1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

До чего Рейган страну довёл! (ц)

Автор: ITF7 · 16 дек 2023 · ·
  1. "Писчу для ума" я с некоторых пор потребляю чуть более осознанно чем ранее. По методу индийских йогов, "улучшающих" любой продуктовый трешак целебным (ха три раза) голоданием. После чего и хлебная корка за комплексный обед сойдёт - по количеству полученных эндорфинов.

    Учитывая "качество" среднего продукта, к современным медиа это применимо чуть более чем на 200%. Отсюда и философия - лучше я лишний раз пересмотрю "робокопа", внимательно, покадрово - чем бездумно забивать время и силы явным трешаком, которые "пипл хавает" просто потому что другого нет.

    Ну и вот, заметил я в ходе таких пересмотров парочку занятных моментов. Заметил сам - а вот в идентификации отдельных вещей тут, конечно, "балтимор помогал немножко" - а именно база данных засветившихся в фильмах "стволов"., доставившая мне вкупе с привычкой множество занятных моментов.

    Итак, Робокоп-2, сцена ограбления оружейки.
    RC2-Type_56_+_AT4-1.jpg

    В пред-киберпанковской Америке всё НАСТОЛЬКО ПЛОХО, что в обычной оружейке продают сразу противотанковую "трубу" M136 AT4.

    AT-4Launcher.jpg

    Вот такую.
    Но главное-то не это! Главное то, что на заднем плане у нас притаился хорошо узнаваемый... прото-"Стингер" FIM-43 Redeye

    800px-FIM43.jpg
    Вот такая вот штукенция. Пусковая установка ракет, на минуточку, класса Земля-Воздух, MANPADS по классификации НАТО, ПЗРК по-русски.

    Поскольку браткам с района и обороняющимся от них обывателям не каждый день приходится сбивать взлетающие самолёты, "красноглазик" валяется себе тихонечко в уголке и особым спросом не пользуется, даже у грабящих оружейку бандитов. Мол, "да нафига мне эта фиговина вообще нужна?!". Хотя - чисто теоретически - стоимость выстрела таковой сильно превосходит как минимум практически всё, что оттуда можно вытащить своим ходом.

    Данный момент (не говоря уже про совершенно фрейдистских габаритов нечто, которое мелькает буквально двумя секундами позднее) конечно заставил меня посмеяться на тему хорошо узнаваемого верхувенского почерка ("у старичка все мысли ПРО ЭТО" - см. Звездный Десант), и, хотя, ко второму фильму от Верхувена в режиссёрском кресле избавились, но "дело его живёт".

    Решил я тут ради интереса глянуть какие пушки засветились в "Коммандо" со Шварцнеггером. И щё бы ви таки думали?

    CommandoArmory-1.jpg

    Ну, видимо, кто-то всё же такие вещи покупает - раз это в любой оружейке продаётся.
    Всё-таки голливудская "боевиковая" Америка 80х - ужасная страна с точки зрения повседневной жизни. В баре толком не посидеть (стреляют), с дамой в номере не уединиться - только снял хорошо узнаваемую комнату с фирменными кубическими стеклянными блоками, как к тебе два "драчующихся" мужика через стену заваливаются; да и на личном самолёте толком не полетать, как мы видим - и там достанут.

    За что мы её, конечно, в качестве стандартного сеттинга игрофильмов и любим - начиная от тех же "Коммандо", заканчивая каким-нибудь Shadow Warrior, Streets of Rage и классики "про ниндзя".

Комментарии

  1. PIS
    Я бы лично побоялся в Токио из фильмов/аниме (и некоторых игр) не то, что жить, а просто заехать - пожалуй, быть раздавленным годзиллой, будет слишком банальным и неизысканным способом покончить с жизнью там. С другой стороны, насколько же суровый народ должен жить в Японии, чтобы избрать своей столицей такую беспокойную городину? А ведь это же только значимые события - тебя, как мимокрокодила, там может как нефиг делать откушать стремная монстро-телка, в ожидании тех самых героев истории, которые все же смогут ей что-то противопоставить.
      GreenEyesMan и ITF7 нравится это.
  2. Skud
    А уж Палпатин, что учудил - вооружил штурмовиков MG-34. :)
    [​IMG]
      Eraser, GreenEyesMan, Cortez Cardinal и ещё 1-му нравится это.
  3. Hekk
    Вроде она такая и была. Ну т.е у них самих все эти фильмы вопросов не вызывали. Что на улице, то и на экране лол.
    1. ITF7
      Так-то, конечно, нет дыма без огня, где-то в рунете бродит статья (не моя, но хорошая) "кризис, который породил Джокера" - с детальным объяснением эпохи чтобы нашему современнику было элементарно понятно "где смеяться".

      Но я всё же про намеренное сгущение красок, будь то "побег из Нью-Йорка" или какой-нибудь Cyberpunk 2020.
  4. GreenEyesMan
    Дык норма ж. Это ж кино, а оно гиперболезированно.

    В том же Коммандо, извините на секундочку, тяжелый армейский четырехзарядный огнемет M202 продается в обычном магазине. Правда везде, где эта пукалка встречается она стреляет "ракетами", а не реактивными капсулами с зажигательной смесью.

    Хм... А вообще интересно. Вот что я вспоминаю из таких фильмов:
    "Терминатор". Шварц в образе робота заходит в оружейный магазин и там тебе и Узи и дробовики автоматические и даже автоматы, чего только нет. Хотя в большинстве штатов автоматическое оружие запрещено к продаже на гражданском рынке.
    "Джуманджи". Охотник из игры пытается купить патроны для своего старого "слонобоя". Однако, таких патронов типа не производят (вранье конечно), но за чистое золото Ван Пельту вручают, кажется USAS-12 - южнокорейский армейский автоматический дробовик с кучей обвеса.
      ITF7 нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Nick Champion
      Как сказать. В плане поступков отдельного индивида, возможно, как отражение атмосферы времени, вполне правдоподобно. Особенно первый фильм.
      drugon нравится это.
    3. GreenEyesMan
      Так первый Гарри еще и про реального убийцу повествует. Только по другому его называет. И, в отличие от реальности, урод получает по заслугам.
    4. AnotherSky
      @Nick Champion да мне и с точки зрения атмосферы он не понравился (при том, что тогда каждый второй фильм снимался с упором на "gritty" и "seedy", за это и люблю декаду). В общем и целом смотрится довольно наивно, чуть ли не по-детски - на фоне Таксиста, Французского связного, Серпико, Across 110 Street или Night of the Juggler (хотя последний это уже начало 80-х, справедливости ради).
  5. Nick Champion
    Иногда я колебаюсь выбирая между днём сегодняшним, но все же, 80-е это была нижняя точка отупения вкусов и мыслей американского общества. Никогда обывательский образ мышления так не расцветал, как при старом добром Рейгане. Соответственно, и удивляться подобному не приходится. Америка большая деревня с деревенским мышлением. А Коммандо я вообще не могу смотреть - и не из-за гранатометов в магазине. Там на ролях злодеев (почти) все довольно известные актеры своего времени. Но играют они в таком треше, что хоть сколько-нибудь верить в происходящее тяжело.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. ITF7
      Меня, кстати, этим и подкупают фильмы восьмидесятых. Определенной честностью. Когда тот же найденный в итальянской качалке Сталлоне честно играет экшен-героя и в кресло Учителя Жизни не лезет. Когда человек при своём таланте всё же не "звездит" и может себе позволить определенную долю и юмора, и самоиронии, и насмешкой над самим жанром, и подмигивание "ну Вы же понимаете..." (из которых, например, целиком состоит "Бегущий человек" и примерно на 40% - "Побеги" из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса) соответственно.

      Корона у местных актёров-режиссёров отрастать начала - но позднее, ближе к нашему времени.
      GreenEyesMan нравится это.
    3. ITF7
      @GreenEyesMan - если вы говорите о конкретно 80х и 90х то это
      а) в глубоком прошлом
      б) современным политикумом принято эту эпоху считать ошибкой и по мере сил "править" - я думаю, в том числе и потому что они её НЕ МОГУТ "повторить" (хотя хотелось бы).

      До смешного. Был в Streets of Rage такой лубочный персонаж как Эш Великолепный - карикатурный гомосексуалист прямиком из "голубой устрицы".

      Так вот не торопитесь кричать "экстремист!!!". Потому что американцы в этом деле нас... догнали и перегнали. Насколько я знаю, с выходом ремейка SoR был определенный шкандальчик - полюбившегося публике Эша то ли вырезали то ли хотели вырезать как... неполиткорректного. Обижающего ЛГБТ-сообщество.

      в) Ну и третье, самое главное. "Конверсия населения в девяностых" вызвана тогда несопоставимостью самих противников - а именно СССРа с его дефицитом, раздувшим культ потребления и плюс-минус равного дэнсяопиновского Китая. Собственно, Америке и пропагандировать ничего не надо было. Достаточно было просто показывать красивую картинку, одетых как фрики вьюношей, полураздетых девиц, поющих не про "политоту", а просто - про "любовь" (как правило - вполне себе физическую); и всё - это уже само по себе было неслабой шпилькой в адрес и тех и других, которую и СССР и Китай СПРАВЕДЛИВО воспринимали как угрозу существующему порядку.

      Но как только экономическая ситуация худо-бедно выровнялась, то вся "пропаганда" разом перестала работать. Потому что простая (и в принципе не имеющая контр-аргументов) мысль о том что "лучше быть здоровым и богатым чем бедным и больным" работает только на бедных и больных, но уже на богатеющих-выздоравливающих происходит стоп-машина.

      Что мы сейчас и наблюдаем. Никаких особых идей кроме махания перед носом пачкой долларов (ещё один фетиш фильмов той эпохи) там не было. К счастью или к сожалению - это уж как посмотреть.
      GreenEyesMan нравится это.
  6. DJKrolik
    Американский ВПК просто работал со студиями, я думаю. Как и любой другой.
    Ну и потом, большому Арни в руки так и прсится что-то поувесистей какого-нибудь пистолетика, оттого по джунглям в Хищнике он бегал отнюдь не со стечкиным.

    А вообще забавно конечно, как медиа сначала фактически заставляют общество формировать спрос на что-то, а потом эти же медиа анализируют и говорят: ну это вот срез времени, все в таком духе, было вот так поэтому оно отражено в кино.
      GreenEyesMan нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. ITF7
      Тенденции, разумеется, есть - и содействие с армией и ВПК это да, это характерная "фишка" американского кинематографа. Когда, например, в условной фантастической картине армия условного СССР будет одета в карнавальный костюм прямиком с детского утренника, но зато родные американские части будут оперировать детально воссозданым реальным вооружением, сбивать НЛО из реальных "стингеров" и вести радиопереговоры по всем правилам.

      Ну то есть ситуация когда у главного мафиози "Мести Ниндзя" в руках аж ЛЛЕГЕНДАРНАЯ M-16 - это да. Это понять, простить, списать на местный "культюрный асобеасть". (Небольшое пояснение: в восьмидесятых ещё многие помнили опыт вьетнамской войны, где M-16 показала себя не с лучшей стороны. И это не моё личное мнение - автор Cyberpunk 2020, например, записал винтовку M-16 в оружие с тегом "ненадёжное". Поэтому - "не верю").

      Но я всё же немного "про другое". Меня интересует не это, и не красивые "киношные" Беретты и Десерт Иглы в каждом кадре, а именно "оговорки по Фрейду", когда этот самый Фрейд просто рыдает. Когда тот же Шварц рассекает с идиотским "Подбыриным" (мутант всё того же Десерт Игла, нарощеный стволом от "вальтера"), когда во всё том же робокопе выкатывают совершенно фрейдистских размеров "трубу" (потому что настоящий ATGM Launcher показался авторам слишком уж тоненьким),

      А во-вторых, вторая характерная черта американского кинематографа эпохи 80х (немой упрёк и современной американщине и "нашим" "тварьцам") заключалась в том, что тогда зрителю на полном серьёзе старались угодить - и кино снимали не для себя-любимого, а для зрителя получения бабла. Которое конкретно в эпоху VHS платил зритель. И поэтому вставляли "фансервис" в совершенно-таки промышленных масштабах, в целом уместно, там где надо, и в целом такой, какой и нужен был потенциальному зрителю.

      Приведу опять же характерный пример - "Токсичный мститель". Несмотря на то что фильм трешовый, акценты расставлены правильно. Например главные гады, бодибилдеры-наркоторговцы, занимаются очень-очень нехорошим (с точки зрения любого "качка"; хоть штангиста хоть бодибилдера) занятием - КУРЯТ В ЗАЛЕ. Я "качалку" посещал давно и эпизодами, но на этом месте улыбнулся даже я - режиссёр попал в яблочко. И таких "яблочек" по VHSным картинам раскидано много.

      Так что, моё имхо, определенным образом анализировать оные как срез эпохи всё же можно. Пусть с оговорками и четко понимая пределы допустимости, но всё же можно.
      DJKrolik и GreenEyesMan нравится это.
    3. GreenEyesMan
      Мистраль там был. Во втором Робокопе. Укороченный. Хотя фиг бы один человек такую бандуру поднял бы. :)

      Вообще киноделы любя тв боевики вставлять "большие пушки". Комплексы ж. :)
      ITF7 нравится это.
    4. DJKrolik
      @ITF7 @GreenEyesMan ну помянуть Фрейда можно где угодно, смысла от этого не прибавляется.
      @Nick Champion тон задают СМИ, кино часто это отражает. В ситуации с боевиками рискну предположить, что сработало просто некоторое развитие кинематографа в сторону реалистичных перестрелок, каскадерской работы, вот этого всего. Плюс шикарная постановка этих сцен. Экшен на экране стал очень визуально крут. Поэтому кстати всё это кино, хлынувшее в разваливающийся Союз, стало дико популярным: у нас так еще не умели.
      ITF7 нравится это.
  7. ITF7
    @DJKrolik, Фрейда я упомянул со вполне конкретным смыслом.

    Во-первых, в рамках шуточек про РАЗМЕР ("компенсируешь, небось?").
    Во-вторых в рамках шуточек про "оговорки по Фрейду", когда очередной творец так рьяно "доносил мысль", что случился переборхес. Например в виде винтовок из "starship troopers", которые быстро стали околооружейным мемом из-за отсутствия штатного прицела - по крайней мере, виденного явно.

    Что в этом смешного? Да то и смешно, что "удачно совпало" - в целом понятно, где Верхувен видал и "десантников", и Хайнлайна, и всю военщину; но при этом превращать винтовку в орочье стреляло, которое просто направляют в сторону вражины и делают "дакка-дакка" - ну как-то СЛИШКОМ ТОЛСТО что ли...

    Поэтому кстати всё это кино, хлынувшее в разваливающийся Союз, стало дико популярным: у нас так еще не умели.

    Моё ИМХО, не столько не умели, сколько не хотели - в том числе не хотели учиться. Банально не видели в этом особого смысла. Ублажать публику? А зачем? Деньги платит не зритель, а либо какие меценаты, либо "Фонд Кино" (в дальнейшем), отчётность около нулевая, ответственность - тем более, так что можно себе позволить наплевать и на зрителя и на его вкусы. И вообще отрастившему корону киношнику в целом "западло" под какого-то там плебея "прогибаться", для него снять кино с фигой в кармане и в зрителя филигранно плюнуть в процессе становится "делом чести".

    Ну и имеем то, что имеем. Бондарчука, "нестояние", "горько" и прочего коллективного Сарика Звягинцева.

    Собственно, мои восторги в адрес американских киношников прошлого как раз и заключаются в том, что те были пусть обывателями, пусть местами глупенькими и ограниченными, но без явно выраженных психозов и стремления зрителю нагадить. Удивить - да. Шутку сомнительную завернуть - всегда пожалуйста. Потроллить - вполне. Но вот дотрахаться до стадии михалковских "покажи сиськи" как-то не успели.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. ITF7
      Моё имхо на сей счёт таково: американцы раскрутили (строго говоря, раскручивают - по винтикам) собственную "фабрику грёз" не от какой либо глупости, а, наоборот, в рамках вполне рационального расчёта: не нужно.

      Другая эпоха, другие люди, через кино с ними работать уже не так эффективно как в докомпьютерную эпоху - ну, собственно, и всё: скрипач не нужен. Он только лишнее топливо жрёт.

      Соответственно, современные фильмы... Не то что прямо ПЛОХИЕ, они уже другого уровня производства - "гаражно-отвёрточная сборка". Иногда неплохая, иногда - дрянного качества, но в среднем таковое сильно ниже "фабричного" времён "фабрики грёз".
    3. DJKrolik
      @ITF7 кино в целом как и все остальное имеет развитие, какие-то взлеты периодические.
      Так шо я не согласен.
      За последние лет 15 сериалы очень круто развивались, по-разному. Некоторые вообще шедевральные.
    4. Nick Champion
      Я соглашусь, кино пережило свой пик актуальности и новизны идей. На данный момент все самые свежие идеи и технологии аккумулируются в индустрии видеоигр.
      ITF7 нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление