1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Вопросы по работе с ресурсами игр

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Alex2x, 10 янв 2005.

  1. Alex2x

    Alex2x

    Регистрация:
    9 июл 2004
    Сообщения:
    205
    Пишите в эту тему если вы:

    - хотите достать из игры музыку/спрайты/тексты но не знаете как,
    - сделали какую-то программку, которая достает ресурсы из какой-то старой игры, и хотите ей поделиться,
    - знаете полезную информацию о ресурсах какой-то игры,
    - хотите изменить игру так, чтобы она использовала ваши ресурсы (музыку, графику), но не можете понять как это сделать,
    - делаете редактор уровней для какой-то старой игры,
    - хотите помочь кому-то с какой-то из проблем, здесь озвученных.


    Несколько полезных ссылок для работы с ресурсами игр:

    Руководство по HEX-редакторам от reg2s

    Сайты с описаниями различных игровых форматов:

    http://wiki.xentax.com/index.php/GRAFs/All
    Category:Game Formats - MultimediaWiki
    Category:Game Intro Page - ModdingWiki
    watto studios - http://www.watto.org
    oezmen.eu > Game resources

    Multi Ripper 2.80
    Mega Ripper 5.00
    +плагин Game Archive UnPacker 0.6.0.1 PRO для Total Commander

    Шапка by Dimouse

    -------------------------------------Оригинальное сообщение---------------------------------Люди, это, конечно, не техническая проблема, но никто не знает, можно ли и как вытащить из игры миди-музыку?
    //Перенесено из темы про Alone in the Dark.

    оригинальное сообщение
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2019
    OLD-NEW Player, AndyFox и Corak нравится это.
  2.  
  3. binarymaster

    binarymaster

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    20
    Ну, на самом деле формат BNK может не только в ROL использоваться, но и вообще для воспроизведения музыки на AdLib, из того же HMP например :)

    Знаю с точностью 100%, что эта игра тоже использует HMP + BNK:
    Astérix & Obélix (1996, Windows/DOS)
     
    Рыжий Тигра нравится это.
  4. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.940
    спасибо, в отношении меня - на вырост скорее :) хотя по близкой для меня теме
     
  5. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Это логично, особенно если в игре слушал через OPL2/3, а выковырянные - через какой-нибудь стандартный General MIDI синтезатор Windows.

    Вот для таких как ты и допиливает уже многие годы свой плагин foo_midi небезызвестный kode54. Там (помимо MUNT, BassMIDI и др.) встроены эмуляторы Adlib, OPL3 и множество банков различных игр. Wing Commander в списке еще нет, но можно играть с уже имеющимися в плагине банками в попытках получить похожее звучание. Вполне может оказаться, что в какой-то другой игре на базе HMI SOS окажется вообще точно такой же банк.

    1e444231b9dd3d96586477155c8c7159.png

    Те же самые причины (несоответствие звучания выдранных MIDI-файлов звучанию их же в играх) побудили и меня написать свой PX Player. Тут система другая: берешь MIDI-файлы из игры, берешь патч-банки оттуда же и проигрываешь (PX Player сделан на том же самом движке, что используется в самих играх). Идентичность практически гарантирована, за исключением нескольких игр с заковыристым использованием возможностей XMIDI (привет, System Shock!), а также опять же редких игр, в которых патч-банки упакованы так, что фиг найдешь (Ultima VIII, Lost Vikings). Выдиратель XMI из незашифрованных/несжатых ресурсов я тоже написал. Но в большинстве игр ничего и выдирать не надо, все и так валяется в открытую. Список известных мне игр с XMI: вот. Больше двухсот штук...

    Но этот метод работает только с XMI-движками. Была мысль реализовать подобное и для SOS (HMI, HMP), но там все сложнее, исходников нормальных нет, а я такой ленивый...
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2014
    binarymaster, Corak, MAN-biker и ещё 1-му нравится это.
  6. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Ну да.
    Кстати, в WC1 и ЕМНИП WC2 в доке прямо написано, что играют через General Sound, который с General MIDI несовместим.
    Хм. У меня эта панелька выглядит куда проще. (смотрит на файл) Ага, 2008 года. :-( Заменю на свежий http://www.foobar2000.org/components/view/foo_midi - если, конечно, пойдёт под win2000.
    Сенькс, гляну при случае.
     
  7. DaBro

    DaBro

    Регистрация:
    13 сен 2012
    Сообщения:
    20
    Всем привет. Вот уже несколько лет меня мучает вопрос, как же все таки без танцев с бубнами вставлять текстуры и спрайты в duke nukem 3d. Пробую через DukeRes, но программа вылетает через раз, плюс если пытаешься импортировать текстуры даже в палитре Дюка она выдает ошибку "only bitmaps with 256 colors are supportet in Duke". Если пользоваться копипастом, то текстуры отображают в кривой палитре. Помогите люди добрые, а то я не могу спокойно спать...
     
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    DaBro, уже давно открыты исходные коды движка BUILD и весь инструментарий к нему. Можешь там посмотреть, что и как. Но, если программа говорит, что ты пихаешь не 256 цветное изображение - значит так оно и есть. Ибо то что производят современные редакторы таки же может не быть именно 256 цветным в понимании старых программ.

    Как бы для поленившегося пользовать гугель...
     
  9. binarymaster

    binarymaster

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    20
    Corak, Gamerun, Tigoro и ещё 1-му нравится это.
  10. Asasin56

    Asasin56

    Регистрация:
    10 дек 2014
    Сообщения:
    253
    мод игры

    Всем привет! Случайно наткнулся на игру Mobile Forces впечитлила огромными красивыми картами и множеством режимов. Но в игре убивает низкое качестово оружие и машины. Вот хочу спросить как вскрыть все ресурсы игры. Хочу переделать тексуры машин.
     
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Asasin56, читай внимательно. И найдёшь ответ аж в первой строке и со ссылкой на сабж. После чего внезапно воспользуешься встроенным редактором и документацией от создателей движка. Сразу предупреждаю - знание английского и умение пользоваться гуглом обязательно. Сами инструменты - не тайна и идут в комплекте игры обычно или берутся из оригинала.
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2015
  12. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.940
    Если уже было, то звиняйте: http://oezmen.eu/gameresources/ небольшая коллекция утилит и исходных кодов для работы с ресурсами конкретных игр (в основном распаковка и конвертирование форматов).
     
    MAN-biker и Dimouse нравится это.
  13. RetroGAMER_X

    RetroGAMER_X

    Регистрация:
    1 авг 2013
    Сообщения:
    19
    Помогите написать программу для потрошения ресурсов к игре "RAISING DEAD" Gelios software

    Здравствуйте.
    Сразу скажу, что навыками программирования не обладаю.Где-то в 2012 году мне написали программу для потрошения ресурсов к игре "Raising Dead"от Gelios Software,но спустя некоторое время программа была утеряна,как и связь с её автором,который передал её по "Аське".Всё,что помню со слов программиста,что в самом DAT.файле игры было много мусора,чтобы взломщикам было тяжелее копаться там.Программа нужна для того,чтобы модифицировать спрайты,текстуры и звуки игры,чтобы сделать любительское дополнение.То есть да: программа должна не только потрошить,но и экспортировать обратно в игру модифицированные файлы.Если кто-то может помочь,то пишите.
     
  14. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.866
    Есть один вопрос:
    С помощью какой программы можно сконвертировать файлы MUS в удобоваримую музыку (ogg, mp3)?
    Потому что валяется музыка из игры "Vinyl Goddess From Mars" в формате MUS.
     
  15. binarymaster

    binarymaster

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    20
    1. Можно так:
    DOSBox -> проиграть MUS и TIM через AdLib Play -> записать в WAV -> сконвертировать в MP3 или OGG

    2. Ещё можно так:
    Скачать уже записанные OGG файлы с сайта VGMPF - Vinyl Goddess From Mars (DOS).
     
    Terronezov нравится это.
  16. Orzie

    Orzie

    Регистрация:
    15 июн 2013
    Сообщения:
    134
    Очень заинтересовался в последнее время конвертацией формата XMI в Heroes of Might and Magic II в стандартный миди и обратно.
    Кто-нибудь работал в этом направлении, или, может быть, даже имеет готовое решение?
     
    Последнее редактирование: 23 мар 2015
  17. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.940
    1 Пакет утилит под игру (только распаковка)http://sourceforge.net/projects/fheroes2/files/tools/

    2 DOS-утилиты MIDI2XMI и XMI2MIDI (на сколько кривое - это знатоки скажут). Готовые MIDI можно взять отсюда либо здесь (имена вроде более "правильные"). Как обратно их в игру положить - ищите редактор ресурсов, поддерживающий игру.

    3 Xmi2Midi (конвертер для DOS), еще вроде Winamp\XMplayer подерживали сохранение в MIDI из разных форматов.

    4 плеер XMI с обратным конвертером MIDIFORM, px109.zip в первом сообщении.
     
    Последнее редактирование: 23 мар 2015
    Orzie нравится это.
  18. Orzie

    Orzie

    Регистрация:
    15 июн 2013
    Сообщения:
    134
    Благодарю! Как положить - знаю, имею опыт в модификации) Будем пробовать.
     
    Tigoro нравится это.
  19. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    MIDIFORM - это канонический (то есть написанный автором формата XMI) вариант конвертации MID в XMI, им можно пользоваться смело, хотя он не понимает некоторых вариантов MID. Впрочем, такие попадаются крайне редко.

    Что касается конвертации XMI в MID - вариантов много, но ни одного канонического нет. Есть XMI2MID для DOS, есть Winamp, foobar2000, XM Player, WinRipper, Awave Studio, WarDraft для Windows. Как правило, конвертация неточна, я лично сталкивался с неправильной скоростью проигрывания таких сконвертированных MID.

    Так что если хочется максимальной точности, необходимо проигрывать нужные XMI родным движком игры и захватывать MIDI-поток. Конечно, это трудоемко. Можно пробовать вышеперечисленные программы. WinRipper и XM Player я не пробовал, возможно, они конвертируют без проблем.

    Для конвертации MID в XMI можно также использовать пакет для Windows под названием Miles Sound Tools, который прикладываю.
     

    Вложения:

    • MilesT32.zip
      Размер файла:
      1,4 МБ
      Просмотров:
      62
    Последнее редактирование: 26 мар 2015
    Orzie, Tigoro и Dimouse нравится это.
  20. Джеф

    Джеф

    Регистрация:
    31 май 2015
    Сообщения:
    3
    Здравствуйте, извините если создал тему не в том месте, но не хотелось просто плодить ненужных тем. Вопрос в следующем, я перевожу на русский достаточно старую игру Kichikuou Rance. Нашел весь нужный инструментарий, вскрыл ресурсы и начал переводить. В отличие от предыдущих игр, переводом которых я занимался (всё чисто для себя, я любитель, не профессионал) большая часть, если не вся текста дана в виде картинок.
    Вот таких 937ca18e29a60c645d83e52491fdbc4e.jpeg 1f919a2fe65e111371ad6d7cd9d96d63.jpeg c1975d9f2b52b9f6f9f7fd4eca4e5cbf.jpeg .
    Казалось бы, простой png формат, редактируй его чем хочешь. Я это сделал, вот пример: 7b5cc190ca1c9b88e7c223acb3800eee.jpeg a34397828cb52ae06ca966bd15b47741.jpeg a6b1c1e7ab8572662eee03db0f7d9a8e.jpeg .
    Вроде должно быть всё нормально (редактировал сначала в pain.net, а потом в Gimp'е). Однако при попытке вставить обратно в игру получается вот это: 514e28ab257f38d320267a07d300a818.jpeg d504f37bd1673fc4aa37ccd9bccae455.jpeg 1336d37420eed9311a19f90a3a8844ab.jpeg .
    Самое главное, что это не ошибка вставления картинки обратно в игровой архив. Я проверил на оригинальных английских файлах. И тем более это не проблема кодировок, так как простая картинка, а не шрифты. При сравнении двух файлов (оригинала и моего перевода) наткнулся на какую-то разницу между ними, судя по всему с какими-то слоями. Но я никогда не занимался графикой, и сейчас даже не представляю, в чём ошибка. Вот архив, где несколько одинаковых файлов на английском и русском языках. Кто разбирается в графических редакторах, может посмотреть и сравнить эти два файла, и объяснить разницу? И как исправить, наверняка это либо при сохранении, либо в фильтрах изменяется. Просто я не знаю где. Файлы чисто черновые, просто шрифт получше подбирал для перевода. В любом случае, заранее всем спасибо за помощь.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2015
  21. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Оригинал — изображение с палитрой:
    537268e765b0187157bfedc55054837f.png

    P.S. Сообщение нечитаемо, советую переносы строк сделать.
     
  22. Джеф

    Джеф

    Регистрация:
    31 май 2015
    Сообщения:
    3
    Спасибо большое, разобрался. 3e3585726e7271a90e403ee68253a1f2.jpeg
    А здесь функции спойлер, нет?
     
    Последнее редактирование: 31 май 2015
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление