1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Fallout Tactics

Автор: 6y3eJIok · 5 мар 2021 · ·
  1. 1.jpeg

    У стратегорпгманов есть такая давняя примета, что если в названии игры фигурирует слово "tactics", то необходимо расчехлять огнемет и начинать НЕМЕДЛЕННО УНИЧТОЖАТЬ ЕРЕСЬ(immediately exterminate heresy)! Вот и в наших усть-печорах все пацаны, от чотких до нечетких, знали, уважали и любили Возрождение 2, а услышав слово тактикс - немедленно впадали в священнобуйственное негодование.
    Наверно поэтому я так и не сыграл толком в FT в детстве, хотя смутно помню какую-то пиратку на одном диске. И сейчас решил наверстать упущенное.
    Что такое FT вкратце? Тактическая стратегия с помиссионно-линейной структурой, с небольшой вариативностью. Набираешь команду, вооружаешься, выполняешь поставленные задачи. По основному геймплею мне напомнила вторых Commandos, с некоторыми отличиями.
    Впечатления по плюсам и минусам.

    Про:
    1. Большие и часто многоуровневые карты. FT масштабна, даже гигантична - и мне это нравится. Единственное, что по сравнению с коммандос мне тут не хватает "хабовости" и разнообразия условий. Но об этом позже.
    2. Очень понравился звук. Шум ветра, гуляющего меж ржавых остовов цивилизации, эхо выстрелов, отражающееся от стен на пустущей улице, угрожающий, нарастающий издалека лязг гусениц - звук тут создает половину нужного настроения. Музыку же я послушал и отключил после первых миссий - и без нее хорошо, да и Зур меня редко цепляет. Играл на старом компе с XP и EAX.
    3. Транспорт. Вносит во все происходящее щепотку безумия, набирая обороты приятно рычит, кушает всю собранную на карте добычу и не давится. По действию напоминает, опять же, коммандос. Ну и Солдатов Анархии с Fall:ldoG тоже.
    4. Функциональная смена дня и ночи. Большую часть времени играл через стелс, одним персонажем (Ледышкой) - минировал тропинки, закладывал динамит, терпеливо наблюдал за патрулями. И при такой игре разница между ночью и днем имеет значение. Отдельный плюс за нормальную продолжительность цикла, все настроено как надо - зайдешь на миссию в полночь - утро наступит в середине прохождения. И после первичной, уже чуть поднадоевшей, подготовки - можно будет перейти к более прямым и действенным методам. Удобно, логично, практично и поддерживает интерес. Можно сказать, что это эксклюзивная особенность FT.
    5. Графика. Да, это не Фолл, это копия, а не оригинал, здесь нет такой выраженной и цепляющей во всем стильности. Тем не менее, учитывая, что австралийским разработчикам пришлось восстанавливать все с нуля(судя по mobygames) - работа проделана большая и она заслуживает уважения. Окружение разнообразное, от пустых городов, крепостей рейдеров, свалок и железнодорожных составов, до стерильных бункеров и автоматизированных заводов. Художники у игры хорошие (за ссылку спасибо @Улахан Тойон). Мне еще интро понравилось:


    Прелесть ведь. Загрузочные экраны тоже красивые. И еще почему-то при игре постоянно срабатывала ассоциация с недавно пройденной KKnD 2.
    зы Наделал скриншотов, отобрал красивые, хотел на сайт залить - и потом все удалил нечаянно (а вместе с FT еще и Age of Wonders зацепил веником).

    Нейтральный момент - боевая и ролевые системы.
    Боевая система ни однозначно хорошая, ни плохая. Карты огромны, а реалтайм суетлив (чем больше народу - тем с этим хуже), но с учетом пассивности AI, легок, быстр и доступен. В то же время пошаговый режим играется хорошо, но отнимает уйму времени. В одной из миссий я решил начать атаку здания с включенным пошаговым режимом - и занял весь бой в итоге больше двух часов, тогда как в реалтайме ушло бы минут 20 максимум. Ну и получается, что мой FT на 85% состоял из реалтайма, и если начиналась стрельба - то все скатывалось в не слишком увлекательное, вестерно-d&d'шное противостояние базуки и минигана. Само собой, тут уже не до тактики и красивых ходов.
    Ролевая система, при множества доступных "рас" и с учетом легкости прохождения, не имеет особого значения. Я что-то там прокачивал, в фоновом режиме работы мозга - и этого оказалось достаточно.

    Контра:
    1. Дизайн карт. FT наполовину состоит из огромных, но линейных, искусственно ограниченных миссий. Мне же нравятся "хабы", когда есть пул задач и можно выполнять их как вздумается, в любом порядке - типа мини-песочницы. Такие тут есть. Есть тут и одна скриптово-срежессированная карта, когда нужно отбить атаку на лагерь. Миссий с транспортом тоже могло быть и побольше. В целом дизайн чрезмерно выхолощен.
    2. Прогрессия сложности. FT легок на этапе освоения и еще легче в конце. Здесь есть торговля и менеджмент ресурсов, но все это перестает иметь значение после середины игры - стандартная проблема для игр в целом, когда набранные возможности начинают превышать вызовы. Но конкретно для FT наличие этой проблемы менее извинительно из-за линейной структуры игры.
    Эти два пунка можно объединить в подпункт "дизайн для всех". Подразумевается, что игру может пройти кто угодно.
    3. "Ересь BoS" Название слишком резкое, потому что игра в плане сюжета и наполнения мира скорее средняя, чем плохая. Сюжетная привязка к Братству Стали кажется мне лишней и ненужной в FT. Аборигены, мутанты, гули и когти смерти, вальяжно расхаживающие по освященному технологией бункеру? Вы это серьезно? Правда?! Prepare for purification!
    И тут намного уместнее была бы игра за небольшое поселение, или даже за банду рейдеров, которые оказались между региональными силами, "молотом и наковальней". А еще мне симпатичен образ и история БС из первой части игры, и всегда было интересно, с чего вдруг в Bethesda решили, что превратить братство в паладинов в F3, которым есть до всего и всех дело - это хорошая идея. Так вот, судя по всему в Betheda играли в FT. Удивлен, что они не перенесли в F3 зверомагов, они были бы там вполне к месту. Но в остальном все не так плохо, а технофанатики вполне даже хороши и стильны, жаль, что эпизодичны.
    Ну и последнее - оружие. Fallout - вселенная, в которой история двадцатого века свернула в альтернативный рукав времени. И Маузер в ней понятен, а вот наличие Desert Eagle объясняется только внеигровым "пушо пистолет классный!" И таких пустынных орлов в FT - штук 20 наверняка наберется. И ладно бы там было что-то особенное, но ведь нет! Все эти MP 38, гаранды, стэны, M16 и АК-47 - зачем разбавлять оригинальную вселенную этим, уже 200 игр назад надоевшим, безвкусием? Я не считаю, что больше - значит лучше. Например, играю сейчас в оригинальную JA, и в ней у каждого вида оружия свое место в игре и своя задача. И это интересно. А в FT все свалено беспорядочной грудой, без цели и смысла.

    *лязг металла*

    - Так че там с огнеметом-то?
    - Зачехляй.
    Daniel Craig, Old-Freeman, GreenEyesMan и 3 другим нравится это.

Комментарии

  1. rusty_dragon
    Видел как её играли знакомые. Безумная игра. :crazy:
    1. SSW85
      Я не видел как играли, но видел тех, кто играл. Так что тоже по сути в теме.
    2. rusty_dragon
      >Так что тоже по сути в теме.
      А что это даёт?
    3. Grongy
      6y3eJIok нравится это.
  2. ITF7
    Я бы FT смело поставил 10 из 10 если бы она не набивалась в родственники к Великой Серии.

    Проблема не в том, что "набивается", а в том, что делает это крайне похабно. Например, всю "социальную" составляюющую просто выкинули нафиг. Харизма нужна только для торговли. Всю "науку" - аналогично, единственное применение "науки" - открыть терминал в паре мест. Аналогично с "ремонтом" - ну починил машину, робота, и всё.

    Скажете "так и нафиг они в тактике не нужны" и вообще как корове седло? Увы, но создатели ремейка того же Wasteland показали что очень даже нужны и очень даже интегрируются - при желании, конечно. Желания у разрабов не было.

    Да и опять же, не фоллаутами с ваштеляндами едиными. ДАЖЕ в голдбоксовской Death Knights of Krynn, и ту умудрились вставить "социальную составляющую" - там достаточно харизматичный персонаж может взять под своё командование часть рыцарей, которая по сюжету ему помогает. То есть штуку подобную вытворяли на заре каких-либо "тактик".
    1. 6y3eJIok
      Если игра 10 из 10, то для меня не имело бы значения, к кому она набивается. Даже если представить, что это другой сеттинг, то линейные карты и дизайн "под всех" никуда не денется.
      Потерю социальной составляющей я воспринял легко, потому что в линейной игре это чаще всего выглядит искусственно.
  3. Morendil
    А мне понравилась серия Grotesque Tactics.
    1. 6y3eJIok
      Пост в том числе об этом. Что приметы и оценки зачастую не имеют под собой сколько-нибудь внятных оснований.
  4. Улахан Тойон
    Походу кто-то не играл в мультиплеер FT:





    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. 6y3eJIok
      Понятно. Учитывая все это, плюс еще и то, что разработчики в одном полушарии, а издатель и окончательная доработка в другом (озвучка, как минимум), то результат хороший. Я то думал, что FT создан на основе Enemy Infestation - а в ней как раз реалтайм.
    3. Улахан Тойон
      @6y3eJIok, вы не ошиблись) Micro Forte напрямую участвовала проекте - они разработчики, 14 Degrees East является продюсерской компанией, Interplay издателем. Сама 14 Degrees East параллельно занималась проектами Star Trek и неанонсированной игрой.

      Польской издании (CD Projekt) был бонусный диск с промо материалами:
      Fallout Tactics: Postnuklearna Gra Taktyczna (2001) promotional art - MobyGames
      6y3eJIok нравится это.
    4. 6y3eJIok
      Воо, столько всего, и даже загрузочные экраны есть.
  5. AcePilot
    Играл, тогда еще. К сожалению, несколько минусов, главный из которых - богомерзкий реалтайм. Да, есть пошаговый режим, но работает он как-то криво. После гладенькой и весьма удобной системы из первых двух частей, было неудобно.

    По сюжету, серьезно покоробило присоединение мутантов и гулей. Вот это реально ересь, достойная Экстерминатуса, тем паче что к тому моменту команда уже набрана и каждый успешно развивает свою роль. Да и понятно, что к концу игры лучше иметь пачку закованных в модную силовую броню терминаторов, нежели набирать каких-то там мутантов единственный бонус которых - хорошее вледение тяжелым вооружением.

    Графика конечно красивая. Таку бы ляпоту да в оригинальный фолыч... эх. Атмосфера тоже не подкачала, все прорисовано на совесть, амбиент навевает. Но вот интерфейс разочаровывает. И постоянно появляющиеся из неоткуда и исчезающие противники тоже. Лег за укрытие и пропал. Но ведь понятно что он там все еще лежит, почему бы было не отметить это как-то?

    А по поводу Пустынного Орла, так ведь в первых частях был, как и Гризган.
      rusty_dragon и Old-Freeman нравится это.
    1. 6y3eJIok
      >А по поводу Пустынного Орла, так ведь в первых частях был, как и Гризган.
      Именно первую часть и имел ввиду, поэтому и взяты для сравнения Маузер и ПО. И ПО тоже бы убрал из F1.
      В FT реалтайм необходим из-за размеров карт, и с пошагом он сочетается хорошо (если сравнивать с реализацией в других играх). АI лучше справляется с пошагом, и бои в нем проходят интереснее. Проблема только в том, что реалтайм раз в 5 быстрее и доступнее, и сложность игры не располагает к частому переключению в пошаг. Т.е. проблема не в реализации пошаг-реалтайм, а в сочетании масштаба и легкости. Будь моя воля, я бы делал для такой игры разные миссии: где можно расслабиться в реалтайме, погонять на транспорте, и вовсю напрячься в пошаге (миссии-проверки для команды, к которым необходимо внимательно готовиться). Но издатели, да и большая часть игроков, такое не любят - потому что можно капитально встрять в середине игры.
      Надо еще отметить, что легкость сама по себе не минус, но вместе с двойной линейностью игры (линейность порядка миссий + линейность самих миссий) - это уже снижает реиграбельность и интерес.
    2. AcePilot
      Карты большие, да, но так и система оригинального Фоллаута подразумевала возможность выхода из пошагового режима, как только спадало аггро. Тут то же самое можно бы: пока противник тебя не видит, ты используешь реалтайм, с активной паузой. Как только засветился - начинается пошаговый бой. Если боец успешно ушел в стеллс, или отошел за линию обзора, то можно выйти из боя. По сути вся операция должна состоять из фаз "выдвижение на позиции", затем "штурм" и снова продвижение вперед. В этом вся тактика и есть. А за кадром - подготовка "специалистов", вроде медика, снайпера, шпиона, сапера и взломщика.

      Ну и потом, у нас же постапокалиптическое будущее, где патроны на вес золота. Какой тут реалтайм, это будет просто бездумный расход бесценных боеприпасов. Да и когда персонаж автоматически стреляет в противника, это как-то отдаляет от процесса. Не то что сам прицелился, выбрал зону и БАМ! :D
    3. 6y3eJIok
      То что ты описал, принципиально не отличается от имеющегося сейчас.
      Сейчас у нас реалтайм + опциональный пошаг.
      Будет реалтайм + принудительный пошаг.
      Только в твоем варианте на одну карту будет уходить часов 8-9. Сомневаюсь, что кто-то в такое играть будет.
  6. Sylvius
    → У стратегорпгманов есть такая давняя примета, что если в названии игры фигурирует слово "tactics", то необходимо расчехлять огнемет и начинать НЕМЕДЛЕННО УНИЧТОЖАТЬ ЕРЕСЬ

    Кстати у ствола серии названия следующие:
    Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
    Fallout 2: A Post Nuclear Role Playing Game

    А онлайновый планировали назвать Fallout Online.
    Так что это система.

    Ну и Tactics это более удачный спин-офф, чем Fallout 3 или довольно странный Brotherhood of Steel.
      rusty_dragon нравится это.
    1. 6y3eJIok
      Это нисколько не мешало ругать FT просто за то, что он не такой как Возрождение 2. Времена тогда были другие, не такие умные как сейчас.
    2. Sylvius
      @6y3eJIok, я эту ругань тоже отчасти наблюдал, хоть и не понимал этого, так как Fallout Tactics это ответвление и на место и лавры третьей номерной части он не претендует, почему бы не быть и такой игре?
      При этом некоторые из этих претензёров чаще всего с удовольствием играли в игры подсерии HoMM, которая во-первых ответвление "M&M", а во-вторых "какая-то ересь" на тему King's Bounty.
    3. 6y3eJIok
      Да никто тогда особо не задумывался номерная часть или какая-то еще, это уже после распространения интернета и третьей части пошло. Было просто: в Возрождении можно экспериментировать, бродить по карте, творить веселые штуки, а в FT только какие-то душные миссии. И поэтому FT - мастдай.
  7. Old-Freeman
    Когда-то проходил от и до. Один раз точно полностью. Нормальная игрушка. Можно было даже продолжение заделать. Реалтайм как-то и не сильно мешал.
    1. Sylvius
      Продолжение к слову планировалось, но его к сожалению отменили.
  8. Daniel Craig
    Звание тоже зависит, а соответственно и доступность тех или иных рекрутов чуть раньше по игре.
  9. Daniel Craig
    От скуки внимательнее прочитал. Было две претензии к "ереси". Но игра даёт выбор. Можно именно сюжетно избавиться и от гулей и от мутантов и от клошек, а оставить только человеков и получить соответствующую концовку в игре (их не одна).
      6y3eJIok нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление