1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры с "трски". Часть 1.

Автор: Skud · 9 июл 2023 · ·
  1. С библиотекой игр TRS-80 я никогда не был знаком, хотя и знал о существовании этого компьютера. Но все ж решился забрести на эту неизвестную для меня территорию. Я относился сначала к его игрушкам предвзято, а спустя некоторое время мое мнение изменилось. Игр для «ТРСки» вышло предостаточно, однако, сначала предстояло разобраться в моделях и в их эмуляторах. Побродив по специализированным ресурсам, выбрал для себя trs80gp — он охватывает большинство моделей (вплоть до цветного СоСо) и при этом искать различные ROM’ы не нужно, также он легко «подружился» с Лаунчбоксом. Только следует помнить, что при добавлении игры в каталог необходимо в условиях запуска прописывать команду, переключающую «эмуль» на нужную модель.

    Теперь игры: пробежав по Мобигеймсу и паре каталогов, я набросал себе предварительный список «в собрание». Вот только не все удалось скачать, к сожалению, пару игр я все же не смог разыскать. Хотя судя по наличию скриншотов на Моби, где-то они должны существовать. А еще одна игрушка попросту отказалась запускаться. Что ж, я морально был готов к подобным неожиданностям и не шибко-то расстроился.

    Итак, что мы имеем? Ну в основном простецкие «леталки-стрелялки», но есть и пара «военных игр» и даже почти авиасимулятор. Собственно, поэтому я решил разделить их на две группы и каждой посвятить отдельную запись в дневничке. В этой я расскажу про «стрелялки», коих набралось четыре штуки, и про одну довольно занятную «леталку». А начну с самой простой - Kamikaze. Само это название навевает ассоциации с сражениями на и над Тихим океаном, но не только оно работает над созданием подобающей обстановки. Игра прямо обрисовывает текущую обстановку небольшим абзацем текста: «Вы возвращаетесь в порт после тяжелого морского сражения, как замечаете 5 самолетов, идущих в атаку на вас...»

    Kamikaze - начало игры.jpg Kamikaze - минус один.jpg
    Вот так оно выглядит.

    Kamikaze сводится к тому, что перед участником ставится проблема и дается на выбор два способа ее решения, фактически - «нажми одну из кнопок, чтобы победить». А проиграть в Kamikaze по-моему, вообще невозможно. Я пробовал, честно. Выглядит процесс игры так: на экран выводится сообщение типа «Камикадзе №1 пикирует!» после чего компьютер предлагает выбрать оружие для защиты. Это может быть пулемет, либо снаряды с радиовзрывателем. И так пять раз. Чтобы я не выбирал, результат всегда был один — противник сбит, игра успешно пройдена.

    Kamikaze - победа.jpg
    Е-й! Я прошел игру.

    Идем дальше. На очереди Midway - «стрелялка» которую уже можно назвать полноценной игрой, хотя тоже очень простая. Она рассчитана на двух участников: один управляет самолетом, движущимся в верхней части экрана, второй — кораблем в нижней. Побеждает тот, кто первый попадет пять раз по оппоненту. Управление сводится к паре кнопок — изменить скорость (всего их две) и «выстрел». А вот менять направление движения самостоятельно нельзя, это буде происходить автоматически после каждого попадания пульки по противнику и только для этого меткого стрелка. И не смотря на техническую простоту игрушки, в ней скрыт приличный соревновательный потенциал для дружеских заруб. Конечно в Midway можно играть и одному, правда, дают управлять только самолетом. Второго участника в одиночном режиме заменяет примитивный скрипт, который не умеет менять скорость и стреляет через строго определенные промежутки времени. Победить такого электронного болванчика вообще не составляет какого-либо труда, и я потратил на ее «прохождение» где-то минут шесть. Графику предлагаю оценить по прилагаемым скриншотам.

    Midway - правила игры.jpg Midway - игровой процесс.jpg
    Правила игры и, собственно, сама игра

    Midway - попадание.jpg Midway - победа.jpg
    Попал по противнику. И экран победы.

    А теперь переносимся с бескрайних просторов Тихого океана прямиком в жаркую Сахару в игре Desert Fox. Начитанный гость дневничка ужо догадался, что сейчас речь пойдет про «танчики». Действительно, «Пустынный лис» это игра, в которой предстоит противостоять бронированной армаде, ведомой компьютером, управляя одним танком. Но это не боевик, а скорее игра-головоломка. Или «тактика», кому как удобней. Все дело в «пошаговости» и ограниченном наборе действий, совершаемых за ход: правила игры позволяют раз выстрелить или переместить танк на одну клетку, после чего очередь переходит компьютерному сопернику. Он, кстати, не может стрелять и для победы ему надо «столкнуть» один из своих танков с машиной игрока. Кажется, нет ничего сложного, но попробуйте выдать компьютеру «на руки» штук пятнадцать фишек и задачка победить резко станет мудрёнее. Я вот больше полутора десятка одолеть не смог. Кстати, о сложности — ее можно регулировать не только числом танков у оппонента, но и количеством фишек-мин, которые помогут подсократить его силы. В начале игровой партии можно указать в настройках многоразовость мин, и тогда «Пустынный лис» станет еще проще.

    Desert Fox - начало.jpg Desert Fox - настройка игры.jpg
    Начинаем игру с знакомства с правилами и установкой начальных параметров.

    Desert Fox - игровой процесс.jpg Desert Fox - победа.jpg
    А так выглядит игровой процесс и окончание игры.

    U-Boat. Игра про подводную лодку. Наверное, если б я жил в восьмидесятые и мне в руки попалась эта игра, то считал бы ее симулятором. Концепция U-Boat проста: игрок должен за отведенное время «потопить» как можно больше различных кораблей, и при этом не потерять свою подводную лодку. Казалось бы обычная «стрелялка», но приятно удивляет внимание автора игры к некоторым мелочам: например, в «надводном положении» лодка потребляет топливо, а в «подводном» - электроэнергию. Есть даже два вида противников, различающихся меж собой поведением.

    U-Boat - выбор сложности.jpg
    Есть две сложности...

    Когда я впервые запустил U-Boat, то растерялся, увидев этот монструозный интерфейс. Но потыкав минут пятнадцать по кнопкам и пронаблюдав реакцию игры, я понял, что и как тут устроено. Значитсо, в центре экрана расположен «эхолот» - восемь, расходящихся по сторонам света, лучей в обрамлении циферок. Это главный «прибор» игрока, именно он «сообщает» о появлении каких либо кораблей рядом с подлодкой, и с помощью его же придется наводить «торпеды». Справа от «эхолота» есть расшифровка символов, появляющихся на его экране, разве что нет в списке «звездочки» - * - я так и не понял, что это. Впрочем, вреда оно не причиняет ну и ладно. U-Boat имеет два уровня сложности, отличающихся длительностью игровой сессии и количеством противников, но при этом игра не ставит перед участником каких либо требований, необходимых для достижения победы. Просто набиваешь циферки. Можно ли тут проиграть? Ну наверное да, хотя самый большой вред, что мне причинили за все время — ломали перископ подлодки. А в данной игре это абсолютно бесполезная вещь.

    U-Boat - игровой процесс.jpg U-Boat - попадание в цель.jpg
    А вот так выглядит игра. На втором скриншоте зафиксировано попадание по цели.

    U-Boat - конец игры.jpg
    Миссия выполнена, возвращаемся на базу.
    Night Flight. А вот эту игру уже можно считать симулятором. В ней предлагается провести самолет-разведчик от некоего аэродрома до определенной точки и сделать фотографию данного региона. «А что тут сложного?» - подумал я и потратил шесть часов на ночные полеты. И это при том, что на прохождение предыдущих пяти игр у меня ушло от силы пара часов суммарно. Так как в игре отсутствует графика и все, что видит «виртуальный пилот» - это черный экран, то и полет у нас «ночной». Хитро. Мне нравится, когда уделяют внимание даже таким мелочам.

    Night Flight - начало.jpg Night Flight - взлет.jpg Night Flight - координаты.jpg
    Взлетаем и проверяем координаты цели.

    Эта «леталка» оказалась пошаговой и имеет управление через командную строку. Однако стоит помнить, что каждый ход ограничен десятью секундами, а команды управляют отдельными механизмами самолета, но не машиной целиком. То есть нельзя ввести команду типа: «Поворот на восток на 20 градусов», неееет, игрок должен задать крен в сторону, в которую необходимо повернуть. И чем больше наклон, тем быстрее меняется курс, из-за этого эффекта я часто промахивался мимо нужного направления. Вообще в игре отсутствует какая либо обратная связь, вроде понимаю что и как «наклонить» и «повернуть», но результат порой получал не тот, что хотел. Собственно, взлет я быстро освоил, полет в точку пришлось заучивать подольше, основной же проблемой стало возвращение обратно на базу. Напомню, в игре нет визуальных ориентиров, лететь приходится «по приборам», а посадка требует довольно точного позиционирования аппарата над полосой. Сколько раз я пролетал мимо или «втыкивался» в землю — не сосчитать. И вообще — сильно подозреваю, что удачное приземление у меня получилось случайно.

    Night Flight - полет.jpg Night Flight - цель достигнута.jpg Night Flight - приземление.jpg
    Летим в точку, фотографируем и возвращаемся. Казалось бы, что может пойти не так?

    9615374-night-flight-trs-80-and-crashed.png
    Все!

    Засим первую часть про игрушки TRS-80 я заканчиваю. У меня еще остались пару «стратегий» для этого компьютера и про них я решил сделать запись отдельно. Естественно когда их пройду.
    mcrstar, DJKrolik, Neresar и 19 другим нравится это.

Последние отзывы

  1. Warmaster
    "Респект, что играешь в такие олдгеймы."
    5/5, 5 из 5, оставлен 10 июл 2023
    Neresar, ITF7, Ravosu и ещё 1-му нравится это.

Комментарии

  1. KRL_IRK
    Супер! С удовольствием и интересом читаю каждый пост в этом блоге.

    Я смотрю появилось содержание (либо не заметил ранее). Ещё несколько лет подобных исследований плюс ссылки на описываемые объекты и можно начать работу над полноценной книгой. Очень приятные и информативные скриншоты, и подписи к ним.
      Skud нравится это.
    1. Skud
      Спасибо! Да, с этой записи я решил объединять их по тематике.
      KRL_IRK нравится это.
  2. VladimIr V Y
    Компьютер известный также как Trash-80.
      Skud нравится это.
    1. Skud
      Да, встречал такое его название.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление