. В дистрибутив 7th Guest он не входит, так что можешь заменить mt32mpu.adv на mt32sb.adv и посмотреть, что получится.

    C MSS не очень понятно, но на всякий случай выкладываю драйвера SB16 и MT-32 пятой версии, новее, чем 3.03 - вдруг там пофиксили.

    Насчет остальных дров у меня идей нет.
     

    Вложения:

    • MT32SB.zip
      Размер файла:
      5,2 КБ
      Просмотров:
      34
    • miles5.zip
      Размер файла:
      4,7 КБ
      Просмотров:
      37
    LANRUS нравится это.
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    OK, завтра же приступим к разбору. Но вот ведь незадача: драйверы - драйверами, а с некривативовскими картами-то всё работает! Несмотря на отсутствие контроллера! Мистика?

    ---------- Сообщение добавлено в 02:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:51 ----------

    Да, и более того, с кривативами тоже работает при одном условии - НЕ выбирать в качестве Sound FX сам блястер. И тогда всё путём, Роланд звучит без проблем!
     
  10. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Что серия Sound Blaster очень не любит, когда используют одновременно и PCM, и MPU - давно известно, но вот чтобы прямо зависало или не было звука - я впервые слышу. Спроси на вогонсах, там есть любители комбинации CT4390 + MT-32 - вдруг знают.

    Можешь также проверить на соответствующие глюки игры на других системах драйверов:

    Rapid Assault (мутная версия DIGPAK/MIDPAK)

    Iron Cross (использует HMI SOS для PCM и AIL/32 для MIDI) - это вообще единственная известная мне игра, работающая сразу с двумя системами драйверов. В комплекте имеется a32mt32s.dll, нужно будет им заменить a32mt32.dll, т.к. сетап напрямую выбрать MT-32 через SB не позволяет.

    X-COM: Ufo Defense (проприетарные драйвера Microprose)
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2014
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Уже справшиваю весь вечер. С самим :worthy: bjt обсуждаю. :) Это создатель SoftMPU.

    ---------- Сообщение добавлено в 03:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:03 ----------

    Вообще-то, честно говоря, я для себя, на практике эту проблему очень просто решил, даже убив двух зайцев. Но любопытство раздирает меня, почему клоны пашут в связке SB+LA, а креативы нет?! Бред какой-то.

    ---------- Сообщение добавлено в 03:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:12 ----------

    А решил я это вот как:
    EWS64XL - 220/5/1/330
    64Gold - A260 I9 D3 H5 P300 E660
    Далее, внимание, SoftMPU запускается с ключами: /SB:260 /IRQ:2 /MPU:330
    Двух зайцев убил - потому что, во-первых, MT-32 подключён не к креативу и баг не проявляется, а во-вторых MT-32 посажен на IRQ2 посредством SoftMPU (используя IRQ9 голды).

    ---------- Сообщение добавлено в 03:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:16 ----------

    В этой схеме то, что Голда посажена на IRQ2/9, меня не смущает ничуть, потому что игры с поддержкой SB16, как правило, хавают IRQ2 за милую душу и не выпендриваются, а более старые игры под SB/SBpro, требующие IRQ 7 или 5, прекрасно играются через EWS64XL.
     
  12. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Я, конечно, в SoftMPU не особо разбираюсь, но разве это не TSR? А раз TSR, разве он совместим с приложениями защищенного режима? А как минимум все игры на базе AIL/32 и MSS работают в защищенном режиме.
     
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    А я в теме ещё меньше твоего. Просто вижу, что работает, и лишний слот не хавает, как в случае с реальным "HardMPU". А мне больше ничего и не надо.
     
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Потому и требует «EMM386 4.46+ (MS-DOS 6.2) or QEMM 7.03+ must be loaded».
     
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Совершенно потрясающим является в этой проге то, что она может использовать привязку к IRQ произвольной SB-карты и попутно гнать MPU-данные через совершенно другую любую карту. Этот козырь я и использовал, как видно из данной мной схемы выше.

    ---------- Сообщение добавлено в 04:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:56 ----------

    А, вы насчёт этого... Ну так и прикиньте, игры, не терпящие EMM386, как правило (в большинстве своём) используют UART режим, и никакие SoftMPU или реальные контроллеры им в принципе не упёрлись. Так же, как большинство игр, использующих Intelligent режим (т.е. без SoftMPU они никак), вполне уживаются с EMM386. Есть исключения, но нечастые, насколько я знаю.

    ---------- Сообщение добавлено в 04:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 04:00 ----------

    Итого, общее кол-во ситуаций, потенциально провоцирующих глюки/ошибки при использовании SoftMPU, стремится к очень малой величине. Отдельные игры и на железных MPU по разным причинам могут отказываться работать, порой не связанным с интерфейсом. Так что "проблема частичной несовместимости" этого эмулятора верна лишь в теории, а на практике - на 90-95% дутая.
     
  16. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    1. Плеер под винду - стандартный medaplayer самое оно.

    2. Плеера под дос:
    Любые midi плеера, которые умеют просто 0x330 порт. gsplay, megaem, midiplay, тупо конльныей playmidi и т.п.
    Для mt-32 главное, что если плеер перед проигрыванием посылает GM-reset, то эту фичу надо отключить.
    Мне больше всего понравился gsplay в итоге. точнее сначала он мне не понравился, а потом я посмотрел все остальное и передумал :)

    3. У меня lapc + sb играет во всех проверенных мной играх нормально. был глюк в какой-то одной, но уже не помню где.
     
    Val07og нравится это.
  17. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    easy_john
    1, 2. Т.е. на плеерах никак не отражается поддержка МТ-32, и всё дело лишь в проигрываемых файлах и их содержимом, правильно я понимаю?
    3. А что в этом удивительного? LAPC ведь не использует DSP бластера. Я же говорю о глюках Creative, и стабильная работа LAPC имеет к этому такое же отношение, как вождь племени тумба-юмба имеет понятие о Манхеттене.
     
  18. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    ВНЕЗАПНО

    Код:
    ;##  Miles Sound System Version 3                                           
    ;##                                                                                    
    ;##  MIDI sound driver for all MPU-401 General MIDI devices                
    ;##                                                                         
    ;##  Version 1.00 of 29-May-94: Initial version for MSS 3.0                
    ;##          1.12 of 24-Sep-94: Added DEVICE_NAME descriptor                
    ;##          1.13 of  5-Jun-95: Workaround for SB16 MIDI/digital DSP lockup 
    
    Так что, возможно, в поздних версиях MSS проблема и решена.
     
    Goblinit, Val07og и LANRUS нравится это.
  19. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Вот это "MIDI/digital DSP lockup" - возможно, и есть та самая проблема, проявляющаяся в играх.
    LAPC - конечно, хорошо. И я даже одно время загорелся его купить. Горел месяца четыре, а потом aleksej, за что ему спасибо, кинул здесь ссыль на проект SoftMPU. Мою "горелку" как рукой сняло, т.к. сейчас можно вешать МТ-32 практически на что угодно, экономя слот. Экономия слота - это весьма актуально для меня!

    ---------- Сообщение добавлено в 17:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:44 ----------

    Как бы там ни было, метаться в поисках решения для каждой конкретной игры - не вариант. Проще перевесить на НЕкреатив, что я и сделал. Меня огорчает другое, что нет вразумительного ответа, почему в режиме GM система не висит, а в режиме LA висит. Ответ на этот вопрос ничего в практическом плане для меня не поменяет, но всё равно докопаться было бы крайне интересно.
     
  20. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Ну так проверь, исправляет ли проблему замена MT32MPU.MDI драйвера на более новый. Если исправляет - я посмотрю в исходниках, в чем может быть дело.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление