1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Про Diablo 2 и Grim Dawn

Автор: 6y3eJIok · 1 апр 2019 · ·
  1. Играл недавно в Grim Dawn, и не могу сказать, что мне понравилось. Зато много раз слышал и читал мнение, что GD, выражаясь штампами, "закопала Diablo" и "зачем играть в Diablo, если есть GD?" С чем я, конечно, не согласен. Но т.к. саму диаблу запускал последний раз больше десяти лет назад, то естественным образом у меня возникли сомнения - может быть мои воспоминания форматированы неправильным образом? Может быть GD не настолько плоха, а диабла не так уж и хороша? Ну вот сыграл в DII, обновил впечатления и могу теперь сравнить. Вывод - в отношении одной детали GD был не прав (о чем ниже), во всем остальном же - лопата достается команде в красном.
    Диабла явно сильнее в оформлении: дизайне актов-локаций, разнообразии монстров, количестве не бросающихся в глаза деталей. Например, статуи перед святилищем в аду следят за игроком - поворачивают вслед головы. Я когда первый раз это заметил, то сильно удивился, даже не сразу поверил, ведь столько раз мимо бегал - и не замечал. Или вот есть в игре смена дня и ночи, а у npc различные фразы для приветствий. Так вот, когда Каин сказал мне "Добрый вечер", мне стало интересно, говорит ли он эту фразу днем? Стал следить за этим делом во время визитов в город. Нет, Каин говорит ее только ночью. Как и все остальные npc, кстати (у них тоже свои фразы). Вот взяли ведь и заморочились, записали, ввели проверку, хотя, казалось бы, зачем это в такой игре? У героев тоже есть свои фразы при входе в локацию и при выполнении квестов. Даже у некоторых монстров - и у тех есть. Например, черти прославляют своего героя Раканишу, которого можно встретить у портала в Тристрам. Вообще, в D2 над звуком поработали очень серьезно. Или вот еще фреска на всю стену во внутреннем монастыре - это часть "Гобелена из Байе". Интересно, почему выбрали именно эту часть? Загадка. В Grim Dawn, кстати, смена дня и ночи тоже есть, но не более того. Из деталей, сделанных "просто потому", заметил только скрытые локации и квесты.
    В том, что касается повествования, сюжета - GD и D2 примерно равны. GD даже лучше, потому что она не настолько нагло и беззастенчиво возбуждает чсв игрока. Именно в этом отношении я был не прав, считая, что в Диабло этого не было, и эту особенность разработчики GD добавили "от себя". Видимо, десять лет назад подобное не так бросалось в глаза, потому и не отложилось в памяти. Но в то же время D2 сильнее в повествовании вне слов. Когда бродишь по монастырю, смотришь на то, что осталось от его прошлых обитателей, разглядываешь следы на стенах и представляешь, что здесь происходило - становится не по себе. Когда пускают во дворец - впечатление усиливается. Ну а когда в третьем акте осознаешь, что все те бесконечные, заросшие джунглями развалины, когда-то были огромным городом, а все его обитатели были постепенно убиты, принесены в жертву Мефистофелю - и вот то, что от них осталось... И когда в аду, при уничтожении камня из него вырываются тысячи душ - становится чуть полегче. Мне никогда не нравился паладин в D2, но в таком окружении он как влитой. Вот оно зло, без судов и присяжных ясно.
    Диабла также грамотнее в подходе к балансу и игровой сложности. GD же идет по современному пути, осторожно пытаясь избежать фрустрации у игрока и дать ему понять, что он тут самый умный. Делается это традиционно с помощью наваливания кучи возможностей-бонусов, которые юзер должен "умно" комбинировать - таким образом легко ломая систему. Побочные эффекты такого подхода - новоприобретенные бранзулетки почти не радуют, а различные виды монстров воспринимаются одинаково (потому что перестают быть проблемой одинаково быстро). В Диабле же систему сломать нельзя, можно сделать ее менее болезненной. И всегда найдется такой враг, который будет неудобен для любого героя. И Диабла, как ни странно, красивее. За счет стиля, грамотных эффектов, света и тени.
    Ну и напоследок скриншот красоты (в Pathfinder: Kingmaker пытались сделать похожий эффект, но вышло не так впечатляюще):
    1.JPG
    HAL9000, River, Faramant и ещё 1-му нравится это.

Комментарии

  1. Eraser
    @coole, на нормале можно и D2, и TQ пройти вообще кем угодно, с насколько угодно сломанным билдом.
  2. coole
    Другон знает о чём говорит :cunning:
  3. drugon
    @Thomas Wolfe, ну так-то и правда бывает, что есть какой-то тупичок и всё. С нулевым функционалом. Там не обязательно должен быть какой-то предмет, но что-то быть должно. Быть может пасхалка или какой-то намёк на то, что ждёт дальше (допустим, алтарь с жертвами, принесёнными боссу этого уровня или общий вид на город, как это было в Another World), иначе what's the point? Хотя надо заметить, что такие вот бесполезные тупички чаще всё же результат не очень удачной работы генератора уровней. В хорошей и даже просто нормальной игре с созданными вручную уровнями такое или не попадается вообще, или может встретиться максимум один-два раза.
    P.S. А по поводу D2 я ничего говорить не буду, а то очередной срач с Куле ждёт.
  4. coole
  5. coole
    @Eraser, можно то можно но о комфортной игре мечтать нельзя - TQ за вкачаную магию природы на нормале можно только жопу порвать, ибо она полностью магия поддержки. И да, за природу+огонь примерно такая же картина. Таким персонажем только в коопе гонять и то хилять бегать.
    То же за поломанный билд в д2 можно сказать.
  6. Thomas Wolfe
    По поводу "ненужных" деталей, - не единожды встречал мнение, что, к примеру, "вот зачем ту этот длинный коридор и эта комнатушка, если в них ничего нет?" То есть, существует контингент, для которого в игре все должно быть предельно функционально, по "прикладному сценарию", иначе оно лишнее. Вот и думаю, нужно ли бояться таких людей или это безобидно..
  7. coole
    @Грендель,
    Я так и не смог об этом узнать полностью, в виду технических причин, но у меня тоже сложилось такое впечатление, ведь скудный выбор шмоток в начале игры уже говорил о том что тут что-то не так. Хотя локации вроде прикольно выглядят, да и по задумке.
  8. Old-Freeman
    @Грендель,
    Заинтриговал. Хочется продолжения. В игру играл немного и не помню совсем. Какая ошибка?
  9. coole
  10. Dagoth-Slayer
    Из современных дьяблоидов мне понравились только Grim Dawn, Van Helsing и Hellgate London. Немного побегал в Titan Quest но не зашло совсем, как и Sacred-ы. Вообще лично я не могу просто сесть и пройти игру в этом жанре, гринд мобов утомляет очень быстро. А вот если играть сессионно, пол часа-час, то норм.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление