1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Злоключения Pinball Fantasies

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Awasaky, 3 июл 2024.

  1. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.125
    Это удивительная игра: контекстная и красивая музыка, очень продуманные столы, правилам которых можно обучиться просто играя в них, легкий набор очков -- такой её помнит игрок игравший в DOS-версию. Геймплей в ней был отточен до блеска, а уровни получили визуальное улучшение от версии Amiga CD32. Впервые игра вышла Amiga

    Игровой процесс на Amiga


    Но если пообщаться с владельцами консолей, то у них об игре будет мнение в диапазоне между "так себе" и "плохая игра". Решил попробовать все версии этой игры для разных платформ, и рассказать о них. Удалось познакомиться с версиями для Gameboy, SNES, Playstation.

    В игре 4 стола: Party Land, Speed Devils, Billion Dollar, Stones n' Bones. В отличие от Pinball Dreams, где сложность росла от 1 стола к 4му, тут сложность у всех столов одинаково умеренная. Так как столы имеют приблизительно одинаковую сложность, то сосредоточимся на столе Party Land.

    Party Land - стол посвященный посещению некоего парка развлечений.
    В самом верху экрана, через рампу SKYRIDE шарик попадает в ролловеры PUKE. Если зажечь все 4, то можно получить бонус загнав шарик в рот голове над правым слингшотом. Она называется Драконом.
    Проезд по SKYRIDE заодно зажигает индикатор Rocket Lights сделанных в виде треугольников, указывающих на SKYRIDE. 3 Rocket Lights дают увеличение умножителя бонусных очков в 2, 4, 6, 8 раз. Если же игрок полностью выбрал все умножители, то он получает экстра-мяч. Каждое последующей зажигание 3х этих огней даст миллион очков.
    Индикатор Drop Zone - показывает, откуда появится шарик, если он попадет в ловушку, например в Аркаду или в Тоннель начало которого украшено конфетками.
    За полный проезд шарика через Тоннель до конца дадут сначала 1 миллион, затем 3, затем 5 миллионов.
    Если шарик пролетит по внешнему кругу слева, то он добавит буквы MAD, если справа, то дадут последовательно 250К, 500К, 750К очков. Каждое полное слово MAD добавляет одну букву в слово CRAZY.
    Чтобы активировать Аркаду, надо попасть в переключатель рядом с ней, а затем загнать шарик в саму ловушку Аркада - причем бонус будет случайным: 500К, 1М, 5М, бонус экстра шар, одна из букв CRAZY, но может выпасть и ноль очков.
    Если собрать слово CRAZY целиком, то вам дадут режим "Мега-Смеха" на 25 секунд, и за каждый проезд через рампу дадут 5М. Кроме этого попадание в Дракона даст джек-пот.
    У каждой буквы в слове PARTY есть свое условие для получения, пересказывать мануал не буду, скажу лишь, что включение всех букв в слове включит режим "счастливого часа", во время которого (25 секунд) любой переключатель даст 1М.

    Pinball Fantasies Gameboy 1995
    Пожалуй самая непохожая на оригинал версия - для ЧБ Gameboy (1995): дизайн элементов стола упрощен, визуально стол выглядит совсем не похоже на оригинальный, шарик маленький, а физика ведет себя странновато. Тем не менее, сила толчка флиппера позволяет забросить шарик на самый верх стола. Возможно у разработчиков просто не было достаточного опыта портирования. Например пинболл Kirby's Pinball Land для этой платформы играется вполне хорошо.

    Игровой процесс на Gameboy


    Kirby's Pinball Land на Gameboy


    Pinball Fantasies SNES 1995
    Графика взята из Amiga-версии (не CD32). Есть настройки несколько упрощающие игру: уменьшенный наклон стола и 5 шариков-попыток. А вот откуда взята физика - ответить сложно. Тем более, что аппаратно для SNES совсем не трудно проматывать игровой стол. Проблем тут целых три: слабая сила толчка флипперов; шарик липнет к поверхностям, например он может скатиться по слингшоту, хотя в DOS-версии его бы отбросило; малый размер шарика. Из-за этого, шарик постоянно нахордится в опасной нижней зоне, и крайне редко попадает на верхнюю часть стола. Соответственно выполнение миссий затруднено, а набор очков и длительные игровые сессии не удаются.
    Например в DOS-версии, куда проще ловить шарик, когда он падает по крайней левой дорожке и отправлять его в Аркаду, Циклон или Тоннель.

    Игровой процесс на SNES


    Pinball Fantasies Playstation 1995
    Был обрадован графикой Amiga CD32, а FMV-заставка так вообще поражает воображение. Так же есть возможность в опциях упростить игру. Но и тут нашлись свои нюансы, которые никакими средствами исправить было нельзя. Например точка сброса (Drop Zone) - тут шар не просто появляется в этой зоне и затем под действием сил гравитации катится вниз. Нет, он тут запускается с значительным ускорением, что в свою очередь усложняет пасование шарика в один из 3х проездов (Аркада, Циклон, Тоннель), а это рушит в свою очередь выполнение миссий связанных с этими элементами. Флипперы тут работают как положено, физика шарика так же адекватная. Получается, что простое изменение одного элемента, привело к тому, что счет очков сильно уменьшился.

    Игровой процесс на Playstation


    Pinball Fantasies DOS 1994
    Самая красочная версия! Drop Zone тут ведет себя корректно, флипперы бросают шарик достаточно сильно, физика шарика без чудес, настройки сложности на месте. Тем не менее и тут есть своя специфика, игра адекватно работает с строго определенным числом циклов в DosBox - 4000, Если больше - шарик скользит менее предсказуемо, а если меньше - то физика работает рывками и создается ощущение притормаживания игры. Кроме этого, игра использует нестандартные видеорежимы, которые DosBox корректно не эмулирует - режим High Res превращает стол в сжатый по высоте.
    При правильно настроенном DosBox, все элементы стола работают корректно - прежде всего управляя как запуском шарика, так и флипперами, а так же толчками по столу, почти всегда есть возможность контролировать шарик и направлять его в нужные зоны стола, чтобы получить максимум очков.
    Специально играл по долгу в остальные версии и пришел к выводу, что всё таки проблема не в привычке, а именно в описываемых проблемах, из-за которых удерживать шарик в игре намного сложнее.

    Игровой процесс на DOS версии (4000 циклов)


    Скриншоты столов для Playstation и Dos, для сравнения.
    2024-07-02 23-46-39.mkv_snapshot_04.08.906.jpg 2024-07-03 00-03-42.mkv_snapshot_17.00.109.jpg
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2024
    drugon, Gamerun, Ulysses и 2 другим нравится это.
  2. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.125
    Об играх Pinball Fantasies и Pinball Dreams для SNES удалось выяснить очень необычную вещь:
    Игры разрабатывались разработчиками в Европе, и тестировались только на европейской версии консоли (PAL 50 fps). О такой тонкости, что игра в Японии и США будет идти в 60 фпс, разработчики или не знали, или не смогли проверить свою игру на консоли соответствующего региона. В результате, физика на NTSC-консолях работает некорректно.

    Вот пример игрового процесса европейской версии игры на европейской версии консоли (60 к/с в видел - это пересжатие для Youtube).
    Как видно на видео, при корректной физике, совсем не сложно получить одно из мест в топе игроков и в целом, физика работает куда лучше.
     
    Ulysses нравится это.
  3. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Далеко не редкость для консолей, к сожалению, хотя обычно работает в обратную сторону (когда страдают PAL версии).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление