1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Словарь олдгеймера

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Lena, 14 дек 2006.

  1. Lena

    Lena

    Регистрация:
    16 июл 2006
    Сообщения:
    400
    Предлагаю задавать здесь вопросы о том, что мы «всегда хотели знать, но боялись спросить», то есть о разных непонятных терминах. Кто знает – пусть отв
    Вступление
    Если есть вопросы по интернет сленгу, прошу обратиться к Википедии и тут. Обсуждать в этой теме слова и выражения хоть в какой-либо степени относящиеся к играм.
    ___________________________________
    Оглавление:
    Head bob
    THAC0
    Альфа-текстура
    Варез
    Госу
    Дискретное перемещение
    Инстагиб
    Лаг
    Манчкин
    Осел
    Пинг
    Полигон
    Рип
    Рогалик
    Спойлер
    Спрайт
    Телефраг

    Edited by Wrathchild.
    Если есть дополнения/исправления, прошу сообщать мне.
     
    Vladar, Барби, De_DraGon и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    манчкины это в RPG-терминологии игроки наименее уважаемые трушниками =) не отыгрывают роли, а тупо прокачивают очки опыта, набирают оружие, шмотки и пр. манчкин может душву дьяволу заложить ради какой-нибудь дорогой побрякушки, хотя до того был агнецом божьим =) происхождение слова точно не скажу, возможно, от англ. munchkin - сопляк.

    Wiki: http://ru.wikipedia.org/wiki/Манчкинство
     
  4. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Доплню. В CRPG таковыми считаются любители так наываемых 100%х прохождений, и люди играющие на глупости AI или другим образом использующие "дыры"
    Но это в идеале. Сейчас так называют всех подряд :)
     
  5. E.Q.

    E.Q.

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    452
    Дополню. Манчкины - это еще и порода кошек такая есть.
    А еще это такая карточная РПГ-подобная игра, в стиле Force-Plaing. От Всяких коллекционных подобных игр, она отличается кучей злорадства, жульничества и хамства. И благодаря этому очень веселая
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2006
  6. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Еще дополню. Читали книжку "Волшебник страны Оз"? Так вот, название "манчкин" (munchkin) - взято из знаменитой книги Лаймена Фрэнка Баума "Волшебник страны Оз", так называли персонажей произведения, маленьких человечков.
     
  7. Lena

    Lena

    Регистрация:
    16 июл 2006
    Сообщения:
    400
    Манчкин в позитивном толковании

    В позитивном толковании манчкин - это человек, который досконально исследует все возможности игры и использует их с максимальной эффективностью, не допуская просчетов, естественно, для собственной выгоды - для чего же еще. Занимательность игрового процесса при этом совершенно не обязательно убивается. А даже совсем наоборот.
     
  8. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Кстати, присоединяюсь... никогда не понимал, как манчикинские действия могут сказываться на удовольствии от прохождения именно CRPG
     
  9. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.541
    Ну, например, не брать с собой NPC, самого по себе интересного, смешного или раскрывающего некоторые сюжетные особенности, по той причине, что он слабый. В BG или PS:T такое запросто может снизить удовольствие от прохождения.
     
  10. Lena

    Lena

    Регистрация:
    16 июл 2006
    Сообщения:
    400
    VladimIr V Y, ты не путай вещи. Если этот персонаж раскрывает некоторые сюжетные особенности, от такого наверняка ни один нормальный манчкин не откажется, просто будет развивать его наиболее эффективно. А если он просто прикольный, то это личное дело каждого манчкина или чайника, брать его или не брать. Кому-то это весело, а кому-то по барабану.

    ---------------------------------------
    Кстати, могу дать пример употребления слова "манчкин" в позитивном значении в прессе: журнал "Лучшие компьютерные игры" № 2 (февраль) 2006, стр. 152-153, статья "Wizardry VIII. Один против всех".
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2006
  11. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Манчкин (Munchkin)
    А вот и Самый Ужасный Монстр, которого только можно встретить в любой ролевой игре. Что касается CRPG, то они просто кишат ими. Эти создания абсолютно непобедимы, их внешне человеческие признаки скрывают параметры, в любой игромеханической модели безнадежно зашкаливающие и вызывающие тоскливую зависть даже у древних драконов, таррасок и личей. В результате тяжелых повреждений психики, нанесенных им в детстве, манчкины отличаются патологической жадностью и жаждой власти и склонны к вспышкам немотивированной жестокости, приводящим к депопуляции целых городов.

    Манчкины невероятно сильны, проворны и выносливы. Они также считаются гениально умными и мудрыми, но исключительно при подсчете эффективности заклинаний, количества маны и бонусов к спасброскам - в остальном их интеллект не превышает уровня табуретки средних способностей. Что касается харизматичности, ее уровень зависит исключительно от мира, откуда они происходят, но в большинстве случаев имеет тенденцию к экстремумам - либо харизма столь же велика, сколь и интеллект (и тоже исключительно для подсчета вторичных способностей), либо она вовсе отсутствует, ежели этих вторичных способностей не очень много, а параметры повышаются из единого пула.

    Единственным смыслом существования манчкина является сбор мистической субстанции, именуемой "экспа". Ею обладает любое живое (и даже немертвое) существо, но только манчкины способны утилизовать ее, повышая этим свое могущество. Единственным способом извлечения экспы является умерщвление ее носителя, поэтому каждого манчкина легко выследить по широкой дороге из трупов, которая тянется от его пяток к тому месту игрового мира, где он возник из пустоты (а именно так они и появляются на свет). Поглощение экспы увеличивает параметры, способности, умения и живучесть манчкина, что, в свою очередь, позволяет добывать еще больше этой субстанции. Hаличие у манчкинов мании собирания магических артефактов служит косвенным свидетельством тому, что главной целью этого циклического процесса все же является рост могущества, а не удовольствие от поглощения экспы как таковое.

    Hе найдено еще ни единого способа честной борьбы с этими ужасными чудовищами. Каждый манчкин обладает как минимум одним экземпляром любого из известных магических предметов во вселенной, включая уникальные, и владеет волшебством всех возможных типов, включая жреческое и псионику, ежели последняя существует в данном мире. Они также в совершенстве владеют любым разрешенным типом оружия. Манчкины обделены тактическими талантами и всегда тупо атакуют в лоб, что вполне могут себе позволить против любого противника.

    Хуже того, в распоряжении каждого манчкина обязательно присутствует несколько сверхмогущественных артефактов и заклинаний, доступных только им. Среди них - магический ритуал "сохрани-загрузи", позволяющий неограниченное количество раз в любой момент времени вернуться назад в прошлое и исправить совершенные ошибки, и волшебный Жезл Редакции Диска, с помощью которого манчкины могут как угодно изменять свои параметры (почему-то по большей части в сторону увеличения) и создавать из ничего любые предметы, включая уникальные артефакты.

    Даже боги не могут справиться с этими монстрами или хотя бы нейтрализовать перечисленные способности - среди манчкинов обязательно найдется кто-нибудь достаточно умный и искусный в магии хакерства, чтобы обойти любые ограничения. Одним из немногих способов, которым боги могут бороться с манчкинами, является создание других чудовищ - багов. Они абсолютно неуязвимы для любого вида атаки и могут повреждать саму ткань реальности, что опасно даже для манчкинов. К сожалению, для обычных жителей мира баги еще опаснее, и потому боги стараются не прибегать к этой крайней мере - какому же божеству захочется лишиться своей паствы?

    Hекоторые хитрые боги создают арены, на которых манчкины могут сражаться друг с другом. Hередко это позволяет минимумом усилий избавиться сразу от двух манчкинов, которые аннигилируют друг друга в неистовом стремлении отрезать друг у друга уши (в которых, видимо, содержится их экспа). Бывает, однако, и так, что один манчкин уничтожает другого и удваивает свое могущество, или - иногда - они могут объединиться, и тогда поберечься придется уже самим богам.

    К счастью, тебе, дорогой геймер, вряд ли придется когда-либо бороться с таким чудовищем. Скорее всего, им будешь ты сам.
    (с) Монструм Магнум... Спёрто в своё время иz старой Игромании, автора не помню...
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2006
  12. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    Так. Перепетии насчет колдунов и проч. перенесены в отдельную тему!
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2006
  13. vao

    vao

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    24
    Коротко про bank switching:
    8-битные процессоры имеют ограничение - они могут адресоваться только к 64 килобайтам памяти. Чтобы адресоваться к бОльшим объёмам, применялось разбиение памяти на страницы (или банки) по 64к, с которыми работал процессор и при необходимости переключался между ними.
    Многие старые игры, работающие на 16-битных системах, поддерживали этот свитчинг для обратной совместимости со старыми системами.

    Похожий алгоритм использовался для вывода на экран. Видеопамять разбивалась на страницы (как, правило, две), по содержимому одной выводилось изображение на экран, а в другой программа формировала изображение. Как только изображение было готово, страницы переключались. Можно было писать и непосредственно в выводимую страницу и наблюдать на экране процесс формирования изображения. Самолично игрался с этой фичей :) на Ямахе на MSX-бейсике в далёком 1991-м году.
     
  14. VNEF

    VNEF

    Регистрация:
    6 авг 2006
    Сообщения:
    385
    В передаче "FAQ" (на МУЗ-ТВ) ведущий разбрасывается везде и всюду словом "блюр". Это что за зверь такой нехороший?
     
  15. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Эффект размытия. Как детальнее объяснить незнаю...
     
  16. Party Zan

    Party Zan

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    1
  17. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    vao, мне уже папка все разъяснил, но все равно спасибо =) доступно написал...

    вопрос следующий: bank switching применялся только на 8-битных машинах с 16-битной шиной, или были прецеденты и с машинами с иной разрядностью ядра и шины?..

    и еще вот такое наблюдение, при загрузке некоторых стареньких аркад, равно эмулируемых, так и на реальных проверено (например, Irem M92) наблюдается на экране некие граф.артефакты наподобие шума, правда, среди которых иногда находятся спрайты из игры... вопрос: это к чему?.. последствия того, что левые данные в видеопамять пихают?.. опять же - зачем это на загрузке делать?..
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2006
  18. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    VNEF, Blur - это фильтр размытия изображения, смягчает изображение и может быть использован для создания ряда эффектов. По приципу работы - это фильтр фокусировки, уменьшающий контрастность рядом стоящих пикселов, что и приводит к "смягчению" картинки. Говоря проще, после применения можно увидеть нерезкое, размытое изображение. Применяется в играх, например, для создания эффекта ослепления от яркого солнечного света, да и много еще для чего. За примерами далеко ходить не нужно - достаточно запустить современную игру.
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2006
  19. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.809
    В играх чаще используется motion blur -- размытие движущихся объектов (как в Deus Ex 2 и NFS Carbon)

    И иногда (например в обзорах игр) под блюром подразумевается именно этот тип.
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2006
  20. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    что такое THACO?
     
  21. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.541
    Skaarj.13,

    THACO расшифровывается как To Hit Armor Class 0. Это из AD&D, естественно. Проще говоря - вероятность поразить противника с AC=0. Считается всё очень просто. При ударе бросается 20-тигранный кубик. К разультату прибавляется AC цели. Если число меньше чем THAC0 персонажа - удар не прошёл. Если больше или равно - попадание.

    Пример. Персонаж с THAC0=12. Если он атакует персонажа с АС=-1. Ему надо выкинуть 11 или больше для попадания. Если у цели АС=+1, то ему надо выкинуть 13 или больше.

    В D&D3 система была сделана более примитивной, но понятной для неофитов.
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2007
  22. Raoul Duke Newbie helper

    Raoul Duke

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    577
    Ребят, я ваще на Форумах особо не зависаю, впринципе этот единственный где меня можно встретить, и у меня тут вопросик возник, а че такое ИМХО...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление